"Сороки- прилет птиц"
материал (подготовительная группа)

Гольченко Ирина Александровна

Занятие развлечение проводилось в канун празднования прилета жаворонков 22 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_soroki-_prilet_ptits.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие фольклора, двигательная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Сороки- прилет птиц» .

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

-игровая мотивация

-художественное слово

-наглядный

-проблемный         

-динамическая пауза

-методы стимулирования и мотивации

 

3.

Взаимодействие образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа

5.

Цель:

Формировать представление детей о культуре и быте русского народа.

6.

Задачи:

6.1

Закрепить знания детей о сезонных изменениях и о перелётных птицах.

6.2

Продолжать знакомить детей с русскими народными обрядами, расширять их кругозор и словарный запас.

6.3

Приобщать детей к традициям народного фольклора;

7.

Планируемые результаты:                

7.1

У детей сформированы знания о перелетных птицах, их повадках.

7.2

Дети могут и желают рассказывать о традициях встречи весны.

7.3

С интересом узнают новое о традициях весны и народных приметах.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Костюмы Авдотьи Плющихи и народные костюмы детям, корзина, палочки с лентами, связка бубликов, «ворота счастья», атрибуты для украшения зала, костюмы птиц, музыкальные инструменты (ксилофон, ложки, трещетки)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Коммуникативная деятельность (дидактические игры «Когда это бывает?», «Растения весной», «Птицы весной», «Приметы весны», пословицы и поговорки о весенних месяцах), познавательно-исследовательская (экспериментирование со снегом, проращивание семян),  музыкальная деятельность (прослушивание русских народных песен «Весна-красна», «Калинка», «Во поле береза стояла…», П. И. Чайковский «Апрель»), изобразительная деятельность (рассматривание репродукций картин И. Левитана “Весна, «Растения весной», «Большая вода», «Март», Саврасова «Грачи прилетели», Б. Кустодиева «Весна», рисование «Весенний пейзаж», «Птицы на кормушке»), восприятие художественной литературы и фольклора (знакомство с пословицами, приметами, чтение стихотворений Е. Баратынского “Весна”, В. Жуковского “Жаворонок”, В. Берестова “Жаворонок полевой”, А. Майкова “Ласточка”, Плещеева “Весна наступает”, отрывка из рассказа “Весна-Красна” Соколова-Микитова), двигательная активность (русские народные игры, «Золотые ворота», «Прилетели птицы». «Гуси-гуси», «Ручеек»), самостоятельная деятельность детей (дидактические игры по теме, знакомство с энциклопедиями и демонстрационным материалом).

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

На праздник приходит Авдотья Плющиха, отправляется в лес весне помогать и  предлагает отправиться ребятам с ней. 

1.2

Мотивация деятельности детей

Чтобы пришла быстрей весна, ребята отправляются в лес учиться зазывать весну.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Нужно научиться зазывать птиц домой с зимовки, чтобы быстрей пришла зима.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Разгадывание загадки.
Рассказывание стихов.
Инсценировка «Встреча птиц»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дети участвуют в закличках весны, приобретая знание разнообразия народной культуры.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

С удовольствием слушают и повторяют заклички весны.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Узнали много о перелетных птицах, о традициях встречи весны, познакомились с народным фольклором.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Полученные знания послужат фундаментом для осуществления проекта «Фольклор- душа народа».

Указать, выполняется в семье или в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий народного праздника II младшая группа в рамках детско-родительского клуба «СОРОКИ – прилет птиц»

Расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словар...

Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа.

Материал  носит познавательный характер. Будет полезен воспитателям и родителям. Цель познакомить детей с народным праздником и его традициями ....

"Сороки - прилет птиц" сценарий в детском саду

Сценарий досуговой деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Сороки - прилет птиц "...

Сценарий фольклорного праздника «СОРОКИ — ПРИЛЕТ ПТИЦ»

Цель нашего праздника познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, с русским православными обычаями....

Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа Цель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны

Сценарий народного праздника в детском саду«СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группаЦель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихо...

«Сороки. Прилет птиц на Родину»

Цель: расширять представления детей о перелетных птицах и об особенностях их жизни.Задачи:          Образовательные: закреплять представления и весенних изменен...