Книжки - малышки
методическая разработка (подготовительная группа)
С 2016 году я стала применять в своей работе разработку «Книжки-малышки своими руками».
Цель. Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhki-malyshki.docx | 196.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий
С 2016 году я стала применять в своей работе разработку «Книжки-малышки своими руками». Цель: формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность.
Задачи для детей:
1.Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
2.Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
3.Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
4.Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;
5.Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;
6.Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Задачи для педагогов:
1.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
2.Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.
Задачи для родителей:
1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
2.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми
3.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети-педагоги.
Итоговое мероприятие: выставка «Книжки-малышки»
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
•Знакомство детей с различными видами книг;
•Повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;
•Дети узнают о бережном отношении к книгам;
•Научатся совместно с родителями изготавливать книжки малышки.
Родители:
•Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
•Чтение научно-популярной и художественной литературы.
•Создание «книжек-малышек» совместно с детьми.
•Повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.
Педагоги:
•Сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению.
•Знакомство детей с различными жанрами книг.
•Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом.
•Воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.
•Содействовать сотрудничеству с родителями.
•Поддержка детской инициативы к стремлению проявлять творчество и оригинальность.
•Развитие речи, памяти, внимания воспитанников.
•Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
2.Прогнозирование результата.
3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
II. Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности родителей:
1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;
2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Система мероприятий с детьми.
Утренний кружок «Начало дня»:
•беседы по теме: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги»,
•чтение потешек, загадок, пословиц;
•пальчиковые игры, физкультминутки;
В литературном центре:
•чтение русских народных сказок, авторских сказок;
•рассматривание иллюстраций к литературным произведениям;
•дети и педагоги совместный подбор материала для «Книжек-малышек»;
•слушание музыкальных сказок «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок»;
•выставка «Книжки-малышки».
В ходе реализации проекта:
1.Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к театрализованной деятельности.
2.Активное участие родителей в изготовлении книжки малышки- проявление инициативы, фантазии, творчества.
3.Получение участниками проекта положительных эмоций.
ВЫВОДЫ:
Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.
Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Опираясь, на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Наша задача была показать, что книга – верный друг. Очень важно, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке «таланта читателя». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.
«Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. «Книжка-малышка» – это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.
Опыт работы по представлен:
2016 | Республиканская выставка декоративно-прикладного творчества педагогов, в рамках инвестиционно-педагогической ярмарки «Сельская школа. Образовательная марка – 2016». «Деревня мастеров». | Сертификат МО РС (Я) |
2018 | Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка». Творческая игра «Мастер-шеф» | Диплом |
2019 | Проведение НОД в рамках Дня открытых дверей | |
2019 | Презентация методической разработки для слушателей курсов ИРОиПК | Сертификат ИРОиПК |
2020 | Всероссийский конкурс методических разработок на сайте «Мир педагога» | Диплом лауреата 1 степени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
«Книжка-малышка, книжка про мышку»
laquo;Читайте детям книги, а не нотации» ...
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Руки в книжки"
Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки...
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...