Роль настольных игр в развитии дошкольника
консультация (средняя группа)

Панферова Анастасия Олеговна

Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnye_igry.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль настольных игр в развитии дошкольника»

Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают малышей соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию.
Пятый год жизни ребенка – это возраст активного общения со сверстниками. Ребенок учится соблюдать правила сам и следить, как их выполняют другие. Задача воспитателя сделать настольную игру привлекательной для малышей. К тому же в этом возрасте активно развивается речь: появляются новые звуки, произношение которых ранее не получалось, фразы становятся развернутыми, а словарный запас обогащается.
Конечно, все это не происходит само собой: дома и в детском саду используются специальные упражнения, тренировки. Эффективным подспорьем станут специальные настольные игры логопедической направленности, в процессе которых совершенствуется артикуляция, развивается способность к развернутой речи. В процессе игры дети не только тренируют мышцы речевого аппарата, но и заряжаются хорошим настроением.
Кроме того, настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий:
- у ребенка развивается творческий потенциал и воображение;
- у малыша развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;
- происходит развитие социальной адаптивности ребенка, которому приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками;
- развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;
- развивается смекалка и память;
- малыш учится переключаться между различными видами деятельности;
- ребенок учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинает понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи.
Настольные игры в детском саду – это отличное подспорье для воспитателей и специалистов. Их можно использовать в рамках занятий, в свободное время или вместо прогулок в плохую погоду. Качественно выполненные настольные игры будут радовать детей долгие годы, неизменно развивая и даря радость общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение настольного тенниса для развития дошкольников.

О пользе настольного тенниса на развитие детей...

Консультация для родителей «Роль настольных игр в развитии психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»

Консультация для родителей«Роль настольных игр в развитии психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»...

РОЛЬ НАСТОЛЬНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В век новых технологий и интересных компьютерных новшеств мы часто становимся их заложниками. Часто свое свободное время мы тратим, общаясь в социальных сетях, когда в соседней комнате одиноко сидит н...

Рекомендации для родителей «Роль настольных игр в развитии психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»

Настольные игры для детей играют важную роль в развитии психологического восприятия мира и физических способностей ребенка....

Роль настольных игр в развитии ребенка

Хотите ненавязчиво помочь ребенку развить навыки и способности, которые пригодятся ему в школе? Настольные игры — именно то, что вам нужно....

История настольных игр.Актуальность. Виды.Роль настольных игр в развитии дошкольника.

В. Л.Сухомлинский писал:“Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрыв...

Консультация для родителей "Роль настольных игр в развитии ребенка"

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребѐнка, это его жизнь. В процессе игры ребѐнок познаѐт не только окружающий мир, но и себя самого, своѐ место в этом мире. ...