«В гости к нам пришел зайчишка»
план-конспект занятия (младшая группа)

1.Закрепить умение группировать объекты по цвету(обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).

2.Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

3.Учить детей собирать геометрические фигуры,ориентируясь на образец.

4.Дать детям представления об отношениях словами «больше», «меньше», «самый маленький»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishel_zaychishka.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к нам пришел зайчишка»

(занятие по сенсорному воспитанию)

Цель.

1.Закрепить умение группировать объекты по цвету(обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).

2.Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

3.Учить детей собирать геометрические фигуры,ориентируясь на образец.

4.Дать детям представления об отношениях словами «больше», «меньше», «самый маленький»

Ход занятия.

Ребята,посмотри,как много гостей пришло к нам в группу.Что нужно им сказать?(дети здороваються)Но это еще не все гости.Сегодня к нам хочет прийти зверюшка,но появится этот гость только тогда,когда вы разгадаете загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(зайчик)

-Молодцы,отгадали загадку!Это действительно зайчик.А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами подружиться.А вы хотите?(Да)Вот зайчик предлагает поиграть с ним в паровозик.Вы согласны?(Да)Тогда занимайте свои места друг за другом и в путь дорожку.

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь

Время приближается,поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чах-чах,чу-чу-чу,далеко я укачу!

Вот поезд наш едет,колесастучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

(воспитатель замедляет движение)

-Почему поезд остановился?Что случилось?Ой,ребята,посмотрите у нас в группе в зимний морозный день расцвело Чудо-дерево!

Воспитатель обращает внимание на дерево,украшенное разнацветными шарами.

-Помните,как в книжке К.И.Чуковского на ветках Чудо-дерево росли и картинки,и ботинки…А что еще?(Дети называют)А на нашем дереве ,сегодня,как на новогодней елочке,выросли разноцветные шары для веселой детворы!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

На листочке на нем,

А разноцветные шары!

Да непростые,а волшебные.
С загадками.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Маша к дереву пойдет,

Шарик с дерева сорвет…

Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку.Если ребенок затрудняется ответить,ему помогают другие.

Педагог напоминает о том,чтобы они называли цвет шарика.

-А какого цвета шарик?Правильно.А теперь выберите картинки и игрушки такого же цвета как шарик и положите их на коврик того же цвета.

Загадки

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят…(помидор)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный,удлиненныйю

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались?молодцы!

Ну,конечно…(огурцы)

Желтый словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит.
«Пи-пи-пи!Подайте пить!»

(цыпленок)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-

И в руках…(морковка)

-Ой,какие молодцы!Отгадали все загадки и правильно выполнили задание.Ну,а теперь поехали дальше.

Поезд мчится,поезд мчится:

Тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучится.

Тук-тук-тук-тук!

Поезд останавливается.

-Ребята,куда это мы с вами попали?Посмотрите,какой маленький,уютный домик.Давайте войдем в него и посмотрим,кто же здесь живет.

Посмотри,здесь стоит стол,стулья.Давайте посчитаем,сколько здесь стульев?(три)А какие они ?А что стоит на столе?

-Ребята,куда это мы с вами попали?Посмотрите какой маленький уютный домик.Давайте войдем в него и посмотрим,кто же здесь живет.Посмотрите ,здесь стоит стол,стулья.Давайте посчитаем,сколько здесь стульев?(три)А какие они?А что стоит на столе?

-Ребята,а вы не догадались, кто здесь живет?(Три медведя)А как их зовут?(Михайло Потапыч,Настасья Петровна и Мишутка)Ребята,а давайте мы для них оставим гостинцы.У меня здесь есть корзина с пирожками.Возьмите их и разложите на тарелочки.Большой пирожок мы положим кому? (Михайло Потапычу)А средней пирожик мы положим кому?(Настасье Петровне)А совсем маленький?(Мишутке)

-Ну, вот мы узнали,кто здесь живет,и нам опять пора отправлятся в путь дорожку.А чтобы нам было веселее,давайте с вами споем.(Мы едем, едем,едем…)

-Ой, а что за теремок?И кто в теремочке живет?(Петушок,зайчик,лиса,лягушка,мышка)А у петушка окошко на какую фигурку похоже?А какого оно цвета?(и.т.д)

-Ребята,у каждого из вас в руках геометрические фигурки и вы после моей команды должны будете найти домик ,который похож на эту фигуру.После моих слов «Найди свой домик»те у кого круг,бегут к кругу,те у кого треугольник бегут к треугольнику.

Молодцы здоро играли,и все выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)

Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...

Проект "В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка..."

Познакомить детей с зайцем. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать слов...

Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.ТИП ПРОЕКТА: игровой....

Проект «В гости к нам пришел Зайчишка»

Данный материал будет полезен воспитателям,работающим в младшей группе....

Проект в адаптационной группе кратковременного пребывания «Кроха» «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

Знакомство с животным леса – зайцем, его внешним видом и характерными особенностями...