Проектная деятельность: "Моя семья-мое богатство".
методическая разработка (подготовительная группа)

Человек без прошлого не имеет будущего. Любовь к семье, к родителям - одна из главных составляющих нравственного воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek.deyat_._moya_semya-moe_bogatstvo.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа «Кузьминки»

Дошкольные группы «Первоцвет»

Подготовительная группа «Росинка»

                         

Проектная деятельность:

«Моя семья – мое богатство»

                                                        Подготовила и провела

Воспитатель: Абрамян К. Н.

Г. Москва 2019 г.

Цели: развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи:

Социальное развитие:

  • развитие самопознания и положительной самооценки;
  • овладение способами внеситуативно-личностного общения;
  • высокий уровень коммуникативной компетентности;
  • развитие коммуникативных навыков в диалогах у детей с ОВЗ.

Познавательное развитие:

  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных способностей;
  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • развитие умения преодолевать барьеры в общении со взрослыми у детей с ОВЗ.

Эстетическое развитие:

  • развитие способностей к эстетической оценке.

Предварительная подготовка: составление своего родословного древа и его оформление на плакатах и рисунках; подготовка рассказов об интересных моментах семейной биографии, именах членов семьи, семейных традициях и реликвиях.

Оборудование: родословное древо каждой семьи, семейные фотографии, семейные реликвии.

          Актуальность проекта.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: долгосрочный (3 месяца).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители подготовительной группы.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике знания о семье.

Воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей 
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Предполагаемый результат проекта:

дети получают знания о родственных отношениях в семье.

Реализация проекта:

Семейный вечер и выставка работ.

Семейный вечер

«Генеалогическое древо»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем семейном вечере «Моя семья – мое богатство», посвящённом всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям, посвященном тому, что объединяет нас друг с другом – семье. Каждая семья представит нам своё генеалогическое дерево, расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться, или о семейной реликвии.

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Воспитатель: Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные.                  Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить

•  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

•  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

•  Приглашать гостей и собирать застолье;

•  Собирать и хранить семейные фотографии;

•  Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

•  Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.

Воспитатель: Я вам хочу Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Но для этого я попрошу вас, ребята, подойти ко мне, что бы родители вам не подсказывали.

Задам сейчас задачу я,

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Воспитанники разгадывают загадку.

Воспитатель: Отлично справились, молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений.  Ребёнок только рождается, а уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.

Вопросы к детям:

Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?

(Ответ: родители мамы или папы).

Вопрос: Кто такая сестра мамы или папы?

(Ответ: тётя).

Вопрос: А, кто такой дядя?

(Ответ: брат мамы, папы или тёти).

Вопрос: Объясните, кто такие племянник, племянница?

Воспитатель: Какие молодцы, ребята, все знаете.

Потому, давайте немного отвлечемся от темы и поиграем.

На зарядку солнышко (Соответствующие движения)

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде – раз.

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде – два.

Спасибо, молодцы!

Сейчас вопросы к родителям:

•  Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это?

(Ответ: родители мужа)

•  Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это?

(Ответ: родители жены)

•  Вопрос: Кто такие шурин и свояченица?

(Ответ: брат жены и сестра жены)

•  Вопрос: А, как называют брата мужа и сестру мужа?

(Ответ: деверь и золовка)

•  Вопрос: Кто такие свояки?

(Ответ: мужья сестёр)

•  Вопрос: Кого называют зятем?

(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)

•  Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это?

(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)

Сейчас я предоставляю слово каждой семье, чтобы рассказали о  своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться, или о семейной реликвии. А вы знаете, что такое реликвия? У каждого из нас есть вещи, предметы, которые дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение.

Каждая семья представляет своё генеалогическое древо, соответствующие плакаты и рисунки. Представители семей рассказывают интересные моменты семейной биографии.

А в завершение беседы разрешите поблагодарить всех и выразить надежду, что сегодня нам удалось чуть лучше узнать друг друга и сделать ещё один шаг к взаимопониманию и единству. И последним штрихом вечера будет наша общая фотография на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...

проектная деятельность "Моя семья".

При беседе с детьми на тему "Что я знаю о своей семье", выяснилось, что дети мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной ...

Проектная деятельность "Моя семья"

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя семья".Участники проекта воспитатель,дети и родители....

Проектная деятельность "Моя семья"

Проектная деятельность « Моя семья»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация проекта.Тип ...

Проектная деятельность "Моя семья"

проект с детьми подготовительной группы...

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе...