Беседа с детьми о презрении, брезгливости и отвращении.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Мария Нагайчук

В данном материале используется авторская сказака Алябьевой Е.А., в которой говориться о таких эмоциональных состояниях и чувствах как : презрение, брезгливость, отвращение. Чтение этой сказки можно включить в занятие или использовать для индивидуальной и подгрупповой работы, осуществлять с ее помощью не только словарную работу, но и использовать для решения психологических проблем детей, развитие уменя рассуждать, делать умозаключения..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми

О презрении, брезгливости и отвращении.

На празднике.

Задачи:

- активизировать в речи детей слова, обозначающие такие эмоции, как радость, интерес, удивление, досада, зависть;

- обогащать речь словами, обозначающими такие эмоции, как презрение, ужас;

- развивать целенаправленное внимание, слуховое воспитание, воображение, память, диалогическую речь;

- формировать внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам.

Педагог: Дети, вы любите праздники? За что вы их любите? Какие у вас праздники самые любимые? Как вы готовитесь к праздникам?

        Я хочу прочитать вам рассказ о празднике в одной старшей группе детского сада. В нем говорится об отношениях между детьми перед утренником. Может, вы узнаете в героях рассказа себя? Может вы переживали такие же чувства?

        Однажды в детском саду был праздничный утренник. Все дети пришли нарядными. Девочки ходили по группе в красивых пышных платьицах, почти не дыша. Все они в это время представляли себя принцессами. Прежде чем сесть на стульчик, они тщательно расправляли свои прозрачные юбочки. Каждую вновь приходящую девочку все внимательно и с интересом рассматривали. Она как модель по подиуму проходила от одного конца группы до другого, демонстрируя свой наряд. Мальчики в этот день были одеты в костюмчики с галстуками или бабочками на шее. Тесный наряд их немного сдерживал, поэтому им было не до привычной беготни.

        Но вот на пороге появилась Таня в скромном, но чистеньком и хорошо выглаженном платье. Увидев девочек в ярких, нарядных платьях, она сразу смутилась и молча села за дальний стол. Девочки переглянулись между собой и о чем-то зашептались. Таня видела, что на нее оглядываются и показывают пальцем. Тут от девочек отделилась Наташа. Она подошла к Тане и посмотрела на нее презрительным взглядом. Под этим взглядом девочка почувствовала себя очень неуютно, внутренне она вся сжалась.

        - Куда это ты собралась? – Не менее презрительным тоном спросила Наташа. – Что это за платье на тебе? Ты что, не пойдешь на утренник? Твоя мама, видимо, про него забыла?

        - Нет, - тихо ответила Таня, - мама ни о чем не забыла. У меня просто нет другого платья.

        - Фи, - сделала гримасу Наташа, - в паре с тобой я не пойду и в хороводе руки не дам. Так и знай!

        У Тани все похолодело внутри, она видела, что и некоторые другие девочки такого же мнения. Она почувствовала ужас. Но тут в группу вошла ее подружка – Настена. Она подбежала к Тане, обняла ее и радостно воскликнула:

        - Какая ты сегодня красивая! Вся просто светишься от чистоты и свежести!

        - Правда? – уже повеселее спросила Таня. - Мне можно идти в этом платье на утренник?

        - Конечно, - подпрыгивая от радости, пропела Настя, - Ты самая красивая!

        Подружки крепко взялись за руки и побежали помогать воспитательнице. От стайки девочек отделилась большая группа и тоже присоединилась к подружкам. На стульчиках остались только три девочки, включая Наташу. Но и две из них несколько позже присоединились к основной группе детей.

        Таня была счастлива. Все дети разговаривали с ней как всегда, никто не смотрел презрительно.

        После завтрака воспитательница посадила всех детей на стульчик, чтобы еще раз посмотреть на их внешний вид, проверить, все ли в порядке. Тут в дверь постучали. Дверь приоткрылась. Из-за нее выглядывала Танина мама. В руках у нее был большой пакет. Она попросила на минутку отпустить Таню в раздевалку.

        Через некоторое время дверь снова открылась. В группу вошла Таня. На ней было очень красивое платье. Такого не было ни у одной девочки. Таня вся светилась от радости!

        Во взгляде Наташи сначала появилось удивление, которое сменилось досадой и завистью.

        Это был самый лучший утренник для Тани!

Вопросы:

  1. Почему дети пришли в детский сад нарядными?
  2. С какой эмоцией девочки рассматривали наряды вновь приходящих сверстниц? (С интересом)
  3. Чем отличался наряд Тани? Почему некоторые девочки отнеслись к нему неодобрительно?
  4. Что сделала Наташа? Как она смотрела на Таню и говорила с ней?
  5. Что такое презрение? (Глубоко пренебрежительное – высокомерное, лишенное всякого уважения и внимания отношение к кому-то или чему-то)
  6. Какие чувства переживала Таня? (Ужас). Что такое ужас? (Чувство сильного страха, доходящее до подавленности)
  7. Правильно ли поступила Наташа? Почему? Можно ли презрительно относиться к человеку из-за того, что он выглядит не так, как ты? Почему?
  8. Как изменилось настроение Тани, когда пришла Настя? Почему?
  9. Что почувствовала Таня, когда мама принесла ей новое платье?
  10. Как на это отреагировала Наташа? Какие эмоции она пережила? (Удивление, досаду, зависть)
  11.  Попадали ли вы в такую ситуацию? Что вы чувствовали?

Список использованной литературы.

  1. Алябьева Е.А. «Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях». – М.:Сфера, 2019.-160 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Беседы с детьми о чувствах и эмоциях (о презрении, брезгливости и отвращении)

Беседы с детьми о чувствах и эмоциях (о презрении, брезгливости и отвращении)...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...