Консультация для воспитателей "Ребенок и природа"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Ребенок и природа
Необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля - наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, животных, растений). Для этой цели можно использовать книжки-пособия типа «Окошки в твой мир», соответствующую художественную литературу («Все на свете друг другу нужны» Б.Заходера и др.).
Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается, рассказать о том, что человек, считая себя хозяином Земли, многие годы использовал для своего блага все, что его окружало (леса, моря, горы, недра, животных и птиц), однако он оказался плохим хозяином: уничтожил леса, истребил многих зверей, птиц, рыб; построил заводы и фабрики, которые отравляют воздух, загрязняют воду и почву и т.п.
Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (не пей не кипяченную воду, мой фрукты, и овощи, мой руки перед едой и т.п. ) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.
Детям младшего возраста можно, например, напомнить известную сказку о сестрице Аленушке и братце Иванушке («Не пей из копытца – козленочком, станешь»), которая поможет им осознать, что употребление грязной воды может привести в нежелательным последствиям.
Педагог учит детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой и т.п.), при этом объясняя, что не следует также забывать об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.
Педагог должен рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, наглядные материалы и т.п.
Дети должны знать, что есть ядовитые грибы, следует объяснить им, что никакие грибы нельзя брать в рот и пробовать в сыром виде. Даже со съедобными грибами последние годы происходят изменения, которые детям дошкольного возраста лучше вовсе не есть.
Необходимо объяснять детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Можно погладит и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам и укусам.
Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Необходимо объяснить детям, что нельзя мусорить на улице, т.к. это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных, растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Влияние природы на духовное состояние ребенка"
Влияние природы на духовное состояние ребенка...
Консультация для воспитателей "Влияние природы на формирование личности ребенка"
Данная консультация поможет педагогу сделать ознакомление с природой одним из основных средств всестороннего развития каждого ребенка, его индивидуальных способностей...
Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."
Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...
Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."
Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...
Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."
Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...
Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."
Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...
Консультация для родителей "Наша природа"
Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней – одна из актуальных задач сегодняшнего дня....