Проект "В мире насекомых"
проект (средняя группа)
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_nasekomyh.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе "В мире насекомых".
Воспитатель Куприянова Ю.М..
Вид проекта: познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта:, с 8.04 по.13.04.2020 г
Участники проекта: дети, воспитатели,. Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления. Образовательная область: экологическое воспитание. Цель проекта. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире насекомых». Задачи проекта. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности. Предполагаемый результат: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. 2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д. 3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. 4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. 5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. 6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых. 8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. 9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. Продукт проектной деятельности Конкурс рисунков любимого насекомого с рассказом о нем, коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ, игра-драматизация «Муха Цокотуха». Предварительная работа: • подбор энциклопедий, журналов о насекомых • оформление НОД ,схем развития • подбор художественного слова • подбор дидактических игр(лото, пазлы) • подбор дисков со звуками насекомых План реализации проекта: Планирование Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками. НОД 1.Познание (ФЦКМ) Тема: Насекомые Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. 2. Коммуникация Тема: Описание насекомых Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. Художественная литература: Стихи, загадки, сказки Павлова «Находка», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых. Художественное творчество: 1.Рисование нетрадиционными методами. Монотипия «Бабочка». Цель: знакомство с новыми методами художественной выразительности. 2. «Бабочки на цветах» Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон 3. «Кто помог муравьишке добраться домой» Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых. 4. Аппликация «Божья коровка» Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе. Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых. Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок». Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь. Беседы: « Что дети знают о насекомых?», «Таинственный мир насекомых». Развлечения: Игра-драматизация по сказке «Муха Цокотуха». Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь. Подвижные игры: 1. «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях. 2) Хоровод насекомых Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы) 3) «День и ночь» (дневные и ночные бабочки) Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры. 4) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница» Цель: развивать точность движения руки, воображение. 5. «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость. 6. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и природой на тему: "В мире насекомых".
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...