Тренинг для молодых педагогов « Поверь в себя»
методическая разработка
Тренинг направлен на вовлечение молодых педагогов в командную работу, мотивирование на достижение цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_molodyh_pedagogov_pover_v_sebya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг « Поверь в себя»
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№ 37
г. Ачинска
Красноярского края
Юсупова М.М.
Целевая аудитория: молодые педагоги детского сада.
Цель: вовлечение в командную работу, мотивирование на достижение цели.
Время проведения: 1 час.
Этап/задание | Время | Содержание | Примечание, материалы |
Создание рабочей атмосферы на тренинге | 2 мин | Приветствие, представление ведущего Добрый день всем тем, кто…
Я …. | - |
Знакомство участников | 10 минут | Представление участников Давайте знакомиться! Задача каждого участника в течение 30 секунд представить, презентовать себя всем присутствующим и сообщить о своих ожиданиях и желаниях в рамках акции «Молодость. Творчество. Поиск». Обращаем внимание участников на необходимость слушать внимательно и запоминать имена друг друга. | Песочный часы (30 секунд) |
5 минут | Упражнение «Краш-бум-банг» Все участники сидят в кругу и вместе выполняют следующие действия: 1 раз стучат по коленям, 1 раз хлопают в ладоши, 1 раз щелкают пальцами правой руки, 1 раз щелкают пальцами левой руки. Водящий начинает выполнение упражнения и на щелчок правой руки называет своё имя, а на щелчок левой руки – имя кого-нибудь из круга. Тот человек, чье имя назвали, на щелчок правой руки называет своё имя, а на щелчок левой руки – имя любого участника из круга и т.д. | - | |
Принятие правил работы | 2 минут | Для более эффективной работы принимаем правила:
Давайте примем правила аплодисментами. | - |
Концентрация внимания, настрой на работу | 5 минут | Упражнение «Раз в году» «В одной известной песенке крокодил Гена очень печалился, что день рождения только раз в году. Предлагаю вам продолжить ело любимого героя и, с одной стороны, пожалеть об этом, а с другой – порадоваться, что он есть – ведь это один из самых любимых наших праздников!» Сначала давайте встанем (в кругу) и, начиная с Марины (называем имя любого участника), по очереди называем месяцы в году, начиная с января. Если в попавшемся вам месяце у вас день рождения и вы девушка, то хлопайте в ладоши, если вы мужчина, то подпрыгивайте и кричите «Ура!». Если же в этом месяце у вас нет дня рождения, то приседайте и разводите руками. Если вы ошибаетесь, то говорите «Ой, я пошутил» и продолжаете игру, начиная с января. Обсуждение: Как вам игра? Вы взбодрились? Готовы к работе? | - |
Группообразова-ние | 10 минут | Упражнение «Равновесие» Каждому участнику необходимо выбрать себе двух партнеров, не показав при этом вида, кого он выбрал. Далее, по команде ведущего вся группа начинает хаотично передвигаться в пространстве комнаты. Задача каждого – находиться на одинаковом расстоянии от выбранных ранее участников. Непринципиально, большое между ними расстояние или маленькое, главное, оно должно быть одинаковым. Темп в данном упражнении ускорять не надо. Это своего рода настрой на группу, возможность уловить общую энергетику | - |
Сплочение коллектива на достижение единой цели | 20 минут | Упражнение «Переправа» Описание. Веревки кладут на пол параллельно друг другу таким образом, чтобы расстояние между ними было около 3-4 метров. Вся группа становится за одну из веревок. Группе дается следующая вводная инструкция: «Вы всей командой отправились в поход и подошли к берегу «реки». Вам нужно переплыть с этого берега на другой. По «реке» плавают льдины (это куски бумаги). Ваша цель – всей командой оказаться за второй веревкой (на другом берегу). При этом вы не можете ногами касаться пола между веревками (наступать в воду реки). Также во время переправы запрещается разговаривать (шум воды заглушает ваш голос). Если это произойдет – вся команда возвращается на линию старта. Участники начинают переправу, при этом ведущий постепенно убирает льдины (они таят в теплой воде реки/ уносит ветром). Вопросы для обсуждения.
| Веревка 1,5 м (малярный скотч) |
Подведение итогов, рефлексия. | 10 минут | Упражнение «Солнце афоризмов» Подходит к завершению наш тренинг. Вас впереди ждет много интересного, много чудесных мгновений и ярких событий! Я приготовила вам солнце (солнце афоризмов…), на каждого смотрит свой, неповторимый лучик… возьмите свой лучик… прочитайте его содержание… что общего во всех высказываниях? | Солнце афоризмов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для молодых педагогов «Искусство говорить»
Специальные дыхательные упражнения для правильной и красивой речи...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»
Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...
Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов на тему: «Личностный и профессиональный рост педагогов», в рамках реализации программы по организации наставничества.
Сценарий мероприятия....
Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов «Личностный и профессиональный рост педагогов»
Цель семинара: поиск резервов для эффективной педагогической деятельности....
Тренинг для молодых педагогов "10 лайфхаков для молодых специалистов"
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответс...
Тренинг для молодых педагогов: «НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ». Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части «Знакомство».
Тренинг для молодых педагогов: "НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ".Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части "Знакомство"....