Рабочая программа группы "Росточки" 2016-2017 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Ефименкова Наталья Петровна

Рабочая программа образовательной деятельности    с детьми второго года жизни   определяет содержание и организацию образовательного процесса для  воспитанников дома ребенка в возрасте от года до двух лет .

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

стр.

Целевой раздел

1

Пояснительная записка

1

Цели и задачи  программы

2

Принципы и подходы  к формированию Программы

2

 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

3

Планируемые результаты

4

Оценка достижения детьми планируемых результатов

5

Содержательный раздел

5

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

5

Образовательная область Познавательное развитие

8

Образовательная область Речевое развитие

13

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

15

Образовательная область Физическое развитие

18

Физкультурно-оздоровительная работа

20

Режим двигательной активности

20

Проведению оздоровительно-закаливающих процедур

20

Образовательная деятельность на прогулке

21

Взаимодействие взрослых и детей

21

Взаимодействие с семьей

21

Культурно-досуговая деятельность

22

Коррекционно-развивающая работа

23

Способы и направления поддержки детской инициативы

24

Организационный раздел

25

Режимы дня детей

25

Модель образовательной деятельности

26

Проведение занятий

27

Комплексно-тематическое планирования занятий

27

Перспективный план  культурно-досуговой деятельности

28

Перспективный план чтения художественной литературы

29

Организация предметно-развивающей среды

30

Учебно-методическое обеспечение

31

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа образовательной деятельности    с детьми второго года жизни  ( Далее- Программа)  определяет содержание и организацию образовательного процесса для  воспитанников дома ребенка в возрасте от года до двух лет .

Программа   разработана на основе:

Название  программы

Автор

Направленность

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой.

Обеспечение всестороннего развития детей в соответствии с их инд. особенностями, охрана и укрепление здоровья каждого ребенка, приобщение его к общечеловеческим ценностям.

Образовательная программа дошкольного образования ОГБУЗ «Ярцевский специализированный дом ребенка «Солнышко»

Обеспечение образовательных возможностей для полноценного развития каждого детей до года, в период проживания в Доме ребенка.

Парциальные программы, педагогические технологии, включенные в часть, формируемую участниками образовательного процесса 

« Развивайся, малыш!» Система занятий по профилактике отставания и коррекции отклонений детей раннего возраста»

О.В. Закревская

Профилактика отставания и коррекция нарушений в развитии детей  раннего возраста и детей  с задержкой психо-моторного развития

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «От утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам Д
  • Постановления правительства РФ от 24.05.2014 г. № 481 « О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155. «Федеральные  государственные образовательные стандарты  дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).

б/ Локальными нормативными  правовыми актами :

  • Устав ОГБУЗ «Ярцевский специализированный дом ребенка «Солнышко»
  • Положение « О педагогическом совете ОГБУЗ «Ярцевский специализированный дом ребенка «Солнышко»

  1. Цели и задачи  Программы

Цель программы:  создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанников дома ребенка дошкольного детства,  всестороннее развитие и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Задачи:

  • создание условий жизни детям,  оставшимся без попечения родителей, приближенных к семейным, благоприятных для поддержания положительного эмоционального фона и выработки естественных для детей привязанностей к лицам, осуществляющим уход за ними
  • обеспечение равных образовательных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период проживания в Доме ребенка
  • создание  условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями , развитие  каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
  • объединение обучения , воспитания и развития в целостный педагогический процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи , оказавшейся в трудной жизненной ситуации в условиях разлуки с ребенком.
  • оказание психолого-педагогической поддержки кандидатам в замещающие родители.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства.          Программа предполагает организацию образовательной деятельности с учетом разнообразия региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

3.Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми.

3.  Личностно-развивающий  и  гуманистический  характер  взаимодействия  взрослых (родителей , законных  представителей, кандидатов в замещающие родители),  педагогических  и  иных  работников  Организации)  и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам.

4. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) социальных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Детям предоставляется возможность проявлять  себя, заявлять о своих потребностях в соответствии со своими возможностями.

5.  Сотрудничество  Организации  с  кровной  семьей.  

Программа предполагает, что организация рассматривает возвращение ребенка в кровную семью, как приоритетное направление жизнеустройства ребенка. Родители, родственники рассматриваются, как ресурс социализации ребенка на период пребывания в доме ребенка, что определяет разнообразные формы сотрудничества с кровной семьей для поддержания детско-родительских отношений.

6. Индивидуализация процесса воспитания, обучения , развития Предполагает регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора ,  проявлять инициативность, самостоятельность и активность.

9. Возрастная адекватность процесса воспитания, обучения, развития. Этот принцип предполагает учет возрастных особенностей детей, использование всех специфических видов детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность).Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.

  1. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

        В доме ребенка дети находятся круглосуточно, на полном государственном обеспечении. На определенное время учреждение становится для малышей их домом и заменяет им семью.  

  Воспитанники дома ребенка- дети, пережившие стресс из-за разрыва с семьей, зачастую, находящиеся до поступления в дом ребенка в условиях, угрожающих их жизни и здоровью, лишенные родительской ласки и внимания. Большинство воспитанников домов ребенка имеют отягощенный социально-биологический анамнез.

При поступлении в дом ребенка у большинства детей отмечается неблагоприятный биологический анамнез, большинство матерей  не наблюдаются в женской консультации в период беременности. Эти обстоятельства являются серьезными факторами риска для здоровья детей. При поступлении в дома ребенка нарушения НПР имеют 94,1% воспитанников. Преобладают дети, отстающие на 1-2 эпикризных срока.

           Данные факторы определяют сниженное здоровье, наличие задержки нервно-психического развития, что требует вычленения в процессе образования адаптационного периода и реабилитационная направленность воспитательно-образовательных усилий, учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

       

       

  Возрастные характеристики детей второго  года жизни

       На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности

         Ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 г, а в росте — 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до по

        Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети выполняют боковые шаги, медленно кружатся на месте. Дети много и охотно лазают: взбираются на горку, на диванчики,  а также перелезают через бревно, пролезают через обруч. После полутора лет  развиваются  подражательные движения (мишке, зайчику).

простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения друг с другом (не более 8–10 человек).

      Обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» — призма), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т. п.) и уточняя физические качества, происходит  ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырехугольник, круг, треугольник). Ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (большой красный мяч — маленький синий мяч  т. д.).

          Значительные перемены происходят  в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки);  активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать….  

          Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6–10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. В процессе разнообразной деятельности с взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки » …

         Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка).                        Дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание с взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Кто гулял?» — «Что видели?» «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».

        Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. После 1 года 8–10 месяцев происходит скачок, развивается активная речь: много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т. д.), а также предлоги.  Упрощенные слова (ту-ту,  ав-ав ) заменяются обычными, пусть и не-совершенными в фонетическом отношении.  

          Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха.  Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так, слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся. К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года - трех-, четырехсловные предложения.

            Ребенок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопросами. Но выражает их преимущественно интонационно: «И я ку-ся?» — то есть «Ира кушала?» Вопросительными словами дети поль-зуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?»

Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах ви-димой, наглядной ситуации.

            На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно.

         Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности.

           Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (состоящие из одного, а к концу года из 2–3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно».

Развивается  взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом (по двое-трое) в простые  игры («Прятки», «Догонялки»).Но опыт взаимообщения у детей невелик, и основа его еще не сформирована. Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Воспитателю следует пресекать подобные факты, чтобы у детей не пропало желание общаться.

         На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. По подсказке взрослого дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый соседу для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая  воспитателю,  малыш пытается «накормить, причесать» другого.

        

        

1.1.4.        Планируемые результаты

       Целевые ориентиры распределяются  на : общие , возрастные.

Общие целевые ориентиры:

- ребенок успешно прошел период адаптации в учреждении: у него наблюдается стабильность эмоционального состояния, он адаптировался к режиму дня, к детскому коллективу, знает и привязан к воспитателю.

Возрастные ориентиры. К двум годам ребенок:

– интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) умеет пользоваться ими.

– стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях;

– владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, при общении пользуется 2-3 словами;

– проявляет  интерес  к  сверстникам;  наблюдает  за  их  действиями  и  подражает  им.  Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;

Владеет простейшими навыками самообслуживания: умеет частично одеваться с помощью взрослого, моет, вытирает руки;

– любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку.

– с удовольствием двигается , бегает без координации( руки-ноги), перешагивает через препятствие.

1.1.4. Оценка достижения детьми планируемых результатов 

Оценка проводится воспитателями в рамках педагогической диагностики, направлена на осуществление оценки индивидуального развития детей.

       Методы диагностики: педагогическое наблюдение.

         Оценка индивидуального развития детей до года проводится  на основе оценки  нервно-психического развития с 0 до 2 лет   по методике в соответствии с  приказом МЗ РФ от 28.09.1993 г. № 227 «О совершенствовании системы организации медицинской помощи воспитанникам дома ребенка Российской Федерации»  

          По результатам диагностики заполняются индивидуальные карты нервно-психического развития детей.

          Частота  заполнения карт-  согласно эпикризным срокам. Карты заполняются воспитателями.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.2.СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 1-2 ЛЕТ

Задачи воспитания и обучения по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми;

– дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми;

– дальнейшего развития игры

– дальнейшего развития навыков самообслуживания.  

Познавательное развитие

В сфере познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями;

развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.

Речевое развитие

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– развития речи у детей в повседневной жизни;

– развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;

– приобщения к изобразительным видам деятельности;

– приобщения к музыкальной культуре;

– приобщения к театрализованной деятельности.

Физическое развитие

В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни;

– развития различных видов двигательной активности;

– формирования навыков безопасного поведения

Содержание   психолого-педагогической деятельности

Образова

тельная область

От 1 г до 1 г.6  мес.

От 1 г.6 мес.  до 2 лет

Развитие речи            

Развитие понимаемой речи

Развитие активной речи

Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды, основные части тела, частично называть их.

Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека , части лица ; бытовые и игровые действия ; цвета предметов (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), формы (кубик, кирпичик, шар).Приучать детей понимать простые  фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

Совершенствовать умение  подражать звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы .

Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?».

Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств. Развивать умение произносить  предложения из двух слов.

Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела, лица. Называть детям слова, обозначающие свойства предметов ( цвет, форма, величина, качество. Закреплять умение  с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету, умение понимать слова, обозначающие способы передвижения , питания голосовые реакции животных. Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы; соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку и т.д. ). Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Поощрять замену звуко-подражательных слов ( ав-ав — собака и т. п.).

Расширять и обогащать словарный запас:

  • существительными, обозначающими игрушки, одежды, обуви, посуды и т.д.;
  • глаголами, обозначающими бытовые , игровые  действия, действия, противоположные по значению
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;
  • наречиями (высоко, низко, тихо).

Формировать умение  составлять фразы из трех и более слов,  употреблять грамматические формы; согласовывать сущ. и местоим. с глаг.; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Развивать потребность  в общении посредством речи.

Приобщение  к худож. литературе, фольклору.

Приучать слушать и понимать короткие народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение  показом картинок, игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

Физическое развитие

 

Развитие движений

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой в прямом направлении по  дорожке. Ходьба с помощью взрослого вверх ограниченной поверхности. и вниз до конца. Перешагивание через веревку, положенную на землю, или палку, приподнятую от пола на 5-10 см.

Ползание, лазанье. Ползание , подлезание под веревку , пролезание в обруч .

Катание, бросание. Катание мяча , Бросание мяча (диаметр 6-8 см) вниз, вдаль

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по доске. Подъем на  ящик и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола .

Ползание, лазанье. Перелезание через бревно , подлезание под веревку, пролезание в обруч.

Катание, бросание. Катание мяча Бросание мяча правой и левой рукой на расстояние .

Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

В положении стоя полунаклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого полунаклоны вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола).

Приседания с поддержкой взрослого.

Подвижные игры

Формировать положительное отношение к подвижным играм. Проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее. Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча).

Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Познавательное развитие

Игры с дидактическим материалом

Игры со строительным материалом

Обогащать сенсорный опыт детей.

Обучать действиям и совершенствовать  действиям с предметами (открывать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать), ориентируясь на их величину (большой, маленький), цвет (красный, синий). Учить действовать с различными дидактическими игрушками (шаробросы, дидактические коробки, грибки и втулочки со столиками к ним и т. д.).

Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма), «опредмечивая» их (призма — крыша).

Совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине, по форме

Учить соотносить плоскостные фигуры (круг, квадрат…) с отверстиями дидактической коробки.

Развивать слуховое внимание («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр).

Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием. Учить обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.

Учить строить собственные разнообразные построеки. В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой — с сюжетными играми.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное воспитание

Приобщать к веселой и спокойной музыке, формировать умение различать  звучание разных по  музыкальных инструментов (барабан, флейта или дудочка).

Содействовать пониманию  содержания песенки, помогать подпевать . Формировать умение заканчивать петь вместе с взрослым.

Развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками — «фонарики»).

В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка)

Начинать развивать у детей музыкальную память.

Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.

Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).

Социально

комму

ника

тивное развитие

развитие общения ребенка со взрослыми;

 с другими детьми;

развитие игры

разв. навыков самообслуживания.

формировать потребность ребенка в общении и социальном взаимодействии, в совместной игре . Развивать представления ребенка о себе., самоощущения, подносить к зеркалу, обращая внимание ребенка на детали его внешнего облика, одежды;

развивать интерес  и доброжелательное отношение к другим детям

знакомить  с различными игровыми сюжетами, помогает освоить простые игровые действия (покормить куклу, помешать в кастрюльке «еду»), использовать предметы-заместители, поддерживает попытки ребенка играть в роли (мамы, дочки, врача и др.), организуют несложные сюжетные игры с несколькими детьми.

Учить самостоятельно кушать ложкой, пить из кружки. Частично раздеваться, одеваться. Пиучать  пользоваться личными  предметами гигиены( полотенце, расческа, горшок)

Развивать самостоятельную игру, игру-исследование. Развивать  и поддерживать детскую  инициативу в общении со взрослым.

Развивать представления ребенка о себе., самоощущения, подносит к зеркалу, обращая внимание ребенка на детали его внешнего облика, одежды; поощрять инициативу и  достижения ребенка,

Развивать умение играть вместе с другими детьми. Знакомить с правилами совместной игры и общения.

поддерживать игровые замещения: в роли (мамы, дочки, врача и др.),  несложные сюжетные игры с несколькими детьми.

Учить самостоятельно кушать ложкой, пить из кружки. Частично раздеваться, одеваться. Одевать с помощью взрослого обувь, колготки, шапку и т.д. Приучать  пользоваться личными  предметами гигиены ( полотенце, расческа, горшок, салфетка ). Приучать к опрятности. Учить проситься на горшок.

  1. Физкультурно- оздоровительная работа

2.2.1. Задачи физкультутрно-оздоровительной деятельности

         Направления деятельности для решения здоровье сберегающих задач:

  • Организация воспитательно - оздоровительной направленности образования
  • Физическое развитие и оздоровление детей.
  • Обеспечение социально-психологического благополучия  

Направление деятельности

Содержание деятельности

Методы, приемы

Организация воспитательно - оздоровительной направленности образовательного процесса

Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания

1. показ и объяснение;

2. упражнения и контроль;

3. пример взрослых;

4. игровые приёмы;

5. использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, инсценировок.

Физическое развитие и оздоровление

Закаливание

- четкое соблюдение режимных моментов;

- четкая организация теплового и воздушного режима;

- рационально подобранная одежда для детей (зависит от сезона, местонахождения ребёнка, т. е. в группе или в прохладном помещении) ;

- соблюдение режима прогулок ;

- воздушные ванны;

- гигиенические процедуры;

- обширное умывание (руки до локтя, воротниковая зона и лицо) .

Физическое развитие

-Гимнастика после пробуждения

-Пальчиковая гимнастика

-индивидуальные подвижные игры

-обеспечение средовых условий для самостоятельной двигательной активности

Обеспечение социально-психологического благополучия  

организация комфортной психологической среды

Создание ситуации радости, и эмоции интереса

Быстрая и адекватная реакция на удовлетворение базовых потребностей ребенка

музыкальное сопровождение специально-организованных видов деятельности

2.2.2. Режим двигательной активности

 

Игры- занятия :  индивидуально, в период бодрствования,  согласно сетке игр-занятий.

                               Продолжительность до 10    мин.

Самостоятельная двигательная деятельность

 Обеспечение среды пребывания в период бодрствования оборудованием, в соответствии возрастным и индивидуальным уровнем физического развития. ( ходуны, прыгуны, качели и т.д.)

  1.   Требования к проведению оздоровительно-закаливающих процедур:

  • В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21–22 °С). Одежда детей в помещении должна быть двухслойной.
  • Во время сна поддерживать в спальне прохладную температуру (+15–16 °С).
  •  Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня.
  • Разрешать хождение детей босиком в группе после сна ( 3-5 мин).
  • Организовывать в течении дня хождения детей в групповой комнате без обуви ( 10-15 мин)
  • В теплое время года на прогулке предусмотреть кратковременное (3–5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2–3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности).
  • В теплое время года для детей первого полугодия дневной сон организовывать в колясках на улице.
  • После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног, при этом учитывать состояние здоровья каждого ребенка и степень его привыкания к воздействию воды
  • В теплое время года организовывать на прогулке игры с водой.
  • Вопрос о характере специальных закаливающих процедур решается лечащим врачом, старшей медицинской сестрой
  • Соблюдение рационального питьевого режима.

2.5. Культурно-досуговая деятельность

Для детей от 1 до 2 лет. Цели и задачи: Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе , обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности.  Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках. Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.  Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей.

Формы проведения досуговой деятельности.

  • Игры с пением
  • Развлечения
  • Театрализованные представления
  • забавы

2.7. Способы и направления поддержки детской инициативы

На втором году жизни приоритетной сферой проявления детской инициативы в этом возрасте является исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира. Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо:

  • предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
  • отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей;
  • не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;
  • формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности;
  • побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);
  • поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;
  • устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, четко исполнять правила поведения всеми детьми;
  • проводить все режимные моменты в эмоционально положительном настроении, избегать ситуации спешки и поторапливания детей;
  • для поддержания инициативы в продуктивной деятельности по указанию ребенка создавать для него изображения или поделку;
  • содержать в доступном месте все игрушки и материалы;
  • поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка.

  1.  Взаимодействие  с семьей  

       Более половины из поступивших в дом ребенка детей составляют дети,  которые определяются  по заявлению родителей сроком на 1 год по той причине, что их семьи оказались в трудной жизненной ситуации. Признание кровной семьи приоритетной для ребенка средой, где он может полноценно развиваться  и быть счастливым, определяет для нас  цель профилактической работы  -  это возвращение ребенка в кровную семью.

       Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

сохранить ( сформировать) детско-родительскую привязанность,

 оказать помощь семье в вопросах психолого-педагогического просвещения.

 Работа воспитателя с семьей ведется в  направлениях: просветительское; коммуникативное.

           Просветительская   деятельность позволяет обогатить родителей знаниями в вопросах развития, воспитания, социализации их детей.   Всю информацию родители получают в процессе педагогических консультаций  .

         В случаях, когда ребенок находится в учреждении с рождения, именно  данное направление работы является для родителей единственным источником знаний о их малыше, о  его здоровье,  об особенностях его характера, поведения, о его успехах и неудачах.

         Часто  у родителей отсутствуют навыки продуктивного общения со своими детьми. Как правило, это родители, которые сами не имели  положительного опыта семейной жизни: выпускники  интернатов, либо сами из неблагополучных семей, в таких случаях консультация решает задачу обучения продуктивным навыкам общения с ребенком.

          Коммуникативная  деятельность.

         Важность ее определяется возрастом  воспитанников. Младенчество и ранее детство - это возрастные периоды, в которых психика и личностное развитие ребенка формируется на основе эмоционально - личностного общения с матерью  и последствия материнской депривации наиболее пагубны для малыша.  При этом пагубность разрыва ребенка с матерью на данном этапе отрицательны не только для ребенка, но и для родителей,  для семейного благополучия. Изъятие младенца из семьи не позволяет формироваться детско-родительским отношениям.          Поэтому задачей коммуникативной деятельности является поддержание, формирование, укрепление детско-родительских отношений на базе эмоциональной привязанности родителей к ребенку. Основная форма работы в данном направлении является организация встреч и общения родителей, родственников с ребенком.

         При организации общения родителей с детьми время общения ограничено правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и режимом дня детей. При этом они

 имеют возможность проводить с детьми целый день, с перерывом на дневной сон ребенка, гулять с ребенком на улице, присутствовать на индивидуальных занятиях педагога-психолога, логопеда, на утренниках и музыкальных занятиях.

          При  посещении проводится беседа с родителями. Специалист проявляет заинтересованность в жизни семьи, в ее переменах, обсуждает перспективы. Доверительное и открытое отношение между сотрудником учреждения и родителями помогает объединить усилия учреждения и родителей для изменения семейной ситуации.  

В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным партнерством. Организация может предложить родителям  участвовать в образовательной работе, принять участие в массовых мероприятиях, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п. Поощряется возникновение социальных связей и семейная самопомощь.

Формы работы по формированию родственных чувств:

  • Празднование дня рождения
  • Проживание в одной группе братьев и сестер
  • Организация встреч с родителями, родственниками
  • Привлечение к образовательному процессу
  • Привлечение к благоустройству здания и помещений родителей, родственников
  • Проведение бесед,  консультирование  по вопросу воспитания, образования
  • Сохранение личного имущества ребенка, подаренного родителями, родственниками, семейных фотографий, писем
  • Беседы с детьми о родственниках, родителях, братьях, сестрах
  • Переписка с родителями, родственниками

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. РЕЖИМЫ ДНЯ ДЕТЕЙ

Режим дня не является строго фиксированный и с учетом особенностей ребенка может быть изменен. Переход на режим дня с одним дневным сном проводится постепенно, с учетом состояния здоровья ребенка.

Режим дня для детей от 1 года  до -2 лет

Режимные моменты

Холодный сезон

лето

Постепенный подъем, утренний туалет

06.30-07.30

6.30-7.30

Игры, утренняя гимнастика

07.30-08.00

7.30-8.00

завтрак

8.00-08.30

8.00-9.30

Дневной сон на веранде

9.00-10.00

9.00-10.00

Сок

10.00

10.00

Игры-занятия

10.30

----

Прогулка

11.00-12.00

10.30-12.30

Обед

12.00-12.30

12.00-12.30

Подготовка ко сну, сон на веранде

12.30-15.20

12.30-15.20

Постепенный подъем, гигиен. процедуры

15.20-15.45

15.20-15.45

Полдник

15.45-16.10

15.45-16.10

Игры, занятия

16.10-17.00

----

Прогулка

17.00-18.00

16.10-18.00

Подготовка к ужину, ужин

18.00-18.45

18.00-18.45

Игры, занятия, купание в банные дни

18.45- 20.00

18.45- 20.00

Подготовка ко сну, сон

20.00-20.30

20.00-20.30

3.2. Модель образовательного процесса детей от года до двух лет

№ п/п

Образовательная область

Реализация в режиме дня

1.

Физическое развитие и оздоровление

  • постепенный подъем, по мере просыпания
  • гигиенические процедуры (подмывание, умывание);
  • гимнастика после сна
  • закаливание (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны во время переодевания, дневной сон на свежем воздухе );
  • обеспечение двигательной активности в период бодрствования
  • индивидуальные и подгрупповые игры- занятия;
  •  подвижные игры

2.

Познавательное развитие

  • непосредственное эмоционально-речевое общение взрослого с ребенком в режимных моментах
  • индивидуальные и подгрупповые игры-занятия ,игры-развлечения.
  • Подвижные игры
  • Игры с предметами

3.

Социально-коммуникативное развитие

  • непосредственное эмоционально-речевое общение взрослого с ребенком в режимных моментах
  • развлечения, праздники
  • игры-развлечения

4.

Художественно-эстетическое развитие

  • музыкальные занятия
  • игры-занятия
  • эстетическое оформление бытового  пространства и предметно-развивающей среды

5

Речевое развитие

  • непосредственное эмоционально-речевое общение взрослого с ребенком в режимных моментах
  • индивидуальные и подгрупповые игры-занятия, игры-развлечения.

 3.3. Проведение игр-занятий.

Занятия проводятся ежедневно, индивидуально, в период бодрствования,

 согласно сетке игр-занятий.

 Продолжительность до 10    мин.

Требования к проведению игр-занятий:

  • Во время выполнения заданий побуждать ребенка к посильной самостоятельности, развивать познавательную активность
  • В течении всего занятия сохранять доброжелательный тон
  • Обязательно положительно оценивать  успехи малыша
  • Научиться видеть маленькие успехи, и радоваться им вместе с ребенком
  • Вызывать у малыша потребность в деловом общении.

При проведении занятий учитывается эмоциональное состояние ребенка, состояние его здоровья. Занятие проводится только при условии положительного эмоционального состояния ребенка.

Порядок планирования занятий.

За каждым воспитанником группы закрепляется педагог, который   планирует индивидуальную работы с ребенком. ( приложение № 1. Индивидуальный план  и учет проводимых с ребенком занятий).

Для определения первых занятий воспитатель проводит диагностику уровня развития малыша. Диагностика проводится  по показателям нервно-психического развития ребенка 1 года жизни. ( приложение  № 2. Показатели нервно-психического развития детей 1 года жизни)

В соответствии с фактическим уровнем нервно-психического развития планируются первые занятия. ( приложение № 3. Памятка по определению начального занятия по каждому разделу программы).

 Занятия планируются на две недели.

Усложнение занятий планируется в случае хорошего усвоения предыдущих заданий.

Основой для планирования занятий по образовательным областям : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, является  Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста «Развивайся малыш» О.В.Закревской.

Соотношение разделов системы « Развивайся малыш» образовательным областям.

Образовательная область

Раздел системы « Развивайся , малыш»

Познавательное развитие

Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировки в форме, величине, цвете

Развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности

Речевое развитие

Развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым, на основе обогащения представлений об окружающем .

Развитие предпосылок для развитьия активной речи, активизация, совершенствование словаря, грамматически правильных фраз и связной речи

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное воспитание. Развитие слуховых ориентировочных реакций

Перечень основных игр- занятий на пятидневную  неделю

Образовательная область

Виды игр-занятий

Количество в неделю

Познавательное развитие

сенсорное развитие

развитие действий с предметами

3

Физическое развитие

Развитие общих движений. Развитие крупной моторики.

2

Развитие речи

Развитие понимания речи, развитие активной речи

3

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное воспитание

2

Сетка занятий.

Первый период бодрствования

Второй период бодрствования

Понедельник

сенсорное развитие

Развитие общий движений

Вторник

развитие действий с предметами

музыкальное занятие

Среда

развитие понимания речи

Развитие крупной моторики

Четверг

развитие активной речи

Сенсорное развитие

Пятница

музыкальное занятие

развитие речи

3.4. Планирование культурно-досуговой деятельности

Перспективный план проведения культурно-досуговых мероприятий

Сентябрь 1-2- неделя

Суббота

Игры с пением

«Зайка»

Русс. Народные  игры муз. А.Гречанинова

воскресенье

развлечения

В гости к кукле Кате

Сентябрь 3-4- неделя

Суббота

Театрализованный показ

репка

Воскресенье

забавы

Воздушные шары

Октябрь 1-2 неделя

Суббота

Игры с пением

«Солнышко» Русс. Народные  игры муз. А.Гречанинова

воскресенье

развлечения

В гости к игрушкам

Октябрь 3-4- неделя

Суббота

Театрализованный показ

Курочка ряба

воскресенье

забавы

Мыльные пузыри

Ноябрь 1-2 неделя

Суббота

Игры с пением

«Петушок»

Русс. Народные  игры муз. А.Гречанинова

воскресенье

развлечения

На лужайке

Ноябрь 3-4 неделя

Суббота

Театрализованный показ

Игрушки А.Барто

воскресенье

забавы

Солнечный зайчик

Декабрь 1-2- неделя

Суббота

Игры с пением

«Идет коза рогатая»

Русс. Народные  игры муз. А.Гречанинова

воскресенье

развлечения

Зимние забавы

Декабрь 3-4- неделя

Суббота

Театрализованный показ

Колобок

воскресенье

забавы

Волшебный мешочек

Праздник

Новогодняя елка

Январь 1-2- неделя

Суббота

Игры с пением

«Зайчик! Муз. А.Лядова.

воскресенье

развлечения

День рождения у куклы Маши

Январь 3-4- неделя

Суббота

Театрализованный показ

репка

воскресенье

забавы

Игры с мячами

Февраль 1-2 неделя

Суббота

Игры с пением

«Воробушки и кошка» плясовая мелодия слова А.Ануфриевой.

воскресенье

развлечения

Кто в домике живет?

3-4 неделя

Суббота

Театрализованный показ

Курочка ряба

воскресенье

забавы

Заводные игрушки

Март 1-2- неделя

Суббота

Игры с пением

«Прокати лошадка нас»  муз. Агафоникова, слова И.Михайловой

воскресенье

развлечения

В зоопарке

3-4 неделя

Суббота

Театрализованный показ

колобок

воскресенье

забавы

Воздушные шары

Апрель 1-2- неделя

Суббота

Игры с пением

«Мы кумеем»  муз. Т.Ломовой

воскресенье

развлечения

В цирке

3-4- неделя

Суббота

Театрализованный показ

Игрушки А.Барто

воскресенье

забавы

Мыльные пузыри

Май 1-2 неделя

Суббота

Игры с пением

«Прятки» муз. Т.Ломовой

воскресенье

развлечения

В гостях у мишки

3-4- неделя

Суббота

Театрализованный показ

Игрушки А.Барто

3.5. Планирование чтения художественной литературы.

Перспективный план чтения литературы.

сентябрь

понедельник

фольклор

Ладушки, ладушки

вторник

сказки

репка

среда

поэзия

З.Александрова Прятки

четверг

проза

Т.Александрова Хрюшка и Чушка

пятница

фольклор

Петушок-петушок

октябрь

понедельник

фольклор

Ножки-ножки, гуляли по дорожке

вторник

сказки

колобок

среда

поэзия

А.Барто Бычок

четверг

проза

Е.Чарушин Курица

пятница

фольклор

Водичка-водичка

ноябрь

понедельник

фольклор

Баю-бай

вторник

сказки

Курочка ряба

среда

поэзия

А.Барто Мячик

четверг

проза

Е.Чарушин  Лиса с лисятами

пятница

фольклор

Киска-киска, киска-брысь

декабрь

понедельник

фольклор

Как у нашего кота

вторник

сказки

Как коза избушку построила

среда

поэзия

А.Барто Слон

четверг

проза

Е.Чарушин. Утка с утятами

пятница

фольклор

Сорока-ворона

январь

понедельник

фольклор

Пошел котик под мосток

вторник

сказки

репка

среда

поэзия

А.Барто Лошадка

четверг

проза

В.Сутеев Цыпленок и утенок

пятница

фольклор

Ладшки-ладушки

февраль

понедельник

фольклор

петушок

вторник

сказки

Курочка ряба

среда

поэзия

В.Берестов Курица с цыплятами

четверг

проза

В.Сутеев Три котенка

пятница

фольклор

водичка

март

понедельник

фольклор

Баю-баю-баю-бай

вторник

сказки

колобок

среда

поэзия

В.Жуковский Птичка

четверг

проза

В.Сутеев Кто сказал Мяу

пятница

фольклор

Кисака, киска-брысь

апрель

понедельник

фольклор

Ехали, мы ехали

вторник

сказки

Как коза избушку построила

среда

поэзия

С.Маршак Слон

четверг

проза

К.Чуковский Цыпленок

пятница

фольклор

Пошел котик под мосток

май

понедельник

фольклор

Петушок-петушок

вторник

сказки

репка

среда

поэзия

С.Маршак Тигр

четверг

проза

Е.Чарушин Курочка

пятница

фольклор

Ладушки

3.6. Организация предметно-развивающей среды

       

Дом ребенка заменяет детям семью, поэтому задача коллектива максимально приблизить условия жизни к домашним, создать атмосферу уюта и комфорта.

Возрастные особенности детей первого года:

  •  быстрый темп физического, психического и социального развития.
  • интенсивно развиваются слуховое и зрительное восприятие, двигательная активность, восприятие речи

Возрастные особенности моих воспитанников определяют требования к созданию предметно – развивающего пространства:

  • Гибкость зонирования для самостоятельных игр, игр со взрослыми
  • Безопасность и простор для развития двигательной активности, в том числе самостоятельной
  • Яркость игрового материала
  • Стимулирование речевой деятельности и эмоциональных реакций

 

1/ Зона двигательной активности.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Дети имеют разные физические возможности: кто-то учится ползать, то-то еще учится сидеть, а кто-то уже ходит самостоятельно, поэтому   «Зону двигательной активности» составляет  большое открытое пространство в центре игровой комнаты с напольными коврами, дополненное оборудованием для каждого этапа физического развития: ходунки, прыгунки, качели, двигательные модули-тунели  для  пролезания.  Для детей с ослабленным здоровьем, с низким уровнем физического развития есть манеж

2/ Зона игровых двигательных модулей составляют технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания. Мячи разного размера и фактуры.

3/ Игровая зона "Жилая комната"

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В игровой зоне  «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

4/ Центр развивающих игр.

Направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида,  разные виды мозаик. Данный дидактический материал я использую  для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально, с целью развития сенсорных способностей.  

5/ Музыкальный центр.

Здесь находятся музыкальные инструменты, шумелки, свистульки, которые доставляют детям много радостных мину, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.  Здесь же находится  музыкальный центр, который используется для эмоциональной разгрузки, музыкального сопровождения образовательной деятельности, для совместного прослушивания музыкальных произведений. Музыкальный центр укомплектован подборкой музыкальных произведений для прослушивания и релаксирующих  музыкальных композиций.

Содержание данных уголков красочно оформлено, доступно детям и соответствует их возрасту. Такая предметная среда обеспечивает возможность детям заниматься всеми видами детской деятельности. Также предусмотрена зона уединения, которая представляет собой мобильные палатки.

          Организация  прогулочных участков для детей от года до 2 лет

1/ Зона открытого пространства: манежи для неходячих детей, травмобезопасное покрытие для ходячих детей.

2/ Уличная веранда манежи для неходячих детей, зона для двигательной активности ходячих детей.

Оборудование: приспособления для двигательной активности детей (ходуны, прыгуны, мобильные игрушки : мячи, каталки и т.д.), коляски.

3.7. Учебно-методической обеспечение.

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

 « От рождения до школы»

  • «Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» «Развивайся малыш!» О. В. Закревская.
  • Научно-методические материалы для организации коррекционно-развивающей Коррекционно-развивающая работа с детьми раненого и младшего дошкольного возраста. Под ред. Н. В. Серебряковой
  • Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3 лет. Л.Н.Павлова
  • Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под ред.Л.А.Вегнера
  •  «Моя первая книжка» мир вокруг меня. Серия предметных картинок
  • Развитие игровой деятельности . Вторая группа раннего возраста Н.Ф. Губанова
  • Сенсорное воспитание детей раннего возраста Ю.М.Хохрякова

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА , по учебному курсу «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Пояснительная записка Концептуальные основы программыРабочая  программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательн...

рабочая программа на весь учебный год

Презентация рабочей программы на весь учебный год для родителей детей средней группы....

Рабочая программа 2016-2017 учебный год

Содержание.1       Целевой раздел        ...

Рабочая программа 2016-2017 учебный год

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. ...