Проект в средней группе Тема: «8 марта»
план-конспект занятия (средняя группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

Проект в средней группе

 

Тема: «8 марта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_mart.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Проект в средней группе

Тема: «8 марта»

Воспитатели:

Порутчикова Александра Алексеевна

Зиновьева Екатерина Григорьевна

Санкт-Петербург

2020 год

Проект «8 марта» (средняя группа)

Воспитатели: Порутчикова Александра Алексеевна, Зиновьева Екатерина Григорьевна. Проект «8 марта» (средняя группа)

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 01.03 – 31.03.2020г.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

Форма проведения: групповая

Возраст детей: 4-5 года

Актуальность проекта:

Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта:  Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

 Задачи проекта:

-дать детям представление о празднике 8 Марта.

     -воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

-развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

     -развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

-способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям;

-дать основную информацию о роли взрослых особей в жизни детенышей животных;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Ожидаемые результаты:

  Дети получили новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

  Дети проявляют заботливое, уважительное отношение к матери

  Дети научились составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

  Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний. Подбор пособий, атрибутов. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме. Подбор материалов для составления презентаций. Информирование родителей о реализации проекта.

2 этап. Деятельностный.

1. Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование «Открытка маме»
  • изготовление оригами  «Букет для мамы »;
  • конструирование: «Построим дом для мамы» .  

2. Речевое развитие:

  • разучивание песен про мам и бабушек  на праздник
  • чтение художественной литературы:  С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  • слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце» , «Мама» , «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка», «Мама»,  «Песенка о весне».
  • утренняя гимнастика «Мамины помощницы».
  • пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?».

3. Познавательное развитие:

  • беседы: «Нужно ли маме помогать», «У кого есть мама», «Бабушка, мама, сестра», «8 Марта – Международный женский день»
  • труд: Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате;

4. Физическое развитие:        

Подвижные игры:

«Курицы и цыплята», «Наседка и цыплята», «Курочка – хохлатка», «Гуси, гуси».

Утренняя гимнастика «Мамины помощники».

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», «Кто живет у нас в квартире».

«Медвежата», «Мы проснулись», «Я на солнышке лежу».

5. Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки матери

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей:

• Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье»;

• Консультация для родителей: «Маленький помощник»;

3 этап. Заключительный

-Проведение праздника «8 марта».

-Подготовили информационно-поздравительную газету.

План - график реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний. Подбор пособий, атрибутов. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме. Подбор материалов для составления презентаций. Информирование родителей о реализации проекта.

2 марта

 Ответственный: Махмудова М. Н., Семуха Ю.П.

 

2 этап.

Основной

Художественно – эстетическое развитие

•рисование «Открытка маме»

•изготовление оригами  «Букет для мамы »;

•конструирование: «Построим дом для мамы» .  

Подвижные игры:

«Курицы и цыплята», «Наседка и цыплята», «Курочка – хохлатка», «Гуси, гуси».

Утренняя гимнастика:

«Мамины помощницы».

Пальчиковая гимнастика:

-«Наши мамы», «Помощники», «Кто живет у нас в квартире».

 Познавательное развитие:

•беседы: «Нужно ли маме помогать», «У кого есть мама», «Бабушка, мама, сестра», «8 Марта – Международный женский день»

•труд: Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате;

Речевое развитие:

•разучивание песен про мам и бабушек  на праздник

•чтение художественной литературы:  С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

•слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце» , «Мама» , «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка», «Мама»,  «Песенка о весне».

•утренняя гимнастика «Мамины помощницы».

•пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки матери»,

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей:

  02.03. – 31.03.2020

 

 

04.03. Ответственный: Семуха Ю.П.

 05.03. Ответственный: Махмудова М. Н.

06.03. Ответственный: Семуха Ю.П.

 

03.03. – 31.03. Ответственный: Махмудова М. Н., Семуха Ю.П.

09.03. – ответственный Семуха Ю. П.

10.03. – Ответственный Махмудова М. Н.

11.03. – Ответственный Семуха Ю. П.

12.03. – Махмудова М. Н.

13.03. – Семуха Ю. П.

16.03. – Семуха Ю.П

18.03. Ответственный: Семуха Ю.П.

19.03 – Махмудова М. Н.

20.03 Махмудова М.Н.

23.02. -Семуха Ю.П.

24.02 – Махмудова М.Н.

03.03. -Семуха Ю.П.

Махмудова М.Н.

 3 этап.

Заключительный

 Итог:

•Подведение итогов проекта;

•Дидактическая игра «Собери портрет мамы».

25.03. Махмудова М.Н.

Семуха Ю.П.

Итог: 

Дети ещё ближе познакомились с праздником 8 марта, углубились в тему мам. Сформировалось  уважительное отношения к маме и  желание помогать маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы " 8 Марта-женский день"

Проект предназначен для планирования недели, посвященной женскому празднику 8 Марта...

Творческий проект в средней группе « 8 МАРТА - Международный женский день»

Муниципальное дошкольное образовательное учрежденияДетский сад «Сказка» д. Сухоноска       Творческий проект  в средней группе« 8 МАРТА - Межд...

Краткосрочный проект в средней группе «8 Марта – Международный женский день»

Краткосрочный проект в средней группе «8 Марта – Международный женский день»...

Краткосрочный проект в средней группе "8 марта - праздник мам"

Если мама рядом, полон мир чудес,Ничего не надо, если мама здесь,Я ее покрепче за руку возьму,Не отдам я маму в мире некому.Мама - главный человек в жизни. Мама, мамочка, мамуля......

Краткосрочный проект в средней группе «8 Марта — мамин день!»

Актуальность проекта Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не мо...

Проект в средней группе "8 марта"

Прооект проведения праздника 8 марта в подготовительной группе....

Проект в средней группе "8 марта-праздник мам"

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть ...