Консультация для родителей по конструированию в раннем возрасте
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей по конструированию в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_konstruirovanie_14_gruppa_zubkova.docx | 458.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Конструирование в раннем возрасте»
Выполнила: Зубкова Татьяна Владимировна
Уважаемые родители, предлагаю Вам придумать какой-то игровой сюжет и пусть ребенок что-то построит из конструктора (если есть), не обязательно делать сложную конструкцию.
Наша главная задача подтолкнуть ребенка к фантазированию и желанию поиграть с конструктором. Когда строим вместе с ним, называем цвета, формы, придумываем на что похожа деталь.
Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития. Игра способствует развитию его познавательного интереса.
Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.
Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Это значит, что игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики рук.
Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности.
Например: «Построим гараж для машины» или «Построим домик для куклы».
Дети учатся правильно называть детали строительного материала (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). По словесному указанию взрослого ребёнок учится выполнять определённые действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, разобрать
В магазинах предоставлен большой ассортимент строительного материала для детей: большие модули; пластмассовый, деревянный напольный и настольный конструктор; конструктор «Лего», резиновые кубики; мягкий строительный материал, настольный театр по сказкам.
НЕ СОВЕТУЮ брать малышам конструкторы с мелкими деталями, так как ребенок может их проглотить или запихать в нос, уши.
Рекомендации по ознакомлению детей с конструктором
1. Поставив перед ребёнком набор для строительных игр, берите детали конструктора по одному. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать.
2. Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора- придумывайте ассоциацию к детали- любая геометрическая фигура строительного материала похожа на какой-то известный предмет (кубик – кабина машины, призма – крыша домика и так далее).
3. Удобнее всего играть на полу. Вы не будете опасаться, что постройка упадёт, или не хватит места для постройки. И ребенок не расстроится если со стола свалится его постройка.
Сначала нужно познакомить ребёнка с постройками из одинаковых геометрических форм: кубиков или кирпичиков.
• Башенки из кубиков
• Заборчик
• Ворота
• Поезд. Используем и обыгрываем постройку с игрушками.
Потом постепенно усложняем постройки. Используйте в игре с кубиками сюрпризный момент (в наш домик пришла кошечка, в наш гараж заехала машинка и так далее)
Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша конструированию. К двум годам дети могут сооружать простые постройки из одного или двух разных деталей. К трём годам сооружения приобретают более интересный и сложный характер.
Дети могут построить сооружения из 3х и 4х разных деталей. Не стоит спешить, если ребёнок еще не усвоил принципы постройки сооружений из 2х или 3х разных деталей.
Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - ролевой игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.
После игры ОБЯЗАТЕЛЬНО предложите ребёнку сложить детали обратно в коробку, выбирая сначала только квадратики, треугольники, колеса, либо только красные детали, зеленые, синие и т.п..
Важно проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к неожиданным идеям, нужно исключить замечания и осуждения. Ведь играет и фантазирует ребенок, а мы ему только помогаем изучать этот мир. Но обязательно следите, чтобы детали конструктора нельзя было проглотить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"
Из данной консультации родители могут о приемах развития речи малышей в условиях семьи....
Консультация для родителей"Работа с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ"
Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье,особенно,если ребенок единственный.В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потреб...
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей»
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей»...
Консультация для родителей «LEGO конструирование в дошкольном возрасте»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызыва...
консультация для родителей важность конструирования в дошкольном возрасте.
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет р...
Консультация для родителей во второй группе раннего возраста Осьминожки Безопасность детей младшего дошкольного возраста
Сохранение и обеспечение безопасности жизнедеятельности наших детей является самой актуальной задачей, стоящей перед родителями и воспитателями детского сада.Дети растут, развиваются, познавая окружаю...
Консультация для родителей «Лего-конструирование и ранняя профориентация дошкольника»
Консультация для родителей «Лего-конструирование и ранняя профориентация дошкольника»ЛЕГО- конструирование и ранняя профориентация дошкольника. В ...