Беседа с детьми о презрении, брезгливости и отвращении.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
В данном материале используется авторская сказака Алябьевой Е.А., в которой говориться о таких эмоциональных состояниях и чувствах как : презрение, брезгливость, отвращение. Чтение этой сказки можно включить в занятие или использовать для индивидуальной и подгрупповой работы, осуществлять с ее помощью не только словарную работу, но и использовать для решения психологических проблем детей, развитие уменя рассуждать, делать умозаключения..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми
О презрении, брезгливости и отвращении.
На празднике.
Задачи:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие такие эмоции, как радость, интерес, удивление, досада, зависть;
- обогащать речь словами, обозначающими такие эмоции, как презрение, ужас;
- развивать целенаправленное внимание, слуховое воспитание, воображение, память, диалогическую речь;
- формировать внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам.
Педагог: Дети, вы любите праздники? За что вы их любите? Какие у вас праздники самые любимые? Как вы готовитесь к праздникам?
Я хочу прочитать вам рассказ о празднике в одной старшей группе детского сада. В нем говорится об отношениях между детьми перед утренником. Может, вы узнаете в героях рассказа себя? Может вы переживали такие же чувства?
Однажды в детском саду был праздничный утренник. Все дети пришли нарядными. Девочки ходили по группе в красивых пышных платьицах, почти не дыша. Все они в это время представляли себя принцессами. Прежде чем сесть на стульчик, они тщательно расправляли свои прозрачные юбочки. Каждую вновь приходящую девочку все внимательно и с интересом рассматривали. Она как модель по подиуму проходила от одного конца группы до другого, демонстрируя свой наряд. Мальчики в этот день были одеты в костюмчики с галстуками или бабочками на шее. Тесный наряд их немного сдерживал, поэтому им было не до привычной беготни.
Но вот на пороге появилась Таня в скромном, но чистеньком и хорошо выглаженном платье. Увидев девочек в ярких, нарядных платьях, она сразу смутилась и молча села за дальний стол. Девочки переглянулись между собой и о чем-то зашептались. Таня видела, что на нее оглядываются и показывают пальцем. Тут от девочек отделилась Наташа. Она подошла к Тане и посмотрела на нее презрительным взглядом. Под этим взглядом девочка почувствовала себя очень неуютно, внутренне она вся сжалась.
- Куда это ты собралась? – Не менее презрительным тоном спросила Наташа. – Что это за платье на тебе? Ты что, не пойдешь на утренник? Твоя мама, видимо, про него забыла?
- Нет, - тихо ответила Таня, - мама ни о чем не забыла. У меня просто нет другого платья.
- Фи, - сделала гримасу Наташа, - в паре с тобой я не пойду и в хороводе руки не дам. Так и знай!
У Тани все похолодело внутри, она видела, что и некоторые другие девочки такого же мнения. Она почувствовала ужас. Но тут в группу вошла ее подружка – Настена. Она подбежала к Тане, обняла ее и радостно воскликнула:
- Какая ты сегодня красивая! Вся просто светишься от чистоты и свежести!
- Правда? – уже повеселее спросила Таня. - Мне можно идти в этом платье на утренник?
- Конечно, - подпрыгивая от радости, пропела Настя, - Ты самая красивая!
Подружки крепко взялись за руки и побежали помогать воспитательнице. От стайки девочек отделилась большая группа и тоже присоединилась к подружкам. На стульчиках остались только три девочки, включая Наташу. Но и две из них несколько позже присоединились к основной группе детей.
Таня была счастлива. Все дети разговаривали с ней как всегда, никто не смотрел презрительно.
После завтрака воспитательница посадила всех детей на стульчик, чтобы еще раз посмотреть на их внешний вид, проверить, все ли в порядке. Тут в дверь постучали. Дверь приоткрылась. Из-за нее выглядывала Танина мама. В руках у нее был большой пакет. Она попросила на минутку отпустить Таню в раздевалку.
Через некоторое время дверь снова открылась. В группу вошла Таня. На ней было очень красивое платье. Такого не было ни у одной девочки. Таня вся светилась от радости!
Во взгляде Наташи сначала появилось удивление, которое сменилось досадой и завистью.
Это был самый лучший утренник для Тани!
Вопросы:
- Почему дети пришли в детский сад нарядными?
- С какой эмоцией девочки рассматривали наряды вновь приходящих сверстниц? (С интересом)
- Чем отличался наряд Тани? Почему некоторые девочки отнеслись к нему неодобрительно?
- Что сделала Наташа? Как она смотрела на Таню и говорила с ней?
- Что такое презрение? (Глубоко пренебрежительное – высокомерное, лишенное всякого уважения и внимания отношение к кому-то или чему-то)
- Какие чувства переживала Таня? (Ужас). Что такое ужас? (Чувство сильного страха, доходящее до подавленности)
- Правильно ли поступила Наташа? Почему? Можно ли презрительно относиться к человеку из-за того, что он выглядит не так, как ты? Почему?
- Как изменилось настроение Тани, когда пришла Настя? Почему?
- Что почувствовала Таня, когда мама принесла ей новое платье?
- Как на это отреагировала Наташа? Какие эмоции она пережила? (Удивление, досаду, зависть)
- Попадали ли вы в такую ситуацию? Что вы чувствовали?
Список использованной литературы.
- Алябьева Е.А. «Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях». – М.:Сфера, 2019.-160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.
Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Беседы с детьми о чувствах и эмоциях (о презрении, брезгливости и отвращении)
Беседы с детьми о чувствах и эмоциях (о презрении, брезгливости и отвращении)...
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей о безопасности на ...