Родительское собрание по теме:«Путешествие на поезде по стране «Говорим и развиваемся»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Родительское собрание
«Путешествие на поезде по стране «Говорим и развиваемся»
Яр-Сале
2016 год
Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и
семьи в вопросах развития речи.
Задачи:
- познакомить родителей с особенностями речевого развития младших дошкольников и характерными речевыми ошибками детей 3-4 лет;
- дать рекомендации по исправлению речевых ошибок детей 3-4 лет;
- познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
- упражнять родителей и детей в отгадывании загадок по описанию;
- упражнять детей в назывании прилагательных к существительному с помощью вопросов: какая, какой, какие?
- показать роль книг и словотворчества в развитии ребенка;
- способствовать сплочению детско-родительского коллектива, поиску новых форм сотрудничества педагогов и родителей;
- воспитывать культуру общения;
-вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Повестка дня:
1.Вечерний сбор
2. Отправляемся в путешествие.
3. Станция «Любознайкино»;
4. Станция «Отгадайкино»;
5. Станция «Развивайкино»;
6.Станция Театрализованная сказка: «Терем дружбы»;
7.Итог
Место проведения: компьютерный зал.
Участники собрания: воспитатели, родители воспитанников.
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр, проектор, компьютер, экран.
Продолжительность: 40 мин.
Слайд 1
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале!
Воспитатель. Наше собрание посвящено развитию устной речи детей. Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной.
Слайд 2
Для речевого развития ребёнка очень важно, КАК с ним общаются взрослые. Многие родители дают малышу разные предметы, позволяя ему играть самостоятельно. Действия ребёнка в одиночестве не способствует развитию его речи. Некоторые мамы и папы строят своё общение с ребёнком по типу чистой ласки: поцеловать, погладить малыша, предоставить ему возможность самому возиться с игрушками. При этом ребёнок может прекрасно понимать речь окружающих, но самостоятельно не говорит, а общается только с помощью мимики и жестов. Причина этого проста: взрослые забыли про главное условие развития речи-речевое общение. Поэтому чем больше вы разговариваете с ребёнком во время игр и домашних дел, тем успешнее он развивается!
К четырём годам малыш:
- владеет словарём примерно в 2000 слов
- начинает употреблять сложные предложения
- говорит предложениями из 4-5 слов
- задаёт много вопросов, используя слова «кто?», «почему?»
- правильно произносит звуки П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, М, Н, С, З, Ц.
- в речи всё меньше ошибок на словоизменение основных частей речи, появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. Слайд 3
Воспитатель. Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы предлагаем вам поиграть вместе с нами. А именно – отправиться в путешествие на поезде. У нас будет запланировано несколько остановок на станциях. И так, в путь. Занимайте свои места в вагонах.
Дети вместе с родителями рассаживаются в воображаемых вагончиках.
Звучит музыка. Отправление. Слайд 4
Станция «Любознайкино» Слайд 5
Воспитатель. Вам необходимо подобрать прилагательные к словам (признаки предметов):
- Снег (какой?) - белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.
- Человек (какой?) - вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.
- Ветер (какой?) - сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.
- Машина (какая?) - быстрая, большая, удобная и т.
Воспитатель. Замечательно справились с заданием.
Вывод: с помощью вопросов учимся создавать предложения с описанием при помощи прилагательных. Едем дальше. Слайд 6
Станция «Отгадайкино» Слайд 7,8,9
1. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба- Я)
2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Мойдодыр)
3. Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. Лунтик
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
В место туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Воспитатель. И с эти заданием справились отлично.
Вывод: отгадав загадки видно, что сказки читаете дома. А благодаря сказкам мы устно развиваем речь. Отправляемся дальше. Слайд 10
Станция «Развивайкино» Слайд 11, 12
Воспитатель. Предлагаем вам немного потренироваться. (проговаривание чистоговорок, скороговорок). Шла Саша по шоссе и сосала сушку. "Во дворе трава, на траве дрова"
Воспитатель. А теперь поиграем в любимую игру ваших малышей «Чудесный мешочек». Предлагаем посмотреть видео нашей группы.
Вывод: В ходе этой игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. Родители играют с одним педагогом, дети – с другим.
Станция
Театрализованная сказка: «Терем дружбы» Слайд 14,15
Итог родительского собрания:
Беседуя с детьми на различные темы, близкие и доступные пониманию малыша, тем самым обогащать свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить слова, интересно рассказывать.
Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, загадками, скороговорками.
Благодарим Вас за сотрудничество и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»
Цель собрания: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...
Родительское собрание на тему «Путешествие в страну пальчиковых игр».
Доклад на родительском собрании в нетрадиционной игровой форме о пользе развития мелкой моторики....
Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию детей 3-4 лет....
Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию детей 3-4 лет....
Родительское собрание на тему: "Путешествие в страну Знаний".
Родительское собрание....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие по стране «Говорим и развиваемся»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Родительское собрание по теме"Путешествуем на поезде в страну "Говорим и развиваемся"
"Говорим и Развиваемся"...