РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы с 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа)

Демешкевич Наталья Николаевна
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от  4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppa_no_1_rabochaya_programma_-_2019_4-5_let_2.doc482.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года). Образовательная программа разработана на основе содержания основной образовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от  4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

 • Конституция РФ, ст. 43, 72.

 • Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

 • Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 • СанПиН 2.4.1.3049-13

 • Устав МБДОУ ДС №10

 • ФГОС ДО.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Цель:

 Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

 4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

 5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

 6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

 7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

9. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.

10. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментариями

11. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментариями

12. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественной выразительности

13. Амплификация индивидуального художественно-эстетического опыта.

14. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

15. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

16. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

17. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции-творца».

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

В  Программе  на  первый  план  выдвигается  развивающая  функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной  научной  «Концепции  дошкольного  воспитания»  (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В  Программе  отсутствуют  жесткая  регламентация  знаний  детей и предметный центризм в обучении.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Основная образовательная Программа МБДОУ ДС №10:

 1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

 2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

 3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

 4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

 5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

 7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

9. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

10. Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

1.1. Возрастные особенности психофизического развития детей с 4 до 5 лет

см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.248]

1.2. Краткая информация о воспитанниках группы

ФИО

Дата рождения

Особенности развития

Кружки, секции

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

1.3. Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры

См. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.19]

1.4. Педагогическая диагностика

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально  организованной деятельности.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

        1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

        2) оптимизации работы с группой детей.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Технология работы с таблицами следующая:

     Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему  или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.

      Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной  образовательной  программы ДО.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Критерии оценки результатов по освоению образовательной программы

Методика подсчета:

       В каждом разделе педагогу необходимо проставить тот балл (от 1  до 5), который на основании педагогического наблюдения, анализа деятельности, продуктов детских видов деятельности, соответствует развитию именно этого ребенка. Далее все баллы суммируются,  и делятся на количество показателей развития (они обозначены в строчку)  итог выставляется в строке «Общий показатель развития». По итоговому показателю определяется уровень развития ребенка  (сначала по каждому по каждому подразделу ОО , затем по всей ОО)

     Итоговые данные заносятся в таблицу «Сводная таблица результатов мониторинга образовательного процесса».

      Данная диагностика промежуточных результатов  проводится в сентябре (начало учебного года, если группа формируется впервые, вновь), в январе и в мае (конец учебного года).

Уровень развития

Баллы

Критерии качественной оценки результатов по освоению программы

Соответствие количества баллов уровню развития ребенка при подсчёте общих показателей (средний балл)

Высокий уровень

5

Ребенок демонстрирует умение или наблюдаемое качество постоянно, отмечается высокая степень самостоятельности, успешность ребенка не зависит от особенностей ситуации. Работает без помощи взрослого. По отдельным образовательным областям усваивает программу выше требований программы, по которой работает ДОУ.

5

Выше среднего

4

Ребенок демонстрирует умение или наблюдаемое качество постоянно, но отмечаются неточности, которые ребенок самостоятельно замечает и исправляет. Программу усваивает практически по всем разделам.

4,0 – 4,9

Средний уровень

3

Ребенок демонстрирует умение или наблюдаемое качество, но отмечается неточности, ошибки или незначительное отставание от возрастных нормативов и необходима либо направляющая (постановка целей, инструкции, задания), либо организующая (организация мыслительной деятельности и контроль действий ребенка) или эмоционально-регулирующая (положительная или отрицательная оценка деятельности) помощь.

3,0 – 3,9

Ниже среднего

2

Ребенок демонстрирует умение или наблюдаемое качество или показатель в единичных случаях, или это носит случайных характер, необходимы все виды помощи или какая-либо из них, либо ребенок постоянно обращается за помощью к взрослому, эффект незначителен.

2,0 – 2,9

Низкий уровень

1

Ребенок не проявляет умение или наблюдаемое качество той или иной образовательной области, не пытается принимать задание и степень выраженности того или иного качественного показателя крайней низкий; либо отмечается попытка выполнить задание, но эффект незначителен. Ребенок не принимает или не понимает помощь взрослого

1,0 – 1,9

См. Приложение 1. Диагностические карты по усвоению образовательной программы для детей средней группы с 4 до 5 лет.

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание психолого-педагогической работы.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным  областям:  «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

См. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [ c.48-137].

2.2. Психолого-педагогические условия реализации Программы

См. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [ c.138-145].

2.3. Развитие игровой деятельности

см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.257]

2.4 Формы, способы, методы и средства реализации программы

Формы организации психолого-педагогической работы по разделу: Социально-коммуникативное развитие

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,

Занятия

Игры с предметами и  сюжетными игрушками

Обучающие  игры  с использованием предметов и игрушек

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

Чтение,  рассматривание иллюстраций

Имитативные упражнения,

Экскурсии

Проектная деятельность

Дидактические игры

Речевые задания и упражнения

Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций

Мастерские

Коллекционирование:

  • визуальное; манипулятивное;
  • индивидуальные, коллективные;
  • эмоциональные, познавательные, социальные

Экспериментирование и исследования

  • практическое; умственное;

социальное

Ситуационная задача

Занятия

Экскурсии

Наблюдения

Чтение художественной литературы

Беседы

Просмотр видеофильмов

Поисково-творческие задания

Объяснение

Рассматривание иллюстраций

Тренинги

Викторины

КВН

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)

Хороводные игры, пальчиковые игры

логоритмические,

Речевые дидактические игры

Наблюдения

Слушание,

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Игра: подвижная, дидактическая, сюжетная

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;

Развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания;

Помощь взрослым;

Участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);

Формирование навыков безопасного   поведения при проведении режимных моментов.

Индивидуальная работа

Обучение

Объяснение

Напоминание

Личный пример

Похвала

Наблюдение

Упражнения

Тренинги

Рассматривание иллюстраций

Театрализованные постановки

Праздники и развлечения

Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него

Хороводные игры, пальчиковые игры

Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого

Тематические досуги

Фактическая беседа, эвристическая беседа

Мимические, логоритмические,

Речевые дидактические игры

Наблюдения

Чтение

Слушание, воспроизведение, имитирование

Тренинги (действия по речевому образцу взрослого)

Разучивание скороговорок, чистоговорок

Индивидуальная работа

Освоение формул речевого этикета

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Праздники и развлечения

Самообслуживание

Дежурство

Совместное со сверстниками рассматривание иллюстраций

Совместная со сверстниками продуктивная деятельность

Экспериментирование

Наблюдение

Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)

Игры в парах и совместные игры

Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры

Игра- импровизация по мотивам сказок

Театрализованные игры

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей

Словотворчество

Коллекционирование,

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ,

Просмотр видео,

Беседа,

Консультативные встречи,

Прогулки,

Домашнее экспериментирование,

Презентации,

Экскурсии, путешествия

Наблюдения

Чтение

Личный пример

Беседа

Объяснение

Создание ситуаций, вызывающих желание трудиться и побуждающих детей к:

– проявлению трудовых навыков,

– оказанию помощи сверстнику и взрослому,

– проявлению заботливого отношения к природе.

Трудовые поручения.

Самостоятельное планирование трудовой деятельности.

-

-

Формы организации психолого-педагогической работы по разделу: Познавательное развитие

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы

Викторины, сочинение загадок;

Виртуальные путешествия

Дидактические игры

Занятия

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

Игровые упражнения

Игры - экспериментирование

Игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

Игры с предметами и  сюжетными игрушками

Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности;

Создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

КВН

Коллекционирование:

Мастерские

Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций

Наблюдения

Наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

Обследование предметов и игрушек

Обучающие  игры  с использованием предметов и игрушек

Объяснение

Оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;

Поисково-творческие задания

Проблемные ситуации

Проектная деятельность

Проектная деятельность, Конструирование;

Просмотр видеофильмов

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание чертежей и схем, иллюстраций и т.д.

Ситуативные разговоры

Ситуационная задача

Создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

Тренинги

Упражнения по развитию мелкой моторики рук

Чтение художественной литературы

Экскурсии

Экспериментирование и исследования

Беседы

Виртуальные путешествия

Встреча с интересными людьми

Дидактические игры

Занимательные показы

Игра: подвижная, дидактическая, сюжетная

Индивидуальная работа

Конкурсы

Личный пример

Наблюдение

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Напоминание

Образовательные ситуации

Обсуждение

Обучение

Объяснение

Опыты

Помощь взрослым;

Похвала

Рассказы

Рассматривание альбомов фотографий, иллюстраций, репродукций,

Рассматривание объектов реального и рукотворного мира, их обследование.

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)

Решение проблемных ситуаций

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;

Творческие проекты

Тренинги Индивидуальная работа по развитию предпосылок универсальных учебных действий

Упражнения

Участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);

Формирование навыков безопасного   поведения при проведении режимных моментов.

Экскурсии

Экспериментирование

Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него

Дежурство

детского дизайна,

Дидактические игры

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Наблюдения

Праздники и развлечения

Рассматривание

Решение проблемных

С.-р. игры

Самообслуживание

Сбор материала для

ситуаций

Совместная со сверстниками продуктивная деятельность

Совместное со сверстниками рассматривание иллюстраций

Фактическая беседа, эвристическая беседа

Чтение

Экспериментирование с материалами

Беседа

Дидактические игры

Домашнее экспериментирование

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ,

Коллекционирование

Консультативные встречи,

Личный пример

Наблюдения

Настольно-печатные игры

Обследование предметов

Объяснение

Презентации,

Прогулки

продуктивная и игровая деятельность детей

Просмотр видео

Рассматривание произведений искусства

Ситуативное обучение

Совместное творчество

Упражнения

Чтение

Экскурсии, путешествия

Сопровождение семьи:

Анкетирование

Беседы

Встречи по заявкам

Выставка работ

Интерактивное взаимодействие через сайт

Информационные листы

Консультации

Мастер-классы

Опросы

Открытые просмотры

Совместные занятия

Совместные игры

Формы организации психолого-педагогической работы по разделу:

 Речевое развитие

Режимные моменты

Совместная деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)

Проблемные ситуации

Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него

Хороводные игры, пальчиковые игры

Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого

Фактическая беседа, эвристическая беседа

Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики

Речевые дидактические игры

Наблюдения

Чтение

Слушание, воспроизведение, имитирование

Тренинги (действия по речевому образцу взрослого)

Разучивание скороговорок, чистоговорок

Индивидуальная работа

Освоение формул речевого этикета

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Ситуативные беседы

Рассказ

Дидактические, настольно-печатные игры

Выставка в книжном уголке

Занятия

Игры с предметами и  сюжетными игрушками

Обучающие  игры  с использованием предметов и игрушек

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

Чтение,  рассматривание иллюстраций

Сценарии активизирующего общения

Имитативные упражнения, пластические этюды

Коммуникативные тренинги

Совместная продуктивная деятельность

Экскурсии

Проектная деятельность

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Продуктивная деятельность

Разучивание стихотворений

Речевые задания и упражнения

Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций

Работа по

-обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя

-обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы

-обучению пересказу по серии сюжетных картинок

-обучению пересказу по картине

-обучению пересказу литературного произведения

(коллективное рассказывание) Тематические досуги

Литературные праздники

Викторины, КВН

Презентации проектов

Показ настольного театра, работа с фланелеграфом Праздники и развлечения

Рассказывание по иллюстрациям

Творческие задания

Заучивание

Чтение художественной и познавательной литературы

Рассказ

Пересказ

Экскурсии

Беседа

Объяснения

Творческие задания

Литературные викторины

Экспериментирование и исследование

Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)

Игры в парах и совместные игры

Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей

Настольно-печатные игры

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей

Словотворчество

Самообслуживание

Дежурство

Рассматривание иллюстраций (индивидуальное и совместно со сверстниками)

Речевые игры

Беседы (фактическая, ситуативная), объяснение

Личный пример  коммуникативных кодов

Совместное творчество

Чтение, рассматривание иллюстраций

Коллекционирование

 Совместные семейные проекты

Разучивание скороговорок, чистоговорок

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Презентации проектов

Прогулки, путешествия

Посещение театров, музеев, выставок

Рассказы

Домашнее экспериментирование

Прослушивание аудиозаписей

Формы организации психолого-педагогической работы по разделу:

 Художественно-эстетическое развитие

Режимные моменты

Совместная деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Образовательная деятельность

 в семье

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)

Проблемные ситуации

Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него

Хороводные игры, пальчиковые игры

Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого

Фактическая беседа, эвристическая беседа

Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики

Речевые дидактические игры

Наблюдения

Чтение

Слушание, воспроизведение, имитирование

Тренинги (действия по речевому образцу взрослого)

Разучивание скороговорок, чистоговорок

Индивидуальная работа

Освоение формул речевого этикета

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Ситуативные беседы

Рассказ

Дидактические, настольно-печатные игры

Выставка в книжном уголке

Занятия

Игры с предметами и  сюжетными игрушками

Обучающие  игры  с использованием предметов и игрушек

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

Чтение,  рассматривание иллюстраций

Сценарии активизирующего общения

Имитативные упражнения, пластические этюды

Коммуникативные тренинги

Совместная продуктивная деятельность

Экскурсии

Проектная деятельность

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Продуктивная деятельность

Разучивание стихотворений

Речевые задания и упражнения

Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций

Работа по

-обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя

-обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы

-обучению пересказу по серии сюжетных картинок

-обучению пересказу по картине

-обучению пересказу литературного произведения

(коллективное рассказывание) Тематические досуги

Литературные праздники

Викторины, КВН

Презентации проектов

Показ настольного театра, работа с фланелеграфом Праздники и развлечения

Рассказывание по иллюстрациям

Творческие задания

Заучивание

Чтение художественной и познавательной литературы

Рассказ

Пересказ

Экскурсии

Беседа

Объяснения

Творческие задания

Литературные викторины

Экспериментирование и исследование

Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)

Игры в парах и совместные игры

Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей

Настольно-печатные игры

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей

Словотворчество

Самообслуживание

Дежурство

Рассматривание иллюстраций (индивидуальное и совместно со сверстниками)

Речевые игры

Беседы (фактическая, ситуативная), объяснение

Личный пример  коммуникативных кодов

Совместное творчество

Чтение, рассматривание иллюстраций

Коллекционирование

 Совместные семейные проекты

Разучивание скороговорок, чистоговорок

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Презентации проектов

Прогулки, путешествия

Посещение театров, музеев, выставок

Рассказы

Домашнее экспериментирование

Прослушивание аудиозаписей

Формы организации психолого-педагогической работы по разделу:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Режимные моменты

Совместная деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- в компьютерных играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

Игры-импровизации:

- игра-сказка;

-  игра-балет;

- игра-опера;

- игра-карнавал;

- игра-фантазия;

Двигательно-игровые импровизации (показ пластики образов « Мальвина», «Буратино»,

показ  в пластике характеров образов (Весёлый Буратино», «Сердитая Мальвина»);

Вокально-речевые импровизации:

Интонационные этюды(разыгрывание сценок из жизни животных, птиц предметов и явлений);

- перевоплощение в персонажей;

-исполнение роли за всех персонажей в настольном  театре;  

Игровые ситуации(войти в изображаемую ситуацию и вообразить кукол-марионеток в цирке);

Инструментальные импровизации()

Сюжетосложение(*)

Музыкально - игровые композиции:

- игры –приветствия;

- игры речевые;

- игры с палочками

- игры со звучащими жестами

- игры-уподобления

- игры-настроения

- игры-образы

Инструментальное музицирование:

- танцевальные миниатюры

Компьютерные музыкально-игровые программы

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО

Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек,   атрибутов для ряжения, ТСО.

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании

Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Составление композиций танца

Импровизация на инструментах

Музыкально-дидактические игры

Аккомпанемент в пении, танце и др.

Детский ансамбль, оркестр

Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр», «телевизор».

Создание системы театров для  театрализованной деятельности:

- театр на пружинках;

- плоскостной театр;

-театр масок;

-театр из клубков;

- театр из природного материала;

-театр из бросового материала;

- театр моды;

- театр оригами;

- театр вязаной игрушки;

- театр кукол из старых газет;

- театр на ложках;

- театр из спичечных коробков;

-театр «Смешарики»  

Изучение мнения родителей о музыке и музыкальном воспитании   (анкетирование, интервьюирование,наблюдение)

Тематические музыкальные лектории;

Создание мини-библиотеки по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей;

Игровые практикумы для родителей;

Педагогические конференции с приглашением специалистов;

Клубы по интересам

Организация семейных досугов;
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров

Прослушивание аудиозаписей,

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

Просмотр видеофильмов

Формы организации психолого-педагогической работы по разделу:

 Физическое развитие

Режимные моменты

Совместная деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность c семьей

Утренний отрезок времени

Индивидуальная работа воспитателя

Игровые упражнения

Утренняя гимнастика:

-классическая

-игровая

-полоса препятствий

-музыкально-ритмическая

-аэробика

Подражательные движения

Прогулка

Подвижная игра большой и малой подвижности

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа

Занятия по физическому воспитанию на улице

Подражательные движения

Занятие-поход

Вечерний отрезок времени, включая прогулку

Гимнастика после дневного сна

-оздоровительная

-коррекционная

-полоса препятствий

-корригирующие упражнения

-классические

Физкультурные упражнения

Коррекционные упражнения

Индивидуальная работа

Подражательные движения

Занятия по физическому воспитанию на улице

Занятия по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

-классические

-тренирующее

-по развитию элементов двигательной активности

(творчества)

- комплекс с предметами

-сюжетный комплекс

-подражательный комплекс

Физ.минутки

Динамические паузы

Тематические физкультурные занятия

Игровые (подводящие упражнения)

Игры с элементами спортивных упражнений

Канику

Игра

Игровое упражнение
Подражательные движения

Игровое упражнение

Игра

Подражательные движения

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс

2.5. Примерный календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)

Программа предполагает осуществление 36 примерных тем. Реализация одной темы осуществляется примерно в  недельный срок. Программное содержание темы разработано с учётом возрастных возможностей детей.

Сроки

Темы

02.09-13.09

«Здравствуй, детский сад», «День знаний» (профессии в детском саду, игры, игрушки). Обследование детей, заполнение документов, мониторинг развития детей.

16.09-20.09

«Осень, деревья»

23.09-27.09

«Урожай» (овощи, фрукты, сад-огород)

30.09-04.10

«Лес, грибы, ягоды»

07.10-11.10

«Дорожная безопасность»

14.10-18.10

«Город мастеров. Профессии и инструменты»

21.10-25.10

«Обувь, одежда, головные уборы»

28.10-01.11

«Мой дом, мой город, моя страна»

04.11-08.11

«Народная культура, традиции, народные промыслы»

11.11-15.11

«Перелетные птицы, зимующие птицы»

18.11-22.11

«Кто как готовится к зиме, дикие звери зимой»

25.11-29.11

«Домашние животные»

02.12-06.12

«Здравствуй, зимушка-зима!»

09.12-13.12

«Домашние птицы, моя деревня»

16.12-20.12

«В гостях у сказки»

23.12-31.12

«Новогодний праздник»

09.01-17.01

«Этикет»

20.01-24.01

 «Наш быт» (посуда, электроприборы, пожарная безопасность)

27.01-31.01

«Транспорт»

03.02-07.02

«Цирк, театр»

10.02-14.02

«Азбука безопасности»

17.02-21.02

«Наша армия»

24.02-28.02

 «Продукты питания»

02.03-06.03

«Моя семья. 8 марта»

10.03-13.03

«Моя квартира»

16.03-20.03

«Урал – наш край родной»

23.03-27.03

«Весна шагает по планете»

30.03-03.04

«Быть здоровыми хотим! Я - человек»

06.04-10.04

«Космос»

13.04-17.04

«Животный мир: морские, речные обитатели, пресмыкающиеся, земноводные»

20.04-24.04

«Животные жарких стран, животные Севера»

27.04-30.04

«Праздник весны и труда, труд взрослых»

05.05-08.05

«Наша Родина – Россия. День Победы»

13.05-15.05

«Насекомые, цветы»

18.05-29.05

 «Здравствуй, лето!», «До свиданья, детский сад».

Обследование детей, заполнение документов, мониторинг развития детей

2.6. Календарно-тематическое планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

См. Приложение 2.

2.7. Способы и направления поддержки детской инициативы

Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах – одна из задач специалистов, работающих в МБДОУ ДС №10.

Задачи по поддержанию детской инициативы:

  • объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
  • создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения  в получении начального, среднего и высшего образования;
  • разработать индивидуальные программы по развитию творческого потенциала детей;
  • организовать кружковую работу;
  • организовать условия для внедрения проектной деятельности;
  • создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, мероприятиях, олимпиадах, выставках и др.) на разных уровнях: в учреждении, муниципальный, региональный, федеральный, международный.

Поощрение талантливых детей:

  • Благодарственные письма, грамоты с публичным вручением наград; аншлаги от администрации МБДОУ;
  • страничка на официальном сайте «Наша гордость».

В целях создания общей среды, стимулирующей творческий рост, развитие личностных качеств каждого ребенка предполагается:

  • расширять систему конкурсов, олимпиад, конференций различного рода;
  • улучшать практику взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, способствующего более полному развитию таланта дошкольников;
  • совершенствовать систему учета личностных достижений воспитанников (портфолио).

2.8. Взаимодействие детского сада и семьи

Ведущие цели взаимодействия детского сада и семьи – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Для успешной реализации поставленных задач, необходимо тесное взаимодействие педагогов и родителей. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

См. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.[ c.145].

Родительские собрания на 2019-2020 уч.год

Возрастная группа

Дата проведения

Тема

3-5 лет

Сентябрь

«Особенности развития детей в соответствии с возрастными возможностями. Нормативно-правовая база ДОУ. Знакомство с приоритетами ДОУ, с ОПП. Выбор членов родительского актива»

Январь

Представители ГПМПК: сущность, значение консультационной помощи

Формирование  грамматически правильной речи у детей.

Май

1.Итоги образовательной деятельности за год.

2.Рекомендации специалистов на лето.

3.Эффективность проведения оздоровительных процедур летом

Конкурсы и выставки, организуемые совместно с родителями как участниками образовательного процесса

Октябрь

Волонтёрская акция «Книжки для детишек»

Ноябрь

Конкурс семейных подделок «Игрушки для ёлки»

Апрель

Волонтёрская акция «Открытка к 9 мая» (для жителей микрорайона)

Май

Волонтёрская акция «Украсим участок своей группы»

План работы с родителями на 2019-2020 уч. год

Цель:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1. Родительское собрание: "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания". Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС.

2. Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома".
3. Оформление альбома  «Как мы провели лето»

Октябрь

1. Консультация "Формирование математических способностей у дошкольников"

2. Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

3. Конкурс поделок  «Осень золотая в гости к нам пришла»

4. Привлечение родителей к субботнику.

5. Осенний праздник.

Ноябрь

1. Стенгазета ко Дню Матери.

2. Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

3. Консультация  «Математические игры по дороге домой»

Декабрь

1. Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
2. Мастерская Деда Мороза: "Зимние фантазии".
3. Информационный стенд: «Безопасный Новый год».
4. Новогодний праздник: "Здравствуй Новый год!"  

Январь

1. Совместный конкурс рисунков взрослых и детей на тему «Зимние развлечения»

2. Беседа на тему «Физическое развитие ребенка 5-го года жизни»

3. Информационный стенд: "Профилактика гриппа".

Февраль

1. Помощь взрослых « Посадка лука».
2. Фотовыставка: " Наши защитники!"
3. Помощь родителей в расчистке снега на участках.
4. Развлечение: "Масленица".

Март

1. Стенд для родителей «Как мы живем? - отражающий досуговую деятельность детей.

2. Консультация на тему «Дидактические игры и упражнения по математике»
3. Стенгазета: "Моя любимая мама".
4. Утренник: "Праздник  8 марта".

Апрель

1. Беседа с родителями: "Осторожно дорога".
2. Выставка: «Навстречу весне».
3. «Субботник вместе с нами»

Май

1. Итоговое родительское собрание: «Наши достижения».

2. Подготовка к ЛОК.

3. Выставка работ художественно-продуктивной деятельности    «Чему научились за год»
4. Папка-передвижка: «День Победы».
5. Облагородить участок, посадка цветов на клумбах.

Июнь

1. Консультация: «Лето красное - пора прекрасная».
2. Развлечение ко дню защиты детей.
3. Папка-передвижка: «Осторожно, клещи!»

Июль

1."Первая помощь при ссадинах, порезах".
2. Папка-передвижка: «Первая помощь при солнечном ударе».

Август

1. Беседа: «Закаливание в летний период».
2. Папка-передвижка: «Съедобные грибы и ягоды».

2.9. Вариативная часть – парциальные программы

В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения должна содержать две части: основную и часть, формируемую участниками образовательных отношений (её называют вариативная часть).

В качестве вариативной части программы по речевому развитию выбрана Парциальная программа «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О.С.

Программа является результатом многолетних научных исследований, проведенных лабораторией развития речи Института дошкольного воспитания АПН (Институт психолого-педагогических проблем детства Российиской академии образования) под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. Она раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка. Реализация «Программы развития речи дошкольников» и ее методическое обеспечение направлено на решение задач ФГОС ДО.

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности.

Основные задачи:

  1. Обеспечить познавательно – речевое развитие воспитанников ДОУ;
  2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  3. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
  4. Организовать предметно – развивающую среду, стимулирующую развитие речи детей в разных видах детской деятельности;
  5. Взаимодействовать с семьями воспитанников, осуществляя педагогическое просвещение в области «Речевое развитие».

Парциальная программа И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность  в детском саду». Учебно-методическое пособие представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность в средней группе детского сада).

Основные задачи:

  • развитие эстетических эмоций, обогащение художественных впечатлений, создание игровых и дидактических ситуаций для восприятия произведений изобразительного и декоративно- прикладного искусства;
  • обеспечение перехода каждого ребенка с доизбразительного этапа на изобразительный и создание условий для появления осмысленного образа (с учетом индивидуального темпа развития); установление ассоциаций между реальными предметами, явлениями, существами и их изображениями, называния словом.
  • формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности; расширение художественного опыта в процессе экспериментирования с различными материалами (краски, тесто, пластилин, бумага, ткань, фольга, снег, песок) и инструментами (карандаш, фломастер, маркер, кисть, мел, стека, деревянная палочка).
  • создание условий для творческого освоения детьми художественных техник разных видов изобразительной деятельности (лепки, рисования, аппликации); содействие формированию обобщенных способов создания художественных образов и простейших композиций;
  • ознакомление с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности;
  • поддержка творческих проявлений детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию см. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно-методическое пособие / – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.– 152 с., перераб и доп. [c.8]

Парциальная авторская программа по познавательному развитию В.П. Новиковой «Математика в детском саду»

Программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях; она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 4 лет пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Цель: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей детей 3-7 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

- Раскрывать основные направления математического развития детей 3—7 лет.

- Создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей.

- Вводить ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода.

- Формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоения ребенком математической культуры, необходимой ему для успешной (социальной адаптации).

- Формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу.

 - Способствовать умственному развитию ребенка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить.

- Развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);

- Учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.).

- Формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование).

- Воспитывать инициативность, самостоятельность.

- Обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях образовательной организации; вариативность и разнообразие содержания Программы и форм ее усвоения.

 -Повышать компетентность, педагогов, родителей, в вопросах математического развития ребѐнка.

Планирование работы по формированию элементарных математических представлений см. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.– 80 с. [c.73]

Парциальная программа дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова.

      Содержание программы построено в соответствии с ФГОС ДО и отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры.

Планирование и итоговые занятия по реализации программы социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» разработаны на основе результатов исследований, проводимых на базе экспериментальных площадок дошкольных образовательных организаций (ДОО) г. Перми и Пермского края и факультета педагогики и психологии детства Пермского государственного гуманитарного педагогического университета.

Содержание программы социально-коммуникативного развития осваивается детьми в разных формах взаимодействия с педагогом в определенной последовательности, включающей предварительную работу:

- первоначальное ознакомление с изучаемыми объектами в
процессе чтения художественной литературы, рассматривания картин, иллюстраций, наблюдений, экскурсий и др. (в зависимости от степени новизны материала решаются задачи формирования либо первоначальных, либо дифференцированных, либо обобщенных представлений);

- практическое использование этих знаний в игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной и других видах деятельности; создание на основе имеющихся знаний и
сформированных умений творческого продукта в изобразительной, конструктивной, речевой и других видах деятельности.

Завершается освоение темы итоговым занятием, направленным на обобщение полученных знаний и способов решения прикладных задач.

см. Коломийченко  Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2019.– 176 с. [c.8]

III. Организационный раздел

3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Циклограмма детской деятельности на 2019-2020 учебный год

Режимные моменты

Средняя группа

(4-5 лет)

Прием, осмотр,

самостоятельная деятельность

7.00–7.30

Прием, прогулка, самостоятельная деятельность

7.30-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.16

Подготовка к завтраку, завтрак

8.16–8.45

Игры, подготовка к занятиям

8.45–9.00

Образовательная деятельность (общая длительность, включая перерывы), индивидуальная работа

9.00 -9.20

9.30-9.50

Второй завтрак

9.50-10.00

Подготовка к прогулке

10.00–10.15

Прогулка

10.15-11.45

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.45–12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00–12.25

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы

12.25–12.35

Дневной сон

12.35-15.05

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность

15.05–15.20

Полдник

15.20–15.40

Образовательная деятельность индивидуальная работа

16.00-16.20

Самостоятельная, игровая деятельность

15.40–16.00

Подготовка к прогулке

16.20–16.30

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

16.30-18.30

3.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2019– 2020 учебный год, инвариантная часть

Базовый

вид деятельности

Младший дошкольный возраст

Средняя группа

Кто проводит

Количество

Время

«Познавательное развитие»

Ознакомление

с окружающим миром/природой

воспитатель

1

20

Формирование элементарных математических представлений

воспитатель

1

20

«Речевое развитие»

Развитие речи

воспитатель

1

20

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

воспитатель

1

20

Лепка

воспитатель

1 раз

в 2 недели

20

Аппликация

воспитатель

1 раз

в 2 недели

20

Музыка

музыкальный руководитель

2

40

«Физическое развитие»

Физическая культура

в помещении

инструктор по физической культуре

3

60

Общее количество/

 в соответствии с СанПиН (п. 11.9, 11.10) недельная нагрузка не должна превышать

10

200 мин.

3 ч.20 м.

3.3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2019 - 2020 учебный год, инвариантная часть

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Базовый

вид деятельности

Периодичность

Чтение художественной литературы

ежедневно

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

Игровая деятельность

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

3.4. Режим двигательной активности

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий

Физкультурные

занятия

а) в помещении

3 раза в неделю

20–25 мин.

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня

а) утренняя гимнастика

(по желанию детей)

Ежедневно

6–8 мин.

б) подвижные и спортивные

игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза

(утром и вечером)

20–25мин.

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

3–5мин. ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

Активный

отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц 20 мин.

б) физкультурный праздник

2 раза в год до 45 мин.

в) день здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная

двигательная

деятельность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

3.5. КУЛЬТУРНО ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Праздничные мероприятия, традиции и развлечения для детей с 3 до 7 лет

Срок

Праздники и  досуги

группы

сентябрь

Праздник «День знаний»

Все группы

октябрь

Осенние праздники

2мл, средняя

Старшая, подготовительная

ноябрь

«Люблю тебя,  родной Озерск» - досуг, посвященный  дню рождения города

Старшая, подготовительная

декабрь

 Новогодние праздники

Все группы

январь

Зимние тематические праздники

Все группы

февраль

Музыкально – спортивный досуг  «День защитника Отечества»

Фольклорный праздник «Ух ты, масленица»

Все группы

март

Утренники, посвященные Международному женскому дню.

Все группы

апрель

Весенние тематические праздники

Все группы

май

«Долгий свет памяти» - тематический досуг, посвященный Дню Победы

«До свидания, детский сад»

Старшая, подготовительная

 Подготовительная

июнь

Праздник, посвященный дню защиты детей

Все группы

август

Летние праздники

Все группы

Примерный перечень развлечений и праздников
Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Праздники. Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, «Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.

Тематические праздники и развлечения. «Приметы осени», «Русская народная сказка», «Зимушка-зима», «Весна пришла», «Город, в котором ты живешь», «Наступило лето».

Театрализованные  представления.  По  сюжетам  русских  народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок — смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д.

Русское народное творчество. «Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины  сказки»,  «Пословицы  и  поговорки»,  «Любимые  сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».

Концерты.  «Мы  слушаем  музыку»,  «Любимые  песни»,  «Веселые ритмы».

Спортивные развлечения. «Спорт — это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит».

Забавы. «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты.

Фокусы. «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение».

3.6. ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в МБДОУ ДС №10

на 2019 - 2020 учебный год

РАЗДЕЛЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

НАЗВАНИЕ

ДИАГНОСТИЧЕСКИХ

МЕТОДИК

ВИД

ДИАГНОСТИКИ

КТО  ПРОВОДИТ

IX

X

XI

XII

I

II

III IV

V

VI

VII

VIII

Результаты  работы     по выполнению  ОПП (основные области  развития ребенка)

+

вновь

+

+

Наблюдения,

итогово - проверочные

занятия

первичный,

промежуточный, итоговый

Воспитатели групп, специалисты

Уровень   речевого   развития детей с 3 - 7 лет

+

+

+

Логопедический скрининг, логопедическое обследование,

«Методика    психолого  - педагогического обследования      детей      с нарушениями   речи»   Г.А. Волкова,

Экспресс - обследование фонематического   слуха  и готовность  к звуковому анализу  .Коноваленко, С .В . Коноваленко

Тетрадь по ЗКР

первичный,

промежуточный, итоговый

Учитель - логопеды

Воспитатели групп

Уровень   речевого   развития детей с 1 - 7 лет (по запросу)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Логопедическое обследование

срезовый

Учителя - логопеды

Мониторинг физической подготовленности детей

+

+

+

+

Диспансеризация детей (скрининг, тестирование)

срезовый

Специалисты поликлиники

Эмоциональное благополучие ребенка в группе сверстников

+

+

+

Социограмма Социометрия

первичный,

промежуточный, итоговый

Воспитатели групп

Уровень  развития психических процессов   (по запросу)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Психолого -

педагогическая

диагностика

срезовый

Педагог-психолог

Оценка    подготовленности ребенка к ДОУ

+

+

+

Адаптационная карта, анкетирование родителей, динамическое наблюдение карта - прогноз

певичный, итоговый

Воспитатели групп, м/с, врач

ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в МБДОУ ДС №10

РАЗДЕЛЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

НАЗВАНИЕ

ДИАГНОСТИЧЕСКИХ

МЕТОДИК

ВИД

ДИАГНОСТИКИ

КТО  ПРОВОДИТ

Профессионально педагогическая квалификация кадров

+

+

Сбор данных

первичный, итоговый

Заместитель заведующего, старшие воспитатели

Психологический климат в педагогическом коллективе

+

+

Анкетирование

первичный, итоговый

Заместитель заведующего, старшие воспитатели

Профессионально  личностные качества педагогов

+

+

Инструментарий по программе развития

первичный, итоговый

Заместитель заведующего, старшие воспитатели

Мониторинг успехов педагогической деятельности воспитателя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Карта

постоянно

Заместитель заведующего, старшие воспитатели

Образовательный уровень педагогов

+

+

+

+

Сбор данных

первичный,

промежуточный,

итоговый

Заместитель заведующего, старшие воспитатели, специалист          по кадрам

Информированность родителей   по вопросам воспитания  и обучения детей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Анкетирование

постоянно

Заместитель заведующего, старшие воспитатели групп, специалисты

Социально  - образовательный   статус родителей воспитанников

+

+

Социальный  паспорт ДОУ

первичный

Воспитатели групп.

Мониторинг удовлетворённости родителей образовательными услугами учреждения

+

+

+

+

Заместитель заведующего, старшие воспитатели

 на 2019- 2020 учебный год

IV. Материально – техническое обеспечение программы.

4.1.  Методическое обеспечение

Направление

Используемая литература

Методическая литература

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы”.Средняя группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Социально-

коммуникативное

развитие

Коломийченко Л. В. , Чугаева Г. И., Югова Л. И. « Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию» / под ред. Л. В. Коломийченко. – М. : ТЦ Сфера, 2019.- 176 с.

Художественно-эстетическое развитие

1.И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа – М.: Мозаика- Синтез, 2016

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Физическое развитие

1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

4. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Познавательное развитие

1.Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 4-5 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

2.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Речевое развитие

Развитие речи детей 3 – 5 лет. – 3-е изд., дополн. /Под ред. Ушаковой О. С. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с. – (Развиваем речь)

Наглядно-дидактические пособия

ФГОС Мир в картинках. Птицы домашние.

ФГОС Мир в картинках. Фрукты

ФГОС Мир в картинках. Домашние животные

ФГОС Мир в картинках. Овощи.

4.2. Средства обучения и воспитания.

Наименование имущества

Ед.

изм.

Количество

Инвентарный

1.

ОО «Физическое развитие»

1.1

Массажный коврик Микс Саванны

шт.

1

1.2

Скакалка  

шт.

3

1.3

Мячи  резиновые

шт

6

1.4

Бубен

шт.

2

2.

ОО «Речевое развитие»

Центр  книги

2.1

Наглядно – дидактическое пособие «Колобок»

шт.

1

2.2

Наглядно – дидактическое пособие «Репка»

шт.

1

2.3

Наглядно – дидактическое пособие «Курочка - ряба»

шт.

1

3.

ОО «Познавательное развитие»

3.1

Развивающие игры

Игра «Цифры»

шт.

1

3.2

Настольно-печатные игры

«Наведи порядок»

шт.

1

3.3

Дидактические игры

Домино

шт.

1

3.4

Настольная  игра

шт.

2

3.5

Мозаика-пазлы

шт.

2

3.6

Домик логический с ключами

шт.

1

4.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Центр игры

4.1

Кукольная мебель

Кровать деревянная Карапуз «Мой мишка»

комплект

1

4.2

Модуль «Магазин»

Модуль «Кухня»

Кассовый аппарат

 «Мой магазин»

Весы д/магазина

шт.

шт.

шт.

шт.

1

1

1

4.3

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Набор «Продукты»

 Набор «Доктор»

Набор посуды «TOP CHEF» №2 в корзинке

     

набор

набор

набор

1

1

1

4.4

Предметные игрушки

Игровой набор сумка с крышкой + фигурки ферма

Набор 305/6 кошек

Набор животные

Набор животных Африки

Набор лесных животных

набор

набор

набор

набор

набор

1

1

1

1

1

4.5

Коляска кукольная «Зима – лето»

Коляска кукольная с сумкой

шт.

шт.

1

2

4.6

  Кукла

шт.

4

4.7

Пупс

шт.

1

4.8

Парковка многоуровневая

шт.

2

Центр  конструирования и развития  мелкой  моторики

4.10

«Лего»

набор

1

4.11

Конструктор деревянные плашки «Томик»

набор

  1. 3

4.12

Конструктор «Технобульдозер» (70 деталей)

набор

1

4.13

Конструктор модуль МАКС

набор

1

4.14

Игрушки «Транспорт»

Бетономешалка Таурус

Джип

набор

шт.

шт.

1

1

1

Центр труда

4.15

Стенд  дежурства

шт.

1

4.16

Одежда  для  дежурных

комплект

2

5.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Центр художественного  творчества

5.1

Клей - карандаш

шт.

по кол-ву детей

5.2

Раскраски

шт.

по кол-ву детей

5.3

Трафареты пластмассовые

шт.

по кол-ву детей

5.4

Бумага писчая для рисования

пачка

по кол-ву детей

5.5

Альбомы для рисования

шт.

по кол-ву детей

5.6

Картон цветной

набор

по кол-ву детей

5.7

Бумага цветная

набор

коробка

по кол-ву детей

5.8

Краски акварельные

по кол-ву детей

5.9

Гуашь

шт.

по кол-ву детей

5.10

Кисточки

шт.

по кол-ву детей

5.11

Цветные карандаши

коробка

по кол-ву детей

5.12

Восковые карандаши

коробка

по кол-ву детей

5.13

Фломастеры

коробка

по кол-ву детей

5.14

Пластилин

коробка

по кол-ву детей

5.15

Доска для лепки

шт.

по кол-ву детей

5.16

Стакан - непроливайка

шт.

по кол-ву детей

Центр  театра  и  музыки

5.18

Кукольный театр на руку

шт.

1

5.19

Маски

набор

1

5.22

Маски (картон)

шт.

5

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1

Информационный стенд  для родителей

шт.

1

2

Папка – передвижка для родителей

шт.

5

3

Консультации для родителей

шт.

20

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Диагностические карты по усвоению образовательной программы для детей средней группы с 4 до 5 лет.

Приложение 2. Календарно-тематическое планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Средняя группа с 4 до 5 лет.

Приложение 3. Примерный список литературы для чтения детям. Средняя группа с 4 до 5 лет.

см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.284].

Приложение 4. Примерный музыкальный репертуар. Средняя группа с 4 до 5 лет.

см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.296].

Приложение 5. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений. Средняя группа с 4 до 5 лет.

см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.311].

Приложение 6.  Планирование воспитательно-образовательной работы (на день).

Приложение 6.  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа__________возраст____________  Тема недели ______________________________________________________________________________________________

Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия__________________________________________________________________________________

День недели

Режимные моменты

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

День недели:                                     число:

Утро:

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

работа перед сном

Вечер:

Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа средней группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена для организации  воспитательно-образовательного процесса  воспитателей группы с детьми среднего дошкольного  возраста (с 4 до 5,5 лет), обеспечения гарантии...

Рабочая программа средней группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.)

Рабочая программа воспитателя Средней  группы №2 «Разноцветные бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2016-2017 учебный годКалендарно-тематическое планирование(п...

Рабочая программа средней группы №11 (от 4 до 5 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Рабочая программа средней группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...

Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   средней группы муниципального  дошкольного образовательного учреждения  детский сад №1 «Росинка...

Рабочая программа средней группы по программе "Детство"

Разработка рабочей программы средней группы по программе "Детство"....

Рабочая программа средней группы по программе Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой

Программа разарбаотана, в качестве рабочего документа, с календарно-тематическим планированием...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...