ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ  «ПАПА МОЙ  – МОЙ ГЕРОЙ».
проект (старшая группа)

Завадская Татьяна Викторовна

 

Актуальность проекта

—Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
—В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
—Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
—День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился как бы, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
—Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №78 ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «ПАПА МОЙ – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта : воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

Слайд 2

Актуальность проекта Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился как бы, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Тип проекта : информационный, творческий. Участники проекта : воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели, инструктор по физкультуре. Продолжительность проект а : краткосрочный

Слайд 3

Цели и задачи проекта : Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей); Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд. Расширить представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества; Приобщать родителей к семейному творчеству; Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителем; Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца; Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности. Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада .

Слайд 4

Планируемые результаты и продукты проекта : Углубленные представления ребенка о семье, о том, где работает папа, как важен для общества его труд; Формирование чувства гордости за своих отцов. Возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества присущие мужчинам. Изготовление стенгазеты «Мой папа – мой герой!» Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми, через совместные игры. Педагоги: Повышение уровня профессиональной компетенции в вопросах детско –родительских отношений. Расширение представлений педагогов об активных формах взаимодействия с родителями.

Слайд 5

Организационный этап: Познавательное развитие: Сюжетно – ролевая игра «Семья»; Дидактические игры: «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?», Пальчиковые игры: «Папа мой», «Когда я вырасту большой». Речевое развитие: Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского; Беседы: «Это мой папа», «Военная техника», «Знакомство с праздником – День защитника Отечества» Развивающие игры: «Папа, какой», «Скажи о папе ласково»; Коммуникативное развитие: Составление рассказов “Мой папа самый веселый”, “Мой папа самый смелый”, “Мой папа самый лучший”; Разучивание поговорок о семье; Физическое развитие: Проведение утренней гимнастики: «Папа может» (совместно с папами) Проведение подвижных игр на прогулке и в группе: «Займи свое место в ракете», «Самолеты», «Снайперы», «Кто быстрее станет командиром», «Кто скорее до флажка». Физкультурное развлечение совместно с папами «День защитника отечества» Художественное творчество: Рисование «Мой папа»; «Военная техника» Аппликация «Подарок папе»; Аппликация «Танк», «Матрос с сигнальными флажками» Конструирование «Самолеты», оригами «Лодочка» Работа с родителями: Консультации для родителей. Помощь мам в оформлении стенгазеты.

Слайд 6

Заключительный этап: Выставка детских рисунков «Мой папа»; Вручение поделок «Подарок папе»; Выставка поделок; Утренник, проведенный совместно с папами Беседы с детьми: «Это мой папа»; «Знакомство с праздником – День защитника Отечества»; «Военная техника»; Стенгазета. За время реализации проекта: у детей сформировался положительный образ отца; дети получили элементарные знания об армии, армейской технике; повысилась активности пап в участии совместных мероприятий; дети приобщены к культуре праздника «День защитника Отечества», поздравляя папу. ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

Слайд 7

Фотоотчет

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий совместного детско-родительского спортивного досуга "мама, папа,я - спортивная семья".

Сценарий совместного детско-родительского спортивного досуга «Мама, папа, я — спортивная семья»...

Мини-проект "Мама, папа рядом - что еще для счастья надо?"

Проект реализуемый в течение летне-оздоровительного периода....

Мини-проект "МАМА ПАПА и Я - читающая семья"

Расширение кругозора детей.Содействие воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.Вовлечение родителей в совместный творческий процесс....

Детско-родительская встреча: конкурс-праздник "Папа, мама, я- знающая правила дорожного движения семья!"

Детско-родительский клуб - форма работы с родителями, которая способствует сплочению всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагогов. Его нетрадиционная организация, а также воз...

Сценарий совместного детско - родительского спортивного досуга "Наши папы - лучше всех!"

Спортивный досуг в средней группе совместно с родителями воспитанников, посвященный Дню защитников Отечества....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....

Мини - проект " Мой папа самый лучший"

Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, папе. Воспитывать умение ценить папину заботу....