выступление для воспитателей на педагогическом совете
презентация к уроку (старшая группа)

Соловьёва Виолетта Васильевна

духовно нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dukhovno-nravstvennoe_vospitanie_prezentatsia.pptx729.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По духовно-нравственному воспитанию детей «Народные подвижные игры» в детском саду

Слайд 2

Народные игры Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Ребенок должен играть . Вот тут-то нам на помощь и приходит детский фольклор. Ребенок как губка впитывает поэзию народного языка, сначала слушая, а позднее и самостоятельно ритмизованно проговаривая народные тексты. Так постепенно детский фольклор органично входит в повседневную жизнь малыша, а каждое поэтическое движение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности.

Слайд 3

Народные игры: цели и задачи Цель: приобщать детей к истокам отечественной культуры на основе устного фольклора и русских народных подвижных игр; наполнить жизнь детей художественно-эстетическим и духовно-нравственным содержанием. Задачи: Развивать интерес детей к устному народному творчеству и подвижным играм. Способствовать развитию творческих задатков детей на традиционном фольклорном материале. Совершенствовать двигательные навыки, умение согласовывать свои действия с другими детьми, соблюдать правила игр. Воспитывать нравственные качества: честность, взаимовыручку, дружелюбие. Обогащать образно-эмоциональную сферу ребёнка, познание разнообразных жизненных явлений через использование подвижных игр и русского народного фольклора.

Слайд 4

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собиралась детвора вечером на деревенской улице, водили «хороводы», без устали бегали, играя в «Горелки», «Салочки», состязались в ловкости, играя в «Лапту». Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки.

Слайд 5

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства. Игры дают воспитателю возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Русские народные игры достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации . Одни игры имеют сюжет, правила которых тесно связаны с сюжетом и есть игры где сюжет и роли отсутствуют, все внимание направлено на движение и правила.

Слайд 6

Роль взрослого Роль взрослого, прежде всего, состоит в том, чтобы ознакомить детей с игрой, наглядно продемонстрировать определенные действия, выучить с детьми песню, слова, соответствующие танцевальные движения и следить за соблюдением правил игры. Для развития творческих способностей детей рекомендуется вносить новизну в хорошо знакомые игры, изменяя их правила. Сначала это делает педагог, а когда у игры получаются 2-3 варианта, предлагают выбор сделать детям. Так у детей появляется возможность создавать собственный вариант игры на традиционной фольклорной основе, что позволяет ребёнку ощутить себя не только участником игры, но и её творцом. Народные игры в воспитательном и учебном процессе являются неисчерпаемым языковым источникам, образцом эстетичности, гармоничности. Они способствуют воспитанию у детей умения творчески мыслить, проявлять активность в общественном окружении; помогают усваивать традиционные для своего народа морально-этические ценности.

Слайд 7

Картотека игр

Слайд 8

Вывод Таким образом , игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры оказывает влияние на нравственное развитие ребенка дошкольника.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы для выступления на семинаре или педагогическом совете по теме "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Документ содержит основные тезисы, комментирующие и разъясняющие  ФГОС ДО, может быть полезен при подготовке педсоветов или консультаций по ФГОС ДО....

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете "Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире"

       Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Термин  неоднозначен, он связывает собою две науки и две области практики ...

Выступление воспитателя на Педагогическом совете ДОУ

quot;Развитие исследовательского интереса у детей старшегог дошкольного возраста при изменении величин предметов природного происхождения"...

Презентация выступления на городском августовском педагогическом совете

Презентация выступления по теме " Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития у детей дошкольного возраста инициативы и самостоятельности"...

Выступление учителя-логопеда на педагогическом совете на тему: "Предметно-развивающая среда, как средство речевого развития ребёнка"

 Термин ''предметно-развивающая среда'' появился в словаре педагогов в конце 80-х годов 20 столетия, но в рамках проблемы исследования начали проводиться значительно раньше...

Выступление с докладом на педагогическом совете декабрь 2020 г. по теме "Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач"

Углубить и систематизировать знания педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач»...