Вред и польза сотовых телефонов.
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство с историей мобильного телефона,польза и вред телефона, рекомендации по использованию мобильных устройств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vred_i_polza_sotovyh_telefonov.docx | 18.47 КБ |
vred_i_polza_sotovyh_telefonov.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Сотовый телефон и здоровье школьников».
Цель: способствовать формированию понимания воспитанниками вреда и пользы мобильных устройств.
Задачи:
- познакомить воспитанников с историей мобильного телефона;
- способствовать формированию навыков обобщения путем ведения беседы;
- способствовать развитию творческого мышления.
Оборудование: видеоролик первый мобильный телефон, листы А4, цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Начну свое занятие с приветствия молодому поколению.
Я не знаю, как долго на свете
Жил счастливым до нас человек.
Знаю только, что мы с вами, дети
Информации встретили век.
Информацией разной и пестрой,
И порой не полезной совсем,
Нас опутали радиоверсты
Интернета и телесистем.
Там «мобила», «труба» вызывает,
Где-то «сети» затмили весь свет.
Ну, а где-то душа расцветает,
И поет сердце звоном побед.
Неизведанных много стремлений,
И счастливых, и грустных чуть-чуть.
Нас избавит от лишних сомнений
Только правильно выбранный путь.
- О чем это стихотворение?
- Как вы поняли слово «сети»?
- Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях?
2. Основная часть.
- Мы не можем уже представить современный мир без мобильной связи. С появлением сотовой связи в русский язык пришло много слов иностранного происхождения. Мы должны знать их значение. Проведем небольшую словарную работу.
Smart (анг.), phone (анг.) – «умный телефон».
Browser (анг.) – программа-просмотрщик.
Mobile (анг.) – подвижный.
Connect (анг.) – соединять, связывать.
Option (анг.) – выбор, право выбора.
Virtual (анг.) – возможный.
- Предлагаю вам посмотреть видеоролик об истории появления мобильного телефона. При просмотре обратите внимание на особенности первого мобильного устройства, на его отличия от современного мобильного телефона.
Просмотр видеоролика.
- Каким был первый мобильный телефон? Назовите как можно больше отличий от современного мобильного телефона.
- Мы приблизились к главному вопросу нашего мероприятия: вред и польза мобильного телефона.
- Назовите полезные качества мобильного телефона.
- Кто знает о вреде мобильного телефона?
- В каких целях вы используете мобильный телефон?
- В чем этот вред заключается?
- От продуктов технологии, будь то мобильный телефон, стиральная машина, компьютер или утюг, нам никуда не деться. Средства технического прогресса каждый день совершенствуются. В большей степени это относится к средствам связи. Нам с вами необходимо располагать информацией о влиянии современной техники на здоровье человека, чтобы не только правильно использовать достижения науки, но и сберечь свое здоровье.
Может ли современный человек обойтись без постоянной телефонной связи.
Подумайте: в каких случаях мобильный телефон – необходимость, а в каких – безделушка, способ «убить» время.
- Какие профессии нуждаются в постоянной мобильной связи?
- Какие профессии могут легко обойтись без мобильного телефона?
- На столах у вас лежат листы. Сложите их вдвое и разверните. На левой половине листа нарисуйте цветными карандашами предмет или занятие, которые у вас есть и без которых вы не можете обойтись.
Дети рисуют.
- На второй половине листа нарисуйте предмет или занятие, о которых вы мечтаете. Проще говоря, нарисуйте вою мечту.
Дети рисуют.
- Выявим положительное влияние и отрицательное воздействие на жизнь человека.
1. Главное достоинство телефона – быстрая связь.
2. Второе, не менее важное достоинство большинства современных телефонов – выход в интернет.
3. Третье достоинство – приложения:
- будильник;
- калькулятор;
- органайзер;
- календарь;
- функция Bluetooth/
4. Четвертое достоинство – оснащенность mp3-плеером.
- Теперь выявим отрицательное влияние телефона.
Мобильный телефон, как и любая другая техника, излучает радиомагнитные волны. Чем больше в телефоне различных функций, тем выше уровень радиомагнитных волн. Из вышесказанного сделаем выводы:
1. Мобильный телефон понижает иммунитет, т.е. защитный механизм организма.
2. От частого пользования телефоном, как и компьютером, садится зрение.
3. Радиоволны, излучаемые телефоном, вредны для здоровья.
4. Может появиться мобильная зависимость.
5. Телефон отнимает время и энергию, снижает творческие способности.
Мы с вами выявили положительные и отрицательные воздействия мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.
- «Чем Вы будете заниматься, если мобильного телефона или компьютера не будет рядом?»
- Запомните несколько рекомендаций по использованию мобильных устройств:
- Носите телефон в специальном чехле, чтобы уменьшит вредное воздействие на организм.
- Во время сна старайтесь держать телефон как можно дальше от головы (телефон под подушкой вредит нормальному сну).
- Не говорите по телефону в случаях уменьшения сигнала сети, низкого заряда батареи, т.к. в обоих случаях происходит увеличение вредного излучения.
- Старайтесь говорить по телефону не более 10 минут;
- Слушайте музыку в наушниках не более 10-15 минут в день.
- Говорите по телефону не более 10-15 минут в день.
3. Рефлексия.
- Телефон – всего лишь средство общения, средство передачи важной информации. Не создавайте ситуаций, делающих Вас зависимыми от мобильного общения.
Предварительный просмотр:
Беседа «Сотовый телефон и здоровье школьников».
Цель: способствовать формированию понимания воспитанниками вреда и пользы мобильных устройств.
Задачи:
- познакомить воспитанников с историей мобильного телефона;
- способствовать формированию навыков обобщения путем ведения беседы;
- способствовать развитию творческого мышления.
Оборудование: видеоролик первый мобильный телефон, листы А4, цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Начну свое занятие с приветствия молодому поколению.
Я не знаю, как долго на свете
Жил счастливым до нас человек.
Знаю только, что мы с вами, дети
Информации встретили век.
Информацией разной и пестрой,
И порой не полезной совсем,
Нас опутали радиоверсты
Интернета и телесистем.
Там «мобила», «труба» вызывает,
Где-то «сети» затмили весь свет.
Ну, а где-то душа расцветает,
И поет сердце звоном побед.
Неизведанных много стремлений,
И счастливых, и грустных чуть-чуть.
Нас избавит от лишних сомнений
Только правильно выбранный путь.
- О чем это стихотворение?
- Как вы поняли слово «сети»?
- Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях?
2. Основная часть.
- Мы не можем уже представить современный мир без мобильной связи. С появлением сотовой связи в русский язык пришло много слов иностранного происхождения. Мы должны знать их значение. Проведем небольшую словарную работу.
Smart (анг.), phone (анг.) – «умный телефон».
Browser (анг.) – программа-просмотрщик.
Mobile (анг.) – подвижный.
Connect (анг.) – соединять, связывать.
Option (анг.) – выбор, право выбора.
Virtual (анг.) – возможный.
- Предлагаю вам посмотреть видеоролик об истории появления мобильного телефона. При просмотре обратите внимание на особенности первого мобильного устройства, на его отличия от современного мобильного телефона.
Просмотр видеоролика.
- Каким был первый мобильный телефон? Назовите как можно больше отличий от современного мобильного телефона.
- Мы приблизились к главному вопросу нашего мероприятия: вред и польза мобильного телефона.
- Назовите полезные качества мобильного телефона.
- Кто знает о вреде мобильного телефона?
- В каких целях вы используете мобильный телефон?
- В чем этот вред заключается?
- От продуктов технологии, будь то мобильный телефон, стиральная машина, компьютер или утюг, нам никуда не деться. Средства технического прогресса каждый день совершенствуются. В большей степени это относится к средствам связи. Нам с вами необходимо располагать информацией о влиянии современной техники на здоровье человека, чтобы не только правильно использовать достижения науки, но и сберечь свое здоровье.
Может ли современный человек обойтись без постоянной телефонной связи.
Подумайте: в каких случаях мобильный телефон – необходимость, а в каких – безделушка, способ «убить» время.
- Какие профессии нуждаются в постоянной мобильной связи?
- Какие профессии могут легко обойтись без мобильного телефона?
- На столах у вас лежат листы. Сложите их вдвое и разверните. На левой половине листа нарисуйте цветными карандашами предмет или занятие, которые у вас есть и без которых вы не можете обойтись.
Дети рисуют.
- На второй половине листа нарисуйте предмет или занятие, о которых вы мечтаете. Проще говоря, нарисуйте вою мечту.
Дети рисуют.
- Выявим положительное влияние и отрицательное воздействие на жизнь человека.
1. Главное достоинство телефона – быстрая связь.
2. Второе, не менее важное достоинство большинства современных телефонов – выход в интернет.
3. Третье достоинство – приложения:
- будильник;
- калькулятор;
- органайзер;
- календарь;
- функция Bluetooth/
4. Четвертое достоинство – оснащенность mp3-плеером.
- Теперь выявим отрицательное влияние телефона.
Мобильный телефон, как и любая другая техника, излучает радиомагнитные волны. Чем больше в телефоне различных функций, тем выше уровень радиомагнитных волн. Из вышесказанного сделаем выводы:
1. Мобильный телефон понижает иммунитет, т.е. защитный механизм организма.
2. От частого пользования телефоном, как и компьютером, садится зрение.
3. Радиоволны, излучаемые телефоном, вредны для здоровья.
4. Может появиться мобильная зависимость.
5. Телефон отнимает время и энергию, снижает творческие способности.
Мы с вами выявили положительные и отрицательные воздействия мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.
- «Чем Вы будете заниматься, если мобильного телефона или компьютера не будет рядом?»
- Запомните несколько рекомендаций по использованию мобильных устройств:
- Носите телефон в специальном чехле, чтобы уменьшит вредное воздействие на организм.
- Во время сна старайтесь держать телефон как можно дальше от головы (телефон под подушкой вредит нормальному сну).
- Не говорите по телефону в случаях уменьшения сигнала сети, низкого заряда батареи, т.к. в обоих случаях происходит увеличение вредного излучения.
- Старайтесь говорить по телефону не более 10 минут;
- Слушайте музыку в наушниках не более 10-15 минут в день.
- Говорите по телефону не более 10-15 минут в день.
3. Рефлексия.
- Телефон – всего лишь средство общения, средство передачи важной информации. Не создавайте ситуаций, делающих Вас зависимыми от мобильного общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нужен ли сотовый телефон ребенку?
Определить все "за" и "против" сотового телефона для ребенка....
Консультация для родителей «Вред и польза мобильного телефона»
Звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Скор...
Памятка «Вред и польза мобильного телефона»
Излучения сотового телефона влияют на здоровье – с этим утверждением соглашаются практически все специалисты. Споры вызывает лишь оценка степени этого влияния....
Консультация для родителей «Вред и польза мобильного телефона»
Консультация для родителей «Вред и польза мобильного телефона»....
Проект «Вред и польза от мобильных телефонов»
Мобильный телефон – это средство связи, которое есть практически у всех: и у детей, и у взрослых, и у стариков. Каждый год выпускаются новые аппараты и еще большими возможностями и новыми функци...
Консультация для родителей "Вред и польза мобильных телефонов"
Как пользоваться мобильными телефонами? приносят ли они пользу? Вред телефонов....
"Вред и польза мобильного телефона"
Консультация для родителей....