план по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

Куртмалаева Елена Евгеньевна

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО – Югра Урайский специализированный Дом ребенка.

План работы по самообразованию воспитателя группы №2

Куртмалаевой Елены Евгеньевны.

Тема: « Развитие мелкой моторики рук при помощи песочной терапии

Для детей раннего возраста»

Г. Урай

2019 – 2020 г.г.

Цель:  

1. Совершенствование профессиональной деятельности.  

2. Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи песочной терапии.

 

Задачи:

 3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой    литературы.

 4. Разработать проект «Здравствуй песочек!» для работы с детьми.

 5.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

 6. Изготовить в группе игры на развитие мелкой моторики, с использованием песочной терапии.

 7. Создание картотеки «Игры и упражнение по развитию мелкой моторики с использованием песочной терапии»

 8.Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики малышей»  Подготовить презентацию  «Здравствуй, песочек!  

 

Актуальность темы:

                         Развитие мелкой моторики через игры с песком.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

Развивать мелкую моторику можно по – разному. Это могут быть: пальчиковые игры и гимнастика; упражнения с крупой, игры с пуговицами и тд.

Мы с вами остановимся на более новом и более интересном для детей методе как «песочная терапия». Любимое занятие детей – это игра в песок! Поэтому они даже не заметят, как вы проведете с ними занятие в игровой форме, которое будет направлено на развитие разных психических функций, а в том числе и мелкую моторику.

Игра с песком – это доступный, подсказанный самой природой путь к развитию творческого начала каждого ребенка. Эксперимент и самостоятельное мышление, развитие мелкой моторики, следовательно, речи и всех познавательных функций, - все это дает игра с песком. Что немаловажно, на песке дети выражают свои переживания, страхи, тревоги - все то, что так трудно сказать словами. Это помогает избежать и решить многие психологические проблемы.

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Занятия по песочной терапия обеспечивают гармонизацию психо эмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психо эмоциональное напряжение.

Основная цель коррекции - снятие психо эмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя.

 

 План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год

 Сентябрь:

Цель: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

Содержание работы: Изучение современной литературы по теме самообразования Создание картотеки   «Игры и упражнения по развитию мелкой моторики с использованием песочной терапии».

Форма представления результатов: Аннотация на методическую литературу Картотека.

Октябрь:

 Цель: Знакомство с инновационными технологиями .

 Содержание работы: Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

 Форма представления результатов: Перспективное планирование воспитательно- образовательной работы.

Ноябрь :

Цель:  Повысить уровень педагогической культуры родителей педагогическое просвещение родителей; укрепить сотрудничество семьи  и педагогического коллектива.

Содержание работы:  Ознакомление родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики детей с использованием песочной терапии.

Форма представления результатов: Заметки  для родителей «Как развивать мелкую моторику у детей играя с песком».

 

Декабрь:

Цель:   Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

Содержание работы: Повысить профессиональную.

компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Форма представления результатов: Консультация для педагогов на тему проекта: «Здравствуй, песочек!»

Январь :

Цель:    Укреплять взаимодействие детского сада и семьи.

Форма представления результатов: Повысить компетентность педагогов в вопросах обучения и воспитания детей посредствам пальчиковых игр, игр с песком.

Содержание работы: Мастер-класс для педагогов по теме: «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики » .

 

Февраль:

Цель:    Систематизация знаний по изучаемой теме.

Форма представления результатов:Разработка конспектов по теме: «Развитие мелкой моторики через игры с песком» .

Содержание работы: Размещение материала на личном сайте воспитателя.

Март :

Цель: Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе.

Форма представления результатов:Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.

Содержание работы: Пополнение картотеки игр с песком для детей раннего возраста.

Апрель :

Цель:Приобщить родителей к организации игр,  в семье.

Форма представления результатов:Презентация  по теме: «Здравствуй песочек!» .

Содержание работы: Открытое занятие по развитию мелкой моторики детей раннего возраста «Курочка и цыплята»   С элементами песочной терапии.

Май:  Цель:Подведение итогов.

Форма представления результатов:Анализ работы по теме самообразования.

Содержание работы: Отчет.

 

Литература:  

1. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей.- СПБ: Изд. Дом  «Литера», 2006  2.Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.- СПБ: Изд. Дом «Литера», 2007  

3.Пименова Е.П. Пальчиковые игры.- Ростов-на-Дону: Феникс,2007  

4. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнение на развитие мелкой моторики. Изд: СПБ:, Корона –век, 2007    

5.Ткаченко  Т.А. Весёлые пальчики. Развиваем мелкую моторику.- ЭКСМО, 2012.  

6. О.Б. Сапожникова. Е.В Гарнова. Песочная терапия в развитии дошкольников. «ТЦ Сфера»2014  7.Интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...