Семинар - практикум с родителями "Секреты общения с ребёнком в семье" с презентацией
материал
Предложенный конспект семинара яаляется вступительнгой частью целого цикла встеч с родителями по теме "Общение взрослого и ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_s_roditelyami_semeynye_sekrety_obshcheniya_s_rebyonkom_v_seme.docx | 178.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела : воспитатель МБДОУ «Детский сад № 31 г. Выборга»
Денисова Елена Фоминична
Семинар-практикум с родителями по теме:
«Секреты общения с ребёнком в семье»
"Самая большая роскошь на свете,
— это роскошь человеческого общения"
Антуан Де-Сент Экзюпери
Цель: формирование и развитие у родителей навыков рефлексии детско-родительских взаимоотношений в семье.
Задачи:
- Создать непринужденную, комфортную обстановку для вовлечения родителей в активное взаимодействие
- Расширить знания и представления родителей о приёмах эффективного общения с детьми , проанализировать о семейном стиле общения дома ,
- Показать родителям как «Родительские установки» влияют на развитие, воспитание и формирование ребенка его будущей жизни;
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители группы, воспитатель
Оборудование:
- силуэты воздушных шаров на каждого родителя;
- 5 шарфов для сценки «Мама и дочка – Скульптура ребёнка»
- таблица «Откуда берутся разногласия?»;
- памятка «Золотые правила для родителей»;
- заготовки «полоски правил» для моста:.
- силуэты мамы и детей;
- карандаши.
- Бейджики именные
- Клубок прочных ниток.
- Для сценки: очки, наушники, маска, два шарфика
Ход мероприятия: 1. Вступительная часть. Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами обсудим тему «Секреты общения с ребёнком в семье» Надеюсь, что наша встреча будет вам интересна и продуктивна Смотрю, вы творчески подошли к домашнему заданию и оформили свои именные бейджики. Превосходно. Они нам пригодятся для общения между собой . •Первое упражнение «»Здравствуйте» А сейчас приглашаю Вас встать в круг и любым способом поприветствовать друг друга, назвать по имени , никого не пропуская и сказать комплимент , но с одним условием- не прикасаясь друг другу. Подумали? Для вас есть подсказка -слайд. Начну с себя: «Доброй день, Светлана, вы сегодня излучаете солнечный свет» -делаю реверанс. Родители садятся на места(стулья стоят полукругом) идет обсуждение: - Какое у вас настроение? - Что почувствовали, здороваясь друг с другом? Чувство легкости и душевной радости Думаю, что все вы согласитесь с изречением Антуана Экзюпери, что общение – это самая большая роскошь на свете. Хочу отметить, что ваши дети очень любят придумывать разные способы , как здороваться на утреннем круге.
А для успешного проведения нашей встречи ,договоримся о выполнении трех правил
Начинаем? (след слайд Грабли) Не удивляйтесь, покупать грабли не будем , мы сегодня с вами собрались для того, чтобы обсудить , как же обходить стороной подводные камни, которые могут у нас появиться в общении с детьми. «Мы с вами обсудим и раскроем для себя «Каким же образом общение в семье влияет на ребёнка» | Слайды презентации: |
Что же такое общение ? «Общение — это не только речь…. Показ слайда. Общение сопровождает нас повсюду Ребенок с младенчества учится улыбаться родителям и распознавать знакомые лица, Вы все наверно помните первую улыбку своего ребенка? Когда он впервые сказал свое первое слово. Общение для него , как пища.. Только через взрослого он сможет овладеть способами взаимодействия .Обсуждение по слайду «Виды общения» Бывают вербальные словесные и невербальные без использования слов к этому виду относится еще тактильные прикосновения Именно в общении с близкими взрослыми закладываются основы будущей личности! Формируется его самосознание( Я – хороший, меня любят, я нужен или я плохой, я всем мешаю)
Дефицит общения, ласки и любви нарушают развитие ребенка. А если совсем исключить общение, то можно столкнуться с феноменом Маугли. когда ребёнок, попадая к животным, лишаясь человеческого общения, перестает индицировать себя с человеком и не может после жить в обществе людей Воспитать ребенка счастливым - основная задача родителей
Хотела поблагодарить родителей, которые приняли активное участие в интернет -анкетировании Вы ответили на шесть вопросов, которые касались совместной деятельности с детьми На диаграммах видно, что на первом месте Вы ежедневно читаете художественную литературу и выполняете совместную деятельность с детьми . Для чего вы это делаете? (развивается воображение, фантазия детей, быстрее засыпают перед сном , если читать., развивается трудолюбие в совместной деятельности) Далее по рейтингу : «Разговоры по душам» . Родители ежедневно интересуются у детей, что же интересного произошло сегодня у ребенка .
Совместной продуктивной деятельность ежедневно занимаются 47 процентов родители, остальные в выходные дни, когда родители более свободны . Радует, что в выходные дни и в течении недели вы с детьми играете и совершаете совместные прогулки .Понятно, что ежедневно совершать походы , прогулки не всегда целесообразно.
(предполагаемые ответы: был активным, испытывал радость от общения. В совместной деятельности взрослый и ребенок оба заинтересованы , никто не командует , все трудятся , равноправны и получают удовольствие от процесса). При условии, что отношения в семья благоприятны
Сейчас прошу вас заполнить анонимно еще одну анкету и определить для себя, какой же стиль общения присутствует в вашей семье. Вам необходимо ответить на вопрос и суммировать балы, которые у вас получились ( звучит музыка, родители отвечают на вопросы анкеты и суммируют балы) Подсчитали общее количество балов и внимание на экран! Авторитарный (я выше, лучше, сильнее, старше, умнее, а ты хуже, ниже, слабее, глупее и я знаю, что лучше для тебя!) -Либерально-попустительский (мне все равно, делай что хочешь) -Демократичный или «Личностно центрированный» (мы на равных, то есть, ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься) Как вы думаете, какой стиль общения более комфортный и гуманный по отношению к ребенку? ( Демократичный или Личностно - ориентированный) Почему? Ребенок принимается таким, какой он есть, замечаются его успехи и достижения. Он непроизвольно , на бессознательном уровне запоминает стиль родительского взаимодействия. Если в семье создаются неблагоприятные условия для ребенка «Гиперактивные», «агрессивные» «проблемные», непослушные«, дети, так же как дети «неуверенные», «тревожные», — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье |
А сейчас прошу вас вернуться мыслями к своим детям и выполнить одно упражнение. У вас на столах лежат воздушные шары. Напишите на них те позитивные качества, которыми обладает ваш ребенок. И озвучивать мы будем их так: - Я не хвастаюсь, но мой…. Называется имя ребенка и перечисляются качества ребенка. Родители читают те качества, которые они написали на шариках. Вывод: Вы много интересного рассказали про своих детей. Открыли их для нас с другой стороны. Какие они талантливые, веселые, позитивные, необычные, смешные…Но…
Родителям на экране предлагается ситуация и у родителей спрашивается пути ее решения, 4 вопроса. В интернет опросе, я просила родителей описать ситуации, которые возникали у них дома, когда дети проявляли непослушание и попросила их написать пути решения.
Идет обсуждение родителей И по окончанию, вывожу на экран ответы родителей Каким способом решаются разногласия?
Вывод: Главное, что вы не перекладываете ответственность за возникшие разногласия на хрупкие плечи ребенка. Разногласия – это нормальные проявления отношений между людьми при несовместимых взглядах Наша задача, разрешать все разногласия мирным путем И сейчас хотела наглядно совместно с взрослыми показать вам одну сценку, возможно, кто то узнает себя …. Приглашаю двоих мам, которые согласились мне в этом помочь и выполнили домашнее задание.
Родители в качестве актеров выступают в сценке. Сценка № 1. Мама и дочка спешат в детский сад Мама: «Мы спешим в детский сад , надо успеть на автобус» Ребёнок поднимает на ходу какую-то веточку Мама: «Что у тебя за руки? Вечно, что-то собираешь с земли! Выброси, убери руки» Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» руки. Ребёнок идет с завязанными руками , ничего не поднимает Сценка № 2. Мама и дочка в автобусе. Мама встречает знакомую, она начинает обсуждать события. Ребёнок: «Мама, а кто такая тётя Ира?» Мама: «Не мешай мне! Не вмешивайся в разговор. Закрой уши!» Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» уши Ребенок не слышит, ничего не трогает Сценка № 3. Мама и дочка выходят из автобуса и бегут в детский сад. Мама постоянно смотрит на часы Ребёнок: «Мама, а , что там такое, посмотри, какие красивые листики?» Мама: «Некогда, смотри под ноги, хватит по сторонам смотреть» - Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» глаза. Сценка № 4. Мама и ребёнок идут дальше, торопятся в сад. Ребёнок «.А мы сегодня в детском саду экспериментировать будем. А Оля опять в обед суп не будет есть. А у Кати кукла очень красивая, ей на день рождение подарили. А…. Мама перебивает ребёнка : «Ну, что ты разболталась сегодня. Ты можешь помолчать. Мы опаздываем Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» рот. Сценка № 5. Мама и ребёнок остановились, чтобы перейти дорогу. Ребёнок подпрыгивает на месте. Мама: «Что это такое? Перестань дергаться. Стой смирно!» Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» ноги. Ребенок не смотри, не слышит, не говорит, ничего не берёт, не прыгает. Получилась у нас скульптура Воспитатель. Уважаемые родители, знакома вам ситуация? Многие наверно узнали себя. Рефлексия: Скажите, в роли дочки, как себя чувствовали? Было ли вам комфортно? Вот в такое состояние мы вгоняем своего ребёнка. Ему невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять? Ответы родителей ( выходить раньше из дома, договариваться, что мы из сада рассмотрим листик, поговорим, попрыгаем….) .
- На ваших столах, лежат части «мостика» на которых написаны «золотые правила воспитания» Я предлагаю по очереди зачитать эти правила и собрать мостик от взрослого к ребёнку Правила: 1. Не стоит навязывать себя ребенку, если он чего-то не хочет, лучше подумать вдруг вы сами что-то делаете не так. 2. При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ребенка на что-то другое. 3. Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения. 4. Эмоции взрослых независимо от их воли влияют на состояние детей. Передаются им, вызывают ответные чувства. 5. Сотрудничать с детьми – это значит быть с ними на равных, в том числе петь, играть, рисовать, ползать на четвереньках и сочинять вместе с ними. 6. Отрицательная оценка вредит благополучию ребенка. 7. Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми. 8. У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают. 9. Ребенку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых. Обсуждение «Безусловная любовь…» Вывод: после того, как мы построили мостик дружбы от взрослого к ребенку. , можно выделить несколько советов «Безусловной любви» -Принимаем ребенка полностью, какой он есть Говорим о том, как мы его любим, за то, что он просто есть у вас Общаемся на равных с ним , Одобряем его достижения Не сравниваем ни с кем и чаше обнимаем Хотела Вам посоветовать советы профессора Московского университета Юлии Борисовны Гиппенрейтер в её книге «Общаться с ребёнком. Как?» И на память я вам бы хотела подарить памятки с правилами -ступеньками из «Мостика Дружбы» и «Полезные советы»
Воспитатель подытоживает совместную встречу , предлагает ее провести при помощи клубочка — Наша встреча подходит к концу. Благодарю Вас за участие, Я бы очень хотела услышать от вас ваши ощущения и мысли . А поможет в этом нам «Волшебный клубок воспоминаний»
Начну с себя , я обматываю указательный палец ниточкой со словами: ««Мне сегодня понравилось, что вы были сегодня все активны и заинтересованы и украсили нашу встречу своими мыслями »…. Клубок передается к следующему родителю. Все родители соединяются ниточкой, проговаривая свои ощущения от встречи. . Клубок должен вернуться к воспитателю , проделав полный круг. Затем все одновременно аккуратно снимают ниточку с пальцев. Ниточка не порвалась, и мы взрослые должны аккуратно и бережно приложить все усилия на то, чтобы нашим детям было тепло и уютно дома Надеюсь, что вы получили сегодня, что-то новое для себя в вопросах в общении с детьми. Благодарю за сотрудничество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для родителей "Секреты общения с ребёнком в семье"
Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка . Чем меньше ребенок, тем большее...
Семинар-практикум для родителей средней группы "Умный ребёнок-здоровый ребёнок" (совместно с детьми)
На семинаре родителей познакомить с тем,как в домашних условиях в повседневной жизни развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка....
Семинар - практикум для родителей "Роль общения в жизни ребенка 2-3 лет"
В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом не...
Семинар-практикум для родителей "Позитивное общение: не жалейте добрых слов"
Данный семинар-практикум для родителей проводится с целью помочь родителям в налаживании эффективного взаимодействия с детьми, используя позитивную лексику.В ходе проведения данного мероприятия ...
Семинар-практикум для родителей "Секреты позитивного воспитания"
Детско-родительские отношения. Знакомство с приемами эффективного взаимодействия с ребенком....
Семинар-практикум для родителей "Секреты позитивного воспитания"
Семинар-практикум предназначен помочь родителям найти подход к каждому ребёнку, с учётом его индивидуальных особенностей....
Семинар-практикум для родителей "Секреты позитивного воспитания"
Семинар-практикум предназначен помочь родителям найти подход к каждому ребёнку, с учётом его индивидуальных особенностей....