Развлечение "Игры наших бабушек"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Развлечение
Тема: «Игры наших бабушек»
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными формами устного народного творчества: потешками, играми – хороводами;
Задачи:
-Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве;
-Продолжать развивать у детей двигательную и речевую активность, память, внимание;
-Развивать сенсорные способности детей, используя фольклорные формы;
-Развивать умение составлять целое из частей;
-Закрепить знания детей о цвете; развивать умение сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, величине;
-Воспитывать у детей заботливое отношение друг к другу.
Демонстрационный и раздаточный материал: корзина, кот, мяч, звуки животных в записи, разрезные круги разного цвета, колобок.
Действующие лица: бабушка Варвара, кот, дети, воспитатель.
Ход занятия:
1 часть. Воспитатель заводит детей в зал:
В старенькой избушке
За лесной опушкой
Жила – была бабушка Варвара.
И было у бабушки 8 внучат.
В гости по тропинке
Внучата к ней спешат.
Дети, пойдем по дорожке в гости к бабушке и песенку споем:
«По дорожке мы идем, весело шагаем,
Песню звонкую поем, ножками ступаем.
Посидим, отдохнем, обойдем канавку
Посидим, отдохнем, выйдем на полянку».
Ой! Ребята! Где же тропинка? Закончилась!
Куда же нам идти? Где тропинку нам найти?
Постоим, поглядим – ничего не видно.
Постоим, помолчим – ничего не слышно
(Дети прислушиваются, оглядываются).
За занавесом слышится песенка Колобка:
Колобок поет: «Если надо, если надо, я сумею и смогу,
От медведя, и от волка, и от зайца убегу.
У меня нет ручек, ножек,
Не боюсь пуститься вскачь,
Потому что я же круглый,
И могу скакать, как мяч.
Припев: Я очень – очень ловок,
Я очень – очень смел.
Нет ничего такого, чего б я не умел.
Колобок обращается к детям:
Кто вы? Куда идете? Вы меня не съедите?
Дети объясняют Колобку, что они идут к бабушке Варваре и заблудились, и просят о помощи, показать дорогу.
Колобок соглашается отвести ребят к бабушке, но для начала предлагает познакомиться:
Игра – хоровод «На лужайке по утру»
Дети идут по кругу и приговаривают слова
«На лужайке по утру
Мы затеяли игру.
Встали дети все в кружок поворачиваются в круг
Как зовут тебя дружок?»
Колобок по очереди подает мяч каждому ребенку со словами:
Я колобок. А ты кто?; Я Колобок – мягкий бок. А тебя как зовут?; Я Колобок – румяный бок. А твое имя? и т.д.
Колобок предлагает детям после знакомства: посчитаться, чтобы в дороге не потеряться.
Игра – хоровод «Колобок»
«Прыг – скок, прыг – скок Дети идут по кругу и приговаривают слова
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Он вдруг остановился, сел и притаился. Останавливаются и приседают
Колобок, вставай на ножки,
Посчитаемся немножко». Встают на ноги, передают мяч из рук в руки и считаются.
Дети выстраиваются друг за другом, Колобок ведет детей к бабушке:
За занавесом слышатся звуки домашних животных «из деревни». Колобок ведет беседу с ребятами о том, чьи голоса они слышат, и кто как кричит.
Корова мычит, петух кукарекает, свинья хрюкает, лошадь ржет, курочка кудахчет. Дети делают вывод, что рядом деревня, что бабушкин дом совсем рядом.
2 часть. Детей встречает бабушка Варвара.
Ой! Да кто же ко мне пришел?!
Здравствуйте, детушки-касатушки. Заждалась вас ваша бабушка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Дети садятся на лавки. Бабушка обращается к детям и Колобку:
Колобок, озорник, с вами домой вернулся.
Испекла я, детки, колобок,
Положила его остудить на окошечко,
Убежал, проказник, в лес.
Думала, его лисичка съест!
Колобок в ответ бабушке:
Нет, в лесу я не пропал.
Я в лесу ребят нашел,
В гости к бабушке привел!
Бабушка благодарит колобка и приглашает детей поиграть с ней в игры.
Бабушка достает игрушку мяч
Дети описывают мяч – круглый, красный, большой, похож на колобка. Колобок приглашает детей поиграть в игру – хоровод
«Мама мне купила мяч»
«Мама мне купила мяч, вот такой, пузатый.
Прыгать, как веселый мяч, любят все ребята.
Мы ногами, топ – топ,
Мы руками, хлп – хлоп,
Раз – туда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели, встали, сели, встали, словно мячиками стали.
Скачем, скачем, как мячи,
Вместе с нами поскачи.
Сели, встали, сели, встали,
Все опять в кружочек встали».
Ну – ка, детки, поспешите,
Наш круг в предметы превратите. Дети ищут во дворе у бабушки Варвары круглые предметы: мяч, тыква, разнос, клубки ниток в коробке, яблоки в корзинке и т.д.
Бабушка подбадривает детей и приговаривает:
Поскорее все ищите и в корзинку мне кладите.
Найденные предметы дети
складывают в корзину.
Бабушка Варвара достает еще одну игрушку – кота. Дети называют игрушку, после чего бабушка зовет своего «настоящего» котенка (ребенок подготовительной группы одет в костюм кошки) и читают про него потешку:
«Котик, котик, киска,
Вот сметаны миска,
Не маши ты лапой,
Деток не царапай.
Котик, котик, киска,
Вот тебе сосиска,
Будем мы друзьями,
Поиграй – ка с нами». Котенок играет с ребятами в игру – хоровод
«Надувала кошка шар»
«Надувала кошка шар, дети выходят из круга мелкими шагами
А котенок ей мешал,
Подошел и лапкой ЦОП!
А у кошки шарик ХЛОП!» входят в круг и шипят
Бабушка обращается к детям:
Молодцы, детки, хорошо шарик надували. Посмотрите, что у меня есть – тарелочки.
Какого они цвета? Котик с ними играл и тарелочки разбил. Помогите бабушке, сложите тарелочки из кусочков. Игра «Сложи из частей».
Кот приглашает поиграть детей в игру «У бабушки Варвары».
(воспроизводят действия, показанные Ведущим)
Дети идут хороводом, приговаривая:
«У Варвары, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без бровей,
С вот такими вот носами,
(показывают жестами)
С вот такими бородами,
Все они сидели,
Ничего не ели,
Делали вот так…»
Бабушка разговаривает с детьми:
Хорошо мы поиграли, а теперь Котик, прощайся с детками.
«Ну что же, прошел денек,
Пропел петушок,
Село солнышко за горушку
И деткам спать пора.
До свиданья, до утра!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс для педагогов "Куклы наших бабушек"
показатьзначимостьнародной игрушки в воспитании ребенка - докольника, познакомитьс приемами изготовления тряпичной куклы - оберега "куватки"...
Презентация исследовательского проекта "Куклы наших бабушек"
В презентации отражена цель, задачи, проблема проекта.; поэтапная работа над проектом....
конспект занятия "куклы наших бабушек".
на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...
Игры наших бабушек
К сожалению, мы, современные подростки, не только не умеем играть в некоторые игры, но и слышим некоторые названия игр впервые. А, наверно, это будет здорово, если мы узнаем правила и попробуем сыграт...
Творческий проект «Игрушки наших бабушек»
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой.Участники проекта: воспитатель группы, дети и их родители. ...
Игры наших бабушек и дедушек
В рамках проекта детского сада была создана картотека игр. В создании картотеки приняли активное участие мамы и папы, бабушки и дедушки....
Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"
В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....