Мини-музей
учебно-методический материал (средняя группа)
Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Цель создания мини-музея:
- знакомство детей с историей возникновения часов;
- расширение и систематизация знаний о мини-музее, о часах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Музей-это смесь искусства и истории,
филологии и басни, документа и романа,
посылает нам через многие годы луч света и
доносит уникальные по ценности опыт, знания».
Ф.Дзери.
Актуальность .
Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Цель создания мини-музея:
- знакомство детей с историей возникновения часов;
- расширение и систематизация знаний о мини-музее, о часах.
Задачи мини-музея:
-формировать представление о музее. Познакомить с временными понятиями посредством мини-музея «Часы».
-развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
-расширять активный словарь по теме «Время»
-воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
-принцип опоры на интересы ребенка;
-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
-принцип наглядности;
-принцип последовательности;
-принцип сотрудничества и взаимодействия.
Значение и использование мини-музея.
Мини-музеи в нашей группе позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музея, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи — о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и всего детского сада.
Экспонаты мини – музея используются для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
Благодаря мини-музею, мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д.)
Тип музея:
познавательный, творческо-информационный.
Продолжительность: 1 год.
Участники музея:
-дети;
-воспитатели;
-родители воспитанников.
Для достижения целей и решения поставленных задач были положены следующие принципы:
- наглядность;
- последовательность;
- систематичность;
- учет возрастных особенностей;
- опора на интересы детей.
Характеристика помещения:
-групповая комната группы.
Перспектива развития мини-музея:
-проведение экскурсий для других групп;
-пополнение мини-музея экспонатами и изменение тематики экспонатов;
-использование мини-музея для проведение образовательной деятельности.
Результаты:
- создание мини-музея часов в дошкольном учреждении;
- выставка часов
-посещение музея детьми других групп;
- альбомы «Часы»; «Природные часы».
-презентация проекта для педагогов и родителей.
Этапы реализации мини-музея:
I. Подготовительный этап.
- определение темы и название мини-музея, выбор место для размещения;
- определение уровня знаний детей о часах, о времени;
- изучение возникновения часов;
-изучение видов часов;
-посещение музея с целью ознакомления детей с его назначением;
-подготовка необходимого материала для создания музея (различные виды часов);
-разработка проекта «Мини-музей «Часы».
II. Практическая часть.
-оформление мини-музея различными видами часов;
- экскурсии, встречи, беседы в музее.
III. Заключительный этап.
- выставка все экспонатов, собранных за время работы мини-музея;
- презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ.
Программа реализации мини-музея
-Подготовительный этап – сентябрь-октябрь 2019г.
Ресурсное обеспечение | Организация работы с детьми | Организация работы с родителями |
Методическая литература: -Глухова Н. «Колесо времени»; -Дыбина О. «Что было до»; -Рыжова Н., Логинова Л., «Мини-музей в детском саду»; -Савенков А. «Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании». Детская литература: -Анофриев «Тик- Так»; – Баруздин Стихи о человеке и его часах; - Берестов «Без четверти шесть»; -Вишнякова «Часы-будильник»; -Мальгинова «Часы для Биби»; -Манакова «Мой день»; - Маршак «Мы в часы мячом попали»; -Мирошникова «Песочные часы»; -Мориц «Шли часы через дорогу»; -Подтуркина «Часы»; -Прохоров «Весёлые часики»; -Фомичёва «Солнечные часы»; -Чупрунова «Всю ночь часы стучат». | Экскурсии в музеи города | Анкетирование родителей по теме мини-музея |
Наглядный материал: | Дидактические игры: | Участие в сборе экспонатов |
-Показ слайдов и фильмов о часах; -Набор открыток, сувениров. | «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?». | Вовлечение в совместную творческую деятельность |
Консультации «История возникновения часов», «Восточный календарь», «Календарь на глиняном сосуде». |
-Практический этап – ноябрь-май 2019-2020гг.
Ресурсное обеспечение | Организация работы с детьми | Организация работы с родителями |
- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы». - Чтение познавательной литературы о различных видах часов. -Информативный материал на темы: «Когда появились часы», «Все о часах». | Экскурсия в музеи. Цель: познакомить детей с разными видами часов, с историей их возникновения. Учить детей изготавливать часы своими руками. | -привлечение родителей к сбору экспонатов; - развлечение «История часов, или какие бывают часы? - посещение музея. |
-Иллюстрации; -Открытки; -Сувениры -Видеофильм «Все о часах». | Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелек и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?». | |
-Иллюстрации в книгах; -Рассматривание тематических альбомов. | Составление творческих рассказов о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах, о современных часах. -учить детей рассматривать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они сделаны; -воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; -вызывать желание самостоятельно сочинять истории о часах. | -составление рассказов (помощь в составлении рассказов детям); -ответы на вопросы детей. |
-Бумага белая, цветная, цветной картон, краски, мелки, кисти. | Художественно-творческая деятельность. -учить отображать увиденное в рисунке; -закрепить умение выделять особенности (циферблат, стрелки). -развивать наблюдательность и воображение детей. | -рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь»; -оформление выставки детских работ; -совместное придумывание сюжета рисунка (помощь в работе). |
-выставка часов сделанная своими руками; - книжка с наклейками «Время», С.Гаврина; -чтение «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире». | Творческая мастерская: -рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные»; - лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография), «Часы-солнышко» (тестопластика); - конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная). - Аппликация «Наручные часы». | -практикум «Делаем часы своими руками»; -помощь в изготовлении часов; -подбор материала для изготовления; -выставка детских работ. |
Все содержание мини-музея | Посещение мини-музея «Часы» детьми других групп. Беседы: -виды часов; -природные часы; -просмотр фильма о часах; -рассказ о дне тикающих часов. Исследовательская деятельность: - «История часов»; -«Когда появились тикающие часы»; - «Изготовление различных видов часов». | -опрос «Интересные и удивительные истории связанные с часами»; -экскурсия по мини-музею экскурсоводы-дети); -выставка семейных работ «Часы своими руками». |
-Заключительный этап – апрель-май 2020г.
Ресурсное обеспечение | Организация работы с детьми | Организация работы с родителями |
-Экспонаты мини-музея «Часы»; -Мультимедийный проектор, экран. | -Мониторинг полученных детьми знаний; -Организация выставки всех экспонатов мини-музея «Часы». | -Анкетирование родителей по итогам реализации мини-музея; -Презентация проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-634139-1431942754.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750659-1454750817.jpg)
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-931943-1497612346.jpg)
Мини -музей«МУЗЕЙ ИСТОРИЯ ИГРУШКИ»
Эту презентацию я изготовила для родителей , чтобы познакомить с мини музеем нашей группы....
Мини-музей: музей Карандаша и Краски.
Представлены фотографии достопримечательностей г.Воронеж с их кратким описанием....