ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_ekologicheskogo_vospitaniya_rebyonka_v_seme.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ»
Консультация для родителей
Выполнили воспитатели группы № 8
Данковцева И.В.
Ребенкова Н.М.
Консультация для родителей
«Задачи экологического воспитания
ребенка в семье»
«Семья — это та первичная среда, где человек
должен учиться творить добро»
Сухомлинский В. А.
Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю,
уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития
промышленности и экономики. Желание человека упростить свою жизнь
слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения
наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. Естественно,
что многие последствия уже стали необратимыми.
Однако, уходя от глобальных проблем экологии, над решением которых
бьются сотни учёных не один десяток лет, я бы хотела обратить внимание на
тот вклад, который вносим мы с вами, обычные люди. После этих слов у
многих должна возникнуть в голове картина выброшенной в помойку
очередной пластиковой бутылки, ну или чего- то подобного... Да, безусловно,
это та малость, на которую способен любой человек. Но есть и нечто большее.
Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём
сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они
будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с
природой — все это зависит от нас.
Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования,
безусловно, должен уделять экологическому воспитанию особенное внимание.
Но, не смотря на это, именно семья остаётся корнем воспитания любого
человека. Именно поэтому я бы хотела обратить внимание на экологическое
воспитание дошкольников в семье.
На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше
переживают за проблемы экономического характера. С пелёнок детям
выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами. Но
что же ребёнок знает о взаимодействии человека с природой?
Хорошо, если родители научат не выбрасывать мусор мимо помойки, но
ведь этого недостаточно чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в
будущее окружающей среды.
Итак, я бы хотела выделить 3 основных задачи семьи для полноценного
экологического воспитания дошкольника:
1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к
соблюдению норм поведения в природе и обществе.
Именно сюда относится умение выбрасывать за собой мусор, не ломать
ветки у деревьев, не обижать животных и т.д. Тут родители должны не просто
научить, они должны стать примером для подражания и это их основная задача.
Воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества,
конечно, абсолютно бесполезное занятие. Но задумываться о нежелательном
поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а
значит, иногда следует пересматривать своё собственное поведение и
совершенствовать его, задавая себе вопрос — как ту или иную ситуацию
должен видеть мой ребёнок?
2. Воспитание этических и эстетических чувств.
И тут всё достаточно просто: беречь — значит любить. Восхищаться
природой, видеть её красоту, любить её дары, может научить только семья. Для
детей, растущих в городах это очень важно. Сегодня большинство людей
предпочитают проводить выходные за городом на свежем воздухе. Казалось бы
вот оно — единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но
замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней относятся? Здесь
родители должны воспитать в ребёнке любовь и уважение ко всему
окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это
большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка- это его часть.
Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и
заботиться о нём. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи — то, как в
природе всё взаимосвязано и продумано. Какую огромную работу проделывают
муравьи, чтобы построить муравейник; как желтеют и опадают листья осенью,
а весной вырастают снова; как гусеница становится бабочкой... В природе
столько удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться
бесконечно.
3. Формирование познавательных и творческих потребностей.
Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы. Необходимо
сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Ведь мы говорим о
нашем будущем, в котором многие экологические проблемы должны быть
решены. Кто будет заниматься решением этих вопросов через 20, 30 и 40 лет?
Наши дети. Они обладают этими потребностями с рождения, всё, что требуется
от родителей — это поддержать и направить в нужное русло. Посадите вместе
дерево или цветок — и ребёнок поймёт, что он сам творец природы. Он
способен изменить её сам и изменить в лучшую сторону.
В помощь реализации поставленных задач для родителей, сейчас существует
огромное множество вспомогательных материалов и информационных
технологий. Это книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы.
Однако важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который
требует практических навыков, ведь невозможно полюбить природу и оценить
всю её красоту сидя перед экраном телевизора...
Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой,
пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. Это должны быть
совместные походы в лес, на озеро, собирание грибов и ягод. Только целью
этих походов должно быть не желание как можно больше набрать грибов, а
увидеть и изучить что- то новое. Всегда необходимо вести беседу с ребёнком,
обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные
изменения.
Также стоит не забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка
на каждом шагу — по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в
магазин. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком, ведь зачастую
взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети же
видят мир совсем иначе — не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь
именно так ребёнок познаёт мир.
Не менее важно чтобы уголок природы присутствовал дома и был у ребёнка
всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже
перьев птиц — всё это способ познания окружающего мира. Ну а содержание
домашних питомцев и уход за ними — это очень большой вклад в
экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств,
не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.
Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к
ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё не обходимое
уже заложено в человеке изначально. Важно нам, взрослым, не потерять это
чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное
поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и
богатством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Задачи экологического воспитания ребенка в семье»
Консультация...
Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребенка в семье»
задачи экологического воспитания...
"Задачи экологического воспитания ребенка в семье".
Консультация для родителей: "Задачи экологического воспитания ребенка в семье"....
"Задачи экологического воспитания ребенка в семье". Консультация для родителей
laquo;Задачи экологического воспитания ребенка в семье». Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Задачи экологического воспитания ребенка в семье"
3 основные задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:Задача 1:Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обще...
Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребенка в семье».
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребенка в семье»
Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю, уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития промышленности и экономики. Жела...