Методическая разработка "Мебель"
методическая разработка (средняя группа)

Филиппова Анастасия Вадимовна

Методическая разработка "Мебель" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel_sr._gr.docx23.77 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka_mebel_sr._gr.pptx152.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 57 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по теме:

«Мебель»

Выполнила:

Воспитатель

  Филиппова А.В.

Санкт-Петербург

2020 г.

Тема: «Мебель».

Возрастная группа: средняя.

Цель: создание условий для систематизации, обобщения и расширения представлений детей о мебели посредством познавательно-игровой и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с  профессиями людей, работающих с мебелью (плотник, столяр, дизайнер-проектировщик, сборщик мебели).
  2. Способствовать формированию у детей устойчивых представлений о том, из каких материалов изготавливают мебель.
  3. Уточнить зачем людям нужна мебель.
  4. Активизировать словарь детей по теме.
  5. Способствовать формированию у детей навыков элементарного самоанализа.

Развивающие:

  1. Развивать  у детей двигательную, познавательную, речевую и творческую активность.
  2. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.
  3. Развивать монологическую и диалогическую формы речи, умение отвечать полными предложениями, образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова, прилагательные от существительных.
  4. Развивать у детей зрительное и слуховое  внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
  5. Продолжать развивать у детей навыки конструирования по образцу.
  6. Развивать художественный вкус, цветовосприятие, навыки декорирования, фантазию и воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские и уважительные отношения при коллективном взаимодействии, умение и желание договариваться.
  2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
  3. Вызвать желание примерить на себя ту или иную профессию.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства: презентация Power Point, ноутбук, проектор, афиша, столы, стулья, ящики с эмблемами, карточки «Мебель», конструктор «Лего», художественный материал для рисования, раскраски «Диван».

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с афишей в руках.

Воспитатель: Ребята, мне только что вручили афишу! Посмотрите, какое интересное событие у нас в городе – (показывает детям афишу) «Выставка необычной мебели»! Как вы думаете, почему она так называется?

Дети размышляют и  отвечают, по необходимости воспитатель наводящими вопросами подводит детей к мыли о том, что на афише изображены стул на пяти ножках и стол на колесах, что само по себе необычно.

Воспитатель:  Да, действительно, я такого раньше не видела. А вы?

Дети отвечают.

Воспитатель: И кому только в голову пришло сделать такой стол… Ребята, вы знаете, кто делает мебель?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Мебель делает не один человек, а целая команда, в которой у каждого своя важная роль! Хотите об этом узнать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда предлагаю всем вместе отправиться на мебельную фабрику и там узнать ответы на все вопросы. Ну что, вы готовы к путешествию?

Дети отвечают.

Воспитатель: Итак, повертелись – покружились и на мебельной фабрике «Мир мебели» очутились! (На экране проектора появляется фон мебельной фабрики). Здесь мы найдем ответы на все свои вопросы. День на фабрике начинается с разминки, приглашаю в дружный круг!

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем ее домой (крутят руль)

Воспитатель: Отлично размялись! Ребята, скажите, из чего делают мебель? Из каких материалов?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Да, для мебели используют дерево, стекло, пластик, металл, ткань. Скажите, если мебель сделана из стекла/пластика/дерева/металла/ткани, она какая?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю немного поиграть! У меня есть мешочек, в нем карточки, на которых изображена какая-то мебель. Предлагаю каждому по очереди подойти и взять из мешочка карточку, затем называть, то, что на ней изображено и отнести в ящик, на котором нарисовано, либо стекло, либо дерево, либо ткань, либо пластик, в зависимости от того, какого материала было задействовано больше для того, чтобы сделать эту мебель. Это еще не все! Опуская карточку в ящик, нужно назвать мебель, которая на ней нарисована ласково. Например, если у меня на карточке нарисован стул, то, как я его назову ласково?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы готовы? Задание понятно?

Дети отвечают, по необходимости воспитатель еще раз объясняет правила. Приступают к выполнению игрового задания.

Воспитатель: Молодцы! Как много разной мебели, оказывается. Скажите, а для чего она вообще человеку нужна?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Давайте-ка проверим, правда ли для удобства. Представьте, что у нас нет кровати, ее не придумали, и мы спим на полу. Давайте проверим, удобно ли это? Приглашаю вас прилечь вместе со мной и проверить.

Дети и воспитатель ложатся на пол, встают.

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, твердовато, вряд ли можно хорошо выспаться на полу. Ребята, мы же хотели узнать, кто работает с мебелью. Посмотрите на экран.

(На экране транслируются изображения плотника и столяра). Когда материал для мебели привозят на фабрику, например, дерево, плотники и столяры делают из него детали для мебели по специальному чертежу (такому рисунку, где написаны все размеры), который подготовил дизайнер-проектировщик. Дизайнер-проектировщик (на слайде) – это тот человек, который придумывает мебель, то какой она будет формы, цвета, высоты, из каких материалов. А потом уже сборщики мебели (на слайде) из готовых деталей по чертежу собирают какую-то мебель. Вот эта команда, которая работает с мебелью (на слайде). Хотите попробовать себя в роли дизайнеров-проектировщиков и сборщиков мебели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Подумайте, кто из вас кем бы хотел быть, дизайнеров я попрошу подойти к столам с бумагой и карандашами, а сборщиков мебели к столам с блоками конструктора «Лего».

Дети расходятся к столам.

Воспитатель: Нам с вами предстоит ответственная работа руками и головой! Давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,
Много мебели  квартире.
(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.    
(Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели).

Воспитатель: Итак, сборщики мебели, на ваших столах вы найдете картинки, на которых изображены стол и кресло из конструктора, ваша задача собрать их по образцу! Справитесь?

Дети отвечают и приступают к выполнению задания.

Воспитатель: А вам, дизайнеры, нужно придумать какой расцветки будут диваны для гостиной, может они будут с рисунком, может цветные, в горох, в полоску, или одного цвета, тут вам поможет ваша фантазия! У вас образцов нет. Заготовки с рисунками диванов вы найдете у себя на столах вместе с цветными карандашами,  фломастерами и восковыми мелками. Вы готовы?

Дети отвечают и приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Отлично поработали! Дизайнеры, давайте посмотрим, какую мебель собрали ребята!

Проходят , смотрят.

Воспитатель: Здорово у вас вышло! Молодцы! Мне кажется, что куклам или другим игрушкам было бы удобно сидеть на ваших креслах за столами. Я права?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на диваны наших дизайнеров.

Проходят , смотрят.

Воспитатель: Отличная работа! А нам пора возвращаться в детский сад. Свои работы мы возьмем с собой! Спасибо, фабрика мебели! Повертелись, покружились – в детском саду очутились! Ребята, давайте с дороги присядем и отдохнем.

Садятся в круг.

Воспитатель: Скажите, где мы с вами сегодня были? Кто там работает? Что делают плотник и столяр? А дизайнер-проектировщик и сборщики мебели? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало сложности?

Дети отвечают, проводят рефлексию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «МЕБЕЛЬ» ПОДГОТОВИЛА: Филиппова А.В., воспитатель 2020 г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Данная методическая разработка будет актуальна для воспитателей, работающих с детьми в возрасте от 4 до 5 лет. Занятие разработано с учетом требований ФГОС ДО, оно охватывает 4 образовательные области, является интегрированным. Воспитатель занимает позицию «на уровне детей», дети мобильны и свободно перемещаются в пространстве. Используются вариативные формы детско-взрослого взаимодействия, которые последовательно сменяют друг друга, поддерживая детский интерес на протяжении всего занятия. Создаются условия для поддержания детской инициативы, самостоятельности и любознательности. Применяются фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Слайд 3

ЦЕЛЬ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. создание условий для систематизации, обобщения и расширения представлений детей о мебели посредством познавательно-игровой и творческой деятельности. ЦЕЛЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЦИЯ

Слайд 4

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ 1.Познакомить детей с профессиями людей, работающих с мебелью (плотник, столяр, дизайнер-проектировщик, сборщик мебели). 2. Способствовать формированию у детей устойчивых представлений о том, из каких материалов изготавливают мебель. 3. Уточнить зачем людям нужна мебель. 4. Активизировать словарь детей по теме. 5. Способствовать формированию у детей навыков элементарного самоанализа . 1.Развивать у детей двигательную, познавательную, речевую и творческую активность. 2.Развивать у детей самостоятельность и инициативность. 3.Развивать монологическую и диалогическую формы речи, умение отвечать полными предложениями, образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова, прилагательные от существительных. 4.Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. 5.Продолжать развивать у детей навыки конструирования по образцу. 6.Развивать художественный вкус, цветовосприятие , навыки декорирования, фантазию и воображение. 1.Воспитывать дружеские и уважительные отношения при коллективном взаимодействии, умение и желание договариваться. 2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 3. Вызвать желание примерить на себя ту или иную профессию.

Слайд 5

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ Создаются условия для вовлечения детей в образовательное пространство. Сюрпризный момент (привнесение нового предмета) – появление афиши «Выставка необычной мебели». Создаются условия для познавательно-игровой и продуктивной деятельности детей. Создаются условия для аналитической деятельности детей.

Слайд 6

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ИГРОВАЯ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: СЛОВЕСНЫЕ (БЕСЕДА, ВОПРОС, ПОЯСНЕНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО). НАГЛЯДНЫЕ (ДЕМОНСТРАЦИЯ И РАССМАТРИВАНИЕ ПРЕДМЕТА, ПРОСМОТР ГОТОВЫХ ДЕТСКИХ РАБОТ, ПОКАЗ). ИГРОВЫЕ. ПРАКТИЧЕСКИЕ (ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ). МЕТОД ИГРОВОГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (ИГРОВОЙ ПРИЕМ).

Слайд 7

СРЕДСТВА. ОПИСАНИЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ POWER POINT НОУТБУК ПРОЕКТОР АФИША СТОЛЫ СТУЛЬЯ ЯЩИКИ С ЭМБЛЕМАМИ КАРТОЧКИ «МЕБЕЛЬ» КОНСТРУКТОР «ЛЕГО» ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РИСОВАНИЯ РАСКРАСКИ «ДИВАН». СРЕДСТВА: ОПИСАНИЕ: ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ В СООТВТЕТСТВИИ С НОРМАМИ САНПИН: ЕГО ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОСТАВЛЯЕТ 20 МИНУТ. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ В ХОРОШО ПРОВЕТРЕННОМ И ОСВЕЩЕННОМ ГРУППОВОМ ПОМЕЩЕНИИ (ИГРОВАЯ) В УТРЕННЕЕ ВРЕМЯ.

Слайд 8

ВЫВОД ЦЕЛЬ, ПОСТАВЛЕННАЯ К ЗАНЯТИЮ, ДОСТИГНУТА. ЗАДАЧИ РЕШЕНЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ВОСПИАТТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПОСОБСТВУЕТ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОМУ ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОДДЕРЖАНИЮ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ЧТО ЦЕННО В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...