«Есть такая профессия Родину защищать»
классный час (старшая группа)

Селезнева  Ирина  Федоровна

Рефлексивный круг

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель:

Прежде чем мы с вами будем разговаривать,  давайте посмотрим отрывок из фильма «Офицеры».

Фраза из фильма и будет темой нашей беседы- игры. 

Просмотр  отрывка из фильма «Офицеры»

Воспит. О какой профессии шла речь?

Дети: Родину защищать.

Воспит.:  Итак, тема нашего занятия «Есть такая профессия — Родину защищать!».

А кого называют защитниками Отечества?

Дети:  Военнослужащих.

Воспит.: А зачем нам армия? От кого она нас защищает?

Дети: От врагов.

Российский воин бережёт

Родной страны покой на славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

 

На земле много разных стран и не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия.  В армии служат солдаты, матросы, офицеры и адмиралы, все они Защитники Отечества.

Воспитатель. Ребята, а  какие военные профессии вам знакомы? (ответы детей)

Правильно, военных профессий много. Это: военный медик, пограничник, летчик, моряк, подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвуют в различных акциях на местах и «горячих точках».

Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.

 

Воспит.:Какими качествами должен обладать военный? Каким должен быть?

 

Дети:  Смелый, быстрый, ловкий, выносливый, здоровый, умный, сообразительный, активный, мужественный.

 

Воспит.: Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это

сухопутные или наземные войска;

военно-воздушные силы;

военно-морские силы.

Сейчас с вами поиграем в игру «Разложи    картинки»

Дети делятся на три  команды, выбирают капитанов.

 

Первая команда ищет картинки , которые относятся к   сухопутным войскам.

Вторая команда – военно – воздушные войска.

Третья команда – военно – морские войска.

Капитаны друг у друга проверяют,  как  команды справились с заданием.

Задание для команд : Надо назвать род войск и сказать, какие границы они охраняют.

Дети:    Сухопутные или наземные войска – это войска, которые защищают наши границы на земле.

-Пограничные войска, они охраняют наши границы от врагов на суше.

-Танковые войска.

-Ракетные войска (артиллерия).

-Пехота.

Военно-воздушные силы защищают границы нашей родины в воздушном пространстве, то есть охраняют наше небо, используя военные самолёты и вертолеты .

Военно –морской флот

Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки .

Физминутка.

Мы станем все военными - шагаем на месте

Большими, здоровенными

Будем в Армии служить

Будем Родину любить

Мы лётчики, пилоты   - Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, -  Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники,  - Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём,  - Шагают на месте.

Родину мы сбережём!

 

Игра «Собери картинки»

Дети делятся на 5 команд.

5 столов (самолёт, вертолёт, танк, корабль, подводная лодка).

Командам надо собрать картинки.

После того, как дети собрали картинки, воспитатель загадывает загадки.

Говорит отгадку тот стол, у кого такая картинка и называют род войск к которым относится эта техника

 

Загадки:

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - … .(Самолет)

 

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает:

Отправляется в полёт

Наш российский… (Вертолёт)

 

Под водой российский кит,

Днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту-

Он всё время на посту.    (Подводная лодка)

 

Можешь моряком ты стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном       (Корабле)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут    (Танк)

 

Игра «Чьё звено быстрее соберётся» (танк, самолёт, корабль)

Дети строятся по звеньям, потом под музыку бегают по залу, когда музыка останавливается, строятся в звенья.

 

Игра «Что перепутал художник»

На одном слайде танк в облаках, вертолёт на море, корабль на суше

На втором слайде перепутаны военнослужащие и техника

 

Воспит.: А как можно одним словом назвать солдат, воинов, бойцов (военнослужащие),

А теперь давайте ещё раз повторим, какие виды войск защищают нашу Родину.

 

Все мальчишки всей страны

быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись,

чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны

 

Воспитатель:

Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики- все военные готовы в любой момент защищать мирное население, т.е. нас с вами. Военная  профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Все : Слава, слава и хвала!

 

 

Рефлексия:

Что вам понравилось?

Кто из вас хотел бы стать военным?

Вручают звёзды и под песню «Наша Родина сильна» маршем уходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Есть такая профессия Родину защищать»

Разработала воспитатель  старшей группы Селезнева И. Ф.

МКДОУ «Колокольчик»

Пгт. Краскино

Цель:  Воспитание уважения к профессии военнослужащих и к российской Армии.

Задачи:

закреплять знания детей о разнообразии профессий военнослужащих

способствовать формированию элементарных представлений о родах войск;

актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

активизировать словарь дошкольников, учить детей навыкам словообразования;

уточнить знания о том, чем занимаются военные;

воспитывать умение работать в паре или в команде;

воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Прививать детям чувство гордости к людям за их труд.

Рефлексивный круг

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель:

Прежде чем мы с вами будем разговаривать,  давайте посмотрим отрывок из фильма «Офицеры».

Фраза из фильма и будет темой нашей беседы- игры.  

Просмотр  отрывка из фильма «Офицеры»

Воспит. О какой профессии шла речь?

Дети: Родину защищать.

Воспит.:  Итак, тема нашего занятия «Есть такая профессия — Родину защищать!».

А кого называют защитниками Отечества?

Дети:  Военнослужащих.

Воспит.: А зачем нам армия? От кого она нас защищает?

Дети: От врагов.

Российский воин бережёт

Родной страны покой на славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

На земле много разных стран и не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия.  В армии служат солдаты, матросы, офицеры и адмиралы, все они Защитники Отечества.

Воспитатель. Ребята, а  какие военные профессии вам знакомы? (ответы детей)

Правильно, военных профессий много. Это: военный медик, пограничник, летчик, моряк, подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвуют в различных акциях на местах и «горячих точках».

Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.

Воспит.:Какими качествами должен обладать военный? Каким должен быть?

Дети:  Смелый, быстрый, ловкий, выносливый, здоровый, умный, сообразительный, активный, мужественный.

Воспит.: Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это

сухопутные или наземные войска;

военно-воздушные силы;

военно-морские силы.

Сейчас с вами поиграем в игру «Разложи    картинки»

Дети делятся на три  команды, выбирают капитанов.

Первая команда ищет картинки , которые относятся к   сухопутным войскам.

Вторая команда – военно – воздушные войска.

Третья команда – военно – морские войска.

Капитаны друг у друга проверяют,  как  команды справились с заданием.

Задание для команд : Надо назвать род войск и сказать, какие границы они охраняют.

Дети:    Сухопутные или наземные войска – это войска, которые защищают наши границы на земле.

-Пограничные войска, они охраняют наши границы от врагов на суше.

-Танковые войска.

-Ракетные войска (артиллерия).

-Пехота.

Военно-воздушные силы защищают границы нашей родины в воздушном пространстве, то есть охраняют наше небо, используя военные самолёты и вертолеты .

Военно –морской флот

Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки .

Физминутка.

Мы станем все военными - шагаем на месте

Большими, здоровенными

Будем в Армии служить

Будем Родину любить

Мы лётчики, пилоты   - Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, -  Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники,  - Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём,  - Шагают на месте.

Родину мы сбережём!

Игра «Собери картинки»

Дети делятся на 5 команд.

5 столов (самолёт, вертолёт, танк, корабль, подводная лодка).

Командам надо собрать картинки.

После того, как дети собрали картинки, воспитатель загадывает загадки.

Говорит отгадку тот стол, у кого такая картинка и называют род войск к которым относится эта техника

Загадки:

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - … .(Самолет)

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает:

Отправляется в полёт

Наш российский… (Вертолёт)

Под водой российский кит,

Днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту-

Он всё время на посту.    (Подводная лодка)

Можешь моряком ты стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном       (Корабле)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут    (Танк)

Игра «Чьё звено быстрее соберётся» (танк, самолёт, корабль)

Дети строятся по звеньям, потом под музыку бегают по залу, когда музыка останавливается, строятся в звенья.

Игра «Что перепутал художник»

На одном слайде танк в облаках, вертолёт на море, корабль на суше

На втором слайде перепутаны военнослужащие и техника

Воспит.: А как можно одним словом назвать солдат, воинов, бойцов (военнослужащие),

А теперь давайте ещё раз повторим, какие виды войск защищают нашу Родину.

Все мальчишки всей страны

быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись,

чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны

Воспитатель:

Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики- все военные готовы в любой момент защищать мирное население, т.е. нас с вами. Военная  профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Все : Слава, слава и хвала!

Рефлексия:

Что вам понравилось?

Кто из вас хотел бы стать военным?

Вручают звёзды и под песню «Наша Родина сильна» маршем уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"

Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...

Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...

ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....