План работы по здоровьесбережению и безопасности
материал
План работы по здоровьесбережению и безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.87 КБ |

Предварительный просмотр:
Цель данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Задачи:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
План мероприятий по здоровьесбережению и безопасности с воспитанниками подготовительной группы
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Дата проведения |
Сентябрь | |||
1 | «С утра до вечера» | Занятие | 1 неделя |
2 | «Мойдодыр», К.Чуковский «Девочка чумазая», А.Барто | Чтение | 2 неделя |
3 | «Опасные предметы дома» | Занятие | 3 неделя |
4 | «Осенний урожай» | Ярмарка (поделки из овощей и фруктов) | 4 неделя |
Октябрь | |||
1 | «Гигиена- залог здоровья» | Экскурсия в медицинский кабинет | 1 неделя |
2 | «Где прячется здоровье?» | Занятие | 2 неделя |
3 | «Одежда и здоровье» | Викторина | 3 неделя |
4 | «Моя безопасность» | Занятие | 4 неделя |
Ноябрь | |||
1 | «Как устроено тело человека» | Занятие | 1 неделя |
2 | «Спички- это не игрушка» | Занятие | 2 неделя |
3 | Плакаты: «Человек», «Строение человека», фотографии людей разного возраста | Рассматривание серии картин | 3 неделя |
4 | «Здоровье-главная ценность человеческой жизни» | Встреча с интересными людьми | 4 неделя |
Декабрь | |||
1 | «Безопасность в доме или безопасное- опасно» | Занятие | 1 неделя |
2 | «Твое питание- твое здоровье» | Занятие-развлечение | 2 неделя |
3 | И вкусно, и полезно! | Экскурсия на кухню детского сада | 3 неделя |
4 | «Веселый натюрморт» | Выставка рисунков | 4 неделя |
Январь | |||
1 | «Бытовые электроприборы. Безопасность их использования в быту» | Занятие | 1 неделя |
2 | «Как ухаживать за зубами» | Занятие | 2 неделя |
3 | «Наша безопасность на улице» | Занятие | 3 неделя |
4 | «В чем содержится вода» | Коллаж | 4 неделя |
Февраль | |||
1 | «Вита- значит жизнь» | Показ презентации | 1 неделя |
2 | «Вита- значит жизнь» | Занятие | 2 неделя |
3 | «Вкусные истории в стране витаминов» | Изготовление книг самоделок с рецептами | 3 неделя |
4 | «Безопасность на дороге» | Занятие | 4 неделя |
Март | |||
1 | «Витамины всем нужны» | Беседа | 1 неделя |
2 | «Где живут витамины «В» и «D»?» | Беседа с использованием ИКТ | 2 неделя |
3 | «Витамин «Неболейка» (витамин «С») | Театрализованная игровая программа | 3 неделя |
4 | «Друзья Неболейки» | Выставка рисунков | 4 неделя |
Апрель | |||
1 | «О пользе молочных продуктов» | Занятие | 1 неделя |
2 | «Пейте, дети, молоко» | Инсценировка сказки | 2 неделя |
3 | «Пожарная безопасность в природе» | Занятие | 3 неделя |
4 | «Поле чудес» | Игры, конкурсы | 4 неделя |
Май | |||
1 | «Наши зеленые друзья» (лимон, мята, петрушка, календула, укроп) | Занятие | 1 неделя |
2 | «Аптекарский огород» | Посадка семян | 2 неделя |
3 | «Что нам надо для роста?» | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | 3 неделя |
4 | «Зеленая аптека» | Развлечение | 4 неделя |
Июнь | |||
1 | «Правила дорожного движения» | Занятие | 1 неделя |
2 | «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы» | Занятие | 2 неделя |
3 | «Лес-кладезь витаминов» | Познавательная презентация | 3 неделя |
4 | «Грибы съедобные- не съедобные» | Познавательная игра | 4 неделя |
Июль | |||
1 | «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья» | Беседа | 1 неделя |
2 | «Безопасное поведение на воде» | Викторина | 2 неделя |
3 | «В здоровом теле- здоровый дух!» | Выставка рисунков | 3 неделя |
4 | «День Нептуна» | Развлечение | 4 неделя |
Август | |||
1 | «Внешность может быть обманчива» | Этические беседы | 1 неделя |
2 | «Предметы, требующие осторожного обращения» | Познавательная презентация | 2 неделя |
3 | «Чрезвычайные ситуации» | Тематический досуг | 3 неделя |
4 | «Один дома» | Викторина | 4 неделя |
Показатели, по которым отслеживается эффективность работы по реализации плана:
- легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (не более 1 раза в год);
- усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом;
- отсутствие травматизма;
- повышение мотивации и выполнение требований по охране труда;
- умение правильно и оперативно реагировать в чрезвычайных ситуациях;
- имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
- благоприятный психологический климат в группе;
- комфортное состояние воспитанников в учреждении;
- повышение педагогической компетентности родителей.
Используемая литература:
1. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008 год.
2. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ., Издательство «Учитель» 2008 год.
3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009 год.
4. Горбатенко О.Ф. Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007 год.
5. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель» 2009 год.
6. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по здоровьесбережению в структурном подразделении "Детский сад" МБОУ "СОШ № 36"
Перспективный план работы по здоровьесбережению для двух групп - группы раннего возраста (1,5-4 лет) и группы дошкольного возраста(4-7 лет)....

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми в подготовительной группе
Данный план можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста
Данный перспективный план является примерным.В плане отражена систематическая работа по исползованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Перспективный план ...
Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми и родителями подготовительной группы
Направить жизнедеятельность детей и родителей на сохранение и укрепление здоровья....
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе вале...
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста.
Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе вале...