Беседа с детьми средней группы на тему: "Что такое Великая Отечественная Война"
план-конспект занятия (средняя группа)

Таначева Нина Анатольевна

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Великая Отечественная Война"

Задачи:

Обучающие:

 формирование у дошкольников элементарных знаний о ВОВ, ознакомление с наградами, присваемыми защитникам Отечества, расширять знания о воинах - ветеранах.

Развивающие:

развитие у детей речи, мышления, обогащени, словарного запаса (тыл, фронт, ветераны).

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, за наш народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Материал: иллюстрации о ВОВ, выставка книг о ВОВ, гиоргиевская ленточка, портрет маршала Г.К.Жукова.

Образовательные области: Познание, коммуникация

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песен и стихов о ВОВ.

Ожидаемый результат: у воспитанников сформированы понятия о ВОВ, имеют знания о боевых наградах, знают кого называют ветеранами. отвечают на  поставленные вопросы, умеют рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_vov.zip11.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Великая Отечественная Война"

Задачи:

Обучающие:

 формирование у дошкольников элементарных знаний о ВОВ, ознакомление с наградами, присваемыми защитникам Отечества, расширять знания о воинах - ветеранах.

Развивающие:

развитие у детей речи, мышления, обогащени, словарного запаса (тыл, фронт, ветераны).

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, за наш народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Материал: иллюстрации о ВОВ, выставка книг о ВОВ, гиоргиевская ленточка, портрет маршала Г.К.Жукова.

Образовательные области: Познание, коммуникация

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песен и стихов о ВОВ.

Ожидаемый результат: у воспитанников сформированы понятия о ВОВ, имеют знания о боевых наградах, знают кого называют ветеранами. отвечают на  поставленные вопросы, умеют рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

" Еще тогда нас не было на свете" М. Владимов

Еще тогда нас не было на свете,

когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьба решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая, слова вам на веки,

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас,

за жизнь, за детство, за весну,

за тишину, за мирный дом,

за мир, в котором мы живем!

Воспитатель: Сегодня, мы с вами, не просто так слушали стихи о войне, рассматривали иллюстрации. В один из майских дней, вся наша страна, весь народ отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: Дети Победы!

Воспитатель: Правильно, это День Победы в ВОВ, которая длилась четыре долгих года и закончилась победой нашего народа. Скажите, кто напал на нашу Родину?

Дети: фашистская Германия.

Воспитатель: Это была очень страшная и жестокая война. Фашисты очень хотели уничтожить наш народ, но у них ничего не получилось, потому-что все стали на защиту Родины-мужчины, женщины и даже дети. Целых четыре года, день за днем, месяц за месяцем, год за годом в тяжелых боях сражались наш народ с сильной фашистской армией. И на конец одержал победу!

Ведь не даром говорится:

"Тучам солнце не скрыть, войне мир не победить!"

Воспитатель: Во лаве армии всегда стоят командиры, которые руководят всеми боевыми действиями. Во время ВОВ одним талантливых командиров был Георгий Константинович Жуков (показ портрета). Он был умным и смелым человеком, заслужил много боевых наград. В нашем городе есть сквер его имени, в котором установлен памятник маршалу Г.К.Жукову.

Ребята, как вы думаете, кого можно назвать героем, какими качествами он должен обладать?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным, бесстрашным и тд.

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем праздничный салют!

Физминутка "Салют"

Вокруг все было тихо (встать прямо, руки вдоль туловища)

И вдруг - салют! Салют! ( поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть ладони, помахать руками над головой вправо-влево)

И там и тут!

Над площадью, над крышами (присесть, встать, поднять руки вверх)

над праздничной страной,

взвивается все выше (ходьба на месте)

огней фантан живой!

Воспитатель: Тяжело было в военные годы всем, и тем, ко воевал на фронте, и тем, кто работал в тылу-растил хлеб, добывал уголь, выпускал на заводах танки и снаряды, в госпиталях лечил раненых бойцов. Сейчас еще живы те, кто защищал Родину, но с каждым годом их становится все меньше. И мы с гордостью называем их ветеранами.

В День Победы ветераны надевают боевые награды и приходят на парад, который проходит во всех городах нашей страны.

" Майский праздник - День Победы,

отмечает вся страна,

надевают наши деды, боевые ордена!

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция- в День Победы во многих городах нашей страны и не только, проходит шествие Бессмертного полка, когда потомки идут по улицам своих городов  с портретами тех, кто воевал на фронтах и трудился в тылу. На груди у шествующих развивается Гиоргиевская ленточка в знак памяти о боевых заслугах нашего города.

"Что такое День Победы"

Это утренний парад:

едут танки и ракеты,

марширует строй солдат.

Итог занятия:

Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

Что случилось в этот день?

Кто боролся за свободу нашей Родины?

Кого называют ветеранами?

Что происходит в городах во время празднования Дня Победы?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...

Методическая разработка к организации НОД с детьми 6 - 7 лет Тема: «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Цель: познакомить дошкольников с детьми-героями Великой Отечественной Войны.Программное содержание:-расширять представление детей о войне и детях военных лет, как они защищали Родину;-познакомить с де...

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Подвиги наших станичников в Великую Отечественную войну»

Страшное время оккупации немецко-фашистскими захватчиками  пришлось пережить военному поколению щербиновцев. : массовые расстрелы мирных жителей, разрушение колхозов, грабежи.Это страшное прошлое...

Тематическая беседа с детьми средней группы по теме: «Что такое Луг»

Развивать экологическую культуру личности. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе....

Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Великой Отечественной войне»

Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Обобщающая беседа в старшей группе на тему: «Дети – герои Великой Отечественной войны»

конспект проведения обобщающей беседы с детьми старшей группы на тему "Дети - герои Великой Отечественной войны"...