"Волонтёрами не рождаются, а становятся"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Актуальность темы: Успешная реализация проекта может стать прецедентом в организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении. В результате реализации проекта воспитывающие взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем. Предложенная система работы по организации волонтёрского движения может быть использована в ДОУ любого вида и типа, при условии заинтересованных активных, искренних, целеустремленных людей
Ожидаемый результат: Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; Создание волонтёрской деятельности в группе ДОУ позволит создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу ; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей .
Что планируется: 1 .Беседы на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро». 2 .Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации». 3 .«День волшебства» Драматизация произведений (скороговорки, сказка «Репка», стихи). 4 .Дети – волонтеры в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду».
5 .Оказание помощи в расчистке снега на участке группы 6. Социальная акция «Неделя Добра» 7 .Помощь в украшении ёлочки малышам группы 8 .Подарки для малышей (снежинки ). 9 .Акция «Накормите птиц зимой ». 10 .Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья».
11 .Социальная акция : «Спаси жизнь бездомным животным ». 12. Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М . 13 .«Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни . 14. Фотовыставка: «Кто такой волонтер ?». 15. Фотоальбом: «Волонтерами не рождаются, а становятся».
Продукт: Создание фотоальбома группы: «Мы волонтеры», создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме «Волонтерами не рождаются, а становятся»). Фотоотчет по проведенной работе с детьми и родителями, участие в запланированных акциях. Подарки для малышей к новогоднему празднику
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «СОЛОВУШКА».
Проект: «Волонтерами не рождаются, а становятся».
- Проект творческий, практико-ориентированный.
- Групповой
- Среди детей одной группы
- Краткосрочный
- Дети группы №9 «Смешарики»
- Автор проекта : воспитатель: Державина А.Е.
2018 г.
Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Актуальность темы: Успешная реализация проекта может стать прецедентом в организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении. В результате реализации проекта воспитывающие взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем. Предложенная система работы по организации волонтёрского движения может быть использована в ДОУ любого вида и типа, при условии заинтересованных активных, искренних, целеустремленных людей.
проблема | цель |
Отсутствие опыта у детей дошкольного возраста о волонтерском движении | Дать детям представление о волонтерской деятельности в городе, в детском саду через беседы,чтение художественной литературы; |
причины | задачи |
| пропаганда здорового образа жизни; привитие культурно — гигиенических навыков;
|
2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет.
3. Заключительный
Ожидаемый результат:
- Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений;
- Создание волонтёрской деятельности в группе ДОУ позволит создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу ; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей .
- Продукт:
результат | продукт |
|
создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме «Волонтерами не рождаются, а становятся»). |
Развитие добровольческой (волонтерской)деятельности у воспитанников нашей группы и их родителей ,направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности. | Фотоотчет по проведенной работе с детьми и родителями, участие в акции : «Спаси жизнь бездомным животным» |
Результаты диагностики, анкетирования, экспресс опроса и т.д. |
|
4. Паутинка проекта.
1.Беседы на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро».
2.Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации».
3.«День волшебства» Драматизация произведений (скороговорки, сказка «Репка», стихи).
4.Дети – волонтеры в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду».
5.Оказание помощи в расчистке снега на участке группы
6. Социальная акция «Неделя Добра»
7.Помощь в украшении ёлочки малышам группы
8.Подарки для малышей (снежинки).
9.Акция «Накормите птиц зимой».
10.Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья».
11.Социальная акция : «Спаси жизнь бездомным животным».
12.Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.
13.«Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни.
14. Фотовыставка: «Кто такой волонтер?».
15. Фотоальбом: «Волонтерами не рождаются, а становятся».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЖАДИНАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ЖАДИНАМИ СТАНОВЯТСЯ.
Не нужно думать, что жадность - это врожденное и естественное качество. Формированию жадности, как правило, способствует неправильное поведение взрослых, основанное в первую очередь на непонимании пот...
Жадинами не рождаются, жадинами становятся
Мама Коли, миловидного голубоглазого мальчика четырех лет, призналась:- Я совершенно не могу никак с Колей справиться. С самого рождения мальчику ни в чем не отказывали, а делиться не хочет ни в...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.
Программные задачи: Формированиепотребностей и желания стать достойными защитниками своего Отечества. Формирование у дошкольников...
Героями не рождаются - героями становятся.
Прензентация проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа. Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у д...
конспект НОД в области "Физическое развитие" на тему" Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся"
Цель: пропаганда здорового образа жизни, мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО....
Талантливыми рождаются или становятся?
Театрализованная сказка для родителей...