Шпаргалки для родителей детей раннего возраста.
консультация (младшая группа)
Уважаемые родители! Данным материалом вы можете воспользоваться, что бы организовать образовательную деятельность дома со своим малышом.
Вы можете распределить занятия, как в детском саду. Например: в понедельник и пятнцу рисование и лепка, во вторник развитие речи, в среду формирование элементарных матиматических представлений и в четверг окружающий мир. Или выбрать любое занятие и просто провести интересно время с ребенком. Данный материал вы можете использовать как тестирование ребенка 3-х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpargalka_dlya_roditelei.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпаргалка для родителей малышей до 3-х лет.
Математика и логика.
- Закреплять понятия «много – мало».
- Осваивать понятие «большой-маленький».
- Различать и называть количество предметов «один-много».
- Учиться объединять в группы предметы – по величине, по цвету, по форме (кружочки, квадраты и т.д.).
- Дидактические игры;«кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах).
- Игры-загадки – мама описывает предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например: маленький, пушистенький, с длинными ушками, прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-у» и дает молоко),
- Строить башенку из кубиков (стаканчиков) с убывающей величиной.
- Конструирование простых конструкций 2-3 детали (домик, стульчик, кроватка),
- Учиться классифицировать предметы по общему признаку Например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением: игрушки, животные. Малышу предлагают разложить их например: игрушки в коробку, животных в "домик”.
Развитие внимания.
- Играть в «Найди!» - просим ребенка найти какой-либо предмет в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на улице (смотрим через окно – найди, где гуляет собачка? Найди красную машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. – играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание.
- Игра «Найди пару» - найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга (варежки, носки).
- Поиск предметов по одному признаку - найди что в этой комнате красное, круглое, большое и т.п. (играть можно в любом месте)
Как развивать память.
- «Что пропало?» - запомни картинки (игрушки), разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятали. Запоминание предметов проводится в игровой форме – мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?». Подробнее о том, как играть в эту игру с совсем маленькими детьми, можно почитать. Например: сказка «Репка» закрыть одного героя на картинке и спросить: «Кто пропал?».
- «Что появилось?» – играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушку, ребенок должен определить, какую игрушку добавили.
- Вспоминать что ребенок делал вчера, утром, какие события происходили (кто приходил, в какие игрушки играл и т.п).
- Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.
- Игра «Найди пару» с прятками – мама показывает ребенку картинку и прячет ее за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребенок ищет по памяти).
Игровые минутки.
- Игра «Поймай солнечного зайчика» - играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.
- Игра «Кошки-мышки». Пока кошка спит (кошка взрослый) – ребенок ходит тихо-тихо на носочках. Когда кошка просыпается (команда «мяу») – ребенок быстро прячется в домик.
- Игра «Ходьба по кочкам» (хаотично разбросанным подушкам, книгам).
Рисование.
- Рисовать дорожки.
- Рисовать кружочки.
- Рисовать простые композиции – дождик, травку, солнышко.
- Раскрашивать картинки. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка – желтым).
- Оставлять отпечатки красками при помощи штампов, губки. Например; кубиком, крышкой от баночки.
- Рисовать пальчиками и ладошками.
Например: крышечкой от гуаши поставить отпечатки желтых кружочков, один в верхнем углу листа и два внизу листа. Пусть малыш дорисует лучики получится солнышко. А нижним кружочкам клювик, глазик и лапки, получатся веселые цыплятки. Можно добавить зернышки или травку.
Лепка.
- Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).
- Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.
- Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу, чтобы получилась колечко.
- Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).
- Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).
- Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.
Окружающий мир.
- Продолжить изучение домашних животных, их детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест, характерные особенности, например, "корова дает молоко", "коза бодается" и т.п.).
- Птицы; просто проговаривать это с ребенком, что домашняя живет рядом с человеком и приносит ему пользу, дикая птица живет сам по себе. Вспомнить каких птиц ребенок видел на улице ( голубь, ворона).
- Обобщение темы "Человек" - части тела. Сравнить с животным (есть ли у человека хвост, рога, есть ли у кошки руки, ноги).
Развитие речи.
- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке
- Читать книги. После прочтения книг обсуждать с ребенком прочитанное. Например; о ком сказка, как зовут героев.
- Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки («жили были дед… и кто еще жил? А кто у них был? Кто говорит ко-ко? Курочка Ряба).
- Разыгрывать с ребенком простые сказки. Например, «Теремок» - ребенок может быть мышкой, сидящей в домике и впускающей остальных зверей.
- Слушать песенки.
- Изучать предлоги (в, на, под, за). Учить их использовать в речи. Например: возьмите игрушку и поиграйте в прятки. Посадите игрушку на стол и спросите: «Где игрушка?», затем под стол, посадите игрушку в шкаф или посадите ее за какой-нибудь предмет.
Моторика (общая и мелкая).
- Заниматься пальчиковой гимнастикой.
- Играть с рамками-вкладышами.
- Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается – то и застегивать их).
- Застегивать – расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках).
- Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду.
- Вылавливать округлые предметы ложкой (шарики, контейнеры от киндеров) из миски с водой и перекладывать в другую миску.
- Играть с прищепками. Например: вырезать из картона круг, высокий треугольник, облако, контур ежика. Если к кругу прицепить желтые прищепки получится солнышко, а из треугольника с зелеными прищепками будет елочка
- Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки.
- Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в бутылочку с небольшим горлышком. Только в присутствии родителей.
Желаю вам весело и с пользой провести время, Екатерина Григорьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста
В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...