Программа развития.
методическая разработка (подготовительная группа)

Заяц Надежда Владимировна

Документация воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_1.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Содержание:

I Раздел: Введение…………………………………………………………………………………………………….3

II  Раздел:  Паспорт программы развития детского сада……………………………………………………….4

III Раздел: Информационная справка

1. Общие сведения о дошкольном  учреждении……………………………………………………………………..8

2.Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников………………………………..8

IV Раздел:       Анализ ресурсного обеспечения……………………………………………………………………9

1.  Образовательные ресурсы ДОУ……………………………………………………………………………………9

2.  Кадровые ресурсы…………………………………………………………………………………………………...10

3. Материально-технические ресурсы………………………………………………………………………………....12

4 Предметно-развивающая среда………………………………………………………………………………………13

5. Воспитательно-образовательный процесс………………………………………………………………………….14

6. Социальное окружение………………………………………………………………………………………………15

7.Социальный заказ……………………………………………………………………………………………………..15

8.Мониторинг итоговых результатов………………………………………………………………………………….16

V Раздел: Концепция программы развития ДОУ…………………………………………………………………21

1.Перечень условий необходимых для реализации Программы……………………………………………………..23

2. Программа действий по реализации программы развития…………………………………………………………23

3.Механизм реализации мероприятий Программы……………………………………………………………………25

 4. Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………………………28

I Раздел: Введение

Программа развития МБДОУ «Степняковский детский сад», разработана заведующим ДОУ на срок с 2019 по 2020 г. В программе определены тенденции развития дошкольного учреждения в инновационном режиме, охарактеризованы главные проблемы и задачи педагогического и детского коллективов, моделируя пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса в соответствии с модернизацией российского образования. Развитие ДОУ в данный период предполагает создание условий для личностного роста воспитанников, их подготовки к школьному обучению, успешной социализации в обществе.

  В своем развитии учреждение ориентируется на следующие приоритетные ценности:

      - охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей

       - обучение, воспитание и развитие  каждого воспитанника с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в ДОУ максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

   - воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

   - формирование самосознания дошкольников

   - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития личности ребенка

    - преемственность обучения

    - психологический комфорт для всех участников образовательного процесса

     - доверие и уважение друг к  другу воспитанников, педагогов, родителей.

Достижение поставленных целей лежит в основе определения основных направлений и мероприятий по реализации программы развития, ориентированной на личность ребенка  и создание в детском саду условий для развития его способностей, на свободное сотрудничество воспитанников, родителей и педагогов.

II  Раздел:  Паспорт программы развития детского сада

Полное  наименование программы

Программа развития МБДОУ «Степняковский детский сад» Канского района Красноярского края на 2019 – 2020 годы

Законодательная база для разработки программы развития

 - Конвенция о правах ребёнка

 - Конституция РФ

 - закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

 - Федеральный закон «Об образовании»

 -Государственная программа «Развитие образования 2019-2020»

 - Приказ Министерства образования и науки РФ №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам  дошкольного образования»

  - Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель программы

 -    формирование и развитие системы управления ДОУ в режиме новых образовательных стандартов

 -  обеспечение современного качества дошкольного образования, ориентированного на:

         Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

          Формирование базовой культуры личности с учётом индивидуально – типологических, возрастных, половых особенностей детей;

         Выявление и раскрытие потенциала ресурса каждого ребёнка;

         Открытость образования способного реагировать на изменения, происходящие в макро  и микро социуме.

 Задачи программы

         - Оптимизировать содержание образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГОС.

          -  Создавать оптимальные условия,   обеспечивающие социализацию личности дошкольника и укрепление психофизического здоровья через обеспечение эмоционального благополучия и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

       -   Подготовить дошкольников к новому социальному статусу (ученика) посредством развития теоретического мышления,  потребностно-мотивационных компонентов и произвольно-волевой сферы. Обеспечить формирование ключевых компетентностей.

Сроки и этапы реализации программы

2019 – 2020 годы:

Первый этап – (ориентировочный) – 2019 год

 - изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС, анализ и оценка готовности ДОУ к внедрению ФГОС

 - выявление перспективных направлений развития ДОУ и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

 - подготовка ДОУ к работе в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы развития образования до 2019г.

Второй этап (основной) 2019 – 2020 годы

Переход дошкольного учреждения   в новое качественное состояние, к устойчивой реализации модели деятельности детского сада, соответствующей положениям ФЗ «Об образовании».

Третий этап (обобщающий) 2020 год

 - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ

 - фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах.

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • программно – целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
  • преемственность данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2019 – 2020 годах;
  • информационная компетентность всех субъектов образовательного процесса о происходящем в ДОУ;
  • вариативности, предполагающей осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития ДОУ;
  • включение в решение программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Ожидаемые результаты и целевые показатели реализации программы

  • Повышение уровня физического развития и подготовленности детей в соответствии с их психофизическими возможностями и способностями, указанными в «Основной образовательной программе МБДОУ «Степняковский детский сад»
  • Качество сформированных ключевых компетенций способствующих успешному обучению ребёнка в условиях начальной школы.
  • Высокий уровень художественно-эстетического развития определяется показателями развития детей в изобразительной деятельности, музыкальной деятельности на базе реализуемой программы.
  • Повышение результатов индивидуального уровня развития воспитанников.

Разработчики программы

  •  Заведующий ДОУ Назарова О.Л
  • ., педагоги  и родительская общественность.

Руководитель программы

Заведующий ДОУ Назарова О.Л.

Исполнители основных мероприятий программы

Руководитель, педагоги, родители, воспитанники ДОУ

Финансовое обеспечение программы

-  рациональное использование бюджета

-  благотворительность, пожертвования

Контроль за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнение программы осуществляется заведующим, МКУ «УО администрации Канского района Красноярского края».

III Раздел: Информационная справка

1. Общие сведения о дошкольном  учреждении.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степняковский детский сад».

Лицензия серия 24Л01 № 7617-л от «29»июля 2014 года.

Место нахождения: 663626 РФ, Красноярский край, Канский район, п.Степняки, ул.40 лет Победы, 11. Транспортное сообщение: автобусное.

Режим работы: 5 дней в неделю.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные.

Длительность пребывания детей в Учреждении – 9,5 часов (с 7.30 до 17.00)

В предпраздничные дни окончание работы – согласно ТК РФ.

Структура: 1 группа – разновозростная.

Количество мест для воспитанников в соответствии с лицензией: 15

Наполняемость групп: в соответствии с лицензией – 12, по СанПиН - 96.

Структура управления: администрация Канского района Красноярского края -  Управление Образования администрации Канского района Красноярского края – Руководитель Е.А.Гусева  общее собрание, педагогический совет – Заведующий МБДОУ «Степняковский   детский сад» О.Л.Назарова, тел. 8 960 754 78 35

 Органы  государственно-общественного управления: Совет депутатов Канского района.

                                            2.Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников 2019 – 2020 уч.год.

Общее количество семей  –  8, родителей -16, опекунов – 0.

Из них:

полных -10 семей

неполных -1 семья

под опекой – нет

Социальное благополучие

- рабочих – 13 ;

- педагогов – 2 ;

- предпринимателей – 0

- неработающих – 1

-интеллигенция - 0.

Бытовые условия:

- удовлетворительные –8.

-неудовлетворительные - 0

Образовательный ценз:

- высшее образование –2;

- среднее специальное – 3;

- среднее общее образование –10

-неполное - 1

Возрастной ценз родителей:

до 25 лет – 3;

от 25 до 35 лет – 8;

от 35 до 45 лет – 5;

выше 45 лет – 0.

По уровню доходов:

- высокий доход – 1

- средний доход – 0

- низкий доход – 7.

 - многодетные семьи-2

 - семьи с двумя детьми-3

IV Раздел:       Анализ ресурсного обеспечения

Обеспечение государственной гарантии на общедоступность дошкольного образования, удовлетворение потребности населения в дошкольных образовательных услугах

В демографической ситуации намечаются тенденции к снижению численности детей дошкольного возраста по территории поселка Степеняки. Это связано с нестабильной экономической ситуацией территории администрации в целом. Следует обратить внимание, что открытие новых производств на территории администрации может привести к улучшению демографической ситуации в будущем.

1.  Образовательные ресурсы ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании Основной образовательной программы МБДОУ «Степняковский детский сад» , разработанной в 2020 году, за ее основу принята примерная программа «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы, Комаровой, дополнительный дидактический материал.

2.  Кадровые ресурсы

№ п/п

ФИО

Занимаемая

должность

Образование, наименование учебного заведения полностью + специализация

Наименование документа об образовании, его номер и дата выдачи

Стаж работы в занимаемой должности

Наличие квалификационной категории

Когда и кем присвоена квалификационная категория

1

Заяц Надежда Владимировна

Воспитатель

Средне-специальное КГАПОУ «Канский пед.коллелж»

Диплом №437 от 30 06.2017г.

10 лет, 11 мес.

Нет

Нет

Вывод: МБДОУ «Степняковский детский сад» обеспечен педагогическими кадрами. Педагоги  повышают свое профессиональное мастерство в рамках курсов повышения квалификации, участия в конкурсах, семинарах, районных методических объединениях. К 2020 году запланировано достичь уровня, отвечающего требованиям, предъявляемым к работникам сферы образования.

 3. Материально-технические ресурсы

      Развитие материальной базы тесно связано с бюджетным финансированием.

Состояние материально-технической базы частично соответствует требованиям действующего СанПиН.  На территории имеются групповые прогулочные площадки, спортивная площадка. Территория учреждения озеленена на 50% деревьями и кустарниками, разбиты цветники.

В ДОУ имеются дополнительные помещения:

 - медицинский кабинет;

-спортивный зал

В группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля.

Задача оснащения физкультурно-оздоровительного направления  решена в полной мере: для полноценного обеспечения двигательной активности детей достаточно места,  спортивная площадка  и спортзал оборудованы для организации физкультурных занятий на улице и в помещении ДОУ.

В настоящее время в ДОУ имеются: один ноутбук,  1 принтер, имеется электронная почта, обеспечивающая связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями.

           МБДОУ находится в отдельно стоящем типовом 1 этажном  1972 года постройки.  В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Вся планировка здания МБДОУ  и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная.

4 Предметно-развивающая среда

        Несмотря на трудности экономического характера, в МБДОУ идет активный процесс обогащения предметно-развивающей среды.

В ДОУ создается предметно-развивающая среда, отвечающая  требованиям СаНПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся склонностей и интересов,  и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие.  Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей.  В группе создаются условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора,  обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группах создаются музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития.

При создании предметно-развивающей среды в качестве исходных были приняты положения:

  1. предметная среда – не только  средство обучения, но и условие развития личности ребенка;
  2. во всех взаимодействиях ребенка с предметным миром посредником является заинтересованный и компетентный педагог;
  3. предметная среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Предметно-развивающая среда создана в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемой программой и детскими видами деятельности и включает:

- предметы, материалы, пособия, направленные на развитие органов чувств, двигательного аппарата, интеллектуальных, творческих способностей, речевой активности, а также содействующие развитию навыков повседневной практической деятельности и ознакомлению с окружающим миром;

- развивающие зоны по видам деятельности ;

        Для детей предусмотрено наличие:

  мягкого и жесткого инвентаря, технического оборудования (аудио- и видео-аппаратура), дидактического материала.

        Таким образом, можно сделать вывод, что построение развивающей среды в ДОУ основывается на принципах, направленных на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения личностного развития воспитанников. 

5. Воспитательно-образовательный процесс

           Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки.

В ДОУ разработана система мониторинга достижения планируемых результатов освоения Программы.

6. Социальное окружение

     Взаимодействие с субъектами социума ДОУ осуществляется в целях решения проблем, направленных на стабильное функционирование учреждения.

          Имеются положительные сдвиги в контактах с учреждениями культуры: библиотекой, мероприятий дома культуры.

        

7.Социальный заказ

    Современный уровень развития общества обуславливает необходимость воспитания здоровой, достаточно компетентной (в меру своих возрастных возможностей), самостоятельной, свободной личности, умеющей управлять своим поведением и деятельностью, способной к активному, творческому освоению и преобразованию культурно-исторического пространства. Становление именно такой личности и является социальным заказом общества ДОУ. Ведущими линиями формирования здоровья ребенка и его полноценного развития является физическое, социальное, познавательное, эстетическое развитие.

     По протоколам педагогических советов, документации, наработкам учреждения, беседами с родителями  выделяются следующие направления по выполнению запросов социума:

   -охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника,

   -выявление способностей детей, создание условий для их развития,

   -формирование у воспитанников эмоционально-волевых и общечеловеческих ценностей,

-сопровождение (контроль и помощь) семейного воспитания, для неорганизованных детей.

 

V Раздел: Концепция программы развития ДОУ

          В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

     Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

     Основными направлениями Программы являются:

повышение эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность,  востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала, создание системы сопровождения и консультирование семьи по вопросам образования и развития детей.

Ведущая цель — создание в ДОУ благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Формирование и развитие целостной системы управления ДОУ в режиме введения новых образовательных стандартов.

  Все  обозначенные цели реализуются в процессе интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для их достижения первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка,
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет их растить общительными, здоровыми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству,
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса,
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка,
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

В связи с этим, целями дошкольного учреждения являются:

  • обеспечение в ДОУ условий максимально комфортных для возможности полноценного развития, воспитания детей, формированию творческого потенциала на основе психоэмоционального благополучия;
  • создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми,  основанных на современных педагогических системах и технологиях, с учетом модернизации системы образования и потребности социума;
  • предоставление возможности выбора дополнительных образовательных услуг, с учетом  индивидуальных способностей  детей, потребности родителей;
  • продолжение внедрения инновационных форм взаимодействия с неорганизованными детьми и семьями в единое образовательное пространство учреждения, отработка вариативных моделей, систем профессионально-значимого взаимодействия с семьей.

1.Перечень условий необходимых для реализации Программы

    - Наличие в ДОУ нормативно-правового и методического обеспечения, соответствующего новым образовательным стандартам.

    - Владение педагогических работников современными образовательными технологиями.

    - Достаточное ресурсное обеспечение.

          На данный момент в ДОУ имеется нормативно-правовая база по организации образовательного процесса, которая требует доработки и внесения корректив. В дошкольном учреждении имеется методическая база, но в тоже время не хватает современных технических средств, для информатизации образовательного процесса и рабочего места педагога. Анализ показал и недостаточное финансовое обеспечение, для создания развивающей образовательной среды.

2. Программа действий по реализации программы развития.

Направления развития

Задачи на 1 этап

Задачи на 2 этап

Задачи на 3 этап

Охрана жизни и укрепление здоровья детей, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей

1. Пополнение и модернизация материально- технической базы: приобретение спортивного оборудования

2. Проведение мониторинга состояния здоровья детей

1. Пополнение и модернизация материально- технической базы: оборудование спортивной площадки

2. Сотрудничество с другими организациями для разработки

мероприятий по оздоровлению детей

1.  Пополнение и модернизация материально- технической базы: приобретение  медицинского оборудования

2. Увеличение штата медико-педагогического персонала

Повышение профессионального мастерства педагогов

1.      1. Самообразование педагогов

2.      2. Прохождение курсов повышения квалификации (50%)

 3. Работа педагогов в  методических объединениях муниципального уровня.

1. Прохождение курсов повышения квалификации (100%)

2. Написание творческой работы по обмену опытом

3. Внедрение  и использование ИКТ

1. Аттестация педагогов на более высокую квалификационную категорию.

2. Участие воспитателей  в конкурсах педагогического мастерства

Активизация родителей в процессе воспитания и обучения детей

1. Проектирование работы с родителями.

2. Диагностика семей воспитанников, обработка данных

3. Разработка методических материалов для инновационной формы взаимодействия с родителями

 

1. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях (праздники, спортивные соревнования, досуги и т.д.)

2. Просветительная работа по вопросам  воспитания и обучения детей (родительские, собрания, консультации, наглядная информация)

1. Использование инновационных форм работы с родителями.

2. Создание семейного клуба по интересам, создание родительского сайта.

 

Взаимосвязь с социумом

Расширение и укрепление связей с учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями

Проектирование   работы.

Выполнение совместных мероприятий

 Использование инновационных форм работы

 

 

3. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Этап 1 (2019 -2020гг.)

п\п

Основные направления преобразований, задачи

Действия  (мероприятия)

Ответственные

1

 Определение   направлений

 развития МБДОУ

 1.Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования.

 2. Проведение проблемно-ориентированного

анализа состояния образовательного пространства МБДОУ, выявление «точек развития».  

3.Создание условий для совершенствования межведомственного взаимодействия (заключение  договоров о сотрудничестве, разработка и утверждение совместных планов работы с детьми и родителями воспитанников МБДОУ).

4.Создание условий для оптимизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

заведующий

2

Разработка концепции образовательного пространства МБДОУ в

режиме развития

 1.Разработка плана введения ФГОС    ДО в МБДОУ.  

 2.Разработка программы развития  МБДОУ на период 2019-2020 гг.

 3.Выявление степени  вострбованности той или

иной  услуги заинтересованным населением. Создание условий для ее совершенствования (пополнение среды развития, разработка пакета нормативно-правового, методико-дидактического и диагностического сопровождения, сметной документации).

заведующий

3

Разработка механизмов реализации программы развития

1.Разработка целевого плана                            «Повышение педагогической компетентности для осуществления  деятельности в

инновационном   режиме».

 2. Разработка целевой дорожной карты  «Разработка содержания и  механизмов реализации   образовательной программы МБДОУ   в соответствии с ФГОС ДО».

 3.Разработка целевой дорожной карты  

«Построение непрерывного   образовательного

заведующий  

процесса в системе  детский сад - школа в качестве   механизмов перехода к новому  состоянию дошкольного образовательного учреждения».  

4.Разработка целевой дорожной карты  «Формирование учебно - материальной базы в соответствии с   требованиями ФГОС ДО».

 5. Расширение общественного участия в управлении МБДОУ, отработка механизма деятельности Совета МБДОУ.

4

Разработка образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО  

 1.Организация работы творческой группы по разработке образовательной программы МБДОУ.

 2.Разработка вариативной части образовательной программы МДДОУ в соответствии с региональным компонентом, социальным заказом.  

 3.Разработка рабочих программ  педагогов.  4.Разработка примерного  календарно тематического планирования по возрастным   группам.

заведующий

5

Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-

правового, материально- технического, финансового, кадрового обеспечения

 1. Корректировка и разработка локальных актов, обеспечивающих реализацию программы развития.

 2.Разработка бюджета основных   направлений программы развития.

3.Создание творческих групп  педагогов для разработки целевых   программ.

4.Разработка системы мотивации и    стимулирования инновационной деятельности    сотрудников МБДОУ.  

5.Совершенствование предметно-развивающей среды МБДОУ, пополнение пакета методико-диагностического сопровождения, программы, реализуемой в МБДОУ.  

заведующий  

6

Создание условий для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным

программам

1.Организация постоянно действующего семинара, обеспечивающего профессиональный рост и стимулирующего совершенствование педагогического мастерства сотрудников.

2.Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в повышении качества образовательного процесса.  

3.Создание условий для составления портфолио каждого педагога образовательного учреждения, как формы обобщения опыта педагогической деятельности.

4.Организация работы мобильных объединений

заведующий

педагогов, родителей, представителей социума с целью решения актуальных вопросов организации образовательного процесса в МБДОУ.

Этап 2 (2018 гг.)

п\п

Основные направления преобразований, задачи

Действия  (мероприятия)

Ответственные

1

 Организация  образовательного    пространства,  обеспечивающего    процесс   функционирования   МБДОУ в режиме    развития

 1.Реализация целевой дорожной карты    «Повышение педагогической  компетентности для осуществления    деятельности в инновационном   режиме»,  

 2.Реализация целевой дорожной карты    «Разработка содержания и    механизмов реализации   образовательной программы МБДОУ   в соответствии с ФГОС ДО».

3.«Построение непрерывного образовательного процесса в системе    детский сад - школа в качестве   механизмов перехода к новому    состоянию дошкольного    образовательного учреждения».  

4. Реализация целевой дорожной карты    «Формирование учебно-материальной базы в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

5.Организация распространения

положительного опыта здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности МБДОУ и семей воспитанников в процессе работы консультационного центра детского сада.

заведующий  

2

Создание условий для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам.

 1.Модернизация организационной  

 структуры управления МБДОУ, разработка плана повышения квалификации всех педагогов МБДОУ.

 2.Проведение работы по сплочению   педагогического коллектива,  формирование

умений вырабатывать  групповую стратегию  деятельности .

 3.Проведение семинаров,  педагогических часов по подготовке  педагогов для реализации    программных направлений.

 4.Повышение квалификации  педагогов в соответствии с ФГОС ДО.

заведующий

3

Апробирование Модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного

 1. Реализация совместных планов развития детей (учитывающих образовательно-оздоровительный потенциал социума); отслеживание

эффективности при реализации этих программ, внесение необходимых корректив.

        

заведующий

образования в свете

перехода на ФГОС ДО

5

Обновление предметно- развивающей среды МБДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного

образования и достижению новых образовательных результатов.

1.Анализ ФГОС ДО к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.Подбор материалов и оборудования для реализации образовательных областей в соответствии с возрастными и гендерными особенностями дошкольников.

6

Мониторинг качества образовательной работы в МБДОУ. Создание условий для ее модернизации.

Анализ результатов мониторинга качества образовательной работы в МБДОУ.

заведующий

Этап 3 (2019 г.)

п\п

Основные направления преобразований, задачи

Действия  (мероприятия)

Ответственные

1

 Формирование адекватных и целостных  представлений о реальном состоянии образовательной системы.

1.Комплексная экспертиза качественных изменений в системе дошкольного образования в МБДОУ.

2.Оценка эффективности деятельности Совета МБДОУ.

заведующий

2

 Обобщение и распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность.

 1.Выявление и транслирование на разном уровне  положительного педагогического опыта МБДОУ в воспитании, развитии, оздоровлении детей младшего и дошкольного возраста.

 2. Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и

взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск информационных листовок и их распространение, регулярное информирование на страницах официального сайта ДОУ.

заведующий

3

 Организация  образовательного    пространства,  обеспечивающего    процесс   функционирования   МБДОУ в режиме    Развития.

 1. Обобщение опыта управления МБДОУ в проектном режиме, в новом статусе.

заведующий

                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

Представленная модель программы развития МБДОУ «Степняковский     детский сад»  является одним из основных документов ДОУ, включающим в себя целостный комплекс организационной и управленческой деятельности педагогического коллектива. Концепция Программы развития раскрывает современные тенденции образования, определяет основу и перспективу, направления и стратегию развития дошкольного учреждения, которые будут воплощаться в практике дошкольного учреждения.

Основные положения концепции строятся вокруг таких доминирующих идей современного дошкольного образования, как личностно-ориентированное образование, поликультурное образование, социокультурный подход, регионализация образования и непрерывность образовательных систем.

       В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 года       № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», стратегия развития учреждения позволяет осуществить выбор приоритетных направлений, образовательных программ, ориентированных на потребности родителей и детей, на потребности педагогического коллектива, на поиск новых форм и видов образовательных услуг. Стратегический план позволяет уточнить направления развития, рационально планировать и распределять силы и возможности, осуществлять рациональную образовательную политику.

Основу программы развития составляет совокупность мнений и решений коллектива МБДОУ, намеченных к планомерному осуществлению совместных усилий, действий, видов деятельности и комплекс мероприятий на достижение единой миссии и стратегической цели.

Программа развития позволит:

  • упорядочить и привести деятельность МБДОУ в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • повысить эффективность деятельности МБДОУ как системообразующего компонента образовательного пространства села и района.

        Индикаторы и показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы.

1 Наличие нормативно-правовой базы

- Образовательная программа

- Комплексно-тематическое планирование

- Пополнение методического оснащения

- Система мониторинга

2 Повышение профессиональной компетенции педагога

- Разрабатывает методические и дидактические материалы

- Реализуют работу с детьми в соответствии с ФГОС

- Овладели информационно-коммуникативными технологиями

-Прошли квалификационные курсы по внедрению ФГОС

3 Создание материально-технического обеспечения.

4 Участие ДОУ в конкурсах на региональном и муниципальном уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...