Презентация "Мир детского фольклора"
презентация по информатике

справникова евгения николаевна

Через фольклор можно решать следующие воспитательные задачи:
   - Развитие творческих способностей дошкольников;
   - Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
   - Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
   - Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
   - Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
   - Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
   - Воспитание эстетических чувств;
   - Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mir_detskogo_folklora.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир детского фольклора Составила: педагог – организатор Справникова Е.Н.

Слайд 2

Детский фольклор- часть народной культуры. Это живая традиция. Детский фольклор распространен повсеместно. Дети растут быстро. Взрослея, забывают детский фольклор так, как будто его никогда и не было в их жизни. На место повзрослевших приходят новые поколения детей. А жанры, тексты детского фольклора, игры, шалости живут долго, иногда - очень долго. Прочность традиции тем более удивительна, что дети единственные в современном обществе передают свою культуру старинным способом - “из уст в уста”, “делай, как я”. Современный детский фольклор неоднороден, в нем много жанров.

Слайд 3

Дошкольный возраст - период первоначального литературного развития ребенка. Произведения народного творчества влияют на развитие речи: - обогащают словарь - развивают артикуляционный аппарат - фонематический слух - дают образцы для составления описательных рассказов. Фольклор уникален тем, что позволяет раскрываться, раскрепощаться личности. Мотив самораскрытия ведет к возникновению творческой деятельности, привносящей что-то свое, т.е. импровизацию, являющейся сутью фольклорной традиции. Освоение фольклорной импровизацией – важная ступень, ведущая к глубокому постижению фольклора.

Слайд 4

Живой цветок детского фольклора

Слайд 5

До б р о п о ж а л о в а т ь ! Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Тебя схватит за бочок. Колыбельные песни

Слайд 6

Приговорки Божья коровка, Лети на небко, Там твои детки Кушают конфетки. Всем по одной, А тебе ни одной . Дождик, дождик, побыстрей Разгони моих гусей. Мои гуси дома, Не боятся грома

Слайд 7

Приговорки — обращения к насекомым, птицам, животным Мышка, мышка, На тебе молочный, Дай мне костяной. Мышка, мышка, Возьми гнилой зуб, А дай мне хороший.

Слайд 8

Загадки Загадки О природе Бытовые О животных Шуточные

Слайд 9

О природе Красивое коромысло Над лесом повисло. Белая звездочка С неба упала, Мне на ладошку Легла и пропала. Летит орлица По синему небу. Крылья распластала, Солнышко застлала . Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой .

Слайд 10

Бытовые Четыре брата Под одной шляпой стоят, Одним кушаком обвязаны. Зелененький, Маленький, По полу елозит, Себя не занозит. Обежал весь теремок И опять встал в уголок .

Слайд 11

О животных Сколько важности в походке! По пустыне- сковородке, По колючкам босиком Кто идет с горбом- мешком? Словно царскую корону Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга.

Слайд 12

Шуточные Загадка - Маленькое, беленькое, ночью по комнате летает. Разгадка - муха в ночной рубашке . * * * Загадка - Чем лошадь отличается от иголки ? Разгадка - На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь. * * * Загадка - Как убить синего слона? Разгадка - ружьём для синего слона.

Слайд 13

Пословицы и поговорки ПОС˘ОВИЦА , жанр фольклора, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом. ПОГО˜ОРКА , образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое-либо явление жизни. « Голод не тётка, пирогом не накормит ». « Слово не воробей ». «Нет друга – ищи ,а нашёл- береги».

Слайд 14

Считалки Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит, это он Выходи из круга вон! Камень, ножницы, бумага, Карандаш, огонь, вода И бутылка лимонада- Цу-е-фа!

Слайд 15

ПОТЕШКИ – РАЗВИВАЕТ И РАЗВЛЕКАЕТ МАЛЫША.СЛОВО В ПОТЕШКЕ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ЖЕСТОМ.ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ И ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ ЖЕСТ. Водичка, водичка, Умой Лешино личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Слайд 16

Дразнилки Тили-тили-тесто, Жених и невеста, Вдруг невеста под кровать, А жених ее искать ! Коля, Коля, Николай, Сиди дома, не гуляй. К тебе девочки придут. Поцелуют и уйдут. Моряк, с печки бряк, Растянулся, как червяк: Руки-ноги - на пороге, Голова – на дороге!

Слайд 17

Кричалки Догадаться каждый рад В жизни ждет тебя успех Знайте все, что наш отряд Лучше всех, прекрасней всех! Раз – два Мы не ели Три – четыре Есть хотим Открывайте шире двери, А то повара съедим. Куда идем мы с Пяточком Большой , большой секрет И не расскажем мы о нем О нет , о нет, о нет!

Слайд 18

припевки Припевки служат отражением картин детской жизни, тесно связанной с окружающей природой. Улитка, улитка, выпусти рога! Дам конец пирога и кувшин творога, А не выпустишь рога, Петушок, петушок! забодёт тебя коза Золотой гребешок, Маслена головка, Выгляни в окошко, Дам горошку На красну ложку. .

Слайд 19

Скороговорки Ехал грека через реку, Видит грека - в реке рак, Сунул грека руку в реку, Рак за руку греку цап. Скороговорка- весёлая игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня.

Слайд 20

Потешные сказки Ой, что во бору за крик? То надумал боровик С армией грибною На жуков идти войною. Сокликал грибы он в рать — В чисто поле воевать: — Приходите вы, волнушки, Со березовой опушки.— Отказалися волнушки: — Мы уж старые старушки, Не пойдем мы на войну, Хорошо нам и в бору. — Приходите-ка, сморчки, Вы, еловые сучки.— Отказалися сморчки: — Мы уж стары старички. Не пойдем мы на войну, Хорошо нам и в бору. — Приходите-ка, опята, Не скачите, как козлята.— Отказалися опята: — Мы ведь малые ребята, Не пойдем мы на войну, Хорошо нам и в бору. — Приходите-ка, чернушки, Вы, болотные лягушки.— Отказалися чернушки: — У нас сильно болят ушки, Не пойдем мы на войну, Хорошо нам и в бору. — Позовите мухоморов. — Мухоморы ушли в горы. — Позовите мне груздей...— Пришли на войну грузди, Ребята очень дружные,— Чтобы с армией грибной На жуков идти войной!

Слайд 21

Небылицы Основаны на принципе перевертыша: чепуха, которой в жизни не бывает. Способствуют развитию чувства юмора, это своего рода проверка усвоенных о мире знаний. Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из-под собаки лают ворота. Выскочила палка с бабкою в руке И давай дубасить коня на мужике. Крыши испугались, сели на ворон, Лошадь погоняет мужика кнутом.

Слайд 22

Небылицы Это было в воскресенье, Двадцать пятого числа! Немцы прыгали с балкона, Со второго этажа. Первый прыгнул неудачно. Второй голову сломал. Третий прыгнул на лошадку, Вместе с нею поскакал.

Слайд 23

ЧАСТУШКИ ОНКУРС

Слайд 24

Частушки Две старушки без зубов Толковали про любовь: “Мы с тобою влюблены, Ты в кисель, а я в блины”. * * * Сказала я мальчишке Показать мне грузовик. А мальчишка, как мартышка, Показал в ответ язык.

Слайд 25

Частушки Таня мучила расческу, Мучила да мучила, В школе делала прическу, Да получилось чучело . На столе стоит арбуз, На арбузе муха. Муха злится на арбуз, Что не лезет в брюхо .

Слайд 26

Заклички — обращения к явлениям природы (к солнцу ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям). Дождик, лей, лей, лей! Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На зелененьком лужочке! Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко, Там твои детки кушают конфетки!

Слайд 27

Пестушки Пестушка – это короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которой сопровождают движения ребенка в первые месяцы жизни. Приподнимают ребенка, чтобы он перебирал ножками, приплясывал, и поют: Три-та-тушки, три-та-та, Вышла кошка за кота, За кота-котовича, За Иван Петровича.

Слайд 28

Послесловие Фольклор сопровождает человека от колыбели до могилы. Знакомство с ним начинается с первых дней жизни. В дальнешем жанры детского фольклора перерождаются в нечто иное, то, что живет и в фольклоре взрослых .

Слайд 29

Список литературы Детский фольклор. school11.zhukovskiy.ru Этнографическая электронная энциклопедия. http:// www.komi.com 3. Русский детский фольклор. shop.aup.ru 4.Роль детского фольклора в развитии детей. student.militarist.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей "Детский фольклор. Словесные игры в ладоши"

Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным явлением детского быта и фольклора. Различаются три разновидности игры: игра-разминка, игра-забава и игра-загадка. Такие игры развиваю...

Консультация для родителей<<Детский фольклор>>

Консультация для родителей   <<Детский фольклор>>...

«ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР И ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДОУ»

Итоговый иссследовательский проект после обучения на курсах повышения квалификации....

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ

Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...

Игровой фольклор, как часть детского фольклора.

Консультация для воспитателей....