«Есть такая профессия Родину защищать»
классный час (старшая группа)
Рефлексивный круг
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель:
Прежде чем мы с вами будем разговаривать, давайте посмотрим отрывок из фильма «Офицеры».
Фраза из фильма и будет темой нашей беседы- игры.
Просмотр отрывка из фильма «Офицеры»
Воспит. О какой профессии шла речь?
Дети: Родину защищать.
Воспит.: Итак, тема нашего занятия «Есть такая профессия — Родину защищать!».
А кого называют защитниками Отечества?
Дети: Военнослужащих.
Воспит.: А зачем нам армия? От кого она нас защищает?
Дети: От врагов.
Российский воин бережёт
Родной страны покой на славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
На земле много разных стран и не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры и адмиралы, все они Защитники Отечества.
Воспитатель. Ребята, а какие военные профессии вам знакомы? (ответы детей)
Правильно, военных профессий много. Это: военный медик, пограничник, летчик, моряк, подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвуют в различных акциях на местах и «горячих точках».
Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.
Воспит.:Какими качествами должен обладать военный? Каким должен быть?
Дети: Смелый, быстрый, ловкий, выносливый, здоровый, умный, сообразительный, активный, мужественный.
Воспит.: Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это
сухопутные или наземные войска;
военно-воздушные силы;
военно-морские силы.
Сейчас с вами поиграем в игру «Разложи картинки»
Дети делятся на три команды, выбирают капитанов.
Первая команда ищет картинки , которые относятся к сухопутным войскам.
Вторая команда – военно – воздушные войска.
Третья команда – военно – морские войска.
Капитаны друг у друга проверяют, как команды справились с заданием.
Задание для команд : Надо назвать род войск и сказать, какие границы они охраняют.
Дети: Сухопутные или наземные войска – это войска, которые защищают наши границы на земле.
-Пограничные войска, они охраняют наши границы от врагов на суше.
-Танковые войска.
-Ракетные войска (артиллерия).
-Пехота.
Военно-воздушные силы защищают границы нашей родины в воздушном пространстве, то есть охраняют наше небо, используя военные самолёты и вертолеты .
Военно –морской флот
Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки .
Физминутка.
Мы станем все военными - шагаем на месте
Большими, здоровенными
Будем в Армии служить
Будем Родину любить
Мы лётчики, пилоты - Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, - Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, - Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, - Шагают на месте.
Родину мы сбережём!
Игра «Собери картинки»
Дети делятся на 5 команд.
5 столов (самолёт, вертолёт, танк, корабль, подводная лодка).
Командам надо собрать картинки.
После того, как дети собрали картинки, воспитатель загадывает загадки.
Говорит отгадку тот стол, у кого такая картинка и называют род войск к которым относится эта техника
Загадки:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - … .(Самолет)
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает:
Отправляется в полёт
Наш российский… (Вертолёт)
Под водой российский кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту-
Он всё время на посту. (Подводная лодка)
Можешь моряком ты стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном (Корабле)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (Танк)
Игра «Чьё звено быстрее соберётся» (танк, самолёт, корабль)
Дети строятся по звеньям, потом под музыку бегают по залу, когда музыка останавливается, строятся в звенья.
Игра «Что перепутал художник»
На одном слайде танк в облаках, вертолёт на море, корабль на суше
На втором слайде перепутаны военнослужащие и техника
Воспит.: А как можно одним словом назвать солдат, воинов, бойцов (военнослужащие),
А теперь давайте ещё раз повторим, какие виды войск защищают нашу Родину.
Все мальчишки всей страны
быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись,
чтобы мамы улыбались.
Чтобы не было войны
Воспитатель:
Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики- все военные готовы в любой момент защищать мирное население, т.е. нас с вами. Военная профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Все : Слава, слава и хвала!
Рефлексия:
Что вам понравилось?
Кто из вас хотел бы стать военным?
Вручают звёзды и под песню «Наша Родина сильна» маршем уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_nod.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Есть такая профессия Родину защищать»
Разработала воспитатель старшей группы Селезнева И. Ф.
МКДОУ «Колокольчик»
Пгт. Краскино
Цель: Воспитание уважения к профессии военнослужащих и к российской Армии.
Задачи:
закреплять знания детей о разнообразии профессий военнослужащих
способствовать формированию элементарных представлений о родах войск;
актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности
активизировать словарь дошкольников, учить детей навыкам словообразования;
уточнить знания о том, чем занимаются военные;
воспитывать умение работать в паре или в команде;
воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Прививать детям чувство гордости к людям за их труд.
Рефлексивный круг
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель:
Прежде чем мы с вами будем разговаривать, давайте посмотрим отрывок из фильма «Офицеры».
Фраза из фильма и будет темой нашей беседы- игры.
Просмотр отрывка из фильма «Офицеры»
Воспит. О какой профессии шла речь?
Дети: Родину защищать.
Воспит.: Итак, тема нашего занятия «Есть такая профессия — Родину защищать!».
А кого называют защитниками Отечества?
Дети: Военнослужащих.
Воспит.: А зачем нам армия? От кого она нас защищает?
Дети: От врагов.
Российский воин бережёт
Родной страны покой на славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
На земле много разных стран и не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры и адмиралы, все они Защитники Отечества.
Воспитатель. Ребята, а какие военные профессии вам знакомы? (ответы детей)
Правильно, военных профессий много. Это: военный медик, пограничник, летчик, моряк, подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвуют в различных акциях на местах и «горячих точках».
Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.
Воспит.:Какими качествами должен обладать военный? Каким должен быть?
Дети: Смелый, быстрый, ловкий, выносливый, здоровый, умный, сообразительный, активный, мужественный.
Воспит.: Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это
сухопутные или наземные войска;
военно-воздушные силы;
военно-морские силы.
Сейчас с вами поиграем в игру «Разложи картинки»
Дети делятся на три команды, выбирают капитанов.
Первая команда ищет картинки , которые относятся к сухопутным войскам.
Вторая команда – военно – воздушные войска.
Третья команда – военно – морские войска.
Капитаны друг у друга проверяют, как команды справились с заданием.
Задание для команд : Надо назвать род войск и сказать, какие границы они охраняют.
Дети: Сухопутные или наземные войска – это войска, которые защищают наши границы на земле.
-Пограничные войска, они охраняют наши границы от врагов на суше.
-Танковые войска.
-Ракетные войска (артиллерия).
-Пехота.
Военно-воздушные силы защищают границы нашей родины в воздушном пространстве, то есть охраняют наше небо, используя военные самолёты и вертолеты .
Военно –морской флот
Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки .
Физминутка.
Мы станем все военными - шагаем на месте
Большими, здоровенными
Будем в Армии служить
Будем Родину любить
Мы лётчики, пилоты - Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, - Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, - Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, - Шагают на месте.
Родину мы сбережём!
Игра «Собери картинки»
Дети делятся на 5 команд.
5 столов (самолёт, вертолёт, танк, корабль, подводная лодка).
Командам надо собрать картинки.
После того, как дети собрали картинки, воспитатель загадывает загадки.
Говорит отгадку тот стол, у кого такая картинка и называют род войск к которым относится эта техника
Загадки:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - … .(Самолет)
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает:
Отправляется в полёт
Наш российский… (Вертолёт)
Под водой российский кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту-
Он всё время на посту. (Подводная лодка)
Можешь моряком ты стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном (Корабле)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (Танк)
Игра «Чьё звено быстрее соберётся» (танк, самолёт, корабль)
Дети строятся по звеньям, потом под музыку бегают по залу, когда музыка останавливается, строятся в звенья.
Игра «Что перепутал художник»
На одном слайде танк в облаках, вертолёт на море, корабль на суше
На втором слайде перепутаны военнослужащие и техника
Воспит.: А как можно одним словом назвать солдат, воинов, бойцов (военнослужащие),
А теперь давайте ещё раз повторим, какие виды войск защищают нашу Родину.
Все мальчишки всей страны
быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись,
чтобы мамы улыбались.
Чтобы не было войны
Воспитатель:
Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики- все военные готовы в любой момент защищать мирное население, т.е. нас с вами. Военная профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Все : Слава, слава и хвала!
Рефлексия:
Что вам понравилось?
Кто из вас хотел бы стать военным?
Вручают звёзды и под песню «Наша Родина сильна» маршем уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» ...
Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"
Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»
«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...
Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...
ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>
Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....
Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)
Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....