Шпаргалки для родителей детей раннего возраста.
консультация (младшая группа)

Коратаева Екатерина Григорьевна

         Уважаемые родители! Данным материалом вы можете воспользоваться, что бы организовать образовательную деятельность дома со своим малышом.

Вы можете распределить занятия, как в детском саду. Например: в понедельник и пятнцу рисование и лепка, во вторник развитие речи, в среду формирование элементарных матиматических представлений и в четверг окружающий мир. Или выбрать любое занятие и просто провести интересно время с ребенком. Данный материал вы можете использовать как тестирование ребенка 3-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shpargalka_dlya_roditelei.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Шпаргалка для родителей малышей до 3-х лет.

Математика и логика.

  • Закреплять понятия «много – мало».
  • Осваивать понятие «большой-маленький».
  • Различать и называть количество предметов «один-много».   
  • Учиться объединять в группы предметы – по величине, по цвету, по форме (кружочки, квадраты и т.д.).
  • Дидактические игры;«кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах).
  • Игры-загадки – мама описывает предмет  или животное, ребенок угадывает его по описанию (например: маленький,  пушистенький, с длинными ушками, прыгает и ест морковку,  кто это? Кто говорит «му-у» и дает молоко),
  • Строить башенку из кубиков (стаканчиков) с убывающей величиной.
  • Конструирование простых конструкций 2-3 детали (домик, стульчик, кроватка),
  • Учиться классифицировать  предметы по общему признаку Например: перед ребенком раскладываются  карточки с изображением: игрушки, животные. Малышу предлагают  разложить их например: игрушки в коробку, животных в "домик”.

Развитие внимания.

  • Играть в «Найди!» - просим ребенка найти какой-либо предмет в  комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на  улице (смотрим через окно – найди, где гуляет собачка? Найди красную  машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. – играть можно всегда и  везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом  очень хорошо развивается внимание.
  • Игра «Найди пару» - найди пару среди предметов которые очень похожи друг на  друга (варежки, носки).
  • Поиск предметов по одному признаку - найди что в этой комнате красное, круглое, большое и  т.п. (играть можно в любом месте)

Как развивать память.

  • «Что пропало?» - запомни картинки (игрушки), разложенные на столе,  угадай, какую картинку спрятали. Запоминание предметов проводится в  игровой форме – мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены  на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее  героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто  пропал?». Подробнее о том, как играть в эту игру с совсем маленькими  детьми, можно почитать. Например: сказка «Репка» закрыть одного героя на картинке и спросить: «Кто пропал?».
  • «Что появилось?» – играем по тому же принципу, что написано в  предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушку, ребенок должен  определить, какую игрушку добавили.
  • Вспоминать что ребенок делал вчера, утром, какие события происходили (кто приходил, в какие игрушки играл и т.п).
  • Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о  том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.
  • Игра «Найди пару» с прятками – мама показывает ребенку картинку и  прячет ее за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек  (ребенок ищет по  памяти).

          Игровые минутки.

  • Игра «Поймай солнечного зайчика» - играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.
  • Игра «Кошки-мышки». Пока кошка спит (кошка взрослый) – ребенок ходит тихо-тихо на носочках. Когда кошка просыпается (команда «мяу») –  ребенок быстро прячется в домик.
  • Игра  «Ходьба по кочкам» (хаотично разбросанным подушкам, книгам).

Рисование.

  • Рисовать дорожки.
  • Рисовать кружочки.
  • Рисовать простые композиции – дождик, травку, солнышко.
  • Раскрашивать картинки. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка – желтым).
  • Оставлять отпечатки красками при помощи штампов, губки. Например; кубиком, крышкой от баночки.
  • Рисовать пальчиками и ладошками.

Например: крышечкой от гуаши поставить отпечатки желтых кружочков, один в верхнем углу листа и два внизу листа. Пусть малыш дорисует лучики получится солнышко. А нижним кружочкам клювик, глазик и лапки, получатся веселые цыплятки. Можно добавить зернышки или травку.

Лепка.

  • Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).
  • Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.
  • Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу, чтобы получилась колечко.
  • Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).
  • Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).
  • Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.

Окружающий мир.

  • Продолжить изучение домашних животных, их  детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест,  характерные особенности, например, "корова дает молоко", "коза бодается"  и т.п.).
  • Птицы; просто  проговаривать это с ребенком, что домашняя живет рядом с человеком и приносит ему пользу,  дикая птица   живет сам по себе. Вспомнить каких птиц ребенок видел на улице ( голубь, ворона).
  • Обобщение темы "Человек"  - части тела. Сравнить с животным (есть ли у человека хвост, рога, есть ли у кошки руки, ноги).

Развитие речи.

  • Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что  изображено на картинке
  • Читать книги. После прочтения книг обсуждать с ребенком прочитанное. Например; о ком сказка, как зовут героев.
  • Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки («жили были дед… и кто  еще жил? А кто у них был? Кто говорит ко-ко? Курочка Ряба).
  • Разыгрывать с ребенком простые сказки. Например, «Теремок» -  ребенок может быть мышкой, сидящей в домике и впускающей остальных  зверей.
  • Слушать песенки.
  • Изучать предлоги (в, на, под, за). Учить их использовать в речи. Например: возьмите игрушку и поиграйте в прятки. Посадите игрушку на стол и спросите: «Где игрушка?», затем под стол, посадите игрушку в шкаф или посадите ее за какой-нибудь предмет.

Моторика (общая и мелкая).

  • Заниматься пальчиковой гимнастикой.
  • Играть с рамками-вкладышами.
  • Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается – то и застегивать их).
  • Застегивать – расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках).
  • Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду.
  • Вылавливать округлые предметы ложкой (шарики, контейнеры от киндеров) из миски с водой и перекладывать в другую миску.
  • Играть с прищепками. Например: вырезать из картона круг, высокий треугольник, облако, контур ежика. Если к кругу прицепить желтые прищепки получится солнышко, а из треугольника с зелеными прищепками будет елочка
  • Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки.
  • Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в бутылочку с небольшим горлышком. Только в присутствии родителей.

Желаю вам весело и с пользой провести время, Екатерина Григорьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста

В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...