Анкета для родителей по направлению «Патриотическое воспитание»
тест

Девятова Ирина Петровна

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №303

Анкета для родителей по направлению «Патриотическое воспитание»

воспитатель: Девятова И.П

Новосибирск 2019г.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты для того, чтобы наиболее эффективно организовать совместную работу по патриотическому воспитанию в ДОУ и семье.

1.Что Вы понимаете под понятием "патриотическое воспитание"?

   -любовь к Родине  семье

    -не могу дать определение

    -любовь к миру и всему окружающему его  

   -строгое воспитание          

2. Как Вы считаете ,возможно,  патриотическое воспитание в детском саду?

    Да

    Нет

3. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное  отношение к природе родного края –принимает ли Ваш ребенок в работе  на огороде ,ухаживает за животными ,за цветами ?

    Да

   Нет

4. Как вы считаете ,кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители ?

   Педагоги

   Родители

   Совместная работа

5. Как  Вы считаете ,следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства ,традициями ,памятными местами ?

   Да

   Нет

6.Как вы считаете ,актуальна ли  в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи ? Если в Вашем доме семейные традиции?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

7.Как часто Вы с детьми слушаете (поете ,рассказываете) песни ,стихи о Родине ,о природе родной страны ?

Каждый день

Часто

Редко

Не слушаем

8.Совершаете выезды на природу

Часто

Редко

Нет

9. Совместно читаете книги ?

Часто

Редко

Не читаем  

10.Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной строне ,городе; в чем то еще ?

Да

Нет

                                   Спасибо за  сотрудничество!

Справка по итогам анкетирования родителей воспитанников по теме

«Патриотическое воспитание».

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

Время проведения: с  09.10.2019 по 20.10.2019года.

Участники: родители воспитанников ДОУ

Методы исследования:

1) методы статистической обработки данных;

2) эмпирический метод (диагностическая процедура в форме анкетирования);

1.Что Вы понимаете под понятием «патриотическое воспитание»?

Любовь к Родине и семье – 58%;

Не могут дать определение – 24%;

Любовь к миру и всему окружающему его – 16%;

Строгое воспитание – 2%.

 2.Возможно ли патриотическое воспитание  в детском саду?

Да – 83%;

Нет – 17%.

3. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

Да – 96%;

Нет – 4.

4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

Педагоги – 6%;

Родители – 48%;

Совместная работа – 46%.

5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

Да – 88%;

Нет – 12%.

6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?(какие традиции)

Да – 60%;

Нет – 36%;

Затрудняюсь ответить – 4%.

7. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;

Каждый день – 4%;

Часто – 31%;

Редко – 52%;

Не слушаем – 13%.

8. Совершаете выезды на природу;

Часто – 73%;

Редко – 22%;

Нет – 5%.

9. Совместно читаете книги?

Часто – 84%;

Редко – 15%;

Не читаем – 1%.

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

Да – 63%;

Нет – 37%.

По итогам анкетирования , можно с уверенностью сказать, что  большинство родителей понимают патриотическое воспитание как воспитание любви к своей Родине, родным местам, родной природе. 16% ответивших на анкеты родителей, считают, что патриотическое воспитание – это знание и уважение культурных традиций своего народа, а также знание истории страны. 24 % затрудняются ответить на вопрос.
При ответе на вопрос о возможности патриотического воспитания в детском саду, (17%) ответили отрицательно, а остальные родители считают, что не только возможно, но и нужно обязательное знакомство с фольклором, традициями, песнями, народным творчество родной страны.  Быть патриотом, по мнению родителей, это значит любить свою Родину, несмотря на все трудности, жить в своей стране.

48 % ответивших родителей считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей должна нести семья, 6 % – что воспитатели, и еще  46 % - что ответственность за патриотическое воспитание дошкольников должны нести и семья, и  детский сад.
Всего лишь 8 человека (12 %) отрицательно ответили на вопрос о том, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами.
На вопрос об ознакомлении с родословной семьи, родители отметили не только актуальность этой темы, но и необходимость изучения истории своей семьи, как части общества, возникновения своей фамилии. И очень жаль что 24 человека (36 %) ответил, что эта тема неактуальна.
На вопрос о семейных традициях,  родители отвечали , что семейные традиции, в основном, это семейные праздники, дни рождения, проведение совместного отдыха, прогулки всей семьей по выходным.
Из всего вышесказанного видно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, города, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

   

Анкета для воспитателей.

«Патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС»

Уважаемые педагоги! просим Вас ответит на вопросы анкеты с целью выявления интересного опыта работы и его распространения.

  1. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?________________________________________
  2. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? (перечислите)

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции нашей страны? ________________________________________________________________
  2. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?______________
  3. Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания, какие есть пробелы (перечислите)?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете, делаете ли это?

________________________________________________________________

  1. Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями (перечислите)? _________________________________________________
  2. Как организована РППС по патриотическому воспитанию вашей группе? Перечислите зоны развития_________________________________________
  3. Перечислите эффективные формы работы по патриотическому воспитанию, которые вы используете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

(перечислите какие проведены совместные мероприятия с родителями) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета "Отношение родителей к проблеме экологического воспитания"

  Научить каждого ребенка любить и беречь окружающий мир – считается невозможным без помощи и поддержки семьи. Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического...

Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье

Анкета помогает осуществить анализ отношения семьи к формированию у детей трудовых навыков по уходу за растениями на цветнике и огороде, воспитанию природоохранного поведения у ребенка....