Презентация по ФЭМП
презентация к уроку (младшая группа)
Методика и планирование работы по ФЭМП в соответствии с программой ДОУ
(2 – 3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_femp.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» Цели: развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях оъектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.) Задачи: привлечение внимания детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения; освоение детьми доступных им способов обследования оъектов осязательно – двигательным, зрительным путем, путем сравнения; овладение дочисловой оценкой количественных групп предметов; развитие самостоятельности в воспроизводящей, творческой деятельности, детской инициативности.
Содержание психолого – педагогической работы Количество: развитие умения формировать группы однородных предметов по заданному признаку; различать количество предметов (один – много). Величина: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и т.д.). Форма: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.). Ориентировка в пространстве: накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Развитие у детей умения двигаться за воспитателем в определенном направлении.
ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Месяц Неделя Программно – методическое обеспечение Средства реализации Программы Октябрь 1 неделя И.А. Помораева , В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2016.-48с. Занятие №1 с. 11 Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины (должны помещаться в руку ребенка и цвета (по количеству детей и для воспитателя). 2 неделя И.А. Помораева , В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2016.-48с. Занятие №2 с. 12 Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета ( по количеству детей и для воспитателя. 3 неделя И.А. Помораева , В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2016.-48с. Занятие №3 с. 12 Коробки разного цвета (2шт.), кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя). 4 неделя И.А. Помораева , В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2016.-48с. Занятие №4 с. 13 Матрешки (по количеству детей и для воспитателя), кубики и кирпичики одного цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), коробка для кубиков и кирпичиков.
Учебно – методический комплекс по ФЭМП
В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.
Организация ОД в ДОУ ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста проводится один раз в неделю, в первой половине дня. Необходимо, создавать в группе эмоциональную, доброжелательную, увлекательную интересную сферу игры, которая радует и заинтересовывает детей, побуждает к действиям, думать, размышлять, высказываться, различать, квалифицировать, сравнивать, решать проблему, значимую задачу. ОД длится не более 10 минут.
Вся ООД по ФЭМП строится на наглядности. Мы используем два вида наглядного материала это: Демонстрационный материал - Раздаточный материал
Методы, используемые в образовательной деятельности по ФЭМП Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям. Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи. В раннем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как? Практический и игровой метод. Упражнениям. Игровым задачам, дидактическим играм отводится большое место. Ребенок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП. Ребенок играя, не подозревает, что осваивает знания, овладевает навыками действий с определенными предметами, сразу видит результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости. Дидактические игры с математическим содержанием могут проводиться индивидуально и с небольшими подгруппами в режимных моментах и совместной игровой деятельности.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является игра.
Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка.
В целях результативности и эффективности развития элементарных математических представлений у детей особое внимание следует уделять организации в ДОУ предметно – пространственной развивающей среды, которая позволяет вовлечь детей в различные виды деятельности, создать эмоциональную, благоприятную, эффективную обстановку для рассмотрения и уяснения различных элементарных математических признаков, явлений, факторов и зависимостей, как в совместной образовательной деятельности, так и в активной, самостоятельной деятельности в повседневной жизни.
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста является важным условием полноценного развития ребенка. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ФЭМП "Фигуры" для средней группы.
Закрепляем ранее полученные знания (Продолжаем находить и называть геометрические фигуры). Знакомим с новой фигурой - трапецией....
Презентация по ФЭМП "Остров сокровищ"
Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...
Банк мультимедийных презентаций по ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия с презентацией по ФЭМП в средней группе по теме "Учимся с Лунтиком!"
Познавательная деятельность ФЭМП(Первые шаги в математику)детей средней группы «Учимся с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и н...
презентация по ФЭМП
Презентация к открытому занятию по ФЭМП в подготовительной группе(первое полугодие)....
Презентация по ФЭМП "Величина, форма, группировка по двум признакам».
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры....
Презентация по ФЭМП "Армия"
Игра позволяет закреплять навыки счета в пределах 10, развивает логическое мышление....