Презентация "Лэпбук в ДОУ"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_v_dou.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения . В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение , которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук . Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения , поэтому есть необходимость в его разработке
Цель: повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.
Задачи: — изготовить лэпбуки по изучению соответствии с тематическим планированием (««Рыбы», «Весна», «Насекомые», «Фрукты-Овощи», «Осень», »Безопасность», «Зима»); — познакомить родителей с технологией « Лэпбук », привлечь их к изготовлению лэпбуков ; — повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении посредством регулярного использования лэпбуков ; — расширить знания детей о природе, обитателях, их особенностях; — развивать у детей умение самостоятельно осваивать окружающий мир, используя полученные знания; -использовать лэпбук как содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы.
Тип проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный (1 год) Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Продолжительность проекта : долгосрочный: начало - сентябрь 2017г., окончание - май 2018г.
Этапы и сроки реализации проекта: Подготовительный этап сентябрь-октябрь 2017г. Основной этап 2017-2018гг. Заключительный этап подведение итогов 2018г.
Ожидаемые результаты: создание лэпбуков по запланированным темам; использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми; формирование разносторонних знаний о природе, обитателях, их особенностях; повышение познавательного интереса детей, развитие исследовательской деятельности; родители – активные участники изготовления лэпбуков .
Организация реализации проекта. Подбор литературы, дидактических пособий, материалов для изготовления лэпбука «Фрукты овощи»
Лэпбук «Фрукты овощи» обложка
Наполнение
Задания на соотнесение, логическое мышление
Задания на развитие внимания, моторики рук и речи детей.
Задания на развитие внимания, памяти и образного мышления.
Продукт: лэпбуки по темам: ««Рыбы», «Весна», «Насекомые», «Фрукты-Овощи», «Осень», «Безопасность», «Зима».»
Перспективы дальнейшего развития проекта: пополнение лэпбуков информацией и играми в соответствии с возрастом и интересами детей; использование лэпбука в дальнейшей педагогической деятельности (изготовление лэпбуковпо разнообразным темам, в зависимости от потребностей и интересов детей); привлечение детей и родителей к изготовлению лэпбуков .
Список используемых источников: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Библиотека программы «Детство». - Санкт- Петербург, Детство - Пресс, 2010. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом». М.: Мозаика- Синтез, 2009. Зотов В.В. «Лесная азбука»: книга для воспитателей дет сада и родителей. – Просвещение, 2004. https://yandex.ru/search/?lr=2&text= фрукты https://yandex.ru/search/?text= овощи& lr =2 https://yandex.ru/search/?text= как%20сделать%20лэпбук& lr =2
Обратная связь yul1210@mail.ru