Презентация "Лэпбук в ДОУ"
проект

Жукова Юлия Сергеевна
—Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
—В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
—Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. 
—Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук
—дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбукаобеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_v_dou.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: Лэпбук в ДОУ. Авторы: Жукова Ю.С. воспитатель ГБДОУ детский сад № 86 Красногвардейский район г. Санкт- Петербург 2018г

Слайд 2

Актуальность проекта. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения . В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение , которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук . Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения , поэтому есть необходимость в его разработке

Слайд 3

Цель: повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.

Слайд 4

Задачи: — изготовить лэпбуки по изучению соответствии с тематическим планированием (««Рыбы», «Весна», «Насекомые», «Фрукты-Овощи», «Осень», »Безопасность», «Зима»); — познакомить родителей с технологией « Лэпбук », привлечь их к изготовлению лэпбуков ; — повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении посредством регулярного использования лэпбуков ; — расширить знания детей о природе, обитателях, их особенностях; — развивать у детей умение самостоятельно осваивать окружающий мир, используя полученные знания; -использовать лэпбук как содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы.

Слайд 5

Тип проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный (1 год) Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Продолжительность проекта : долгосрочный: начало - сентябрь 2017г., окончание - май 2018г.

Слайд 6

Этапы и сроки реализации проекта: Подготовительный этап сентябрь-октябрь 2017г. Основной этап 2017-2018гг. Заключительный этап подведение итогов 2018г.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: создание лэпбуков по запланированным темам; использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми; формирование разносторонних знаний о природе, обитателях, их особенностях; повышение познавательного интереса детей, развитие исследовательской деятельности; родители – активные участники изготовления лэпбуков .

Слайд 8

Организация реализации проекта. Подбор литературы, дидактических пособий, материалов для изготовления лэпбука «Фрукты овощи»

Слайд 9

Лэпбук «Фрукты овощи» обложка

Слайд 10

Наполнение

Слайд 11

Задания на соотнесение, логическое мышление

Слайд 12

Задания на развитие внимания, моторики рук и речи детей.

Слайд 13

Задания на развитие внимания, памяти и образного мышления.

Слайд 14

Продукт: лэпбуки по темам: ««Рыбы», «Весна», «Насекомые», «Фрукты-Овощи», «Осень», «Безопасность», «Зима».»

Слайд 15

Перспективы дальнейшего развития проекта: пополнение лэпбуков информацией и играми в соответствии с возрастом и интересами детей; использование лэпбука в дальнейшей педагогической деятельности (изготовление лэпбуковпо разнообразным темам, в зависимости от потребностей и интересов детей); привлечение детей и родителей к изготовлению лэпбуков .

Слайд 16

Список используемых источников: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Библиотека программы «Детство». - Санкт- Петербург, Детство - Пресс, 2010. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом». М.: Мозаика- Синтез, 2009. Зотов В.В. «Лесная азбука»: книга для воспитателей дет сада и родителей. – Просвещение, 2004. https://yandex.ru/search/?lr=2&text= фрукты https://yandex.ru/search/?text= овощи& lr =2 https://yandex.ru/search/?text= как%20сделать%20лэпбук& lr =2

Слайд 17

Обратная связь yul1210@mail.ru