Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Этот День Победы»
проект (старшая группа)
Актуальность: Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родной край – Россию в тяжелые годы.
«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины – Московской области г. Котельники нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Детство»
городского округа Котельники Московской области.
Проектная деятельность в старшей группе №16
«Дельфинчик» на тему: «Этот День Победы»
Подготовили: воспитатели
старшей группы №16 «Дельфинчик»
Арифуллина Э.Х. (первая
квалификационная категория)
Панасенко В.А.
Тип проекта: информационно творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (январь - май)
Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Котельников в победу нашего Отечества.
Задачи проекта:
- Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.
- Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, в честь кого были названы улицы нашего города Котельники; воспитать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных; воспитывать любовь к родному городу Котельники, России.
- Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории Котельников; в развитии просвещения на Котельники; в развитии науки в Московской области; воспитание любви к родному краю.
- Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
- Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Введение
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «К 75- летию победы в Великой Отечественной войне». Данный образовательный проект о реализации его с детьми в старшей группе № 16 МАДОУ детского сада «Детство» города Котельники, который мы назвали «Этот День Победы».
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» городского округа Котельники Московской области
Адрес: Московская область, Котельники, Белая Дача, 9
Состав проектной группы: Воспитатели- Арифуллина Эльвира Хасяновна, Панасенко Виктория Александровна, дети и родители старшей группы № 16 детского сада.
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческо-исследовательский.
- По числу участников проекта: групповой (30-32 человека, все желающие).
- По времени проведения: долгосрочный (январь 2020 – май 2020).
- По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья, социум – Московской области детская библиотека, Совет ветеранов города Котельники.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность: Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родной край – Россию в тяжелые годы.
«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины – Московской области г. Котельники нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?
Проблема: Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Знакомя детей с подвигом советского народа, наших земляков в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
В основу проекта легли следующие принципы:
- Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
- Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.
- Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Ожидаемый результат:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Организация работы над проектом.
- Деятельность педагогов.
- Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ.
- Проведение тематической ООД, организация выставок.
- Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.
- Встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.
- Слушание песен военно-патриотической тематики.
- Тематическое содержание книжного уголка.
- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти», «Бессмертный полк».
- Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
- Деятельность детей.
- Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
- Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
- Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
- Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.
- Деятельность родителей.
- Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (тематическая ООД, праздники, досуги, экскурсии (библиотека, музей, к памятнику «Вечный огонь», а также военно-исторической экспозиции «Сопка Героев»)
- Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
- Оформление уголка «Боевой славы».
- Дидактические игры с патриотическим содержанием.
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.
- Подборка песен военных лет.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику
План работы:
Месяц | Формы и методы работы | Взаимодействие с родителями | |
Подготовительный этап
| |||
Январь |
| Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне | |
Февраль |
| Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. | |
| Основной этап |
|
|
Март |
| Оформление тематической выставки в книжном уголке |
Апрель |
| Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы. |
Заключительный этап | ||
Май |
|
Содействие в организации экскурсии. Акция: «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе по теме " День Победы".
Предлагаю вашему вниманию проект, посвященный Дню Победы! Проект краткосрочный, для детей старшей группы....
Проект в старшей группе по теме « Этот День Победы порохом пропах…»
В старшем дошкольном возрасте актуальным становится патриотическое воспитание. Проект "Этот День Победы порохом пропах..." предназначен для детей 5-6лет. В ходе проекта дети познакомились с ...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны....
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Синичкин день».
Вид проекта: краткосрочный, образовательно — творческий, групповой.Срок реализации: 2- недели.Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.Проблема: У воспитанников недостат...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Этот день Победы»
Конспект занятия «Этот день Победы» способствует воспитанию патриотических чувств у детей, уважения к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны....
Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».
Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории -Сологубова Елена ВладимировнаЦель: воспитание патриотических ...
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Этот День Победы!!!»
Цель: воспитывать у детей нравственно- патриотический дух, закреплять знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.Задачи: формировать представление детей о Дне...