Программа "Футбольный мяч" (5-6 лет)
рабочая программа (старшая группа)
Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом, совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_futbolnyy_myach.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
ПРИНЯТО на Педагогическом совете МБДОУ детского сада Протокол от 28.08.2017 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО Приказом МБДОУ детского сада от 28.08.2017 г. № 168 |
Дополнительная общеобразовательная программа -
дополнительная общеразвивающая программа
«Футбольный Мяч»
для детей 5-6 лет
на 2017 - 2018 учебный год
Составитель: Орлова Ю.В.
старший воспитатель
2017 г.
Содержание
- Целевой раздел.
Пояснительная записка……………………………………………………..3
- цель, задачи Программы………………………………………………..4
- Сроки реализации Программы…………………………………………5
- ожидаемые результаты …………………………………………………5
- способы определения результативности……………………………..6
- формы подведения итогов реализации Программы………………….6
- Содержательный раздел.
- Учебный план……………………………..…………………………….….7
- Содержание изучаемого курса……………………………………………7
- Календарное планирование……………………………………………….9
- Организационный раздел.
- Методическое обеспечение Программы……………………………… 19
- Список литературы………………………………………………………..20
Пояснительная записка.
Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Направленность образовательной программы «Футбольный Мяч»- физкультурно-спортивная. За основу использовалась авторская программа «Мини-футбол для групп начальной подготовки» составленная авторским коллективом Кузнецова В.А., Драча С.А., Парфенова В.А., Терюхов В.Г.
Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом, совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств.
Актуальность программы состоит в том, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных организациях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности обучающихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения вне учебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Данная программа усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации сил, знаний, полученных детьми в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка и помогает ребятам в профессиональном самоопределении.
Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивировании уникальности личности несовершеннолетних, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного:
- личностная ориентация образования;
- профильность;
- практическая направленность;
- мобильность;
- разноуровневость;
- реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности обучающихся.
Программа призвана осуществлять 3 исключительно важные функции:
- создавать эмоционально значимую среду для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха»;
- способствовать осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов личности.
Ведущими ценностными приоритетами программы являются:
- демократизация учебно-воспитательного процесса;
- формирование здорового образа жизни;
- саморазвитие личности;
- создание условий для педагогического творчества;
- поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта
Цель программы - оздоровление, физическое и психическое развитие занимающихся на основе их творческой активности; формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи программы для детей 5-6 лет:
Обучающие:
- формирование представлений о виде спорта - футбол, его возникновении, развитии и правилах соревнований;
- формирование знаний о закаливающих процедурах и укреплении здоровья;
- формирование определённых игровых наклонностей юных футболистов (с учётом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника или нападающего);
Развивающие:
- развитие всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
- развитие волевых качеств - смелости, решительности, самообладания;
Воспитательные:
- воспитание у юных спортсменов чувство ответственности за свои действия перед коллективом;
- воспитание взаимопомощи и трудолюбия.
Отличительная особенность образовательной программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся является не только технико-тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития дошкольников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.
Физические нагрузки распределяются с учётом возрастных особенностей детей.
Возраст детей:
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Условия набора детей:
Для обучения принимаются дети вне зависимости от их способности, уровня физического развития, не имеющие медицинского противопоказания.
Сроки реализации программы:
Изучение программного материала рассчитано на 1год.
Форма и режим занятий:
Занятия проводятся в спортивном зале. Продолжительность занятий - 2 раза в неделю. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп секции по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Формы проведения занятий:
- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
- медико-воспитательные мероприятия;
- тестирование;
- участие в соревнованиях, матчевых встречах.
Методы обучения на занятиях:
- Словесный - объяснение терминов, новых понятий.
- Наглядный - показ педагогом правильного выполнения упражнений, демонстрация фото и видео материалов.
- Практический - выполнение обучающимися практических заданий и упражнений.
- Игровой - активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние обучающихся.
Ожидаемые результаты
К концу обучения дети должны знать:
- историю зарождения футбола.
- правила ведения счета в футболе;
- значение разминки, утренней зарядки, режима дня, дыхательных упражнений;
- спортивную терминологию;
- правила поведения и технику безопасности на спортивной площадке;
- вести мяч ногой произвольно любым способом (правой, левой), по извилистой линии, по коридору, между предметами, обводя их
- выполнять удары по мячу с места, с разбега, с попаданием в цель, останавливать (принимать) мяч во время передачи.
Способы определения результативности:
В ходе учебно-тренировочной работы тренер систематически ведет учет успеваемости обучающихся через:
- текущий контроль: тестирование, опрос;
- промежуточный контроль: в середине учебного года, по оценке уровня подготовленности и овладения специальными навыками обучающиеся сдают нормативы, указанные в таблице для 1 или 2 года обучения;
- итоговый контроль: выступление на соревнованиях разного уровня.
Оценка техники освоения элементов спортивной игры футбол.
Ф. И. ребенка | Ведение мяча ногой | Остановка мяча | Отбор мяча | Удар по мячу носком и внутренней стороной стопы | Удар ногой по мячу по воротам | |
По прямой | «змейкой» |
- ведение мяча по прямой и «змейкой»:
«выполнил» - 3 балла / « не выполнил» - 0 баллов;
- остановка мяча, отбор мяч, удар по мячу носком и внутренней стороной стопы:
3 балла – упражнение выполнено без ошибок,
2 балла – упражнение выполнено с незначительными ошибками,
1 балл – упражнение выполнено с грубыми ошибками,
0 баллов - упражнение не выполнено;
3). Удар ногой по мячу по воротам (3 попытки)
3 балла – 3 попадания
2 балла – 2 попадания
1 балл – 1 попадание,
0 баллов – нет попаданий.
Формы проведения итоговой реализации программы:
- участие в соревнованиях между учебными группами;
- участие в товарищеских играх;
- участие в матчевых встречах;
- открытые занятия;
- спартакиады.
Учебный план
№ п/п | Виды подготовки | Количество занятий | |
1. | Теоретическая подготовка | 1 | |
2. | Охрана труда и техника безопасности | В процессе занятий | |
3. | Общая физическая подготовка | 38 | |
4. | Специальная физическая подготовка | 5 | |
5. | Техническая подготовка | 26 | |
7. | Соревновательная подготовка, контрольные нормативы | 2 | |
Всего | 72 |
Содержание программы
1.Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России.
- беседа на тему «спорт, как система воспитания».
- просмотр чемпионата по футболу в России и за рубежом.
- игра «Я-футболист»
2.Гигиенические знания и навыки. Закаливание.
- составления личного распорядка дня и режима питания.
- обтирание, обливание и ножные ванны, как гигиенические и закаливающие процедуры.
- посещение бассейна.
3. Диагностика.
тестирование
4.Правила игры в футбол.
опрос на знание обязанностей капитана команды.
- просмотр матча и обсуждения соблюдений правил в игре.
5.Общая и специальная подготовка.
- поднимание и опускание рук в стороны, вперёд, круговые вращения, сгибание, разгибание рук в упоре. Наклоны туловища вперёд и в стороны.
- выпады вперёд, в сторону, назад.
- прыжки в полу приседе.
- упражнения с набивным мечом(1-2 кг.)
- акробатические упражнения (кувырки вперёд с шага, длинный кувырок вперёд, кувырок назад из приседа).
- упражнения в висах и упорах (подтягивание:2 подхода по 5 раз; из упора лёжа сгибание и разгибание рук:2 подхода по 4-5 раз).
- лёгкоатлетические упражнения.
- подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «защита крепости», эстафеты с преодолением препятствий.
- спортивные игры. Ручной мяч.
- специальные упражнения для развития быстроты.
- специальные упражнения для развития ловкости.
6.Техника игры в футбол.
- анализ выполнения технических приёмов и их применение в игровых ситуациях.
- техника передвижения- бег: по прямой, изменяя скорость и направление; приставным шагом; повороты во время бега налево и направо.
- удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега.
- удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному мячу.
- остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающего мяча- на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для поступающих действий.
- ведение мяча внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой поочерёдно.
- обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки - неожиданный рывок с мячом: во время ведение внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади.
- отбор мяча. Перехват мяча- быстрый выход на мяч с целью определить соперника, которому адресована передача мяча.
- вбрасывание мяча из-за боковой линии с места из положения ноги вместе и шага.
- техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке.
7. Тактика игры в футбол.
упражнение для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу.
- тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле.
- тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча.
- тактика нападения. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнять передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар.
- тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им мяча.
- тактика защиты. Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».
- тактика защиты вратаря. Уметь выбирать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыграть удар от своих ворот, ввести мяч в игру (после ловли).
- учебные игры.
8.Соревнования по футболу.
выступления проводятся согласно календарному плану спортивных мероприятий по правилам игры в «малый футбол».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Вводное занятие, просмотр видео о футболе. Инструктаж по технике безопасности. | История развития футбола в России. Значение и место футбола в системе физического воспитания. Закаливание. Режим и питание спортсмена. Общие понятия о гигиене. Режим дня и его значение для юного спортсмена. | |
Втягивающая тренировка. Специальные упражнения. | Ходьба - обычная, на носках с разным положением рук, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием колена (бедра). | ||
Техническая подготовка | Ходьба широким шагом, приставным шагом правым и левым боком, лицом вперёд, спиной вперёд, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. | ||
Техническая подготовка | Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см.). Обманные движения с места - движение влево, с уходом вправо и наоборот; | ||
Техника удара по мячу. | Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъёма) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4м | ||
Бег, изучение упражнения «квадрат». | Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперёд, мелким и широким шагом. | ||
Упражнения для развития быстроты. | Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. | ||
Основные способы развития специальной физической подготовки. | Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную | ||
Октябрь | Основные способы развития специальной физической подготовки. | Бег в колонне по одному, по двое, старты из разных исходных положений, в разных направлениях, с разными заданиями, с преодолением препятствий. | |
Упражнения с мячом | Остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящегося на встречу | ||
Упражнения с мячом | Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Совершенствование перемещения приставным шагом. | ||
Закрепление защитной стойки. Перемещение приставным шагом. | Закрепление удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Перемещение в защитной стойке спиной вперёд. Закрепление остановки катящегося мяча подошвой. | ||
Совершенствование защитной стойки. Закрепление перемещения приставным шагом. | Совершенствование удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Закрепление перемещения в защитной стойке спиной вперёд. Совершенствование остановки катящегося мяча подошвой. | ||
Удар внешней частью подъёма. | Совершенствование перемещений в защитной стойке спиной вперёд. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы. | ||
Упражнения для развития быстроты. | Бег со средней скоростью на 80-120м (2-4 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3-5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30м. | ||
Техническая подготовка | Прыжки через 6-8 набивных мячей последовательно через каждый; на одной ноге через линию, верёвку вперёд и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. | ||
Ноябрь | Удар внешней частью подъёма. | Совершенствование перемещений в защитной стойке спиной вперёд. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы. | |
Закрепление приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы. | Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног, перелезанием с пролёта: на пролёт по диагонали. Отбор мяча (отбивание ногой в выпаде) | ||
Совершенствование удара внешней частью подъёма. Совершенствование приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы. | Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперёд; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по наклонной поверхности. Ведение мяча (средней и внешней частью подъёма) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнёров | ||
Техники отбивания мяча | Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4м), из положения, сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание; мяча правой и левой рукой поочерёдно на месте и в движении. | ||
Перебрасывание набивных мячей. | Прыжки с высоты 40см, в длину с места (около 100см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребёнка, с разбега; (не менее 50см). | ||
Групповые упражнения с переходами. | Построение самостоятельно в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько. | ||
Общеразвивающие упражнения | Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вверх, вперёд, в сороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке; поднимать руки вверх из положения руки к плечам. | ||
Общеразвивающие упражнения | Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки), вперёд и в стороны; отводить локти назад (рывки 2-3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью. Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ног на дальность, и в коридор шириной 2м. | ||
Декабрь | Техника передвижения | Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъёма) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4м | |
Ведение мяча внутренней частью подъёма. Удар пяткой. | Остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящегося на встречу. | ||
Закрепление ведения мяча внутренней частью подъёма. Закрепление удара пяткой. | Ведение мяча (средней и внешней частью подъёма) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнёров | ||
Выбрасывание мяча руками | Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ног на дальность, и в коридор шириной 2м. | ||
Закрепление ведения внутренней и внешней стороной стопы. | Ведение мяча (средней и внешней частью подъёма) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнёров | ||
Совершенствование ведения мяча | Ведение мяча (средней и внешней частью подъёма) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнёров | ||
Ведение мяча носком. | Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы с переводом за спину. | ||
Закрепление техники ведения мяча | Обманные движения с места - движение влево, с уходом вправо и наоборот | ||
Январь | Общеразвивающие упражнения с предметами. | Упражнения с набивными мячами броски друг другу одной рукой от правового и левого плеча. Броски одной и двумя руками через голову. Подбрасывание мяча вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом. Упражнения с волейбольными, футбольными, теннисными мячами, гимнастическими палками, скакалкой. Упражнения на месте (стоя, сидя, лёжа) и в движении | |
Общеразвивающие упражнения с предметами. | Упражнения в парах, в группах с передачами, бросками и ловлей мяча. Упражнения с короткой и длинной скакалкой: прыжки на одной и обеих ногах, с вращением скакалки вперёд и назад, прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе | ||
Общеразвивающие упражнения с предметами. | Упражнения с малыми мячами: броски и ловля мяча после подбрасывания вверх, удара о землю, в стену, на месте, в прыжке, после кувырка в движении. | ||
Подвижные игры и эстафеты. | Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, с сопротивлением, на внимание, координацию движений. | ||
Подвижные игры и эстафеты. | Эстафеты встречные и круговые, с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом, в различных сочетаниях перечисленных элементов. | ||
Упражнения для развития ловкости | Прыжки со скакалкой два вращения – один прыжок; жонглирование теннисных мячей (2-3 шт.). Подвижные игры: «Караси и щука», «Третий лишний», «День» и «ночь», «Пустое место», «Волк во рву», «Салки простые», «Белые медведи». Подвижные игры неспецифическими средствами футбола | ||
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. | Упражнения с набивными мячами, гантелями, на тренажерном оборудовании. Переноска и перекладывание груза. Упражнения с резиновым амортизатором и др. Многоскоки с ноги на ногу; с двух на две, тройной и пятерной с места, многоразовые до 10 раз. Выпрыгивание вверх из приседа. | ||
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. | Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, выполняя в прыжке поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Многократные броски набивного мяча весом до 2 кг вверх в прыжке и ловля (мяч зажат спотами ног). | ||
Февраль | Тактика нападения | Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Эффективно использовать изученные технические приемы, способы и разновидности для решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации. | |
Тактика нападения | Взаимодействие с партнерами при равном соотношении с соперником, используя короткие и средние передачи. Взаимодействие двух и трех игроков. Комбинации в парах: «скрещивание». Начало и развитие атаки из стандартных положений. | ||
Тактика защиты | Взаимодействие в обороне при численном большинстве сил соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнеров. Организация противодействия комбинациям «скрещивание». Закрепление умения взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Закрепление умения организации и построение «стенки» | ||
Тактика защиты | Организация обороны по принципу зонной защиты. Выбор позиции и взаимодействия игроков при атаке противника флангом и через центр. Углубленное разучивание и закрепление. Подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам. Учебные и тренировочные игры 3х3, 4х4, 5х5, применяя в них изученный программный материал. | ||
Тактика вратаря | Закрепление умения организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; подсказывать партнерам при обороне, как занять правильную позицию | ||
Интегральная подготовка | Упражнения интегрального характера: передачи мяча в парах в движении с использованием комбинации «скрещивание» с последовательным ударом по цели. Игры: 2 против 1, 3 против 1,4 против 2 с целевыми заданиями. | ||
Интегральная подготовка | Организация атаки при использовании противником обороны по принципу зонной защиты и организация обороны по принципу зонной защиты. Выбор позиции и взаимодействия игроков при атаке от ворот, выбор позиции и взаимодействие игроков при обороне, атака противника от своих ворот. | ||
Интегральная подготовка | Обучение игре в квадратах 3 х3, 4х4, 5х5 с одним нейтральным. Учебные и тренировочные игры 3х3, 4х4, 5х5, используя полученные навыки по заданию тренера | ||
Март | Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель. Игра | Ведение игры по избранной тактической системе и ее вариантов; взаимодействия игроков всех тактических линий команды; умения переходить в ходе состязания к другому варианту игры | |
Отбор мяча перехватом в движение | Умение выдерживать высокий темп игры, правильно распределяя силы игроков вовремя состязания; менять темп, ритм и характер игры в зависимости от создавшейся в состязании ситуации; разумно сочетать индивидуальные и коллективные действия. | ||
Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат. | Быстрота развития атаки из глубины обороны; создание численного превосходства в атаке за счет быстрых перемещений игроков. получения мяча, освобождаясь от персональной опеки соперника и после передачи мяча партнеру. | ||
Ведение мяча + удар по воротам. Игра | Перекрывание всех игроков команды соперника после потери мяча, стараясь возможно быстрее вновь овладеть мячом; взаимопонимание и взаимостраховку; создание численного превосходства в обороне | ||
Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра. | Быстрота организации атак, выполнение продольных и диагональных, средних и длинных передач. Тактические комбинации со сменой иг- ровых мест в ходе развития атаки. Создание численного перевеса в атаке за счет подключения полузащитников и крайних защитников. Острота действия в завершающей фазе атаки | ||
Прием мяча различными частями тела. Игра | Определение направления возможного удара, занимая в соответствии с этим занимать наиболее выгодную позицию и применяя наиболее рациональные технические приемы игры на выходах. Быстрая организация атаки, руководство игрой партнеров по обороне. | ||
Передачи мяча.Игра в большой квадрат | Определение направления возможного удара, занимая в соответствии с этим занимать наиболее выгодную позицию и применяя наиболее рациональные технические приемы игры на выходах. Быстрая организация атаки, руководство игрой партнеров по обороне. | ||
Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника. | Слаженность действий и взаимостраховки при атаке численно превосходящего соперника. Усиление обороны за счет увеличения числа обороняющихся игроков. | ||
Апрель | Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. | Создание численного перевеса в атаке за счет подключения полузащитников и крайних защитников. Острота действия в завершающей фазе атаки | |
Двусторонняя учебная игра. | Слаженность действий и взаимостраховки при атаке численно превосходящего соперника. Усиление обороны за счет увеличения числа обороняющихся игроков. | ||
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | Ведение мяча (средней и внешней частью подъёма) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнёров | ||
Упражнение змейка + удар по воротам. Игра. | Определение направления возможного удара, занимая в соответствии с этим занимать наиболее выгодную позицию и применяя наиболее рациональные технические приемы игры на выходах. Быстрая организация атаки, руководство игрой партнеров по обороне. | ||
Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом. | Ловля, переводы и отбивания различных мячей, находясь в воротах и на выходе из ворот, обращая внимание на быстроту реакции, на амортизирующее (уступающее) движение кистями и предплечьями при ловле мяча, на мягкое приземление при ловле мяча в падении. Броски руками и выбивания мяча ногами на точность и дальность. | ||
Разбор игроков. Комбинация «стенка». | Вбрасывание мяча из различных исходных положений с места и после разбега на точность и дальность вбрасывания, для остановки его изученными приемами стоящему и двигающемуся партнеру. | ||
Совершенствование комбинации «стенка». | Вбрасывание мяча из различных исходных положений с места и после разбега на точность и дальность вбрасывания, для остановки его изученными приемами стоящему и двигающемуся партнеру. | ||
Закрепление приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы. | Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног, перелезанием с пролёта: на пролёт по диагонали. Отбор мяча (отбивание ногой в выпаде) | ||
Совершенствование удара внешней частью подъёма. Совершенствование приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы. | Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперёд; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по наклонной поверхности. Ведение мяча (средней и внешней частью подъёма) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнёров | ||
Техники отбивания мяча | Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4м), из положения, сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание; мяча правой и левой рукой поочерёдно на месте и в движении. | ||
Перебрасывание набивных мячей. | Прыжки с высоты 40см, в длину с места (около 100см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребёнка, с разбега; (не менее 50см). | ||
Групповые упражнения с переходами. | Построение самостоятельно в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько. | ||
Двусторонняя учебная игра. | Слаженность действий и взаимостраховки при атаке численно превосходящего соперника. Усиление обороны за счет увеличения числа обороняющихся игроков. | ||
Соревнования по футболу между командами | |||
Соревнования по футболу между командами | |||
Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов |
Материально-техническое и методическое обеспечение:
Спортивное оборудование и инвентарь:
- стойки для обводки мячей - 15 штук;
- стойки для подвески мячей- 2 штуки;
- переносные мишени- 2 штуки;
- переносные ворота;
- маты гимнастические;
- скакалки-15 штук;
- мячи набивные;
- форма спортивная (майки, трусы, гетры и обувь);
- мячи футбольные-15 штук;
- мячи волейбольные и баскетбольные;
- гири, гантели.
Дидактическое обеспечение образовательного процесса:
- учебно-демонстрационные плакаты
- видеофильмы
- ноутбук
- CD-диски.
Список литературы
- Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение. 1986.-144с., ил.
- Теоретическая подготовка юных спортсменов. Пособие для тренеров ДЮСШ. М.,1981
- Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И, Психология физического воспитания и спорта. - М.: АСАDЕМIА, 2000..
- Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов общеобразовательной школы, 1996.
- Коротков И. М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1974.
- Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Учеб. пособие для курсов повышения квалификации науч. - пед. кадров. - Самара: СамГПИ, 1994.
- Сучилина А.А.Юный футболист. Учебное пособие для тренеров. -М.:1983.
- Сушков М.П.Ваш друг -«Кожаный мяч».М.,1983
10.Цирин Б.Я., Лукашин Ю.С.Футбол. М.,1982.
11.Чанади А. Футбол. Техника. М.,1978.
12.Чанади А. Футбол. Стратегия. М.,1981.