Задание для дистанционного обучения
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Михеева Евгения Леонидовна

Для родителей группы №21

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Желаем полезно и интересно провести эту «учебную»

 неделю Вам и Вашим детям!

Просьба не забывать про артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику!

  • Артикуляционная гимнастика: каждый день перед едой
  • Дыхательная гимнастика: каждый день обязательно во время «речевых» занятий
  • Пальчиковая гимнастика: каждый день, обязательно перед занятием, связанным с напряжением пальцев и кистей рук

 

!!! Развитие речи и математику просьба присылать в видео (только работу детей)

!!!Художественно-эстетическое развитие просьба прислать фото уже в готовом виде.

Тема недели: «Перелетные птицы. Ласточка, жаворонок» Звук, буква «Х»

Понедельник 06.04

1.Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы

 Перелетные птицы (ласточка, жаворонок)    

В старину на Руси считали, что птицы на своих крыльях приносят весну. Существовал обычай в марте лепить из теста и печь птичек-жаворонков. Их прикрепляли к длинным палкам, дети выбегали с ними на пригорки и пели русские народные песни-заклички:

Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Тёплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!

Жаворонок — это птичка чуть больше воробья. Пёрышки у жаворонка серовато-коричневые, с тёмными полосками и пятнышками. А животик светлый. На головке — небольшой хохолок, а хвостик окаймляют белые перья.

                                                                       

https://fhd.videouroki.net/products/blog/cdn2/public/files/blog-nach-sprbirds_03.png

Такая окраска делает жаворонка незаметным среди пучков травы, стебельков растений. Ведь свои гнёзда жаворонки строят прямо на земле, среди травы.

Прилетают жаворонки в конце марта — начале апреля, когда начинает сходить снег.

Ещё не зазеленели поля, а жаворонки в синем небе уже трепещут крылышками и радостно поют. Их песенка похожа то на трель, то на звон колокольчиков.

А вот в мае из тёплых стран прилетают ласточки. С давних пор в народе особое отношение к ласточке. С ней связано много поверий. В народе говорят: «Ранняя ласточка — к счастливому году». Счастливым считается дом, где есть гнездо ласточки.

https://fhd.videouroki.net/products/blog/cdn2/public/files/blog-nach-sprbirds_07.png

Городские белогрудые ласточки лепят свои гнёздышки под карнизами каменных и деревянных домов. Ласточки-касатки гнездятся под крышами деревенских сараев и домов. Ласточки-береговушки — в норках, которые они выкапывают своими острыми коготками в крутых склонах речного берега. Почти всю жизнь ласточки проводят в полёте. Очень редко опускаются на землю, ведь их короткие лапки не приспособлены к ходьбе по земле.

У ласточки удлинённое тельце, узкие длинные крылья и длинный раздвоенный хвост.

Щебет ласточки трудно услышать в городе. Голос у неё негромкий. А время от времени щебет сменяется потрескиванием.

2.Речевое развитие: Приобщение к художественной литературе Чтение сказки «Никита Кожемяка» (после прочтения побеседовать с ребенком: что запомнил из сказки, черты героя, отношения к данной сказке)                                                                                               

 http://hyaenidae.narod.ru/story3/122.html

Вторник  07.04

1.Логопедическое занятие

2.Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность: Прикладное творчество «Птичка»                                                                                                              Цель: Учить пользоваться шаблоном, украшать поделку. Задачи: Дети рассматривают картинки птиц жаворонок или ласточка), самостоятельно принимают решение, какую птичку будут готовить.

Птичку можно вырезать из картона, смастерить из цветной бумаги, сделать шаблон на листе плотной бумаги, связать, слепить из солёного теста и т.д   – родителям, дети украшают на своё усмотрение любыми доступными материалами (цветной бумагой, крупами, мак изделиями, цветными нитками, бусинами, красками)

Среда 08.04

1.Логопедическое занятие

2. Познавательное  развитие: ФЭМП    

 Программное содержание:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 напишите цифры по порядку на листе крупно в 1 строчку; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. (например 6 меньше 7 на 1 или 7 больше 6 на 1, что нужно что бы после 6 появилась цифра 7 и на оборот 6)
  2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. (круг находится в центре, треугольник в правом верхнем углу, прямоугольник в левом верхнем углу, овал в левом нижнем углу, квадрат в правом нижнем углу) Сначала проговаривает родитель, а за тем проговаривает и показывает ребёнок (рисунок ниже представлен)

  1. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник) (рассмотреть предметы, окружающие в комнате и обсудить с ребенком какой они формы

                                                                     

Четверг 09.04

1.Логопедическое занятие

2.Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность: Рисование «Весеннее небо»

Цель: учить детей свободное экспериментировать с акварельными красками,    

Берете лист альбомной бумаги, смачивает его водой с помощью кисти. Потом окунает губку (отрезать квадрат не более 3Х3 см) в ярко голубую краску и проводит по листу слева направо, начиная сверху и раз за разом смачивая тампон (губку) чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка- от насыщенно голубого к более светлому. (на получившимся рисунке можно после высыхания нарисовать пейзаж) НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОБРАЗЦЫ не обязательно рисунок ребёнка должен соответствовать образцу                     

Как рисовать небо и закаты: 10 подсказок от Robie Benve

Пятница 10 04

1.Речевое развитие: Развитие речи Составление описательного рассказа.

Цель: составлять описательный рассказ о ласточке по схеме (схема для рассказывания ниже)

  1. Родители сначала проводят беседу (побеседуйте о временах года выделив время года весна, пусть дети вспомнят каких птиц называют перелётными)

Когда начинают желтеть листья на деревьях, теплолюбивые ласточки одними из первых собираются в стаи и улетают в теплые края, а возвращаются последними, когда вовсю уже хозяйничает весна.

Рассматривание ласточки на картинке (06.04)

Ласточка---красивая, очень маленькая птичка. У нее маленькая головка, черного цвета, шейка коротенькая, клювик очень маленький треугольный. Спинка, крылья и хвост тоже черненькая. И только грудка у ласточки белая, с красно-синим галстучком. Летают ласточки быстро, потому, что у них длинные, острые крылья, сильный острый раздвоенный хвост. Лапки коротеньки, слабенькие, с маленькими коготками.

Тело ласточки покрыто перьями.

 Щебет ласточки трудно услышать в городе. Голос у неё негромкий. А время от времени щебет сменяется потрескиванием.

Ласточки питаются мелкими насекомыми, мухами личинками, комарами.

Ловят насекомых в воздухе на лету. Очень редко опускаются на землю, ведь их короткие лапки не приспособлены к ходьбе по земле.

Живут ласточки поблизости от человека. Вьют свои гнезда под крышей домов. Гнезда они свои строят из маленьких веточек, сухих травинок, соломинок, пушинок и склеивают их землей, смоченной слюной. 

В мае у ласточки появляются птенцы, они появляются голыми и беспомощными. Как самец, так и самка кормят птенцов, защищают гнездо.

Ласточка это перелётная птица по тому что она не остаётся на зимовку, а улетает в тёплые края.

  1. Родители составляют описательный рассказ по схеме:
  2. Ребёнок составляет описательный рассказ по схеме:

Конспект занятия по развитию речи в предшкольной группе на тему ... 

2.Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: Конструктивно-модельная деятельность: «Птичка» (оригами) Цель: Учить детей выполнять оригами, слушать внимательно объяснение. https://www.youtube.com/watch?v=bc0HXtS9as0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посмотри и раскрась. Задание по дистанционному обучению.2 класс. ИЗО-творчество.

Посмотрите и выберите, что бы вы хотели нарисовать по теме урока. Раскраску можно срисовать с экрана, можно распечать (по возможности)....

Посмотри и раскрась. Задание по дистанционному обучению.1 класс. ИЗО-творчество.

Посмотрите и выберите, что бы вы хотели порисовать по теме урока. Можно рисовать с экрана, можно скачать и раскрасить по возможности....

Посмотри и раскрась. Задание по дистанционному обучению № 2.2 класс. ИЗО-творчество.

Посмотрите и выберите, что бы вы хотели нарисовать по теме урока. Раскраску можно срисовать с экрана, можно распечать (по возможности)....

Посмотри и раскрась. Задание по дистанционному обучению № 2.1 класс. ИЗО-творчество.

Посмотрите и выберите, что бы вы хотели нарисовать по теме урока. Раскраску можно срисовать с экрана, можно распечать (по возможности)....

Посмотри и раскрась. Задание по дистанционному обучению № 3.2 класс. ИЗО-творчество.

Посмотрите и выберите, что бы вы хотели нарисовать по теме урока. Раскраску можно срисовать с экрана, можно распечать (по возможности)....

Посмотри и раскрась. Задание по дистанционному обучению № 3.1 класс. ИЗО-творчество.

Посмотрите и выберите, что бы вы хотели нарисовать по теме урока. Раскраску можно срисовать с экрана, можно распечать (по возможности)....

Посмотри и раскрась. Задание по дистанционному обучению № 4.2 класс. ИЗО-творчество.

Посмотрите и выберите, что бы вы хотели нарисовать по теме урока. Раскраску можно срисовать с экрана, можно распечать (по возможности)....