Портфолио для ребенка в ДОО
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Вторая половина дня | Вид деятельности | Цель проведения | оборудование | Индивидуальная/ подгрупповая работа |
1.подьем Гимнастика после сна Постепененный подъем: Сон прошел и мы проснулись, Улыбнулись, потянулись Лапки друг о дружку трем, И в ладоши громко бьем. Под спокойное музыкальное сопровождение. (предлагаю убрать одеяло в сторону, лечь на спину., отодвинуть подушку -Объявляется подъём! Сон закончился – встаем. Но не сразу. Сначала руки Проснулись, потянулись ( дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны). С боку на бок повернулись, (руки согнуты в локтях за головой, поворот на правый бок, и.п. тоже влево) Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз). - Выпрямляются ножки, (движения стопами вправо-влево, вперед-назад) -Поплясали немножко (переступание согнутыми ногами по кровати). Ручки ставь перед собой (выполняется сидя 4. «наклоны» и.п.- сидя на кровати. потянуться до носков. Не делаем резких движений, плавно, ноги в коленях не сгибаем. Самомассаж. «вытереть пот со лоба», «погладить брови», «крылья носа», «вытираем усы», «потрем уши», «погладим шею», «потрем грудь» «браслеты»(4 р, правая и левая руки), «снимаем кольца» (называя каждый палец), погладим коленки ( Массаж широких зон по Уманской) Возле кроватей ( у каждого массажный коврик) 4.«повороты»И.п.: о.с. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты в стороны 5.«Постучим». И.п. ноги вместе, наклоняемся к носкам, стучим по коленям и говорим «Тук-тук-тук» 6.И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. Руки вверх, поднимаемся на носки- вдох, выдох со звуков «Ух». Заправляем кровати. | двигательная | Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений, устранение сонливости и вялости, организовать детей для дальнейшей совместной деятельности. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки. Совершенствовать навыки ходьбы, бега, выполнению ОРУ в общем темпе. Продолжать учить следить за дыханием. Укреплять здоровье детей. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья | Коврик массажный для ног | подгрупповая |
Приглашаю детей на дорожку здоровья Профилактика плоскостопия. Корригирующая ходьба ( приставным шагом по палке) Дорожки здоровья 2 раза
С ПАЛКАМИ 2.«Повороты с палкой»и.п. ноги на ширине плеч, палка на вытянутых руках. Повороты в стороны 3.и.п ноги на ширине плеч, палка в руках внизу. смыкание локтей 4. «покатай палку» Палка на ковре, руки на пояс. катаем палку правой ногой, потом левой. Игра найди свой домик – бег в рассыпную, по сигналу бубна подбежать к палке Дыхательные упражнения: «Надуем шарик». И. п.: о. с., смотреть прямо перед собой. Выполнить вдох через нос ии чуть-чуть нагнуться вперед выдох (губы трубочкой) — надуваем шар | Двигательная деятельность | - создать интерес к закаливающим процедурам, положительный эмоциональный настрой группы после сна; - закрепить приемы элементарного самомассажа; - развивать двигательную активность, воображение; - активизировать функции дыхательного аппарата; - профилактика плоскостопия. | Дорожка здоровья, гимнастические палки | групповая |
Умывание и закаливание (Расстелена дорожка здоровья.) В кране чистая водица Ну-ка дети, быстро мыться. Моем шею, моем руки, уши Вытираемся посуше. Вос-ль: Молодцы, ребята! Теперь вы стали сильнее и здоровее. Идем одеваться и Готовимся к полднику. Дежурные помогайте накрывать на стол. | Коммуникативная двигательная | Продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки. мыть руки аккуратно, не расплескивая воду, пользоваться мылом, снимать полотенце с крючка.Способствовать повышению организма, укреплению иммунитета. | ||
Дежурство Какой сегодня день недели? Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой. Вспомним, что должен делать дежурный. Руки мы вымыли, одеваем фартуки и начинаем трудиться. Сегодня на полдник сок и печенье, какие нам столовые приборы и посуда нам понадобиться? Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к полднику? Вам нравится? Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных. | Самообслуживание | Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Фартуки, колпаки. | Индивидуальная |
Полдник Садитесь за столы, удобно. Дежурные скажите всем что мы будем есть на полдник: яблочный сок, печенье Приятного аппетита. В яблочном соке очень много витаминов: Витамин а- очень полезен для зрения, В- помогает работать сердцу Д- делает наши ноги и руки крепкими а С- укрепляет весь наш организм. А злаковое печенье помогает нашему пищеварению. Обращаю внимание на правила поведения детей за столом: чтобы ели не спеша, хорошо пережёвывали пищу с закрытым ртом. Предлагаю пользоваться салфеткой, напоминаю о том, чтобы благодарили после завтрака. На примере детей, обращаю внимание на правильную осанку. Хвалю тех детей, которые сидят ровно и едят аккуратно. Кто поел, не забывайте пользоваться салфеткой, выходя из-за стола задвигать стул, убирать за собой посуду, вы будущие первоклассники. | Коммуникативная самообслуживание | учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. | Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда, индивидуальные салфетки, фартуки и шапочки. | групповая |
Игровая деятельность «Школа дорожных наук» 1.«Построй город со знаками» Давайте расставим знаки, разметки правильно. | игровая | закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь. | фишки | подгрупповая |
2 “Угадай какой знак” Выбирайте машину которая вам нравится, одевайте жилетку. Отбираем знаки и беседуем о них. Ваша задача привезти машину к тому знаку, который я опишу. За это я вам дам фишку, только самому сообразительному и быстрому,так что постарайтесь ребята, | Игровая коммуникативная | Закрепить знание дорожных знаков, развивать зрительную память. | Дорожные знаки, .машинки игрушечные | подгрупповая |
1.«ДРУЗЬЯ СВЕТОФОРА» 1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 2. Где можно гулять детям? (во дворе) 3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) 6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) 9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) 10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) 12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки) 13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет) 14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д. Даю детям по фишке. | Игровая коммуникативная | Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь | фишки | подгрупповая |
Работа с интерактивной песочницей “Помоги кораблику проплыть в городе прочистив ему путь” Ребята “ смотрите тут послание, давайте же прочтем его, пишет нам капитан корабля, ему нужна помощь, он никак не может проплыть в городе по реке, так как на реке есть преграды, он просит расчистить ему путь” Ребята поможем капитану? Давайте вспомним правила техники безопасности работы с интерактивной песочницей. Ребята но что бы нам попасть в город, нам нужно быть дружными, давайте возьмемся заруки и произнесем такие слова “ Мы веселые ребята, и дружить мы будем рады” Песочница просит вас бережно относится к ней, и вспомнить правила работы с песком, давайте их проговорим. Молодцы вы помогли капитану и он нас благодарит вас за помощь, вы были дружной командой. И дает вам вот такие карточки. | Игровая | Развитие умения сопереживать, помогать. формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими. Усваивают правила, готовность следовать правилам. Развитие творческих способностей и фантазии. | Интерактивная песочница, послание от капитана, карточки | подгрупповая |
Индивидуальная работа с детьми «Собери знак” Дети собирают дорожные знаки, и раскрашивают их, после задаю им вопросы “Что обозначает этот знак?” | игровая | закрепить знания о знаках ПДД | Картинки разрезанные черно белого цвета, цветные карандаши | подгрупповая |
Подготовка к прогулке Перед тем, как дети пойдут одеваться, необходимо: - дать установку на предстоящую деятельность; - предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе; - напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Для самостоятельного одевания детей необходимо создать удобную обстановку: каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания, и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок и т.д.). основная задача -помочь ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности по самообслуживанию. | Самообслуживание | Закрепить умение правильно и последовательно одеваться. Следить за чистотой одежды и обуви. Привить привычку быть опрятным, аккуратным, иметь привлекательный внешний вид. Тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, желании помогать устранить их. | ||
Работа с родителями Беседа о достижениях ребенка Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка. Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк. | коммуникативная | Создание положительного эмоционального настроя, налаживание положительных отношений с родителями, | индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образцы портфолио для ребенка.
Сейчас очень популярно собирать ПОРТФОЛИО своему ребенку.Здесь любой родитель может появить свою фантазию,применить весь свой арсенал художественных качеств,чтобы показать деятельность своего ре...
Рекомендации для родителей: "Портфолио Вашего ребенка"
В рекомендациях даны: описание цели создания, структуры и примерного содержания портфолио дошкольника. Перечислены виды портфолио....
Медиапрезентация: "Портфолио Вашего ребенка"
В презентации представлена информация о портфолио ребенка в зрелищной, конкретизированой форме....
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Портфолио на ребенка Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Портфолио на ребека старшей группы по музыкальной деятельности...
Индивидуальное достижение ребенка "Портфолио ребенка"
Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Преимуществом технологии «...
ПОРТФОЛИО На тему: «ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА»
Большинство людей на нашей планете является правшами. Однако в результате особенностей развития головного мозга ведущей может стать не правая, а левая ...