«Успех каждого ребенка» в ДОУ с помощью дополнительного образования
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
«Успех каждого ребенка» в ДОУ с помощью дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeh_kazhdogo_rebenka_v_dou_s_pomoshchyu_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Успех каждого ребенка» в ДОУ с помощью дополнительного образования.
Если порассуждать , что такое успех и какие они успешные люди?
Успешные люди – это не «баловни судьбы», которым все плывет в руки, но люди, умеющие с наименьшими эмоциональными затратами достигать наибольших результатов.
«Успешный» - значит успевающий.
«Успевающий» - делающий все вовремя, умеющий согласовывать свои планы с реальным временем, соотносить субъективные программы с объективной реальностью.
Успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать!
На протяжении своей педагогической деятельности я всегда была заинтересована в воспитании детей, умеющих творчески подходить к решению задач, найти креативный выход из ситуации, и быть индивидуальностью, всегда стремиться к успеху!
В 2017 году мной разработана программа дополнительного образования для детей 5-7 лет, целью которой является : воспитание успешной личности с помощью творческих мастер-классов .
Обращаясь к федеральному собранию ( 01.12.2016) В.В. Путин отмечен «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом – успех России».
Данную задачу реализовываю и я, с помощью развития творческих способностей у своих воспитанников, посредством реализации программы дополнительного образования.
Я считаю, что мой опыт в рамках дополнительного образования, где каждый воспитанник проявляет себя как индивидуальность (будь это одаренный ребенок или ребенок с ограниченными возможностями), достигает успеха, осуществляя творческий подход для того, чтобы его деятельность принесла успешный продукт. Такой опыт является актуальным и значимым на сегодняшний день, а так же в перспективе последующих лет моей педагогической деятельности.
А как же разобраться, что значит ситуация успеха для детей дошкольного возраста и что вообще это такое?
Ситуацию успеха можно рассмотреть с психологической точки зрения, а так же с педагогической. Моя задача заключается в создании ситуации успеха для отдельно взятой личности и детского коллектива в целом.
Для создания комфортных психолого-педагогических условий в группе я прежде всего обращаю внимание на:
- Создание комфортности для ребенка;
- Погружение в творческий процесс;
- Опора на внутреннюю мотивацию;
- Постепенный переход от совместной деятельности взрослого и ребенка, ребенка и сверстника к самостоятельной;
- Вариативность;
- Индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику.
В своей работе использую следующие технологические операции для создания ситуации успеха:
- Прежде всего, всегда авансирую каждого успешным результатом, все мои дети знают, что у них получится исключительно индивидуальный продукт;
- Стараюсь при инструктаже задавать вопросы поискового характера, заставляю думать, размышлять;
- Дети не испытывают страх, потому что уверенны в конечном результате;
- Знают что их продукт будет исключительным, персональным;
- Всегда использую высокую оценку, что благотворно влияет на самооценку воспитанников.
Объектом исследования является выявление успеха у каждого дошкольника с помощью дополнительного образования, посредством создания комфортных психолого- педагогических условий.
Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова.
Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «Под лежачий камень вода не течёт».
Помочь ребёнку реализовать себя помогает моя работа в рамках программы дополнительного образования.
Основными задачами ставлю перед собой
- обновление содержания своей программы дополнительного образования;
- применение современных образовательных технологий;
- предоставление каждому ребенку права выбора;
- раскрытие и развитие талантов и способностей у своих воспитанников;
В своей работе использую технологию проектирования. Лежащий в основе метод проект носит интегрированный характер, который позволяет объединить различные виды деятельности детей, для решения поставленных задач. В моей программе дополнительного образования предусмотрена серия проектов. Остановлюсь на примере одного из них:
-«Здоровый дух- в здоровом теле!»
Цель проекта: активное вовлечение и привлечение к ЗОЖ воспитанников и их родителей. Дети узнают о правилах ЗОЖ, стремятся к выполнению правил. Продуктивной деятельностью было выполнение эмблем, костюмов, стенгазеты и как и участие во всероссийском флешмобе «супер герои против простуды».
- «Мы за безопасность» (Продуктивной деятельностью было создание стенгазеты и участие в городском фестивале детско-юношеского творчества «Юные таланты за безопасность»)
-«Традиции русского народа»
-«Новый год»
- «Рождество»
- «Масленицу встречаем!»
-«И в эти дни не смолкнет слава!»
- «Тематическое оформление музыкального зала»
Особое внимание отдаю творческим мастер- классам. Это, пожалуй, мой любимый метод, так как они всегда неповторимы, увлекательны, в них используются нетрадиционные средства для реализации и воплощения творческой задумки.
-Мастер- класс по расписыванию гипсовых фигурок
-Мастер -класс по изготовлению открыток в стиле «скрапбукинг»
-Мастер класс по работе с бросовым и природным материалами
Новизна моего опыта в том, что мною разработана программа дополнительного образования, с которой, я считаю возможно воспитание успешной личности. На примере взрослых мастер классов мы можем это наблюдать. Я адаптировала их для дошкольников и с помощью комбинаций известных методик считаю возможным добиться высокого уровня развития.
Для определения уровня развития у дошкольников была проведена диагностика качества освоения детьми художественно – эстетической области по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Начало 2017 учебного года | Конец 2018 учебного года | |
Высокий уровень развития | 60% | 85% |
Средний уровень развития | 34% | 12% |
Низкий уровень развития | 6% | 3% |
Начало 2018 учебного года | Конец 2019 учебного года | |
Высокий уровень развития | 81% | 90% |
Средний уровень развития | 16% | 10% |
Низкий уровень развития | 3% | 0% |
Свой опыт работы я представляю коллегам на педагогических советах, педагогических часах. Участвую с детьми на различных уровнях. А так же сама проводила открытое мероприятие в рамках метод объединения по теме мастер классов.
Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА «Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования в ДОУ.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», решает задачу формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей дошкольного возраста....
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Региональный проект «Успех каждого ребенка»
УТВЕРЖДЕН Советом по стратегическому развитию и проектам (программам) (протокол от 13.12.2018 №8) (в редакции запросов на изменение от 30.01.2019 №1, от 27.03.2019 №2, от 25.04.2019 №3, от 16.08.2019 ...
Презентация " Успех каждого ребенка "посредством реализации дополнительной образовательной программы " Нетрадиционное рисование".
Презентация к выступлению на МО в ДОУ...
«Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования в ДОУ
В настоящее время, во всех дошкольных учреждениях успешно развивается система дополнительного образования....
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...