Проект "Наши защитникики".
проект (подготовительная группа)
Детско-родительский краткосрочный творческо-исследовательский проект для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_uspeshnyy_proekt.docx | 28.46 КБ |
moy_uspeshnyy_proekt.pdf | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Память о войне
Опять война,
Опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить».
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда —
Не права!
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…
Юрий Воронов
Представляю вашему вниманию мой успешный проект «Наши защитники».
Человеку свойственно помнить. Веселое и грустное, великое и повседневное, яркие события и совершенно незначительные детали. Но вместе с тем человеку свойственно и забывать.
Есть персидское изречение: «Забывший родителей потеряет очаг, забывший предков потеряет Родину».
История Родины начинается с малого: с дома, в котором вырос, с посёлка, в котором ходил в школу, с истории собственной семьи. 2020 год в России объявлен годом памяти и славы.
В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а истинного. Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.
Опрос среди родителей и воспитанников показал следующие результаты: родители до 85-90 г.г. рождения знают семейные истории ветеранов ВОВ; родители 85-95 годов рождения показали более поверхностные знания; у детей же выявлены общие представления об армии и крайне скудное знание семейной истории участников ВОВ.
Очень важным является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Использование технологии кроссенса будет способствовать более прочному усвоению знаний, благодаря цикличному способу подачи материала и личной включенности детей в создание кроссенс-проекта.
Реализация данного проекта позволила расширит познания детей об истории своей семьи, родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких, будет способствовать совершенствованию связной речи.
Опираясь на поставленные задачи, определили ресурсы и выстроили траекторию работы.
1 Этапы реализации проекта
1 этап
• Выявление первоначальных знаний детей о В.О.В.
• Информация родителей о предстоящем проекте.
• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
• Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.
• Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях прославивших Отечество во время ВОВ.
• Чтение художественной литературы.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
• Разучивание стихотворений.
• Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.
• Рассказы воспитателей и родителей.
3 этап. Заключительный (обобщающий):
Реализация проекта проходила в форме кроссенс. Применение данной технологий позволили мне по-другому подойти к организации образовательной деятельности детей. Я ориентируюсь на поддержку инициативы детей, самостоятельности, формирование познавательных интересов ребёнка в различных видах деятельности. Свободное заполнение кроссенс позволило детям планировать свою деятельность, предоставило свободу выбора.
Первоначально была проведена беседа о роли семьи в жизни каждого человека, о роли каждого члена семьи в ее функционировании. Она позволила воспитанникам самостоятельно определить следующий шаг: мужчина как защитник семьи и страны.
Затем с детьми был проведен ряд ситуативных бесед о защитниках прошлого: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник», «Алёша попович и Тугарин Змеевич»; Г. Х. Андерсена «Огниво»; беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников различных эпох (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера).
Затем мы перешли в настоящее: чтение Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина», беседы по теме «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Очень хорошо работает на мотивационную деятельность прием «Боевой листок», который включен в уклад группы, как режимный момент. Приём позволяет поддерживать мотивацию детей, помогает проявлять инициативу, выдвигать гипотезы, активизирует детей на предстоящую деятельность.
Для закрепления полученных знаний были проведены мини-реконструкция «Богатыри прошлого и настоящего», сюжетно-ролевая игра «Полевой госпиталь».
Был создан альбом «Моя армия». На слайде вы видите рисунки на тему «Авиация».
Конечно же, эффективная работа невозможна без изменений в предметно-пространственной развивающей среде. В группе я создала уголок памяти, библиотеку героев, мини-музей. Дети-сами участники создания развивающей среды и при необходимости изготавливают атрибуты к играм.
И как результат, дети с желанием и интересом играли в созданных центрах активности, придумывали различные сюжеты для своих игр.
В создании проекта активное участие принимают родители, помогая создавать единое образовательное пространство для развития детей.
Совместно с детьми они собирали семейные истории об участниках боевых действий, тружениках тыла и тех, кто на данный момент проходит службу в рядах вооруженных сил России.
Итогом работы над проектом стало создание «Книги памяти».
Активное использование технологий кроссенс показало на практике повышение инициативности, самостоятельности и ответственности детей в образовательной деятельности.
А эта диаграмма показывает эффективность реализации проекта. Взаимоотношения с родителями стали более творческими и плодотворными.
Работая над этим проектом, я училась проектировать образовательные стартапы, смотреть по-новому на изменения в современном образовании, понимать, что надо всё время учиться, обновляться и приобретать новые компетенции.
Закончить хочу словами Степана Кадакшинкова.
Сегодня мало кто заплачет
Придя к могилам той войны,
Но это все-таки не значит
Что позабыли про вас мы.
Мы помним, помним это горе.
Осталась в памяти война,
И Русское, родное, поле
Приносит ветром имена.