Проект "День Победы"
проект (старшая группа)

Колбасина Марина Петровна

В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению этих событий. В данном проекте это достигаетсяпутем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День Победы» для детей подготовительной  группы (6-7 лет)

Составила: воспитатель  МАДОУ ЦРР - детский сад №136 Колбасина М.П.

Паспорт проекта

Участники проекта:

Воспитатель: Колбасина М.

Старший воспитатель: Стрелкова М.А.

Дети и родители подготовительной  группы.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Планируемое время реализации проекта: 18 недель (с 20.01.2019. по 10.05.2019.)

Пояснительная записка

Проект был разработан с учетом ФГОС

В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению этих событий. В данном проекте это достигаетсяпутем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

Введение

Помните! Через века, через года,- помните!

 О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

 Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

 Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Р.Рождественский

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это  отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».  

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий.   Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Актуальность

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство

гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Проблемная ситуация

Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

Большинство родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

Цель проекта

Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта

  • Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
  • Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.
  • Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в

      различных ситуациях общения.

  • Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
  • Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
  • Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине
  • Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, побуждать детей и родителей знать историю своей семьи.
  • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Ожидаемый  результат

На уровне ребенка:

    - Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

   - Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

   - Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

   -Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

    - Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование

профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

    - Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

    - Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Подготовка к внедрению проекта:

  • Изучить научно-методическую литературу.
  • Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы овойне.
  • Пополнить предметно-пространственную развивающую среду:

дидактические игры: «Боевые награды», «Посылка на фронт», «Военные профессии»,«Военная техника» и др.

  • Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  • Создать и оформить тематический стенд.
  • Составить примерный перспективный план мероприятий.

Этапы реализация проекта

№ п/п

Этапы

Цель

1.

Подготовительно-проектировочный

1.Определение проблемы и поиск ресурсов, подготовка к реализации:

-педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды;

-изучение литературы (журналы, книги, Интернет);

-подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;

-подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр,

-подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2.Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: - проблемная ситуация «Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?»;

-введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ);

-беседы: «Что такое война?», «Что такое День Победы?»;

-разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)

2.

Планирование деятельности

1.Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми.

2.Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

 3.Организация деятельности родителей:

 - подготовка информации о старших родственниках участниках ВО войны, тружениках тыла, детях войны.

-оформление подборки рассказов  

 «Детям о войне»;

 -разучивание стихотворений с детьми;

 -помощь в организации предметно-

развивающей среды,

 -посещение с ребёнком музеев,

 -домашний просмотр фильмов о ВОВ,

 -подбор материалов для стенда

«Помним , гордимся» ;

 -подготовка работ для выставки  

 «Спасибо, что живем!»

3.

Практический этап

Знакомство с историей   страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал,  представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

-изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);

-изготовление цветов, открыток;

-оформление мини-музея «Военная техника и оружие»

-стенд «Помним, гордимся»

-альбомы:  «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

-выставка «Плакаты Великой Отечественной войны»;

-выставка поделок «Спасибо, что живем!»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

-беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

-рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

-чтение художественной литературы о ВОВ;

-изображение военных сражений, в изо -деятельности (лепка, рисование, аппликация);

-слушание песен военных лет и песен о войне;

-просмотр фильма» Детям  о войне»;

-экскурсия на выставку «Восточно-Прусская операция».

3) Работа по обогащению игрового опыта детей: 
- дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

 -коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
- подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

- сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

4.

Презентация проекта

-Стенд  «Помним и гордимся».

- Выставка поделок «Спасибо, что живем!».

- Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

- Альбомы «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».

- Поздравительные открытки ветеранам ВОВ.

- Возложение цветов к памятнику «Солдаты - герои»

- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на всей земле»

- Игра-реконструкция « Солдаты на привале»

- Посещение ветерана ВеликойОтечественной войны

План мероприятий

№п/п

Направление

Содержание

Задачи

1.

«Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативные  игры:

 «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».

Экскурсии:

 в городской музей г. Орехово-Зуево, к монументу «Памяти павшим»

  • развивать игровую деятельность детей;
  • побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя предметы заместители;
  • формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
  • учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

2.

«Познавательное развитие»

Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

Рассматривание альбома «Ордена и медали ВОВ».

Д/и «Кто шагает на параде?».

Экскурсия к монументу «Памяти павшим»

  • формировать представления детей о событиях ВОВ;
  • познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;
  • формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.

3.

«Речевое развитие»

Дидактические игры:

«Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».

Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».

Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Знакомство с художественной литературой:

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай»,Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»

  • развивать связную речь;
  • активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок» и т.д.;
  • учить самостоятельно придумывать рассказ с опорой на иллюстрации.

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

Слушание песен военных лет.

Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ».

Рисунки на темы: «Медали и ордена», «Парад Победы».  

Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику» (оригами)

Изготовление поделки (с родителями) в любой технике на тему «Спасибо, что живем!» для организации выставки.

Изготовление открыток для ветеранов.

  • подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  • развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
  • развивать продуктивную деятельность детей.

5.

«Физическое развитие»

Спортивное соревнование «На защите Родины»

Эстафета «Полоса препятствий»

Подвижная игра «Шагаем на параде».

Спортивное упражнение «Салют»

Итоговое мероприятие: праздник «День Победы»

Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Заключение

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

Список литературы и Интернет-ресурсов

  1. Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
  5. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
  6. Гурина Т. Ф.Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  7. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  8. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
  9. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
  10. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
  11. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
  12. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  13. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
  14. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
  15. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
  16. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
  17. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
  18. Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
  19. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
  20. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...