Перспективный план работы музыкального руководителя с педагогами детского сада.
методическая разработка (подготовительная группа)
Взаимодействия музыкального руководителя с другими педагогами в детском саду благотворно влияют на развитие детей ,создают платформу для повышения профессионального уровня каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы музыкального руководителя с педагогами детского сада. | 97.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Радость» комбинированного вида
Перспективный план работы
музыкального руководителя с педагогами
детского сада.
составила
музыкальный руководитель
Антонова Т.С.
Цель:
Осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и педагогов детского сада по музыкальному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
2.стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; 3.повышение уровня речевого развития;
4.снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);
5.стабильность физической и умственной работоспособности во всех∙ сезонах года независимо от погоды.
6.Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки.
7.Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, повышение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентности.
8.Проектирование и организация образовательного процесса, содействующего целостному развитию ребенка-дошкольника.
Сентябрь
Педагогический час:
Планирование музыкально образовательной деятельности
(сетка занятий, план досугов, праздников и тематических занятий на 1 квартал).
Лекции:
1. «Воспитатель и музыка» (все)
2.«Музыкальные занятия и роль воспитателя»
( все группы)
Консультации:
1. «Значение музыкально– ритмических упражнений для развития двигательной активности
(старшая и подг. группы группа)
2. «Использование методических приемов с детьми в разделе «Музыка» (средняя группа).
Рекомендации:
1.Подготовка детей и взрослых к музыкальному занятию.
2.Рекомендации педагогам по проведению праздников и развлечений.
3.Подбор детей для чтения стихов, участия в сказках, сценках .
Беседа:
1.Петь для детей и вместе с ними.
2.Оборудование музыкальных уголков, соответственно возрасту.
3.Роль воспитателя основная и второстепенная во всех видах музыкальной деятельности.
4.Контроль за самостоятельной музыкальной деятельность (подг, гр)
Индивидуальная и практическая работа:
1.Музыкальные уголки (наполняемость).
2.Помощь в подготовке и проведении праздника «День знаний».
3. Музыкально-дидактическая игра «Узнай песню по картинке» (средняя)
4. Сшить платочки для танцев.
Логопед: Обсуждение лексических тем, знакомство с перспективным планированием.
Психолог:
1. Планирование совместной работы.
2.«Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыки» (беседа)
Физрук: 1.Оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности.
2.Закрепление основных видов движений при проведении утренней гимнастики.
Октябрь
Педагогический час:
«Праздники Осени» в детском саду (обсуждение сценариев, игр, аттракционов, подбор стихов, выбор ведущих, сказочных героев для сценок, сказок, ответственных за оформление зала, вестибюля).
Лекции:
1.«Роль воспитателя в развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей»
(все группы).
2.«Сравнительная характеристика методик комплексных и интегрированных занятий»
(старшая и подготовительные группы).
Консультации:
1 «Праздничные утренники» (все группы)
2.Роль ведущего и соведущего на празднике (старшая и подг.)
3.Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях.
Рекомендации:
1. Подбор детей для чтения стихов, участия в сценках, сказках на осенних праздниках.
2.Выставка на тему: «Пластилиновая осень» (все)
3.Просмотр иллюстраций картин известных художников об осени Левитана, Остроухова, Поленова, Бродского) ( подготовительные группы)
4.Видео презентация «Осень в Подмосковье» (старшая группа)
5. Выставка «Рисуем музыку дождя» (средняя группа)
Беседа:
1.Учим песни с детьми в группе на распев (средняя группа)
2.Работа над выразительностью образов героев сказок, сценок (мимика, жесты, эмоции, движения).
Индивидуальная и практическая работа:
1.Работа с воспитателями по сценарию « Приключение Чипполино»,
« На балу у королевы осени» (подготовительные группы).
2. Атрибуты к празднику: «Что у осени в корзине?» (средняя группа)
3.Обновление шапочек овощей к праздникам «Осени».
4.Помощь в организации и проведении праздников
( сюрпризные моменты, роль взрослых в сценках, сказках)
Логопед: «Специфика проведения музыкальных занятий с речевыми нарушениями» (консультация)
Психолог:1.Психологические сопровождение детей на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях.
2.Развитие психических процессов (памяти, мышления, фантазии) через музыкально- ритмические композиции.
Физрук:1. Музыкальное сопровождение на физкультурном занятии.
2.Физкультурные движения в помощь танцам (прыжки «стульчик» ,бег в рассыпную, высокий шаг, сужение и расширение круга и т. д.)
Ноябрь
Педагогический час
- «День матери» в детском саду (обсуждение занятий, праздника)
Педагогический совет
«Реализация профессионального стандарта педагога дошкольного образования как условие повышения качества образования».
Выступление:
Консультации
1.Учим безопасности движений через музыкально - -ритмических композиции (средняя)
2.Использование дыхательных упражнений для профилактики заболеваний горла» (средняя)
1. «Музыкальная игра - как средство развития дошкольников»
( подготовительная группа)
2.«Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» (старшая)
Мастер-класс:
1. « Музыкально-дидактические игры» (старшие группы)
2. Самостоятельное музицирование (средняя группа)
Рекомендации
1. Играем на улице в игры со словом
2. Выставка «Мамин портрет» ко Дню матери (средняя, старшая группы)
Беседа:
1. «Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка» (все)
Индивидуальная работа
1.Работа с ведущими праздников «День матери» (подготовительные группа)
2. Музыкально- дидактическая игра для муз. уголка
(средняя группа)
Логопед: Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях.
Психолог: 1.Формирование эмоциональной сферы ребенка в совместной деятельности музыкального руководителя и психолога.
2. Подбор музыкального сопровождения для релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.
Физрук: Упражнения для рук, подскоки, перестроения в круги из круга, перестроение парами.
Декабрь
Педагогический час
Новогодние праздники в детском саду (разбор сценария, распределение ролей: ведущего, сказочных персонажей, ответственных за оформление детского сада, подготовку костюмов, атрибутов)
Лекции:
«Праздники и развлечения – основа творчества детей, формирование их интересов» (подготовительная группа)
Консультации:
1. «Как работать над мимикой и жестами с детьми в постановках сказок, сценок».
2. «Слушаем музыку о зиме в разные режимные моменты» (средняя группа)
Рекомендации:
1. Рассматривание иллюстраций картин известных художников о зиме.
( старшая, подготовительные группы)
2.Подбор детей для чтения стихов, главные сказочные роли.
(все группы)
Индивидуальная работа:
1. Роль Снегурочки и Деда Мороза (диалоги, монологи разбор игр и аттракционов).
2. Работа с ведущими по сценарию.
3.Учить хороводы с взрослыми.
Мастер-класс:
1.«Значение музыкально - ритмических упражнений для развития двигательной активности»
Практическая работа:
1. Помощь в организации и проведении праздника.
2. Костюмы и оформление к «Новогодним праздникам».
3. Обновить султанчики для снежинок, шапочки пингвинов.
4. Примерка и подготовка костюмов к сказкам (взрослые и дети).
Выставки:
1. « Рисуем кружево зимы» (старшая).
2. «Новогодняя сказка» (средняя).
3. «Лучшая Новогодняя театральная маска» (все)
Логопед:
- Разучиваем стихи к Новогоднему празднику.
- Картотека логоритмических игр.
- Роль логопедов в сказках и сценках на празднике.
Психолог:
1.Работа над артистизмом, эмоциональным исполнением ролей детей на Новогодних праздниках.
2. «Коррекция поведения агрессивных детей в музыкальной деятельности» Рекомендации.
3..Валеологичекие распевки для создания эмоционального комфорта.
Физрук:
Построения и перестроения, движения для танцев: «Обезьянки» (боковой бег, прыжки (право, прямо, лево), прыжки на четвереньках;
«Петрушки» (движение по кругу, боковой галоп, прямой галоп, прыжки в высоту)
Январь
Педагогический час:
1.Анализ Новогодних праздников.
2.Тематические занятия: «Святки».
Лекции:
1.«Воспитательная роль музыкального фольклора» (подготовительные).
Консультации:
1.Читаем и учим стихи о зимних забавах детских поэтов (средняя).
2.Музыкальное воспитание детей с нарушением речи (старшая и подготовительная группы - коррекция).
3.Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям (средняя группа)
Рекомендации:
1.Подбор стихов и загадок про зверей (старшая).
2.Слушаем живую природу зимой (грамзапись) (подготовительная).
3. Русские народные игры на прогулке (подготовительные).
Стенд:
Доклад: «Подвижные народные игры в воспитании здорового образа жизни дошкольника».
Индивидуальная и практическая работа:
1.Изготовить нетрадиционные игрушки для музыкального уголка (маракасы) (старшая).
Выставка:
1. Рисуем « Новогодний праздник» (подготовительные группы).
Логопед: Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы.
Психолог: «Музыкотерапия для всей семьи» (стенд)
Физрук: Спортивно-музыкальное развлечение «Чтоб расти и закалятся надо спортом заниматься.
Февраль
Педагогический час:
1.Обсуждение проведения праздников Масленица, 23 февраля и 8 марта.
2. Роль родителей на праздниках.
Консультации:
1. Самостоятельное музицирование (старшая).
2. Воспитательная роль искусства (все)
3.Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей, направленные на развитие нравственно- патриотического воспитания (подготовительные).
Мастер-класс:
1. Музыкально-ритмические движения как средства развития чувства ритма (коррекция)
2.Использование методических приемов в работе с детьми в «Художественно-эстетической области» (старшие).
Рекомендации:
1.Подбор детей для чтения стихов и участия в сказках, сценках.
2.Коллективная работа к 23 февраля (старшая).
3.Видеопрезентации: «День защитника Отечества, «Цветы для мамы».
Индивидуальная и практическая работа:
1. Подбор и поделка атрибутов к праздникам (платочки,
тазики, посуда, бескозырки и т.д.)
2.Костюмы к сказкам (коррекция).
3.Работа с ведущими и сказочными персонажами по сценарию (старшая, подготовительная).
Выставка:
1.Подарки для мамы и папы (все).
Логопед: «Развитие активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки»
Психолог: 1.Снятие внутреннего напряжения, релаксация.
2.Участвует в организации и проведении театрализованных представлений на 8 марта.
Физрук: Совместное проведение военно- спортивного праздника в честь 23 февраля.
Март
Педагогический час:
1.Анализ прошедших праздников.
Педагогический совет:
«Особенности организации работы в коррекционной группе»
Выступление: «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи».
Лекции:
1.Познавать жизнь через движения (старшие).
2.Место народного искусства в педагогическом процессе детского сада и его воспитательное значение (подготовительная).
3. Театрализация сказки, как средство эстетического воспитания(средняя).
Консультации:
1. Учим безопасности движения через музыкально-ритмические композиции (старшие).
2.Использование дыхательных упражнений для профилактики заболеваний горла(средняя).
3.Подбор отрывков из сказок для заучивания.
Мастер-класс:
1. Как учить движения для ритмических композиций.
2. Работаем над жестами и мимикой сказочных персонажей (коррекция).
Индивидуальная и практическая работа:
1. Подобрать игры для досуга и сценку со светофором.
2. Музыкально-дидактические игры в муз. уголок
3. Помощь в проведении спортивного досуга к 23 февраля и праздника 8 марта (работа по сценариям с ведущими, героями сценок и сюрпризов).
Выставка:
1. « Русский народный узор на сарафане»
2. «Рисуем сказочную музыку».
Логопед:1. Совместное проведение логоритмических занятий.
2. Рекомендации: «Использование музыкального материала на логопедических занятиях»
Апрель
Педагогический час:
- Проведение комплексных и интегрированных занятий в Дни образования в детском саду.
- Театрализация сказки «Спящая красавица» (подбор детей и взрослых для роле, оформление зала, костюмы и атрибуты) .
Лекции:
1. Использование массажа и самомассажа для оздоровления
организма детей.
2.Влияние искусства на эстетическое и эмоциональное развитие дошкольников.
Консультации:
1. Музыка о Весне на художественно-эстетических занятиях.
2.Стихи, загадки, пословицы, репродукции картин художников о Весне.
3. Самостоятельное музыцирование (старшая).
Рекомендации:
1.Выбор детей на главные игровые роли, чтение стихов на открытых занятиях.
2.Выставка работ на тему: «Весна - Красна».
3. Игры со словом на прогулке (средние).
Индивидуальная и практическая работа:
1. Обсуждение конспектов открытых занятий.
2. Картинки о Весне и Лете в музыкальный зал.
3.Музыкально-дидактическая игра «Птички на дереве» (средняя).
Май
Педагогический час:
1. Обсуждение проведения праздника в честь «Дня Победы», возложение цветов к памятнику.
2.Праздник «Выпуск в школу»: разбор сценария, выбор ведущего, ответственных за оформление, главные игровые роли среди взрослых и детей, подарки, благодарственные письма для родителей и т. д.
Лекции:
1. «Пальчиковая гимнастика и игровой массаж»
(Старшие группы)
2. «Влияние музыкально-ритмических движений на физическое развитие» (средняя)
Консультации:
1. «Учим сказку на новый лад» (старшая группа)
2. «Веселые упражнения для профилактики заболеваний ОРЗ» (средняя группа)
4.Как готовить детей к празднику: « Выпуск в школу».
( подготовительная группа).
5. Подготовка к празднику «День защиты» ( на улице).
Рекомендации:
1.Видеопрезентация «День Победы»
( подготовительная и старшая группы)
2. Просмотр мультфильмов, пересказ сказки для инсценирования (средняя группа)
3.Прсмотр открыток «Наш город»
Выставки:
1. «Военные игрушки»
2. «День Победы»
Индивидуальная работа:
1.Работа с ведущим и сказочными персонажами по сценарию праздника: «Выпуск в школу»
2.Помощь в оформлении зала
Логопед: 1.Совместное проведение диагностики и обсуждение её результатов.
2. Участие учителя-логопеда в празднике «До свиданья, детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями
Перспективный план работы с родителями на 2012 - 2013 учебный год...
Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями младших групп.
Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями младших групп. В материале представленны формы работы, содержание, сроки, ответственные за работу. Данный материал может быть интере...
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями 2013 - 2014
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2013-2014 учебный год (по квартально)...
Перспективный план работы музыкального руководителя на год
Перспективный план работы музыкального руководителя на год (по программе Ладушки)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....
Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ
2022-2023 учебный год...