Книжки - малышки
методическая разработка (подготовительная группа)

Климентова Туяра Львовна

С 2016 году я стала применять в своей работе разработку «Книжки-малышки своими руками».

Цель. Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhki-malyshki.docx196.78 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий

С 2016 году я стала применять в своей работе разработку «Книжки-малышки своими руками». Цель: формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность.

Задачи для детей:

1.Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

2.Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

3.Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

4.Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;

5.Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;

6.Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Задачи для педагогов:

1.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

2.Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.

Задачи для родителей:

1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

2.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми

3.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети-педагоги. 

Итоговое мероприятие: выставка «Книжки-малышки»

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

•Знакомство детей с различными видами книг;

•Повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;

•Дети узнают о бережном отношении к книгам;

•Научатся совместно с родителями изготавливать книжки малышки.

Родители:

•Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

•Чтение научно-популярной и художественной литературы.

•Создание «книжек-малышек» совместно с детьми.

•Повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.

Педагоги:

•Сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению.

•Знакомство детей с различными жанрами книг.

•Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом.

•Воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.

•Содействовать сотрудничеству с родителями.

•Поддержка детской инициативы к стремлению проявлять творчество и оригинальность.

•Развитие речи, памяти, внимания воспитанников.

•Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

2.Прогнозирование результата.

3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

II. Основной этап реализации проекта: 

Содержание деятельности родителей:

1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;

2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Система мероприятий с детьми.

Утренний кружок «Начало дня»:

•беседы по теме: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги», 

•чтение потешек, загадок, пословиц;

•пальчиковые игры, физкультминутки; 

В литературном центре:

•чтение русских народных сказок, авторских сказок;

•рассматривание иллюстраций к литературным произведениям;

•дети и педагоги совместный подбор материала для «Книжек-малышек»;

•слушание музыкальных сказок «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок»;

•выставка «Книжки-малышки».

В ходе реализации проекта: 

1.Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к театрализованной деятельности.

2.Активное участие родителей в изготовлении книжки малышки-  проявление инициативы, фантазии, творчества.

3.Получение участниками проекта положительных эмоций.

ВЫВОДЫ: 

Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.

Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Опираясь, на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Наша задача была показать, что книга – верный друг. Очень важно, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке «таланта читателя». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения. 

«Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. «Книжка-малышка» – это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.

    Опыт работы по представлен:

2016

Республиканская выставка декоративно-прикладного творчества педагогов, в рамках инвестиционно-педагогической ярмарки «Сельская школа. Образовательная марка – 2016». «Деревня мастеров».

Сертификат МО РС (Я)

2018

Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка». Творческая игра «Мастер-шеф»

Диплом

2019

Проведение НОД в рамках Дня открытых дверей

2019

Презентация методической разработки для слушателей курсов ИРОиПК

Сертификат ИРОиПК

2020

Всероссийский конкурс методических разработок на сайте «Мир педагога»

Диплом лауреата 1 степени

005 Screenshot_2020-03-12-19-16-29-56

IMG20200310113901 002

IMG20200318122800 IMG20200318122829 IMG20200318122845

IMG20200318122912 IMG20200318122933IMG20200318123004

IMG-20170127-WA0006 IMG-20170127-WA0007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

«Книжка-малышка, книжка про мышку»

laquo;Читайте детям книги, а не нотации»  ...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Руки в книжки"

Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки...

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»

Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...