Проект к 23 февраля
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
проект
«День защитника Отечества»
в старшей разновозрастной группе.
Воспитатели:
Штин И. И.
Готовцова Е. А.
2020
Вид, тип проекта: творческий, краткосрочный, детско-родительский, исследовательский.
Цель: Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.
2. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.
Постановка проблемы: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, Продолжительность проекта: краткосрочный с 17 по 21 февраля 2020г.
Реализация проекта: Выставка работ «С 23 февраля!», выпуск лепбука «С днем Защитника Отечества».
Ожидаемые результаты: Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
Осуществление проекта по основным видам деятельности:
Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность: Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов.
Центр игровой деятельности:
- дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию»
- сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки».
- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Центр художественной литературы: Вечер загадок о профессиях военных. Разучивание стихов и песен об армии и военных.
Центр художественного творчества:
Рисование: «Солдат на посту», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация: изготовление поделок в подарок папе «Ящик с инструментами».
Выставка детских рисунков «С 23 февраля!»
Лепбук «С днем Защитника Отечества»
Утренние беседы на тему : «День Защитника Отечества» - «Наша армия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Профессия – военный».
Тема: «День защитника Отечества»
Цели:
продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;
закреплять знания об армии, их представления о родах войск;
воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Оборудование: картинки с изображением родов войск.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках.
- Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?( Ответы детей)
2. Введение в тему.
- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблём,
А бинокль всегда при нём. (капитан)
Военно – воздушные войска.
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
-Кто из вас знает, кто такой десантник?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
(танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...
(пехота)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
5. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Педагог подводит итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Беседа на тему «Наша Армия родная».
Цели:
углублять знания о Российской армии;
дать элементарное представление о родах войск;
рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ.
-Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества) .
Как понять слово "Отечество"? (Родина) .
У слова "родина" есть более широкое значение страна в которой родился человек. В какой стране вы родились? (в России) .
Кто защищает нашу родину на суше как вы думаете? (Сухопутные войска). Кто защищает нашу родину на море? (Морской флот) .
Кто защищает нашу родину на воздухе? (Воздушный флот. Нашу родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно - морской флот, а в воздухе военно - воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики). Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы). Кто охраняет границу нашей родины (Пограничники). А кто служит в танковых войсках? (Танкисты). Кто охраняет морские границы. Как вы думаете! (Моряки) .
А кто поднимает в воздух самолёты? (Лётчики). Кто служит в воздушно - десантных войсках? (Десантники).
Ребята, а кто наши защитники отечества (наши дедушки, папы, братья)
Подведение итогов:
В результате непосредственной образовательной деятельности –познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности: изготовление построек на военную тему из различных конструкторов, изготовление лепбука «С 23 февраля», художественного творчества «Солдат на посту», «Портрет защитника Отечества», изготовление поделок в подарок папе, дедушке, выставка детских рисунков «С 23 февраля!», бесед, чтения художественной литературы у детей сформировались представления о роли Российской армии в современном обществе, о том, что служба в армии – это почетная обязанность каждого гражданина РФ.
У детей обогатился словарный запас путем введения тематических слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относится к профессии военных различных родов войск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа
Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...
Презентация проекта "23 февраля. День защитника Отечества".
Презентация проекта.Цель проекта:-развивать интерес к историческому прошлому России;-воспитывать любовь к родной Отчизне;-чувство гордости за свою страну....
Патриотическое воспитание. Проект "23 февраля-день защитника Отечества"
Цель проекта:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;- систематизировать знания детей по данной теме;- привлечение родителей в образовательный процесс.Зада...
Групповой проект "23 февраля День Защитника Отечества"
Цель:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;- с...
Проект "23 февраля -День Защитника Отечества"
Краткосрочный проект предназначен для реализации в средней группе детского сада....
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...