ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1056»
ул. Штурвальная, д.7, корпус 2, Москва,125363
Телефон: (499)497 – 01 – 40
E-mail:1056@edu.mos.ru
www.sch1056sz.mskobr.ru
ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037, ИНН/КПП 7733132610/773301001
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ НА ЛЕТО
Цель:
Объединить усилия педагогов и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Осуществлять систему закаливающих процедур.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Организация прогулки в летний период
- Чередование активной и спокойной деятельности детей.
- Обеспечение игровым материалом
сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, конструктивных игр, игр с водой и песком
- Организация зон для продуктивной и познавательной деятельности детей.
- Оснащение трудовой и экспериментальной деятельности.
- Организация «зон отдыха»
Примерный распорядок дня на летний период
2018 год.
Режимные моменты | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Прием детей на улице; свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 | 7.00-8.00
|
Утренняя гимнастика на улице | 8.00-8.06 | 8.00-8.08 | 8.00-8.10 | 8.00-8.12 |
Заход в д/сад Подготовка к завтраку, завтрак | 8.06-9.00 | 8.08-9.00 | 8.10-9.00 | 8.12-9.00 |
Не следует заставлять ребенка, закончившего еду, сидеть за столом. Поев ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми. |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.00-11.45 | 9.00-11.50 | 9.00-12.00 | 9.00-12.20 |
Организованная детская деятельность (музыка, физкультура, бассейн) | по расписанию- (специалисты) (воспитатели на прогулке с детьми проводят: познавательно-исследовательскую деятельность, чтение художественной литературы, художественное творчество, ознакомление с окружающим миром, конструктивную деятельность из природного материала, оригами, подвижные и дидактические игры) |
Второй завтрак | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10
|
Возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду | 11.45-12.00 | 11.50-12.15 | 12.00-12.25 | 12.20-12.45 |
Обед | 12.00-12.30 | 12.15-12.45 | 12.25-13.00 | 12.45-13.05 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-15.00 | 12.45-15.00 | 13.00-15.00 | 13.05-15.00 |
Постепенный подъем, двигательная активность, КГН, самостоятельная деятельность | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30
|
Полдник | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 | 16.00-18.00
|
Подготовка к ужину. Ужин | 18.00-18.45 | 18.00-18.45 | 18.00-18.45 | 18.00-18.45 |
Прогулка. Уход домой | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 |
План оздоровительно - профилактических и закаливающих мероприятий на летний период
№ | мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Утренняя гимнастика и прием детей на воздухе | В течение лета | Воспитатели групп |
2 | Закаливающие процедуры: хождение босиком, солнечные ванны. | В течение лета | Воспитатели |
3 | Осмотр детей после каждой прогулки | В течение лета | Воспитатели |
4 | Питьевой режим | В течение лета | Мл. воспитатель |
5 | Умывание прохладной водой | В течение лета | Воспитатели Мл. воспитатель |
6 | Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна | В течение лета | Воспитатели |
7 | Подвижные игры на прогулке | В течение лета | Воспитатели |
9 | Мытье ног | В течение лета | Воспитатели |
Работа с родителями
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня в летний период; -распределение детской деятельности; - тематика недель летом | июнь,июль,август | Воспитатели групп. |
2. | Оформление Стенда: - «Безопасность детей», - «Профилактика солнечного теплового удара», - «Профилактика кишечных инфекций» - «Организация закаливающих процедур» и др. | Июнь-август | Воспитатели групп |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
с детьми на летний период
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
| Досуги: Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»(1.06) Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»(15.06) Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое детство»(18.06) Соревнования «Веселые старты»
| Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Пятница
1 июня – международный день защиты детей
| - Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
- Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
- Конкурс рисунка «Счастливое детство»
| Старший воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
понедельник 4.06.
День книжек – малышек | - Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение художественной литературы
- Показ разных видов спектаклей
- Драматизация сказок
- Рисование «По страницам любимых сказок»
- Изготовление книжек-малышек
- Составление коллажа по сюжету литературных произведений
- Литературная викторина «В мире сказки»
- Выставка книг «Русские народные сказки»
- Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
- Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
- П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
| Воспитатели групп |
вторник
5 июня – день эколога
| Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… - Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
- Изготовление знаков «Береги природу»
- Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
- Опыты с песком и водой
- Строительная игра «Терем для животных»
- Составление памяток по охране окружающей среды
- Конкурс семейной газеты «Чистый город»
- П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»
| Воспитатели групп |
среда
6 июня – Пушкинский день России
| - Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
- Прослушивание произведений в аудиозаписи
- Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
- Пушкинские чтения – конкурс чтецов
- С/р игра: «Библиотека»
Сюжетно-ролевые игры и подвижные по желанию детей
| Воспитатели групп |
Четверг 07.06.
День архитектуры
|
- Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
- Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
- Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
- Постройки из песка
- П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
- С/р игра: «Строители города»
- Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями
|
Воспитатели групп |
Пятница 08.06. День веселой математики
| - Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными
- Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
- Изготовление поделок – оригами
- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
- П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
- Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»
- Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
| Воспитатели групп |
Суббота 09.06.
День часов
| - Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова
- Выставка часов – с участием родителей
- Конкурс рисунка «Сказочные часы»
- Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
- П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом
- С/р игра: «Школа»
| Воспитатели групп |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Среда 13.06.
(12 июня – день России 12 июня - День российской почты )
|
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
- Беседы: «Профессия почтальон»
- Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
- Выставка почтовых конвертов
- Конкурс рисунка «Почтовая марка»
- П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
С/р игры: «Турбюро», «Почта»
| Воспитатели групп |
Четверг 14.06.
День океанов и морей
| - Отгадывание загадок о водном мире
- Рассматривание иллюстраций
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
- Знакомство с правилами поведения на воде
- Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
- Знакомство с марийской легендой о реке Кокшаге
- Оформление альбома «Озера нашей республики»
- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
| Воспитатели групп |
Пятница 15.06
День дружбы и друзей
| - Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
- Аттракцион «Подари улыбку другу»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
- Изготовление подарка другу
- Рисование портрета друга
- П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»
| Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 18.06.
День любимой игры и игрушки
|
- Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое детство»
- Беседы: «Моя любимая игрушка»
- «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Городки»
- Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
- Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
- Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
- Фотовыставка "Играем все вместе"
- П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Пройди – не задень»
- С/Р игра: «Магазин игрушек»
| Воспитатели групп |
Вторник 19.06.
День сказок | - Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение сказок
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Лепка персонажей сказок
- Прослушивание сказок в аудиозаписи или показ
- Сочинение сказки детьми
- Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» - Драматизация любимых сказок
- Сюжетные подвижные игры
- С/Р игра «Библиотека»
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Среда 20.06.
День безопасности на природе
| Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Опасные насекомые», «Ядовитые растения» - Составление памяток: «Правила поведения на природе», «Как правильно загорать» «Как гулять в лесу»
- Отгадывание загадок по теме «Лето»
- Рисование «Придумай знаки поведения в природе»
|
Воспитатели групп |
Четверг 21.06.
День хороших манер | - Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
- С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
| Воспитатели групп |
Пятница 21.06.
День здоровья | - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
- Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
- «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
- Приход королевы - Зубной щетки
- Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
- Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
- С-р игра «Больница»
- Игра – драматизация по сказке «Айболит»
- П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
| Воспитатели групп |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 25.06.
День радуги
| - Чтение песенок и речевок про радугу
- Экспериментирование - образование радуги
- П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
- Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
- Рисование «Радуга», «Радужная история»
- С/р игра: «Зоопарк»
| Воспитатели групп |
Вторник 26.06.
День спорта | - Соревнования «Веселые старты» (Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники», аттракцион «Поймай мяч шляпой»)
- Катание на самокатах, велосипеде
- Знакомство с олимпийским движением; летними видами спорта
- Рассматривание альбомов по теме
- Конкурс «Угадай вид спорта»
- Рисование «Спортивная эмблема своей группы»
- С/р игра: «Олимпиада»
| Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Среда 27.06
День Детского сада | - Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
- Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
- Изготовление атрибутов для игр
- Оформление эмблемы группы
- Рисование «Моя любимая игрушка»
- Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
- П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
- С/р игра: «Детский сад
| Воспитатели групп |
Четверг 28.06 День именинника, (кто родился в июне) | - Оформление участка
- Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- Игры – забавы
- Прослушивание любимых детских песен
- П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
- С/р игра «Кафе»
| Воспитатели групп |
Пятница 29.06.
День семьи | - Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
- Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
- Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
- Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
- П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
- С/р игры»: «Дом», «Семья»
- Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
| Воспитатели групп |
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
| Досуги: Музыкальное развлечение «Лето красное»(4.07) Спортивный досуг «Веселые эстафеты»(10.07) Развлечение «Балалайка-символ нашей Родины» (18.07) Спортивный праздник «День Нептуна»(25.07)
| Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп Муз.руководитель |
Понедельник 02.07.
День рыб
| - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
- Отгадывание загадок по теме
- Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
- Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
- Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
- П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
- С/р игра: «Дельфинарий»
| Воспитатели групп |
Вторник 03.07.
День пожарной безопасности | - Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре» - Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
- Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
- Оформление книги: «Поучительные истории»
- П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
- С/р игра: «Служба спасения»
| Воспитатели групп |
Среда 04.07.
День любимого времени года | Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» - Досуг: Музыкальное развлечение «Лето красное»
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
- Аппликация «Летний денек» (обрывание)
- Рисование «Что нам лето подарило»
|
Воспитатели групп |
Четверг 05.07.
День безопасности на дорогах | - Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
- Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» - Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
- Проигрывание ситуаций по ПДД
- Оформление альбома «Правила дорожного движения»
- С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
- Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
| Воспитатели групп |
Пятница 06.07.
День письменности и книги | - Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
- Отгадывание загадок
- Разгадывание кроссвордов
- Чтение книг
- Рассматривание азбуки
- Составление слов из кубиков
- Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
- П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
- С/р игра: «Библиотека»
| Воспитатели групп |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 09.07.
День семейного благополучия |
- Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом», «Взаимная забота и помощь в семье»
- Расскажи ,как ты помогаешь маме по дому. Что входит в твои обязанности?»
- Лепка «Моя семья»
- П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
- С/р игры»: «Дом», «Семья»
- Чтение художественной лит-ры по теме
| Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Вторник 10.07.
День воинской славы России
| - Спортивный досуг «Веселые эстафеты»
- Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
- Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
- Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
- Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
- С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
- П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
| Воспитатели групп |
Среда 11.07.
День заботы и любви
| - Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
- Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
- Изготовление подарков для родных и близких людей
- Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
- Наблюдения за прохожими на прогулке
- Фотовыставка "Наша дружная семья".
- С/р и : «Семья»
- П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
| Воспитатели групп |
Четверг 12.07.
День детских писателей
| - Оформление книжных уголков в группах.
- Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
- Рассматривание иллюстраций к произведениям
- Рисование по мотивам произведений
- Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
- Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
- С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
- П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
| Воспитатели групп |
Пятница 13.07.
День природы
| - Наблюдения за погодными явлениями
- Рассматривание альбомов «Времена года»
- Конкурс загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
- Игры с природным материалом
- Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
- Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
- П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
- С/р игра: «Лесное путешествие»
| Воспитатели групп |
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 16.07.
День здоровья
| - Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
- Выставка детских рисунков по теме здоровья
- Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
| Воспитатели групп |
Вторник 17.07.
День птиц
| - Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
- Отгадывание загадок о птицах
- Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
- Сочинение рассказов детьми о птицах
- Наблюдение за птицами
- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
- Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
- С/р игра: «Зоопарк»
| Воспитатели групп |
Среда 18.07
День юмора и смеха
| - Конкурс на самую смешную фигуру
- Развлечение «Балалайка-символ нашей Родины»
- Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
- Игры с воздушными и мыльными шарами
- Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
- Показ фокусов
- Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
- С/р игра: «Цирк»
- П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
| Воспитатели групп |
Четверг 19.07.
День цветов
| - Беседы о цветущих растениях
- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
- Рассматривание иллюстраций
- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
- П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
- Лепка «Барельефные изображения растений»
- Экскурсия на цветник
- Уход за цветами на клумбе
- С/р игра «Цветочный магазин»
| Воспитатели групп |
Пятница 20.07.
День любимых мультфильмов | - Беседа : «По страничкам любимых мультфильмов»
- Рисование « Любимые герои мультфильмов»
- Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
- Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
- Рисуем новую серию мультфильмов
- С/р игра: «В кино»
- Сюжетные подвижные игры
| Воспитатели групп |
Июль 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 23.07.
День шахмат и шашек | - Беседа «В какие игры дети играют дома?»
- Знакомство детей с шахматами, с шашками
- Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
- Лепка по желанию детей
- П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
- С/р игра: «Школа»
| Воспитатели групп |
Вторник 24.07.
День музыкальных инструментов»
| - Беседа: «Какие музыкальные инструменты знают дети»
(Балалайка- символ нашей Родины) - Экскурсия в городок музыкальных инструментов
- Дидактическая игра «Узнай по звуку»
- Игра с бубном
| Воспитатели групп |
Среда 25.07.
День Нептуна
|
- Спортивный праздник «День Нептуна»
- Отгадывание морских загадок
- Оформление альбома «Морские сказочные герои»
- Рисование «Морские обитатели»
| Воспитатели групп |
Четверг 26.07.
День именинника (кто родился в июле) | Поздравление именинников - Изготовление подарков для именинников
- П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
- Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
- Д/и: «Разноцветная вода»
- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри» (Тарелка, мыльный раствор, трубочка)
|
Воспитатели групп |
Пятница 27.07.
День военно-морского флота (день моряков) | - Игра – путешествие «По дну океана»
- Беседа «Моряки»
- Рассматривание альбома «Защитники Родины»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- Лепка «Лодочка»
- Рисование «По морям, по волнам»
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
- П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
- С/р игра: «Моряки»
| Воспитатели групп |
Август 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
| Досуги: - Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» (03.08)
- Спортивный досуг «Ищи клад»(17.08)
- Квест-игра «Найди клад»(24.08)
- Музыкально – спортивный праздник
«До свидания, лето»(27.08) | Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп Муз.руководитель |
Среда 01.08.
День насекомых
| - Беседы о насекомых
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
- Рисование «Бабочки на лугу»
- Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
- П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
- Наблюдения за насекомыми на прогулке
- С/р игра: «На даче»
| Воспитатели групп |
Четверг 02.08.
День животных
| - Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга ?»
- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Рисование «Несуществующее животное»
- Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
- П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
- С/р игра: «Ветеринарная больница»
| Воспитатели групп |
Пятница 03.08.
День цветка | - Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
- Отгадывание загадок о цветах
- Рассматривание открыток, иллюстраций
- Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
- Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
| Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
| 2 неделя августа |
|
Понедельник 06.08.
День огородника
| - Рассматривание энциклопедий, журналов
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Инсценировка «Спор овощей»
- Оформление газеты «Удивительные овощи»
- Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
| Воспитатели групп |
Вторник 07.08. День физкультурника | - Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
- Рассматривание книг, альбомов о спорте
- Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
- Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
- Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
- Рисование «Спортивная эмблема группы»
- П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
| Воспитатели групп
|
Среда 08.08.
День злаковых растений | - Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
- Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
- Чтение пословиц и поговорок о хлебе
- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
- Театр на фланелеграфе «Колобок»
- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
- П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
- С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
| Воспитатели групп |
Четверг 09.08.
День родного города
| - Беседы: «Город, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
- Беседа о природных богатствах родного края
- Чтение и разучивание стихов о родном крае
- Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города, «Родной край»
- Прослушивание в аудиозаписи песен, мелодий
- Отгадывание загадок о городе.
- Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
- С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
- Рисование «Наша улица»
| Воспитатели групп |
Пятница 10.08.
День искусств
| - Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
- Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи
- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
- Конкурс «Лучший чтец»
- Хороводные игры
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
- С/р игры: «Музей»
| Воспитатели групп |
| 3 неделя августа |
|
Понедельник 13.08
День космоса
| - Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
- Отгадывание космических загадок
- Разгадывание космических кроссвордов
- Д/и: «Построй ракету»,
- Рисование «Космические пришельцы»
- Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
- П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
С/р игра: «Космонавты»
| Воспитатель ФИЗО |
Вторник 14.08
День юного следопыта | Опыты: Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой - Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
- П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
- С/р игры»: «В поход»
| Воспитатели групп |
Среда 15.08
День путешественника
| - Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
- Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
- Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
- П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
- Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
- Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
- С/р игра: «Турбюро»
| Воспитатели групп Воспитатель ФИЗО |
Четверг 16.08
День хлеба
| - Знакомство со злаковыми культурами
- Беседы: «Откуда пришла булочка»
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
- Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
- Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
- Драматизация сказки «Колобок»
- Лепка из соленого теста
- Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
- П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
| Воспитатели групп |
Пятница 17.08
| - Спортивный досуг «Ищи клад»
- Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками
- Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
- Изготовление поделок для клада
| Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп Муз.руководитель |
| 4 неделя августа |
|
Понедельник 20.08
День пожарной безопасности
| - Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
- Отгадывание загадок
- Беседы «Правила поведения при пожаре»
- Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
- Чтение и обсуждение художественных произведений
- Рассматривание плакатов, иллюстраций
- Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
- Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
- П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
- С/р игры: «Отважные пожарные»
| Воспитатели групп |
Вторник 21.08
День лекарственных растений |
- Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
- Сбор гербария лекарственных растений.
- Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
- Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
- П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
- С/Р игры: «Аптека»
| Воспитатели групп |
Среда 22.08
22 августа – день государственного флага
| - Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
- Чтение стихов о родном крае, о мире
- Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
- Выставка работ народных умельцев
- Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»
- С/р игра «Турбюро»
- Русские народные игры
| Воспитатели групп |
Четверг 23.08
День солнца
| - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
- Игра на прогулке: «Следопыты»
- Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами
- Наблюдение за солнцем на прогулке
- П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
| Воспитатели групп |
Пятница 24.08
День поиска кладов и секретов | - Воспитатели групп Рисование «Волшебные секретики»
- Чтение худ.литературы
- Беседа «Что такое тайна»
- Сюж.ролевая игра «Сокровища пиратов»
| Воспитатели групп |
|
5 неделя августа |
|
Понедельник 27.08
До свидания, лето! | Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» - Беседы «Чем вам запомнилось лето»
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
- Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
| Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Вторник 28.08
День именинника (для детей, рожденных в августе)
|
- Чтение стихов, посвященных именинникам
- Разгадывание кроссвордов
- Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
- «Лучшее пожелание»
- Загадывание загадок
- Изготовление подарков для именинников
- Поздравления именинников
- Исполнение песни о дне рождении
- Хороводы
- С/р игра: «Кафе»
|
Воспитатели групп |
Среда 29.08
День здорового питания | - Беседа «Законы здорового питания»
- Дид.играв «Назови полезные продукты»
- Лепка «Овощи и фрукты»
- Чтение познавательной литературы
- Подвижные игры по желанию детей
| Воспитатели групп |
Четверг 30.08 День деревьев | - Беседа « Какие бывают деревья?»
- Дид.игра «Найди по описанию»
- Рисование «Деревья нашего двора»
- Русские народные игры
| Воспитатели групп |
Пятница 31.08 День выпускника | - Беседа « Кто такой выпускник?»
- Рисование «На память выпускнику»
- Дид.игра «Школьные принадлежности»
- Сюж.ролевая игра «Школа»
- Подвижные игры по желанию детей
| Воспитатели групп |