"Что такое хорошо и что такое плохо"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Организация образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 78.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта реализации ОПДО в непрерывно образовательной деятельности
Группа старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) № 2 «Совушка»
Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо» Итоговое мероприятие: «Открываем копилку добрых дел»
Понедельник, 18.11.2019
Режимный момент | Время, затраченное на реализацию ОП | Содержание образовательной деятельности | ||
I половина дня | ||||
Приход детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство Утренняя гимнастика | 7.00-8.10 (70 мин О –40 мин Ф – 30 мин) | Утренняя встреча детей «Добрый день, мой милый друг» - продолжать работу по воспитанию культуры общения, приучать детей здороваться с воспитателем, детьми и родителями. *Беседа «Доброе согласие» игровая ситуация «Мы играем целый день, целый день играть не лень» - способствовать развитию умения детей договариваться, приходить к согласию. Работа в уголке природы – закрепить приметы поздней осени, умение отмечать явления природы. **Инструктивная беседа № 2.10 «Правила безопасного поведения детей в процессе самостоятельной художественно-творческой деятельности» (рисование, аппликация) Д/и «Неделька, стройся» - закреплять последовательность дней недели. **** Д/и «Найди пару» - упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Комплекс № 6 (ноябрь) - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. | ||
Самостоятельная деятельность. | 8.10 – 8.30 (20 мин) О – 10 мин.Ф-10 мин.) | *** Д/и «Что пропало?» - знакомить с начальной расстановкой фигур, развитие у детей логического мышления. Слушание: «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, - воспитывать музыкальный вкус детей Трудовое поручение «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение; учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку; воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.30 - 8.50 ( 20 мин. О- 10 мин. Ф- 10 мин.) | ** Работа с дежурными «Дружные дежурные помогают друг другу» - учить работать сообща, распределяя обязанности, соблюдая правила безопасности в процессе сервировки стола. ВКП за столом «Послушные локоточки» - продолжать учить детей правильно сидеть за столом | ||
Игры. Самостоятельная деятельность. | 8.50 -9.00 (10 мин. О-05 мин. Ф–05 мин.) | *Н/и «Круги» - закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание. Логоритмика «Девочки и мальчики Прыгают как мячики…» - развитие крупной моторики, речи. | ||
НОД | 9.00- 09.20 (20 мин.) О-25 мин. | 1.ОсОМ «О дружбе и друзьях» - расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | ||
Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры. НОД | 09.20 - 10.30 (70 мин. О-40 мин. Ф-30 мин.) | *Д/и «Скажи доброе словечко» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику. 2.Физкультура (по плану учителя ФК) Д/и «Загадалки» - учить детей создавать загадки на основе описания свойств, характерных действий или ключевых признаков, использовать образные выражения. Музыкальная п/и «Подвижные орнаменты» - учить детей под музыку, перестраиваясь, формировать композиции: «круг», «змейка», «квадрат» - одной величины. ****Д/и «Куда спрятались звуки» - упражнять в дифференциации парных звонких и глухих звуков (б-п, в-ф, з-с, ж-ш, д-т, г-к) **Игра «Когда грозит опасность» - закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 10.30-12.10 (100 мин. О-50 мин. Ф-50 мин.) | Самообслуживание «Я тебе помогу» - побуждать детей оказывать помощь сверстникам при одевании. Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в природе, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности. *Пословицы и поговорки о ноябре. «Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка», «В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается» - продолжать знакомить детей с фольклором, народной мудростью. *Н/и «Чай-чай, выручай!» - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь. П/и «Пустое место» - развитие ловкости, внимания. ****Игровое упражнение «Повторяй-ка» – упражнять в четком произношении звука, развивать фонематический слух. **Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» - закреплять правила безопасного поведения на участке. Инд. работа. Прыжки на одной ноге - развивать чувство равновесия. *Н/и «Бабка - Ёжка» - продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. Самостоятельные творческие игры детей - воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность в играх. Трудовая деятельность «Расчистка дорожек» - формировать трудовые навыки, воспитание трудолюбия. Самообслуживание «Мокрый - сухой» – закреплять умение отбирать сухие и влажные вещи, совершенствовать умение аккуратно складывать одежду в шкафчик, вешать мокрую одежду на сушилку. | ||
Подготовка к обеду Обед. | 12.10 – 12.40 (30 мин. О –20 мин. Ф –10 мин.) | ФКГН. Игровая ситуация «Аккуратный малыш» - учить детей аккуратно есть, следить за своей осанкой во время приема пищи. **ФКГН «Когда я ем - я глух и нем» - воспитание культурного и безопасного поведения за столом в процессе приема пищи. | ||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 5 часов 40 мин. (340 минут) О- 195 мин. Ф- 145 мин. | ||||
Подготовка ко сну. ЧХЛ | 12.40-12.50 (10 мин. О-05 мин. Ф-05 мин.) | Самообслуживание - закреплять умение расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало. *Чтение рус. нар. сказки «Хаврошечка» - формирование положительного отношения к трудолюбию и отрицательного к лени. | ||
Дневной сон | 12.50-15.00 (130 мин.) О-130 мин.) | Дневной сон. | ||
Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 (15 мин О-10 мин. Ф-05 мин.) | Гимнастика после пробуждения «Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись…». Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия. Самообслуживание. «Я проснулся» - учить самостоятельно, быстро и красиво заправлять постель, совершенствовать навыки самостоятельного одевания. **Игровая ситуация «Расскажем Незнайке, как вести себя в умывальной комнате» - закрепить навыки тщательного мытья рук, закрепить правила безопасности в процессе умывания. | ||
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.30 (15 мин О-10 мин. Ф-05 мин.) | ФКГН «Сидим красиво» - совершенствовать навыки культурного принятия пищи: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. **ЗОЖ «Пейте дети молоко – будете здоровы» - формировать знания о пользе молочных и кисломолочных продуктов. | ||
НОД/ Совместная деятельность (игры, досуг). | 15.30-16.55 (85 мин. О-50 мин. Ф-35 мин.) | НОД Рисование «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» - учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; развивать фантазию, творческую активность; закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами; развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Музыкальная игра-разминка «Мы пойдем сейчас налево» - упражнять детей в выполнении движений с ускорением темпа, тренировать внимание, координацию движений. **С/р игра «Больница» сюжет «Первая помощь при ссадинах и ушибах» - демонстрировать образцы действий по оказанию первой помощи при ссадинах и ушибах. Беседа «Как надо играть с товарищами?» - развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками. ***Д/и «Король, найди свое место» - продолжать знакомить с начальной расстановкой фигур, развитие у детей логического мышления. **** Д/и «Закончи слово» - развивать умение детей делить слова на слоги. | ||
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.55-17.20 (25 мин. О-15 мин. Ф-10 мин.) | **Беседа «Осторожно, микробы!» - продолжать расширять представления о зависимости состояния здоровья от питания; познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других людей; формировать осознанное отношение к своему здоровью. ФКГН «Этикет за столом» - воспитывать культуру поведения за столом, выполнять правила этикета, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 17.20-18.40 (80 минут О- 40 мин. Ф-40 мин.) | Самообслуживание. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, в определенной последовательности. Наблюдение «Погода вечером» – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток. *Русская народная игра «Жмурки» - развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. *Народная игра. «Ляпка» - учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера при движении; обогащать двигательный опыт. **Образовательная ситуация «И во дворе ездят машины» - закреплять знания о безопасном поведении при выходе из подъезда, из двора детского сада, гулять можно только на детских площадках. ****Д/и «Многозначные слова» -показать значение слов в речи человека с одинаковым звучанием, но разных по смыслу. Самообслуживание «Моя одежда» - формировать навыки самообслуживания, привычку самостоятельно после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь. | ||
Возвращение с прогулке. Игры. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 18.40-19.00 (20 мин. О-10 мин. Ф-10 мин.) | Д/и «Как поступить?» - учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку. *Н/п игры: «Ай, дили-дили-дили., А, мы кого-то видели» - развивать ловкость, творческую фантазию, воображение.. | ||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 20 минут (380 минут) О- 370 минут Ф-110 минут | ||||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 45 минут (465 минут) – 64% Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 15 минут (255 минут) – 36 % | ||||
Работа с родителями: | Консультация «Маменькин сынок» | |||
Корректировка: |
Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»
вторник, дата: 19.11.2019
Режимный момент | Время, затраченное на реализацию ОП | Содержание образовательной деятельности | ||
I половина дня | ||||
Приход детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство Утренняя гимнастика | 7.00-8.10 (70 мин О –40 мин Ф – 30 мин) | Утренняя встреча детей «От улыбки станет всем светлей!» - формирование положительных эмоций, чувств через улыбку. Беседа «Будь всегда вежлив!» - напомнить детям формы вежливого общения *Н/и «Кто у нас хороший?» - закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения. ****Проговаривание чистоговорки «Тра – тра – тра – в детский сад идем с утра; ра –ра –ра – начинается игра; орь - орь – орь – ты со мной не спорь; ырь – ырь – ырь – надуй большой пузырь; ри – ри – ри – за собой все убери» - развитие чувства ритма, отработка и закрепление правильного произношения звуков {р} и {р’}. Д/и «Опиши предмет» - учить по устному описанию определять предмет. **Проблемная ситуация «Объясни Незнайке, как вести себя в группе» - закрепить правила безопасного поведения в группе, воспитание культуры общения. *Знакомство с пословицами «Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.», «Старый друг лучше новых двух». - приобщать детей к устному народному творчеству, помочь понять народную мудрость, воспитывать ценностное отношение к дружбе. Комплекс № 6 (ноябрь) - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. | ||
Самостоятельная деятельность. | 8.10 – 8.30 (20 мин) О – 10 мин.Ф-10 мин.) | **** Д/и «Кто больше назовет» - учить называть слова с заданным звуком. Д/и «Из чего сделано» - образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.30 - 8.50 ( 20 мин. О- 10 мин. Ф- 10 мин.) | Дежурство «Я сам» - учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. **ФКГН «Послушный ножик» - закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, соблюдая правила безопасности. | ||
Игры. Самостоятельная деятельность. | 8.50 -9.00 (10 мин. О-05 мин. Ф–05 мин.) | Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?» -учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку. Малоподвижная игра «Вежливый Зайка» - развитие крупной моторики, речи *** Д/и «Кто быстрей составит фигуры» - продолжать знакомить с начальной расстановкой фигур, развитие у детей логического мышления. | ||
НОД | 9.00- 09.20 (20 мин.) О-25 мин. | 1.ФЭМП Занятие № 12 - закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); познакомить с цифрами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | ||
Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры. НОД | 09.20 - 10.30 (70 мин. О-40 мин. Ф-30 мин.) | Беседа «Обещал – значит, выполни!» - формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания. *Чтение потешки «Не плачь, не плачь, куплю калач. Не хнычь, не ной, куплю другой. Слезы утри дам тебе три» - приобщать к русскому фольклору. 2.Музыка (по плану учителя музыки) Д/И «Скажи, чего много» - продолжать знакомить с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложение. *П/и "Ниточка и иголочка"- развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. ****Д/у «Соедини правильно» - учить определять наличие звука в слове. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 10.30-12.10 (100 мин. О-50 мин. Ф-50 мин.) | ФКГН «Кто быстрее?» - совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Наблюдение «Следы ветра» - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять, был ли ночью ветер, находить признаки его действия: замело дорожки, образовались снежные накаты, уплотнился снежный покров. .П/и «Солнце и ветер» - развивать двигательную активность.. ****Д/и «Цепочка» - упражнять в выделении звуков в начале и конце слов при соединении в цепочку. Д/и «Чего не стало?» - развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие **Трудовые поручения: уборка на групповом участке: формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасности; воспитывать трудолюбие, формировать представление о значимости труда. .*Русская народная игра «Хлоп, хлоп! Убегай» - развивать быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. *Игра народов Севера «Куропатки и охотники» - совершенствовать умение выполнять основные движения при беге; упражнять в метании в движущуюся цель, развивать ловкость, интерес к народным играм. Индивидуальная работа. Элементы хоккея- учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Практическое упражнение «Мы самостоятельные» - приучать детей класть варежки после прогулки на батарею, для того чтобы высохли. | ||
Подготовка к обеду Обед. | 12.10 – 12.40 (30 мин. О –20 мин. Ф –10 мин.) | **Беседа «Почему нужно принимать пищу молча» - познакомить с назначением и работой системы пищеварения, для чего человек ест; учить заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. . И/у «Салфеточки» - учить правильно, пользоваться салфеткой после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать рот, использованную класть на край тарелки). | ||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 5 часов 40 мин. (340 минут) О- 195 мин. Ф- 145 мин. | ||||
Подготовка ко сну. ЧХЛ | 12.40-12.50 (10 мин. О-05 мин. Ф-05 мин.) | ФКГН «Мой стульчик» - формировать привычку аккуратно складывать вещи на стуле *Чтение рус. нар. сказки «Волшебное кольцо» - воспитывать в детях чувство сострадания и взаимопомощи. | ||
Дневной сон | 12.50-15.00 (130 мин.) О-130 мин.) | Дневной сон. | ||
Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 (15 мин О-10 мин. Ф-05 мин.) | Гимнастика после пробуждения «Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись…». Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия. ФКГН «Кораблик сна» - совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. **Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» - способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур, учить заканчивать их ополаскиванием лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь. | ||
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.30 (15 мин О-10 мин. Ф-05 мин.) | **Работа с дежурными «Дружные дежурные» - обсудить, как можно рационально организовать свою работу, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, работали сообща, соблюдая правила личной гигиены и безопасности. ФКГН «Этикет за столом» - воспитывать культуру поведения за столом, выполнять правила этикета. | ||
НОД/ Совместная деятельность (игры, досуг). | 15.30-16.55 (85 мин. О-50 мин. Ф-35 мин.) | *Рассматривание картины В. Маковского «Игра в бабки» (1870) – продолжать знакомить с художественным жанром живопись, произведениями русских художников, показать в какие игры играли прадедушки и прабабушки. *Н/и «Игровая» - развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления. Беседа «Мы все такие разные: мальчики и девочки» - показать гендерные отличия мальчиков от девочек, формировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении. Игровое упражнение «Прости меня» – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение. Строительные игры «Дворец культуры» - формировать умение строить здания различного назначения, анализировать свои сооружения; развивать творческие способности, воображение. *** Нарисуй шахматные фигуры – закреплять шахматные фигуры; учить изображать шахматные фигуры; развитие мелкой моторики. Инд. работа Д/и «Какой? Какая? Какое?» - учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. ****Лото «Незнайка учится правильно говорить» - учить детей подбирать слова с заданным звуком, определять место положения звука в слове. | ||
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.55-17.20 (25 мин. О-15 мин. Ф-10 мин.) | **ФКГН «Чистота и здоровье» - формировать у детей представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваниях. ФКГН «Кусочек хлеба» - учить детей брать один кусочек хлеба аккуратно, не задевая другие кусочки на тарелке. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 17.20-18.40 (80 минут О- 40 мин. Ф-40 мин.) | Наблюдение за деревьями - довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их особенно нужно оберегать. Д/и «Узнай дерево» - расширять знания о деревьях родного края. *П/и «Два Мороза» - развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить ориентироваться в пространстве. *Н/и «Чехарда» - совершенствовать умения детей перепрыгивать через препятствия; содействовать развитию настойчивости в преодолении трудностей; Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом ** Д/и «Что сначала, что потом?» - формировать у детей систему знаний об источниках опасности. Д/и «Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными Инд. работа. Д/у «Угадай руку» (левая- правая) - закреплять умение ориентироваться в пространстве. Труд - расчищать дорожки от снега, совершенствовать трудовые навыки | ||
Возвращение с прогулке. Игры. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 18.40-19.00 (20 мин. О-10 мин. Ф-10 мин.) | *Н/и «Бубенцы» - развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению. Настольно-печатные игры «Шашки», «Домино», «Математическое лото» - развитие логического мышления, воспитание усидчивости. | ||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 20 минут (380 минут) О- 370 минут Ф-110 минут | ||||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 45 минут (465 минут) – 64% Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 15 минут (255 минут) – 36 % | ||||
Работа с родителями: | Консультация «Играя изучаем природу». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. | |||
Корректировка: |
Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»
среда, дата: 20.11.2019
Режимный момент | Время, затраченное на реализацию ОП | Содержание образовательной деятельности | ||
I половина дня | ||||
Приход детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство Утренняя гимнастика | 7.00-8.10 (70 мин О –40 мин Ф – 30 мин) | Утренняя встреча детей «Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня наш денёк пройдёт веселее!» - формирование положительных эмоций. *Беседа «Добро поощряй, а зло порицай» - воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах. Чтение стихотворения О. Бундура «Про девчонок» - обсудить с детьми, почему мальчик, герой стихотворения, не захотел дружить с девочкой. *Н/и «Много троих, хватит двоих» - развитие внимания, быстроты реакции. Д/и «Преврати геометрическую фигуру в предмет» – учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; ** Инструктивная беседа № 2.11 «Правила безопасного поведения при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.» ****Д/и «Раздели правильно» - учить определять количество слогов в слове. Комплекс № 6 (ноябрь) - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. | ||
Самостоятельная деятельность. | 8.10 – 8.30 (20 мин) О – 10 мин.Ф-10 мин.) | Логоритмика «Мы веселые милашки Чудо – куклы, неваляшки…» - развитие крупной моторики, речи. Д/и «Расскажи про свой узор» - учить ориентироваться на ограниченном пространстве, отражать в речи взаиморасположение предметов, использовать, сравнительные характеристики (левее, выше, ближе). *** Д/и «Путаница» - закреплять знания о начальной расстановке фигур, развитие у детей логического мышления. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.30 - 8.50 ( 20 мин. О- 10 мин. Ф- 10 мин.) | ФКГН «Ровная спинка» - способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. * Русский фольклор при организации питания «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится…» - способствовать повышению аппетита, приобщать к русскому фольклору. | ||
Игры. Самостоятельная деятельность. | 8.50 -9.00 (10 мин. О-05 мин. Ф–05 мин.) | Д/и «Подбери себе товарища» - закреплять умение подбирать предмет по цвету и форме. ****Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе Девочки и мальчики…» - способствовать развитию ловкости пальцев; активизировать речевые центры; развивать внимание, память, воображение; создать позитивную атмосферу в группе, вызывают положительные эмоции. | ||
НОД | 9.00- 09.20 (20 мин.) О-25 мин. | 1.Рисование «Наши руки не для скуки» - познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов; развивать воображение. | ||
Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры. НОД | 09.20 - 10.30 (70 мин. О-40 мин. Ф-30 мин.) | Инд. работа Д/и «Закончи предложение» - развивать умение использовать имеющиеся знания; способствовать развитию речи и обогащению словаря ребенка. **Беседа «Расскажем Незнайке, как правильно вести себя в спортивном зале» - закрепить правила безопасного поведения в спортзале. 2.Физкультура (по плану учителя ФК) ****Д/и «Составь пирамиду» - упражнять в определении количества слогов в словах, в делении слов на односложные, двухсложные, трехсложные. Д/и " Скажи наоборот"- подбор антонимов к словам. М/п игра «Все вместе» - развивать сообразительность, быстроту реакции и координацию, умение действовать согласованно. *Народная игра «Молчанка» - развивать умение действовать на сигнал, выдержку, творческий подход к игре; упражнять в основных видах движений, воспитывать выдержку. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 10.30-12.10 (100 мин. О-50 мин. Ф-50 мин.) | Самообслуживание. Закрепление приемов одевания, воспитание самостоятельности, взаимопомощи. Наблюдение «Пернатые гости» - закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. П/и «Птица без гнезда» - развивать физические качества: быстроту, ловкость; внимание. *Русская народная игра «Гуси» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, упражнять детей в беге. *Народная игра «Птицелов» - учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. Инд. работа Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - закрепить умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. Самостоятельные игры (формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре). **Д/и «Как избежать неприятностей» - формировать основы безопасной жизнедеятельности детей. ****Д/и «Слова – друзья» - упражнять детей в умении подбирать близкие по звучанию слова. Игровое упражнение «Ловкие и смелые» - учить скользить по ледяным дорожкам, удерживать равновесие, безопасно приземляться при падении; развивать координацию движений, мышц ног. Трудовое поручение: «Сделай доброе дело» - вызвать желание оказывать помощь малышам в сборе игрушек. Практическое упражнение «Чистюли» - продолжать учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, | ||
Подготовка к обеду Обед. | 12.10 – 12.40 (30 мин. О –20 мин. Ф –10 мин.) | **Дежурство по столовой «Ждем гостей»– закреплять умение правильно сервировать стол, соблюдая правила безопасности и личной гигиены; активизировать в речи название посуды, продуктов питания, вежливые формы обращения, воспитывать гостеприимство и доброту. ФКГН «За столом щенок Антошка Рыбу ел столовой ложкой, Вилкой суп пытался кушать - Не хотел советов слушать…» - закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | ||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 5 часов 40 мин. (340 минут) О- 195 мин. Ф- 145 мин. | ||||
Подготовка ко сну. ЧХЛ | 12.40-12.50 (10 мин. О-05 мин. Ф-05 мин.) | *Чтение рус. нар. сказки «Самое дорогое» - воспитание трудолюбия. | ||
Дневной сон | 12.50-15.00 (О -130 мин.) | Дневной сон. | ||
Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 (15 мин О-10 мин. Ф-05 мин.) | Гимнастика после пробуждения «Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись…». Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия. **Упражнение «Праздник чистоты» - приучать правильно использовать предметы личной гигиены; воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни. ФКГН «Носовой платочек мой – всегда со мной» - учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком. | ||
Подготовка к ужину. Полдник. | 15.15-15.30 (15 мин О-10 мин. Ф-05 мин.) | **** Д/ упражнение «Найди и раскрась» - учить определять наличие звука в слове, развивать мелкую моторику. Дежурство «Салфеточки в салфетницах» - осудить назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их было легко доставать. | ||
НОД/ Совместная деятельность (игры, досуг). | 15.30-16.55 (85 мин. О-50 мин. Ф-35 мин.) | *Беседа «Добрые дела» игровая ситуация «Всегда найдется дело для умелых рук…» - развивать у детей мотивацию на совершение добрых поступков. Мультминутка просмотр мультфильма «Антошка» - формирование представлений о лени и трудолюбии. ** Образовательная ситуация «Буратино нужен совет» - учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр в групповой комнате. «Работа в книжном уголке» (реставрация книг) - учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками); воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. **** Д/и «кто быстрее вещи соберет?» - упражнять в дифференциации звуков {с - ш} Строительная игра «Улица Дружбы» - развивать умение сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать *Хороводная игра «Затейники». Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Инд. работа. Д/и «Вы хотите? Мы хотим!» - развивать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании глаголов с местоимениями. | ||
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.55-17.20 (25 мин. О-15 мин. Ф-10 мин.) | Дежурство «Учимся работать и слушать друг друга» - обсудить с детьми, как можно рационально организовывать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, действовали сообща **Беседа «Опасность разговора за столом» - познакомить с назначением и работой системы пищеварения, для чего человек ест; учить заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. . | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 17.20-18.40 (80 минут О- 40 мин. Ф-40 мин.) | ФКГН «Я тебе помогу» - закрепление приемов одевания, воспитание самостоятельности, взаимопомощи. Наблюдения «Маленький мороз, но щиплет до слез» - продолжать знакомить с природным явлением – морозом; установить причинно-следственную связь его возникновения. *Русская народная игра «Кумушка» (Уголки) - развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве. ****Повторение чистоговорки «Женя с Жанной подружились. Дружба с Жанной не сложилась, Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно» - упражнять в произношении звука [ж]. Индивидуальная работа по ФИЗО "Через ров" - учить детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться; развивать координацию движений, повышать гибкость суставов, стимулировать творчество в двигательной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность - оказывать помощь в объединении в группы по 3-4 человека, формировать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры по желанию детей **Трудовая деятельность: посыпаем дорожки солью или песком – предложить осмотреть участок группы, учить выявлять потенциально опасные зоны, посыпать обледеневшие дорожки солью; совершенствовать трудовые навыки детей. *Н/и «Салки со снежками» - развивать двигательную активность, меткость. | ||
Возвращение с прогулке. Игры. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 18.40-19.00 (20 мин. О-10 мин. Ф-10 мин.) | М/п «Хлопай-топай» - дети должны классифицировать игрушки по материалу, из которого они сделаны. Речедвигательная игра. «Становись скорее в круг" – активизация двигательной и речевой активности. *** Д/и «Фигуры в домики» - закреплять знания о начальной расстановке шахматных фигур, развитие у детей логического мышления. | ||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 20 минут (380 минут) О- 370 минут Ф-110 минут | ||||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 45 минут (465 минут) – 64% Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 15 минут (255 минут) – 36 % | ||||
Работа с родителями: | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||
Корректировка: |
Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»
четверг, дата: 21.11.2019
Режимный момент | Время, затраченное на реализацию ОП | Содержание образовательной деятельности | ||
I половина дня | ||||
Приход детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство Утренняя гимнастика |
О –40 мин Ф – 30 мин) | Утренняя встреча детей «И улыбку свою я дарю прохожим» - формирование положительных эмоций, чувств через улыбку. *Беседа «Радость послушания» игровая ситуация «Выбери иллюстрацию» - развивать у детей самооценку, мотивацию к послушанию; улучшать реальные взаимоотношения детей, используя общепринятые нормы и правила поведения. Игра с пением «Здравствуй, здравствуй, мой дружок» -способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений. Проблемные ситуации «Об уступчивости» - объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу. **** Д/и «Составь пары из картинок» - упражнять в дифференциации твердых и мягких согласных в словах {с-с', н-н’, б-б’}. **Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - закреплять правила безопасного поведения на улицах города. Д/и «Раздели на группы» -учить детей делить картинки по заданному признаку, активизировать в речи соответствующие понятия. Комплекс № 6 (ноябрь) - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног. | ||
Самостоятельная деятельность. | 8.10 – 8.30 (20 мин) О – 10 мин..Ф-10 мин. | Игра «Скажи наоборот» - учить различать и называть негативные и позитивные эмоциональные состояния, и качества личности. *** Д/и «Игра на уничтожение» - знакомить с правилами хода и взятия каждой из фигур, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания. Инд. работа. Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» - учить двигаться по указанию воспитателя и называть направление движения: вперед, назад, направо, налево. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.30 - 8.50 ( 20 мин. О- 10 мин. Ф- 10 мин.) | ФКГН «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит" - закрепление навыков мытья рук. **Беседа о полезной и вредной пище - формировать представления детей о пользе молока (молочных каш) для здоровья человека. | ||
Игры. Самостоятельная деятельность. | 8.50 -9.00 (10 мин) О-05 мин. Ф–05 мин. | *Н/и «Пирог» -развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге, умению играть в коллективе. Д/и «Где что стоит» - развивать наблюдательность, закреплять понятия «слева - справа», «спереди - сзади - между». Самостоятельная изобразительная деятельность: штриховка в раскрасках - развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. | ||
НОД | 9.00- 09.20 (20 мин.) О-25 мин. | 1.Развитие речи «Чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик» - познакомить детей со сказкой Катаева «Цветик – семицветик»; обсудить морально-нравственные качества. | ||
Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры. НОД | 09.20 - 10.30 (70 мин. О-40 мин. Ф-30 мин.) | Беседа «Не хочу быть Нехочухой!», чтение стихотворения С. Рябец «Живет какой-то где-то НЕ-ХО-ЧУ-ХА!» - уточнить представления детей о положительных и отрицательных качествах личности, о хороших и плохих поступках; коррекция упрямства, лени. *Игра с пением русской народной песни «Где был Иванушка» – учить эмоционально передавать характер мелодии, отчетливо произносить слова песни, совершенствовать выполнение танцевальных движений. Д/и «Что лишнее?» - учить детей объединять предметы в группы по заданному основанию. ****Д/и «Звуковое лото» - учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. Д/и «Помоги найти» - учить описывать внешний вид своих товарищей, учить согласовывать слова в предложении. *Н/и «Фанты» - вызвать интерес к народным играм, развивать внимание, логическое мышление, ловкость. Трудовые поручения «Каждой игрушке свое место» -учить самостоятельно наводить порядок в дидактических уголках, выполнять поручения до конца, умение анализировать совместную деятельность. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 10.30-12.10 (100 мин. О-50 мин. Ф-50 мин.) | 2. Физкультура на прогулке (по плану учителя ФК) *Наблюдение «Народные приметы ноября»: «Облака против ветра плывут – к снегопаду», «Воробьи перелетают стайками с места на место перед сильным ветром», «Воробьи расчирикались – к оттепели» - продолжать знакомить с природными явлениями осени; формировать представление о том, что состояние погоды можно определять по народным приметам; способствовать наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности. Опыт: «Растаявший снег» - расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. **Образовательная ситуация ««Вкусный» снег» - формировать осознанное отношение к здоровью и безопасности. *Н/и «Мы веселые ребята» - учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. П/и «Зеркало» - развивать речевую и двигательную активность, учить детей придумывать движения и копировать их. * Народная игра «Шел Король по лесу» - приобщать к народным играм, воспитывать желание играть сообща. Самостоятельные творческие игры детей - воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность в играх. Инд. работа «Прыгни дальше» - отрабатывать технику отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину. Коллективный труд – собирать снег в кучи для постройки снежных фигур; развивать привычку к трудовому усилию. Упражнение «Снял сам - помоги другу» - формировать навыки самообслуживания, совершенствовать умение быстро одеваться и при необходимости помочь другу. | ||
Подготовка к обеду Обед. | 12.10 – 12.40 (30 мин. О –20 мин. Ф –10 мин.) | Беседа «Культура еды и здоровье» - закрепить умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Не кушать быстро, не торопиться. *Проговаривание потешки «На того, кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем всем "СПАСИБО"» - формировать кгн, воспитывать интерес к фольклору. | ||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 5 часов 40 мин. (340 минут) О- 195 мин. Ф- 145 мин. | ||||
Подготовка ко сну. ЧХЛ | 12.40-12.50 (10 мин. О-05 мин. Ф-05 мин.) | *Чтение рус. нар. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - развивать у детей мотивация к послушанию, доброе отношение к близким. *Чтение потешки: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали. Чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать»: создавать условия для организации сна, формировать культурно-гигиенические навыки. | ||
Дневной сон | 12.50-15.00 (О130 мин.) | Дневной сон. | ||
Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 (15 мин О-10 мин. Ф-05 мин.) | Гимнастика после пробуждения «Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись…». Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия. **Беседа «Если хочешь быть здоров» - формировать начальные представления о необходимости закаливания, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, положительного эмоционального настроя на процесс пробуждения. | ||
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.30 (15 мин О-10 мин. Ф-05 мин.) | Игровое упражнение: «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать разные виды застежек (пуговицы, молнии, кнопки, липучки), шнуровать обувь. Развивать мелкую моторику рук. * Фольклор при организации питания «На столе витушки, а в печи ватрушки. | ||
НОД/ Совместная деятельность (игры, досуг). | 15.30-16.55 (85 мин. О-50 мин. Ф-35 мин.) | Беседа «Я не ябеда - корябеда»; чтение рассказа «Настя- ябеда» - актуализация представлений о таком негативном качестве, как ябедничество. *Н/и «Бабушка Маланья» - формирование уверенного поведения, повышения самооценки. Танцевальная минутка. Танец «Буги-вуги» - повысить эмоциональный настрой. *** Д/и «Игра на уничтожение» - знакомить с правилами хода и взятия каждой из фигур, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти. ****Д/и «Звуковые дорожки» - уточнить артикуляцию и закрепить произношение гласных и согласных звуков. **Образовательная ситуация «Откуда берутся неприятности» - обогащать представления о потенциально опасных ситуациях. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» - вспомнить с ребятами, что необходимо для чаепития, в какой последовательности сервировать стол, закрепить правила этикета. Д/игра «Сколько раз в ладоши хлопну» - развитее активного внимания, быстроты реакции. | ||
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.55-17.20 (25 мин. О-15 мин. Ф-10 мин.) | **Дежурство по столовой «Мы сервируем стол» - демонстрировать детям безопасные приемы переноса различных предметов сервировки, способствовать совершенствованию навыков самообслуживания, повышению точности движений. ФКГН "Чистая тарелка"- побуждать съедать всю пищу. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 17.20-18.40 (80 минут О- 40 мин. Ф-40 мин.) | Практическое упражнение «Одень по порядку» - способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, оказывать помощь сверстникам. **Практическое упражнение «Дружно и организованно» - закреплять умение спускаться по лестнице, соблюдая правила безопасного перемещения по лестнице и коридорам, способствовать автоматизации правильного выполнения действий Наблюдение «Снегопад, снегопад. Шел он день и ночь подряд» - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Д/и «Чего сколько?» - учить детей находить в окружающей обстановке предметы и природные объекты, количество которых соответствует заданному числу. ****Повторение скороговорки «Ель в сугробе греет ноги, снега много на дороге. Дом в снегу и лес в снегу, и по снегу я бегу» - способствовать улучшению артикуляции, формировать четкую дикцию. *Народная п/и «Оленьи упряжки» - уметь работать в паре, * Н/и «Дедушка - рожок» - вызвать интерес к народным играм, развивать ловкость. Трудовое поручение: уборка снега на групповом участке- прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. Самообслуживание «Раздевалочка» – совершенствовать умение аккуратно складывать одежду в шкафчик, вешать мокрую одежду на сушилку, аккуратно ставить сапожки, закреплять умение самостоятельно исправлять неполадки в своем внешнем виде. | ||
Возвращение с прогулке. Игры. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 18.40-19.00 (20 мин. О-10 мин. Ф-10 мин.) | **Чтение стихотворения О Корнеевой «Не пускай в дом посторонних» - закрепить правила безопасного поведения в ситуации «Когда дети остаются дома одни». Д/игра «Составь загадку о геометрических фигурах» - развитее активного внимания. | ||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 20 минут (380 минут) О- 370 минут Ф-110 минут | ||||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 45 минут (465 минут) – 64% Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 15 минут (255 минут) – 36 % | ||||
Работа с родителями: | «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»» | |||
Корректировка: |
Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»
пятница, дата: 22.11.2019
Режимный момент | Время, затраченное на реализацию ОП | Содержание образовательной деятельности | ||
I половина дня | ||||
Приход детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство Утренняя гимнастика | 7.00-8.10 (70 мин О –40 мин Ф – 30 мин) | Утренняя встреча детей «Худой мир – лучше всякой ссоры» - развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии, формировать компромиссные формы поведения и коммуникативные навыки, учить «снимать» эмоциональные «вспышки» *Игра «Слепец и поводырь» - развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. ****Пальчиковая игра «Друзья» - способствовать развитию ловкости пальцев; активизировать речевые центры; развивать внимание, память, воображение; создать позитивную атмосферу в группе, вызывают положительные эмоции. Чтение стихотворения О. Корнеевой «Учись дружить» - актуализация нравственного понятия «дружба». ** Беседа «Спички детям не игрушка»» - показать детям позитивную роль огня в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен; предостеречь детей от контакта, от игр с огнем. Д/и «Считай не ошибись!» - усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнение в прямом и обратном счете. *Проблемная ситуация «Давайте найдем слова утешения» - соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения. Комплекс утренней гимнастик № 6 (ноябрь) | ||
Самостоятельная деятельность. | 8.10 – 8.30 (20 мин) О – 10 мин.Ф-10 мин.) | Коммуникативная игра «Назови друга» - способствовать сплочению детского коллектива. **** Д/и «Портреты звуков» - упражнять детей в определении звука по положению губ при его произнесении; развивать мыслительные операции; подготавливать к звуковому анализу слова. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.30 - 8.50 ( 20 мин. О- 10 мин. Ф- 10 мин.) | *** Д/и «Разыгрывание позиций» - продолжать знакомить с правилами хода и взятия каждой из фигур, развитие у детей логического мышления. ФКГН «Королевство столовых приборов» - совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами. | ||
Игры. Самостоятельная деятельность. | 8.50 -9.00 (10 мин. О-05 мин. Ф–05 мин.) | *Знакомство с пословицами «Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь», «Добро потеряешь — опять наживешь, друга потеряешь — уже не вернешь» - подвести к осознанию того, что нужно ценить и уважать своих друзей, поссориться всегда намного легче, чем помириться, иногда восстановить отношения вообще не удается. Д/и «Четыре времени года» - закреплять название, последовательность, признаки времен года, знания о деятельности человека в разные сезоны. | ||
НОД | 9.00- 09.20 (20 мин.) О-25 мин | 1.Музыкальное (по плану учителя ФК) | ||
Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры. НОД | 09.20 - 10.30 (70 мин. О-40 мин. Ф-30 мин.) | Инд. работа Д/и «Друг за другом» - закрепить названия дней недели. Свободное общение «Хорошие манеры» - развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение, не перебивая друг друга, расширять представление о правилах поведения в общественных местах. *Игра нравственного содержания. «Цветок дружбы» - учить различать положительные и отрицательные качества личности. Д/и «Найди свою цифру» - закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. **Д/и «Каждый знак – не просто так» - учить читать символьные изображения, понимать их смысл. *Н/и «Колечко, колечко, выйди на крылечко» - развивать внимание, быстроту реакции. **ЗОЖ «Добрый сок» - закреплять представление о продуктах, содержащих витамины, о пользе и значении для здоровья. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 10.30-12.10 (100 мин. О-50 мин. Ф-50 мин.) | ФКГН «Одевалочка» - совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу *Речевая игра нравственной направленности «Да-да-да – нет-нет-нет» - закреплять представления о положительных и отрицательных качествах личности. Наблюдение «За работой дворника» - расширение знаний о профессиях, их значении; закрепить в процессе наблюдения назначение тех или иных трудовых действий; формировать представление о роли труда дворника для поддержания порядка; учить оказывать посильную помощь Трудовая деятельность уборка участка – формирование трудовых качеств, умение трудиться в коллективе. **** Проговаривание чистоговорки «Ра- ра – ра – мусор уберем с утра; ро – ро –ро – мусор соберем в ведро; ре – ре –ре – метем усердно во дворе; ри – ри – ри – двор убрали, раз, два, три» - развитие чувства ритма, отработка и закрепления правильного произношения звуков {р} и {р’}. *Разучивание считалки «Трынцы - брынцы, бубенцы…» - продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, учить с помощью считалки выбирать водящих. *Народная п/и «Палочка-выручалочка» - учить детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих, ведущих, игроков, организовывать игру, следить за соблюдением правил. **Анализ ситуаций «Конфликты и безопасность» - предложить детям в ходе наблюдения выяснить, во что играют их сверстники, старшие и младшие дошкольники, как они строят взаимоотношения, стараются понять друг друга; знакомить с конструктивными способами взаимодействия, учить видеть опасности, связанные с негативным развитием ситуаций общения. Д/и «Живая неделя» - закреплять дни недели их последовательность. *Н/и «Малечина - Калечина» - развивать, ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества. П/и «Встречные перебежки» – повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Самостоятельные игры детей – развитие творческой инициативы, воспитание культуры общения. Самообслуживание «У нас в шкафу порядок» - приучать детей к аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. | ||
Подготовка к обеду Обед. | 12.10 – 12.40 (30 мин. О –20 мин. Ф –10 мин.) | **Режиссерская игра «На кухне» - при помощи игрушек обыграть различные ситуации, учить видеть последствия нарушения правил безопасности; способствовать отработке безопасных моделей поведения. Дежурство «Мы дежурные сегодня» - закреплять умение сервировать стол к обеду, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд. | ||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 5 часов 40 мин. (340 минут) О- 195 мин. Ф- 145 мин. | ||||
Подготовка ко сну. ЧХЛ | 12.40-12.50 (10 мин. О-05 мин. Ф-05 мин.) | *Чтение рус. нар. сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» - воспитание положительного отношения к труду и скромности, отрицательного к лени и зависти. | ||
Дневной сон | 12.50-15.00 (О-130 мин). | Дневной сон. | ||
Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 (15 мин О-10 мин. Ф-05 мин.) | Гимнастика после пробуждения «Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись…». Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия. Практическое упражнение «Помоги другу» - воспитывать желание помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде. **ФКГН «Аккуратные пальчики» - учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослым, чтобы подстричь их, рассказать об опасностях, связанных с грязью под ногтями. | ||
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.30 (15 мин О-10 мин. Ф-05 мин.) | **Чтение стихотворения Т. Петуховой «Мыть посуду - не пустяк», игровая ситуация «Угощаем кукол чаем» - обсудить, хорошо ли, что герои помогают маме, как сделать их работу безопасной; учить аккуратно переносить посуду, знакомить с безопасными приемами транспортировки. ФКГН «Чей стол самый аккуратный» - воспитывать аккуратность. | ||
НОД/ Совместная деятельность (игры, досуг). | 15.30-16.55 (85 мин. О-50 мин. Ф-35 мин.) | Дежурство к НОД «Маленькие помощники» - учить раскладывать необходимый материал на столы; воспитывать желание помогать взрослым. 2.НОД Аппликация «Банка варенья для Карлсона» - учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа; показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Просмотр мультипликационного видеоклипа с песней «Дружба – это не работа» (группа «Барбарики») – повысить эмоциональный настрой детей. *Д/и «Открываем копилку добрых дел» - воспитание доброты, заботливого отношения к окружающим. *Н/и «Дедушка Сысой» - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. ** С/р игра «ДПС» сюжет «Пешеходы и водители» - подготовить необходимые условия для игры, распределять роли; закреплять ПДД, воспитывать взаимоуважение между участниками дорожного движения. Коллективный труд «Мытьё стульчиков» - учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам; развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. *** Д/и «Цепочка» - учить детей белой фигурой побить все черные фигуры, расположенные на шахматной доске, уничтожая каждым ходом по фигуре (черные фигуры считаются заколдованными, недвижимыми). | ||
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.55-17.20 (25 мин. О-15 мин. Ф-10 мин.) | **Игровая ситуация «Ужин с Незнайкой» - формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола, соблюдать правила безопасности в процессе сервировки столов. ФКГН «За столом» - учить бесшумно занимать свои места, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 17.20-18.40 (80 минут О- 40 мин. Ф-40 мин.) | Практическое упражнение «Одень по порядку» - воспитание самостоятельности. ****Д/и «Скажи, как я» - закреплять правильное произношение звуков. Наблюдение за погодой – предложить детям по результатам наблюдения описать погоду текущей недели, помочь составить коллективный рассказ. *Познакомить с пословицей «Ноябрь зиме дорожку стелет» - воспитывать интерес к фольклору. Д/и «Кто больше вспомнит» - развивать наблюдательность, внимательность. Спортивное упражнение: "Найди пару"- развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. *Н/и «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость, смелость, хитрость. . *Н/и «Прела - горела» - вызвать интерес к русским народным играм, развивать ловкость. **Игра «Можно — нельзя»: формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. Самостоятельные игры - формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Трудовые поручения: почистить участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в домике. Упр. "У кого в шкафу порядок?"- закреплять умение быстро раздеваться, складывать правильно и аккуратно одежду, умение предлагать помощь. | ||
Возвращение с прогулке. Игры. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 18.40-19.00 (20 мин. О-10 мин. Ф-10 мин.) | *Ситуативная беседа «Законы дружбы» - воспитание морально-нравственных качеств, дружелюбия. Д/и «Чего не стало?» - развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие. | ||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 20 минут (380 минут) О- 370 минут Ф-110 минут | ||||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 45 минут (465 минут) – 64% Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 15 минут (255 минут) – 36 % | ||||
Работа с родителями: | Консультация «Учим детей дружить» | |||
Корректировка: |
Составили: Кирилихина Е.В., Рогач С.В. Контроль осуществил____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....