Доклад Капустиной Т.В. по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада № 346 в условиях ФГОС ДОУ».
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Доклад Капустиной Т.В. 13 гр. по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада № 346 в условиях ФГОС ДОУ».
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДОУ ?
1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом,
2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают.
Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДОСемья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личн...
Презентация "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"
Данная презентация растрывает цели и задачи работы педагогов с родителями,основные принципы партнерства ДОУ и семьи, а также основные направления работы с родителямив условиях реализации ФГОС ДО....
"Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных....
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
Задачи ФГОС ДО: Обеспечение психолгог-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей....
«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
Статья о взаимодействии семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО...
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
Статья о проведенной работе с родителями с начала учебного года 2017-2018гг...
Статья для родителей: Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
статья для родителей: Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО...