Сидим дома с пользой!
учебно-методический материал (подготовительная группа)
«Никто н Война… Как много боли принесла она людям. И только те люди, которые сумели пережить ее, могут понять, какое же страшное на самом деле значение имеет это слово. И невозможно передать весь ужас, который несет за собой война. Ее события не могут оставить равнодушным ни одного человека на свете, и, безусловно, все те люди, которые прошли через ее тяжкие испытания, не просто имеют право, они должны зваться героями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа с детьми о Великой Отечественной войне | 540.07 КБ |
На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети | 39.08 КБ |
Игры, поделки, чтение художественной литературы к Дню Победы | 445.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сидим дома с пользой!
Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей
Тема недели: «9 Мая – День Победы!»
- Вспомните с ребенком, какой праздник отмечается в нашей стране 9 Мая и почему он называется «День Победы».
- Рекомендуем рассказать ребенку о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах.
- Если в семье есть родственники, которые принимали участие в Великой Отечественной войне, обязательно рассмотрите фотографии, награды, расскажите о боевом пути бывшего солдата.
- Вспомните, кого называют ветераном войны; рассмотрите иллюстрации с изображением ветеранов и их наградами.
- Вспомните с ребенком, что такое «солдатский треугольник». Расскажите, почему письма с фронта отправлялись в годы войны таким образом.
- Расскажите детям, что на защиту страны встали не только взрослые, но и дети.
Уважаемые родители!
В эти незапланированные каникулы мы не хотим прерывать образовательный процесс Ваших детей, и предлагаем вместе с нами продолжить развитие и обучение с помощью Интернет-сервисов.
Предлагаем Вашему вниманию материал для занятий с детьми в домашних условиях.
Рубрика «Мы помним! Мы гордимся!»
«Это праздник со слезами на глазах»
Цель: воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
- Закрепление и углубление исторических знаний.
- Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
- Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
- Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.
Словарная работа: Великая Отечественная, тяжелее во сто крат, юные бойцы, партизаны, партизанский отряд, разведка, отважные, мужественные, салют, капитуляция.
Звучит песня «День Победы» https://www.youtube.com/watch?v=IdmzaC6KpV8
9 мая наш народ будет отмечать 75 лет Великой Победы. 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
В песне сказано, что День Победы - это радость со слезами на глазах. Почему? Как вы объясните эти слова?
Правильно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана)
https://www.youtube.com/watch?v=ZAtRykr2vkg
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.
Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Женщины и дети работали с девизом: «Всё для фронта! Всё для Победы».
А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.
На заводы пришли женщины – домохозяйки, пенсионеры, учащиеся старших классов, студенты, т.е. все те, кто не мог идти на фронт. Женщины, старики и дети делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты.
Очень трудно приходилось и тем, кто жил и работал в деревне. Необходимо было снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания. От зари до зари люди трудились на полях.
В первые же дни войны многие мужчины добровольцами отправились на фронт. А тут подоспела уборочная страда. Ох, нелегкая это пора даже в мирное время, а в суровые военные годы приходилось тяжелее во сто крат! Вставали в 4 часа утра и до позднего вечера в поле убирали хлеб. Работали старательно, ведь нельзя оставить в поле ни один колосок, поскольку каждый на вес золота.
Восьмилетние дети в горячую уборочную пору наравне со взрослыми принимали участие в этом важном деле. Эти маленькие девочки и мальчики понимали всю ответственность, которая легла на их плечи. Да, рано им пришлось повзрослеть. Их будили рано-рано, когда еще лишь чуть брезжил рассвет, и они, полусонные, шли, спотыкаясь о невидимые кочки, за матерью в поле. И, не разгибая спины, - работа, работа, работа. Все для фронта! Все для победы!
Зимними вечерами женщины вязали, пряли, готовили табакерки для фронтовиков. Все это: теплые носки, перчатки, варежки, рукавицы, вышитые табакерки – отправлялись прямиком на поле боя. Так своим трудом тыл поддерживал фронт.
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
А теперь давайте немного отдохнем! Станем все военными!
Физкультминутка
Цель: снятие мышечного напряжения. Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Все военные мы здесь, Отдадим друг другу честь. | Стоят по стойке «смирно», отдают честь. |
А потом быстрей, быстрей, Топай, топай веселей. | Начинают маршировать на месте. |
Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. | Поднимают и опускают руки через стороны вверх. |
Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. | Руки перед грудью, рывки руками, с поворотом туловища вправо, влево. |
Мы присядем десять раз Мышцы не болят у нас. | Руки на пояс, приседания. |
Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! | Прыжки на двух ногах, на носочках. |
Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. | Маршируют на месте, высоко поднимая колени. |
На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Вот лишь несколько из них, кто отдал жизнь за победу (см. «Дети – герои войны»).
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем.
Всех тех, кто погиб за свою Родину, принято чтить минутой молчания.
(Люди встают и в полном молчании чтят память, не произнося речей и не разговаривая друг с другом).
Объявляется Минута молчания. Звучит метроном.
https://www.youtube.com/watch?v=jvRO0W8Qi9g
Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет. И одна из них – песня «Катюша», которую мы поем до сих пор.
https://www.youtube.com/watch?v=Mowe4ojo_iY
Миллионы жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Наши солдаты водрузили «Знамя Победы» над Рейхстагом в Германии. Германия капитулировала. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.
Победа нашей Армии и всего народа - это главное событие в истории России. Помнить ту войну и тех, кто принёс победу - значит бороться за мир.
В 75-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
Есть такое поверье, что души погибших воинов превращаются в прекрасных белых птиц – журавлей. Как раз об этом и поется в песне «Журавли».
https://www.youtube.com/watch?v=e3TziFLnu94
Предварительный просмотр:
Дети – герои войны
Леня Голиков
http://pionery-geroi.ucoz.ru/index/ljonja_golikov/0-8
Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Но вскоре Леня погиб. 2 апреля 1944 года Лене Голикову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Валя Котик
http://ordenrf.ru/geroi-rossii/geroi-sssr/valya-kotik-pioner-geroy.php
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его звания Героя Советского Союза.
Зина Портнова
http://ordenrf.ru/geroi-rossii/geroi-sssr/zina-portnova.php
Война застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Она помогала взрослым: распространяла листовки, вела разведку. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием Героя Советского Союза.
Марат Казей
http://ordenrf.ru/geroi-rossii/geroi-sssr/pioner-geroy-marat-kozey.php
Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.
Этим юным героям было лишь чуть больше, чем вам сейчас, ребята…
Предварительный просмотр:
Рубрика «Давайте поиграем!» https://dszolushka.caduk.ru/DswMedia/kartotekaigr.ppt
Рубрика «Давайте мастерить!» https://www.youtube.com/watch?v=kfDVJBZF7lY
https://www.youtube.com/watch?v=a1eR2h3Ug1s
https://www.youtube.com/watch?v=ZBEqADAcO5M
И вновь рубрика «Давайте поиграем!»
Пройди лабиринт
Сосчитай и покажи соответствующее число
Рубрика «Семейные чтения»
А. Твардовский «Рассказ танкиста». https://rustih.ru/aleksandr-tvardovskij-rasskaz-tankista/
С. Алексеев «Первый ночной таран». http://ивановская волость.рф/publ/khrestomatija_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/s_alekseev_pervyj_nochnoj_taran/4-1-0-261
Уважаемые родители! Обязательно обсудите с ребенком произведения и все незнакомые слова в них.
Разучите с детьми стихотворение
Е. Благинина «Шинель»
— Почему ты шинель
бережёшь? —
я у папы спросила.
— Почему не порвёшь,
не сожжёшь? —
я у папы спросила. —
Ведь она и грязна и стара,
приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра,
приглядись-ка получше!
— Потому я её берегу, —
отвечает мне папа, —
потому не порву, не сожгу, —
отвечает мне папа, —
потому мне она дорога,
что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага
и его одолели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9
План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе № 9С 13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)
Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...
Рекомендация для родителей в формате"Сидим дома с пользой!" «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
Консультация для родителей....
Рекомендации для родителей по игровой деятельности дома в формате #Сидим дома с пользой# 20.04.2020-24.04.2020
Играем дома. Зачем ребенку лабиринты?...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Опасности дома! для средней группы.
Презентация по ОБЖ для средней группы "Опасности дома!"...
Сидим дома с пользой - чем занять малыша дома.
В условиях самоизоляции, когда посещение детского сада, прогулки резко ограничены, перед родителями встаёт вопрос чем занять малыша дома? Дети раннего возраста у...
Формат СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ Советуем приготовить дома с детьми
Формат СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ Советуем приготовить дома с детьми...
- Мне нравится (1)