Методическая разработка сценарий праздника «Золотая волшебница осень»
методическая разработка (средняя группа)
Аннотация
Основные герои праздника – дети группы. Праздник в осенний период. Для организации праздника предполагается предшествующая работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о грибах, цветах, фруктах, овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razrabotka.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 246 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Отделение дошкольного образования детей.
Методическая разработка
сценарий праздника
«Золотая волшебница осень»
Подготовила воспитатель
Дмитриева Екатерина Витальевна
Санкт-Петербург
2020
Аннотация
Основные герои праздника – дети группы. Праздник в осенний период. Для организации праздника предполагается предшествующая работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о грибах, цветах, фруктах, овощах.
Сценарий праздника «Золотая Волшебница Осень»
Цель: продолжать формировать представления детей об осенней природе.
Задачи: закреплять знания детей о грибах, растениях овощах, фруктах; способствовать созданию положительных эмоций от праздника осени.
Действующие лица:
-Первая девочка
-Вторая девочка
-Третья девочка
-Ромашка
-Василек
-Одуванчик
-Бутончик
-Бабочки
-Стрекозы
-Осень
-Ребенок из зала
-Дети
-Подосиновик
-Подберезовик
-Боровик
-Лисички
-Опята
-Дождик
-Солнышко
-Леший
Золотая Волшебница Осень.
Зал оформлен, как лесная полянка. На ней листочки, пеньки, кусты.
Выходят три девочки, собирают листочки и разговаривают между собой.
Первая девочка – Осень такая красивая, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Вторая девочка – Я тоже люблю эту чудесную пору, в ней столько чудес и красоты, даже дух захватывает.
Третья девочка – Да, уже осень, а ведь совсем недавно еще было лето. Как жаль, что оно так быстро прошло.
Вторая девочка – Как здорово было бы, если бы сейчас здесь появились цветочки.
Выходят дети, одетые в костюмы цветов (ромашка колокольчик одуванчик, бутончик) и становятся спиной к зрителям.
(поворачиваясь)
- Я в белой рубашке желтым воротничков. ты со мной знаком. я - ромашка.
(поворачиваясь)
Мой брат зовет всех на уроке а я полях стою высокий, от ветра голову клоню, но почему то не звоню. ( Поворачиваясь): ну а это кто в траве: белый шар на голове разлетаются одуванчики, будто мыльные пузыри, любят девочки, любят мальчики выдавать их от зари до зари.
Поворачиваясь:
а я не цветок я бутончик пока, закрыты 4 моих лепестка.
- а там, где растут цветочки, встретишь обязательно столько же красивых и удивительных насекомых.
Выходят дети, одетые в костюмы бабочек (2 девочки) и стрекоз (2 девочки)
(вместе)
Мы к цветам летим в гости.
ждут всегда они гостей.
и для них поля приносим
мы корзины новостей.
(Вместе)
Мы, стрекозы, тоже кружим
Над полями в летний час,
мы всегда с цветами и дружим,
И они качают нас.
- а еще летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, и насекомых, и радует теплом людей.
выходят ребенок в костюме солнышко
солнышко на улице, ходит руки в бок,
Где какой цветок.
выросли привольно
Цветики на грядке
солнышко довольно
Значит, все в порядке.
«Цветы», «насекомые», девочки и «Солнышко» весело кружатся под красивую музыку.
Внезапно музыка прерывается, заходит Осень (воспитатель).
Осень – Что здесь происходит? Уже мое время пришло. Лето должно прощаться и уйти до следующего года.
«Цветы», «насекомые», «Солнышко» и девочки убегают.
Осень – Здравствуйте, ребята!
Ребенок из зала – Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень – Принесла я вам муки.
Дети – Значит, будут пирожки!
Осень – Принесла вам гречки.
Дети – Каша будет в печке.
Осень – Принесла вам овощей.
Дети – И для супа, и для щей.
Осень – Рады ли вы грушам?
Дети – Мы их впрок посушим.
Осень – А уж яблоки, как мед.
Дети – на варенье и компот.
Ребенок из зала – Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень – Дождику вы рады?
Дети – не хотим, не надо.
Выбегает дождик в сером платье с темными каплями (воспитатель).
Дождик – Кто под дождик попадет,
Тот сейчас водить пойдет.
(Дождик проводит викторину)
Дождик – Кто собирает яблоки спиной?
Дети – Еж
Дождик – У кого щека вместо мешка?
Дети – У бурундука
Дождик – Желтый листик летит,
Под ногами щелестит,
Солнышко не припекает.
Когда это бывает?
Дети – Осенью.
Дождик – Без рук, без ног в дверь стучится, в избу просится.
Дети – Ветер.
Дождик – Кто осенью улетает, а весной возвращается?
Дети – Птицы.
Дождик – Листья каких деревьев опадают осенью зелеными?
Дети – ольхи, сирени.
Дождик – Все знают, что бывают перелетные птицы. А есть ли перелетные животные?
Дети – летучие мыши.
Осень – Молодцы, ребята, много знаете. Спасибо, Дождик, за викторину, оставайся с нами на празднике.
А мы сейчас с детьми поиграем.
Вы все знаете, что осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Поможем взрослым собрать урожай. Проведем игры «Сбор яблок» и «Сбор картофеля»
1)«Сбор яблок»
На небольшом возвышении подвешены 2 корзиной с яблоками, на противоположной стороне - коробки для их сбора.
Играют 2 команды. Дети становятся в шеренгу. Они должны, подпрыгнув, взять 1 яблоко из корзины, добежать с ним до противоположной стороны, опустить яблока в корзину прибежать обратно, став в конец шеренги. Следующий участник начинает играть только после возвращения предыдущего на место. Выигрывает та команда, которая закончит быстрее.
2)»Сбор картофеля»
Картофель в беспорядке разбрасывается по полу. играют 2 человека, в руках у них корзинки. под музыку дети должны собрать весь картофель. выигрывает тот, у кого на момент остановки музыки корзине будет больше картофеля.
Осень - Ребят! Вы знаете, что я раскрашиваю листья всех деревьев разные цвета. И вот перед тем, как прийти сюда, я их раскрасила. Положила посушиться, а пока мы с вами играли, налетел ветер разбросал все листочки, перемешав их так, что они все перепутались. Вы мне поможете разобраться, какой листочек какому дереву принадлежит.
( По залу разбрасываются листочки.)
Ставятся макеты и на рисунки нескольких деревьев. Дети делятся на группы, каждая из которых собирает определенные листочки и переносят их Осени.
Выигрывает та группа детей, которая не ошиблась и собрала больше листочков.
Звучит вальс («Вальс цветов» П. И. Чайковского) и дети вместе с Осенью исполняют «Танец с листочков»
Осень - Сейчас еще одно состязание. Ко мне подойду три девочки и трое мальчиков. Они должны назвать нам осенние приметы. Кто их больше знает.
Выигрывает тот, кто назовет примету осени, которая не упоминалось ранее.
Осень - Однажды группа детей пошла в лес за грибами. Угадайте, какие грибы насобирали ребята.
(Выходят дети в костюмах грибов)
Подосиновик - Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я
Дети - Подосиновик
Подберезовик - Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще.
Росту я обычно
В березовой роще
Дети - Подберезовик
Боровик - Я под старою сосною,
Где склонился пень - старик,
Окружен своей семьею,
Первым найден.
Дети - Боровик
Опята - (2 человека)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу.
Дети - Опята.
Лисички – (2 человека)
Очень дружные сестрички.
Ходим в рыженьких беретах.
Осень в лес приносим летом.
Дети - Лисички
Осень – Молодцы, ребята, что вы знаете грибы.
Я хочу вам предложить еще одну игру. Осенью люди часто собирают урожай овощей.
Игра «Овощи и фрукты»
Осень произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).
Под музыку по выбору выходит Леший.
Леший - Я вижу сон, что Осень перед нами,
Заблудился в сказочной стране?
Что-то дивное случается с годами,
Хотя мне не так уж много лет.
Каких-то сотен пять, возможно, шесть.
Давно я годы не считал.
Здесь Осень рядом с нами,
Я встретить тут ее не ожидал.
Чего, думаю, так шумно? Дай пойду, посмотрю, кто разгулялся! Выглянул из- за дерева, детей увидел, решил поближе подойти, а тут и ты, Осень-Красавица. Я тебя, Осень, благодарю за твою щедрость и доброту, за то, что урожай принесла хороший.
Осень - Спасибо и тебе, Леший, ты хорошо хозяйничаешь, все в лесу хорошо. Я очень довольна. А ребята хотят тебя порадовать, они знают много стихотворений и пословиц об осени.
Леший - Я с удовольствием послушаю.
(Дети по очереди читал подготовленные стихи, рассказывают пословицы об осени)
Осень - Пришло время заканчивать наш праздник, провожать Осень, у нее еще много дел впереди. Давайте все вместе станем в дружный хоровод и споем песню, посвященную осени.
(Водят хоровод и поют песню по выбору музыкального руководителя)
Осень, Дождь и Леший прощаются с ребятами и уходят. Дети выходят из зала.
Список литературы:
- От зимы до Осени/ Сост. Науменко Г., Новлянская З. М., 1979 год
- Социально – нравственное воспитание детей 3 – 4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. –М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. (Программа развития)
- "Рисуем. Наблюдаем. Сравниваем"/М. Г. Циновская, С. П. Циновская : Экзамен, 2015. – 18с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника «Золотая волшебница Осень»
Сценарий будет полезен для воспитателей детских садов....
Методическая разработка сценарий праздника «Золотая волшебница осень» (Детский сад)
Сценарий праздника предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Основные герои праздника – дети группы. Праздник...
Методическая разработка сценарий праздника «Золотая волшебница осень» (Детский сад)
Цель: продолжать формировать представления детей об осенней природе.Задачи: закреплять знания детей о грибах, растениях овощах, фруктах; спо...
Методическая разработка "Сценарий праздника Путешествие по осеннему королевству"
Сценарий праздника для детей подготовительной группы, где роль Осени играет воспитатель, остальные - дети. В конце сценария включена сценка "Пых-пых" из журнала "Справочник музыкального...
Сценарий праздника - Золотая волшебница Осень
расширить знания об осени....