ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
консультация

ДАНКОВЦЕВА  ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_ekologicheskogo_vospitaniya_rebyonka_v_seme.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ»

Консультация для родителей

Выполнили воспитатели группы № 8

Данковцева И.В.

Ребенкова Н.М.

Консультация для родителей

«Задачи экологического воспитания

ребенка в семье»

«Семья — это та первичная среда, где человек

должен учиться творить добро»

Сухомлинский В. А.

Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю,

уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития

промышленности и экономики. Желание человека упростить свою жизнь

слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения

наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. Естественно,

что многие последствия уже стали необратимыми.

Однако, уходя от глобальных проблем экологии, над решением которых

бьются сотни учёных не один десяток лет, я бы хотела обратить внимание на

тот вклад, который вносим мы с вами, обычные люди. После этих слов у

многих должна возникнуть в голове картина выброшенной в помойку

очередной пластиковой бутылки, ну или чего- то подобного... Да, безусловно,

это та малость, на которую способен любой человек. Но есть и нечто большее.

Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём

сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они

будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с

природой — все это зависит от нас.

Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования,

безусловно, должен уделять экологическому воспитанию особенное внимание.

Но, не смотря на это, именно семья остаётся корнем воспитания любого

человека. Именно поэтому я бы хотела обратить внимание на экологическое

воспитание дошкольников в семье.

На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше

переживают за проблемы экономического характера. С пелёнок детям

выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами. Но

что же ребёнок знает о взаимодействии человека с природой?

Хорошо, если родители научат не выбрасывать мусор мимо помойки, но

ведь этого недостаточно чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в

будущее окружающей среды.

Итак, я бы хотела выделить 3 основных задачи семьи для полноценного

экологического воспитания дошкольника:

1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к

соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Именно сюда относится умение выбрасывать за собой мусор, не ломать

ветки у деревьев, не обижать животных и т.д. Тут родители должны не просто

научить, они должны стать примером для подражания и это их основная задача.

Воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества,

конечно, абсолютно бесполезное занятие. Но задумываться о нежелательном

поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а

значит, иногда следует пересматривать своё собственное поведение и

совершенствовать его, задавая себе вопрос — как ту или иную ситуацию

должен видеть мой ребёнок?

2. Воспитание этических и эстетических чувств.

И тут всё достаточно просто: беречь — значит любить. Восхищаться

природой, видеть её красоту, любить её дары, может научить только семья. Для

детей, растущих в городах это очень важно. Сегодня большинство людей

предпочитают проводить выходные за городом на свежем воздухе. Казалось бы

вот оно — единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но

замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней относятся? Здесь

родители должны воспитать в ребёнке любовь и уважение ко всему

окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это

большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка- это его часть.

Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и

заботиться о нём. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи — то, как в

природе всё взаимосвязано и продумано. Какую огромную работу проделывают

муравьи, чтобы построить муравейник; как желтеют и опадают листья осенью,

а весной вырастают снова; как гусеница становится бабочкой... В природе

столько удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться

бесконечно.

3. Формирование познавательных и творческих потребностей.

Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы. Необходимо

сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Ведь мы говорим о

нашем будущем, в котором многие экологические проблемы должны быть

решены. Кто будет заниматься решением этих вопросов через 20, 30 и 40 лет?

Наши дети. Они обладают этими потребностями с рождения, всё, что требуется

от родителей — это поддержать и направить в нужное русло. Посадите вместе

дерево или цветок — и ребёнок поймёт, что он сам творец природы. Он

способен изменить её сам и изменить в лучшую сторону.

В помощь реализации поставленных задач для родителей, сейчас существует

огромное множество вспомогательных материалов и информационных

технологий. Это книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы.

Однако важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который

требует практических навыков, ведь невозможно полюбить природу и оценить

всю её красоту сидя перед экраном телевизора...

Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой,

пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. Это должны быть

совместные походы в лес, на озеро, собирание грибов и ягод. Только целью

этих походов должно быть не желание как можно больше набрать грибов, а

увидеть и изучить что- то новое. Всегда необходимо вести беседу с ребёнком,

обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные

изменения.

Также стоит не забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка

на каждом шагу — по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в

магазин. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком, ведь зачастую

взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети же

видят мир совсем иначе — не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь

именно так ребёнок познаёт мир.

Не менее важно чтобы уголок природы присутствовал дома и был у ребёнка

всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже

перьев птиц — всё это способ познания окружающего мира. Ну а содержание

домашних питомцев и уход за ними — это очень большой вклад в

экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств,

не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.

Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к

ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё не обходимое

уже заложено в человеке изначально. Важно нам, взрослым, не потерять это

чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное

поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и

богатством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Задачи экологического воспитания ребенка в семье".

Консультация для родителей: "Задачи экологического воспитания ребенка в семье"....

"Задачи экологического воспитания ребенка в семье". Консультация для родителей

laquo;Задачи экологического воспитания ребенка в семье». Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Задачи экологического воспитания ребенка в семье"

3 основные задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:Задача 1:Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обще...

Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребенка в семье»

Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю, уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития промышленности и экономики. Жела...