«Планирование недели. Воздушные змеи»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
образовательной ситуации в старшей группе
Область: познавательное развитие
Тема:
«Планирование недели. Воздушные змеи»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Кашинского городского округа
Конспект
образовательной ситуации в старшей группе
Область: познавательное развитие
Тема:
«Планирование недели. Воздушные змеи»
Воспитатель МБДОУ Д/с №9 «Снежинка»
Голубкова Юлия Анатольевна
2019 год
Программное содержание
Образовательные задачи:
Создавать условия для выбора из личного опыта детей наиболее значимых, интересных событий.
Формировать умения: рассказывать о событиях кратко, но последовательно и логично; объяснять словами свои желания, действия; предлагать тему нового проекта, определять направленность событий; делать выбор.
Вовлекать детей в процесс планирования.
Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон дня».
Воспитывать умение внимательно слушать.
Воспитывать чувство собственного достоинства.
Развивающие задачи:
Развивать навыки ведения коммуникации.
Стимулировать познавательную мотивацию.
Задача для родителей:
Вовлекать родителей в образовательный процесс (выбор темы проекта, процесс планирования).
Программа: Е.В. Соловьёва «Радуга»
Методы и приёмы:
Наглядные: демонстрация, показ.
Словесные: беседа, объяснение, вопросы, художественное слово.
Практические: упражнение.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Материал и оборудование:
Мольберт или «рабочая панель», маркеры 2-х цветов, структурированная бумага, фишки, 2-3 листа бумаги для написания тем, картинки и фото с изображением воздушного змея.
Предварительная работа:
Познакомить детей с понятиями: тема, план, голосование.
Произвести «вбрасывание» темы с помощью рассказа о том, как я запускала воздушного змея.
Планируемые результаты:
Дети умеют выбирать тему и планировать, принимать решение и делать выбор.
Ход:
Вводная часть (оповещение о начале)
Включить аудиозапись «На свете интересно, всё то, что неизвестно».
Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
Ребята, песня нас всех собрала. Что у нас сейчас будет? (Утро радостных встреч).
Присаживайтесь.
Ребята, я хочу поприветствовать каждого из вас с помощью улыбки или прикосновения локотками. Кто за 1-ый вариант поднимите руку? Считаем. Кто уже поднимал руку, второй раз поднимать нельзя – это правило голосования. Кто за 2-ой вариант? Считаем. Кого больше? Выбрали …. Ну что ж, давайте поприветствуем друг друга с помощью …
Ребята, сейчас какое время года? (Осень). Что происходит с листьями осенью? Давайте изобразим, как с деревьев падают листья. Каждый из вас листик на веточке дерева (напряглись). Вот подул сильный, холодный, осенний ветер. Листики начали падать на землю медленно, плавно, красиво (расслабились). А теперь попробуем под музыку.
Ребята, кому не терпится поделиться новостями (впечатлениями, идеями)?
Вспомним правило: говорит только тот, у кого в руках микрофон.
Предполагаемые вопросы:
О чем можно спросить Иру?
Что бы ты хотел уточнить у Маши?
Чем нам может помочь эта новость?
Что мы новое узнали о …. ?
Что вас порадовало (удивило, огорчило)?
Давайте ещё послушаем тех, у кого под стульчиком лежит (листик) (активизация малоактивных детей).
Сережа, мы еще не слышали твоих новостей.
Сегодня мы будем выбирать тему проекта.
Я слышала вчера, как мальчики говорили об игрушках: машинах, куклах, о том, какие они разные. А ведь тема игрушек очень большая. Есть удивительные и можно сказать волшебные игрушки. Кто из вас заметил, что появилось у нас на доске выборов? Я в детстве запускала воздушного змея. Это было так здорово и интересно! Как вы думаете, почему я подобрала именно такие картинки? Кому интересна тема «Воздушный змей»? И. О., запишите, пожалуйста эту тему.
А ещё какие темы интересны каждому из вас?
(ср. возр.) Уважаемая И. О., запишите, пожалуйста, все темы, которые предлагают дети.
Какая тема интересует Катю? Рому? Зину? Спасибо, ребята, за ваши предложения.
И.О., какие темы больше всего интересуют наших детей? (2-3 темы). Напишите их на трёх отдельных листках печатными буквами или графически.
Ребята, давайте вместе решим, какую тему мы выберем. Будем выбирать тему с помощью голосования.
Предлагаю проголосовать, кто за какую тему? Дети, послушайте, пожалуйста, правила голосования:
1.Взять фишку.
2.Подумать и выбрать тему, которая больше всего интересует.
3.Положить фишку на листочек, где написана эта тема. Это будет выбор, каждого из вас.
Вместе давайте посчитаем, сколько фишек получилось по каждой теме.
Где больше всего фишек? Мы выбрали тему? И.О. запишите выбранную тему печатными буквами.
Что мы сейчас сделали? (Выбрали тему). Зачем мы выбирали тему? (чтобы узнать больше про воздушных змеев).
Ребята, в следующий раз, если сохранится интерес к другим темам …, которые набрали меньше голосов, мы их возьмём.
Что вы знаете о воздушных змеях? Что такое воздушный змей? Делал ли ты воздушного змея? Какие они бывают воздушные змеи? Было ли на них что то изображено? Из чего их делают? Что делают с ним дальше?
Что вы хотели бы узнать о воздушных змеях? И.О., запишите кто задал какой вопрос.
- Какие бывают воздушные змеи? – Дима, Ангелина.
- Кто придумал воздушного змея? – Катя, Артём.
- Когда появился воздушный змей? – Дима, Коля.
- Как делают воздушного змея? – Саша, Света.
- Как запускать воздушного змея? Ты знаешь? (Нет) А хочешь узнать?
- Почему воздушный змей летает? Ты знаешь? (Нет) А хочешь узнать?
Те, кто не задал свой вопрос, подумайте к какому интересному для вас вопросу хочет присоединиться.
Ребята, вы подумайте, как можно об этом узнать?
Завтра мы с вами будем составлять план, что мы будем делать, чтобы больше узнать о воздушных змеях.
Ребята, я вовсе не против баловства, мне нравится, когда детям весело, я рада вашему смеху, но всему свое время (если дети балуются).
Ввести правило только тогда, когда дети, попробовав «пробиться» в гвалте высказываний, сами почувствуют, что их не слышат, что это не удобно.
Вы слышите друг друга? (спросить если шумно).
Совершенно не слышно и не понятно, кто что говорит. Что делать? Давайте вместе сформулируем правило, когда можно говорить.
Правило: говорит только тот, у кого в руках микрофон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство».
конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе...
Конструирование из бумаги "Воздушный змей"
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему "Воздушный змей"...
«Воздушный змей»
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему...
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»
В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....
Сценарий летнего праздника "Воздушный змей" для детей дошкольного возраста.
Сценарий летнего праздника "Воздушный змей" для детей дошкольного возраста.Игры и развлечения, запуск воздушного змея. Цель: активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность...
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Воздушный змей»
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Воздушный змей»Атрибуты: КеглиОбручиКорзины с мячамиСундуки с подсказкамиВоздушный змей Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать ...
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Воздушный змей»
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Воздушный змей»Атрибуты: КеглиОбручиКорзины с мячамиСундуки с подсказкамиВоздушный змей Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать ...