Методические разработки
план-конспект занятия
Предлагаются различные методические работы воспитателя: конспекты занятий, разработки проектов, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации процессов обучения и воспитания в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в нетрадиционной технике «кляксография» в старшей группе. | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в нетрадиционной технике «кляксография»
в старшей группе.
разработала воспитатель Герасимова И.А.
Тема: «Весёлые кляксы».
Задачи:
-познакомить с таким способом изображения, как «кляксография»-раздувание краски., показать её выразительные возможности.
-познакомить с новым средством в рисовании-тушь.
-помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы лёгких (выдувание рисунка), что даёт случайный, непредсказуемый эффект.
-развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
-развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Материалы для занятия:
-альбомные листы
-тушь
-акварельные краски
-баночки с водой
-кисть
-трубочки для коктейля
-гусиное перо
-коробка с отверстием для руки
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Дети сидят за столами.
В группу вносится коробка (внутри гусиное перо).
-Ребята, посмотрите, что я принесла. (коробка)
-А коробка это не простая, а с секретом. Хотите узнать, что это за секрет? Я не буду вам показывать, надо определить, что внутри лежит на ощупь. Кто желает попробовать?
(Ребёнок просовывает руку в отверстие коробки и на ощупь определяет, что там лежит перо. (если ребёнок не угадывает, эту процедуру проделывает другой ребёнок).
-правильно, это перо-гусиное перо. А вы знаете, ребята, для чего в старину использовали перо?
(Пером раньше писали, ведь шариковых ручек тогда ещё не придумали).
-Может кто знает во что макали перо? (чернила и тушь).
-Вот я вам ещё и тушь принесла (показываю). Тушь в маленьких баночках, она жидкая и чёрная, а ещё бывает и цветная тушь.
-Детям того времени снижали оценку за то, что, выполняя работу в тетради, они делали кляксы.
А вы знаете, что такое клякса? Клякса-это след, пятно, оставленное чернилами, краской или тушью.
И никто тогда не догадывался, что клякса оказывается может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, ещё и похвалят.
Начал Тимоша пером рисовать.
Чёрная капля упала в тетрадь.
Заплакала капля, с обидой сказала:
-Ты так торопился, я кляксою стала.
Тимоша, подумав, ответил:
-Не плачь.
И сделал из капли красивенький мяч.
-Сегодня мы тоже попробуем превратить наши кляксы в какие-нибудь предметы, но необычным способом- при помощи своего дыхания. Называется этот приём изображения «раздуванием краски».
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает и объясняет.
-На лист бумаги нужно нанести несколько капель туши, взять трубочку, её нижний конец направить в середину лужицы из туши, но не опуская в саму тушь. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать тушь от центра в разные стороны. (показываю). Смотрите, как от кляксы разбегаются по листу «лапки» или «лучики».
-Посмотрите, у меня получаются ветки дерева, а, чтобы было больше похоже на дерево, я дорисую ствол…Вот готово. Сейчас какое время года? (весна). Правильно, весна, ранняя весна, поэтому на дереве листочков ещё нет, рисовать я их и не буду. Зато я нарисую ёжика, он скоро проснётся. Добавляю тушь и дую вверх, чтобы получились колючки. Вот он какой! А чтобы ёж не замёрз, нарисую солнышко. Для этого я возьму акварель.
Её надо «разбудить», добавляем водички (все действия показываются). Раздуваю лучики, можно поворачивать лист бумаги, чтобы лучики во все стороны отходили и всем было тепло.
-Ну теперь вы попробуйте сделать свою картинку.
2. Практическая часть.
Для творческого настроения звучит спокойная музыка. По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь.
У всех получилось, ну и замечательно!
-А сейчас я покажу вам работы детей подготовительной группы. Давайте попробуем догадаться, что же у них из кляксы получилось. (показываю детские работы, отгадываем).
-А вы ещё хотите превратить кляксу во что-нибудь? Ну хорошо. Давайте уберём наши работы на отдельный стол, чтобы они нам не мешали. (раздаются чистые листы). Рисовать можно и тушью, и краской, чем пожелаете.
-Не забывайте, ребята, что в полученной кляксе вы должны что-нибудь увидеть, определить на что похоже, ну а затем подрисовать недостающие детали кисточкой.
-только давайте договоримся, что мы не будем никому говорить, что вы нарисуете, потом пусть все угадают. И так приступаем.
Дети приступают к работе.
3.Заключительная часть.
По окончании работы выкладываем все рисунки на столе, рассматриваем и угадываем, что получилось.
Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит- вот потеха!
Клякса эта очень злится: -Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой-это проза,
Буду ромашкой или розой.
Вот и наши кляксы на нас не обидятся. У нас же получились…(перечисляю, что получилось у детей из клякс).
-Ребята, а вы помните, что скоро у нас праздник день смеха. Это интересный и весёлый праздник в этот праздник всё бывает необычным. Дети переодеваются в разные костюмы, поют песни, танцуют, шутят, веселятся. А давайте и мы к празднику сделаем необычную, интересную книжку про весёлую кляксу. Пусть дети разгадывают наши кляксы. Они тоже у нас как будто переоделись. Были просто кляксы, а стали разными предметами.
-Наши рисунки подсохнут. И после занятия мы сделаем книжку. У меня уже и обложка для книжки есть. (показываю). Называется она «Весёлые кляксы».
-Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Тогда потом мы ещё порисуем с помощью кляксы. А вы дома научите своих родителей так рисовать.