Консультация для воспитателей "Безопасность жизнедеятельности детей в ДОУ"
консультация

Всестороннее воспитание ребёнка, укрепление и сохранение здоровья, подготовка его к жизни в обществе, важная, социальная задача, решаемая обществом и семьей. Эта задача включает в себя создание условий для физического развития детей, организацию гигиенической среды, пропоганду среди родителей о том, как воспитывать здорового ребёнка, как предупркдить травмы и несчастные случаи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_zhiznedeyatelnosti_detey_v_dou.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №81»

ЭМР Саратовская область

Консультация для воспитателей

Безопасность

жизнедеятельности детей в доу

(из опыта работы)

                                                                                       

    Воспитатель:

Терехова Надежда Алексеевна

                                        План

  1. Введение
  2. Глава 1. Привитие элементарных навыков безопасного поведения в дошкольном возрасте.
  1. 1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
  1. Глава 2. Практическая деятельность детей, как одно из средств приобщения к пониманию здоровья, как ценности.

2.1. Здоровье ребенка.

2.2. Эмоциональное благополучие ребенка.

2.3. Ребенок и другие люди.

2.4. Ребенок дома.

2.5. Ребенок и природа.

2.6. Ребенок на улице.

  1. Глава 3. Пропаганда среди родителей по вопросам ОБЖ.
  2. Заключение.

Всестороннее воспитание ребенка, укрепление и сохранение здоровья, подготовка его к жизни в обществе – главная, важная, социальная задача, решаемая обществом и семьей. Эта задача включает в себя создание условий для физического развития детей, организацию гигиенической среды, пропаганду среди родителей о том, как воспитывать здорового ребенка, как предупредить травмы и несчастные случаи.

Каждый здоровый ребенок – это счастье семьи. Но ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг. Жизненный опыт не богат, но наряду с этим ребенок стремиться отстоять себя, отстоять право на свое мнение, на поступок.

В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку детей по вопросам безопасности и жизнедеятельности детей и выработку у них привычек здорового образа жизни.

А если помнить, что старший дошкольник стоит на пороге школы и невольно скоро окажется один на один со средой обитания, поэтому перед нами возникает задача привить ему элементарные навыки безопасного поведения, чувство опасности, самосохранения, осторожности. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята ребенком. Такие правила, дети должны выполнять неукоснительно, так как именно это поможет ему в дальнейшем сохранить свое здоровье, а может даже и жизнь.

Проблема безопасности жизнедеятельности детей в наше время очень актуальна. Наиболее полно и широко эти вопросы разработаны в программе Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Использование этой программы помогло мне провести диагностирование и анкетирование детей по этой проблеме, результаты которого показали, что у детей недостаточно сознательное и ответственное отношение к личной безопасности окружающих, способность сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, нет навыков оказания помощи пострадавшим. Дети не знают элементарных правил поведения на улице, дома; не умеют вести себя в экстремальных ситуациях в быту; не знают номера телефонов полиции, скорой помощи, пожарной службы.

Свою работу начала с того, что глубже изучила программу, подобрала необходимую литературу по данному вопросу. Составила перспективный план, в котором поэтапно разработала цикл занятий, бесед, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Чтобы в работе с детьми достигались положительные результаты по данной проблеме, перед собой ставила следующие задачи:

  • учить детей осознанному отношению к ценностям своей жизни и своему здоровью;
  • дать детям определенные знания по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими;
  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем;
  • учить оказывать помощь при заболеваниях и травмах;
  • познакомить детей с правилами поведения в лесу, на воде;
  • воспитывать осознанное отношение к лечению, занятиям спортом, выполнению правил гигиены;
  • воспитывать чувство сострадания, милосердия по отношениюк больным людям.

При работе с детьми по формированию основ безопасности и охраны жизни и здоровья детей соблюдала следующие принципы: полноты, системности, учета возрастной адрессованности, интеграции, координации деятельности педагогов и преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи.

Через занятия, беседы, чтение художественной литературы, в увлекательной наглядно-практической форме обогащала представление об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании; давала детям понятие, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Думая о здоровье, мы обязаны готовить детей к здоровому образу жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечным насморком. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного, настроения.

Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

В доступной форме знакомила детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Использовала иллюстрированный материал, рассказывала об анатомии и физиологии, основных системах и органах человека (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, кровообращении, дыхании, нервной системы, органах чувств). Поэтому разделу разработала цикл бесед, такие как: «Путешествие в организм человека», «Питание – необходимое условие для жизни человека», «Как правильно ухаживать за зубами», «Откуда берутся болезни», «Как вести себя во время болезни», «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить».

Предлагала детям назвать, где находятся руки, ноги, голова, туловище, грудная клетка. Обращала внимание на то, что тело устроено так, чтобы мы могли занимать вертикальное положение: голова – вверху (в самом надежном месте), руки – на полпути (ими удобно пользоваться вверху и внизу), ноги длинные и крепкие (удерживают и передвигают все тело), в самом низу  - ступни (опора). В левой стороне туловища расположен замечательный механизм, который помогает нам жить – сердце, защищенное грудной клеткой.

Рассказав детям о кровообращении, предлагала послушать, как бьется сердце, объясняя, что оно сжимается и разжимается, работает как насос, перегоняя кровь. Когда мы устаем, нашему организму нужно больше крови и биение сердца ускоряется; если же мы спокойны, то тратим намного меньше энергии, и сердце может отдохнуть и биться медленнее. Предлагала детям проверить на себе, как работает сердце после физических упражнений, в состоянии покоя и после сна. Чтобы дети лучше запомнили строение тела и работу организма, вместе с детьми разгадывали кроссворды на тему: «Как мы устроены», отгадываем загадки.

Для формирования ценностей здорового образа жизни, рассказывала о значении профилактики заболеваний, разных видах закаливания, дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах, массаже, коррегирующей гимнастике.

С этой целью с детьми проводила беседы, занятия на темы: «Сохрани свое здоровье сам», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Такие беседы, занятия помогли детям осознать, для чего необходимо то или иное оздоровительное мероприятие и активно участвовать в заботе о своем здоровье. В доступной форме, на примерах из художественной литературы и жизни, детям объясняла, как воздух, вода, солнце, ветер помогают твоему здоровью. Вместе с детьми проводила театрализованный праздник «День здоровья».

Необходимо формировать у детей навыки личной гигиены. Рассказывая об устройстве и работе организма, обращала внимание на его сложность и хрупкость, а также необходимость бережного отношения к своему телу, ухода за ним. Дети должны научиться мыть руки, чистить зубы, причесываться. Проводила с детьми такие занятия: «Подружись с зубной щеткой», «Смотри во все глаза!», Слушай во все уши!», «Друзья Мойдодыра».

Важно, чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие большую пользу его организму, помогающие сохранить и укрепить здоровье. Объясняя ребенку для чего нужно чистить зубы, рассказывала о мельчайших микробах, которые являются  возбудителями болезни, показывала детям иллюстрации «Как правильно чистить зубы». Рассказывала, что если в зубе образовалась дырочка (кариес) или пища попала в щель между зубами – это готовый «домик» для микробов. Вот почему необходимо чистить зубы утром и вечером. Для расширения знаний детей использовала иллюстрации, загадки, стихи, потешки.

Использовала в работе лупу и микроскоп для того, чтобы дети увидели, какое множество самых различных бактерий живет на руках, прячется подногтями. После таких опытов дети делились впечатлениями, и у них сразу появилось желание своевременно мыть руки, следить за своим внешним видом. Наряду с этим, обязательно рассказывала детям о том, что следует заботиться  не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Рассказывала детям, что например, чихая или кашляя человек разбрызгивает до 40 тысяч капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние (более 3м). Они могут долго находиться в воздухе, потом опускаются на пищу, другие предметы, их вдыхают находящиеся рядом люди. Если ты не здоров (например заболел гриппом), то окружающие могут от тебя заразиться, так как в капельках слюны находятся микробы, поэтому при чихании и кашле надо прикрывать рот и нос рукой или носовым платком. Проводила беседу на тему: «Осторожно грипп».

На занятии «Сохрани свое здоровье сам» давала представление о здоровье и что такое болезни. Давала возможность детям рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болели.

Постепенно знакомила детей с хроническими заболеваниями, учила их считаться с недомоганием и плохим физическим состоянием другого человека, индивидуальностью. Например, рассказывала о слепоте или глухоте, просила детей закрыть глаза, уши, чтобы они на собственном опыте почувствовали то, что испытывают слепые и глухие и научились сострадать им. Сообщала детям элементарные сведения о болезнях и их возбудителях: микробах, вирусах, бациллах. Объясняла детям, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровыми, что необходимо своевременно обращаться к врачу. Использовала примеры из жизни и художественных произведений «Доктор Айболит», «Человек заболел» Житкова. Учила детей не бояться посещений врача, особенно зубного, рассказывала о важности прививок для профилактики инфекционных заболеваний.

Дети часто не умеют объяснить причину своего недомогания, рассказать о том, что они чувствуют, переживают. Советовала детям обращаться  к взрослым при плохом самочувствии, правильно рассказать врачу о том, что именно его беспокоит (голова, ухо, горло). Через сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека» в которых ребенок выступал попеременно и как врач и как пациенты, закреплял полученные знания.

Сообщала элементарные сведения о лекарствах, о том, какую пользу они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникающими в организм, усиливают его защиту.

Рассказывала детям об опасностях, связанных с неправильным употреблением лекарств. Дети должны знать, что лекарства принимаются только при соответствующем назначении врача и только в присутствии взрослых. Никаких чужих лекарств (маминых, бабушкиных) брать в рот и пробовать нельзя.

Давала детям знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Рассказывала о том, какие продукты полезны, какие вредны. У того, кто ест фрукты и сырые овощи, как правило хорошее самочувствие, чистая кожа, изящная фигура. Овощи и фрукты – главные поставщики витаминов, минеральных солей, микроэлементов, в то числе железа и кальция, необходимых для костей, зубов, крови. Конфеты, шоколад, мороженное, особенно в больших количествах, вредны для здоровья. С этой целью проводила с детьми беседу на тему «Витамины укрепляют организм», показывала театр на фланелеграфе «Витаминная семья».

Знакомила детей с правилами первой помощи при травмах, при порезах, ожогах, укусах насекомых и т. д. Первую помощь ребенок может оказать самостоятельно. Во время беседы «В гостях у Айболита» знакомила с правилами первой помощи. Для укрепления здоровья вместе с физ. инструктором использовали различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкульминутки, физический упражнения после сна, подвижные игры, дни здоровья, развлечения. Эти формы работы необходимы для формирования у детей здорового образа жизни.

Но наряду с укреплением здоровья, большое значение уделяла психическому здоровью и эмоциональному благополучию детей. Для этого создала в группе благоприятную атмосферу: взаимное доверие, уважение, доброжелательное общение. Часто на эмоциональное состояние детей оказывают негативное влияние – страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным), поэтому в таких ситуациях старалась помочь детям:

  • уточняла причину страха;
  • помогала детям выразить страх в словах, рассказывая о своих страхах;
  • давала описание реальных опасных ситуаций (ходить по тонкому льду, перебегать улицу в неположенном месте);
  • допускала здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности);
  • давала возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но надо принять правильное решение);
  • реагировала на детское восприятие реальных жизненных событий.

Против страха учила с детьми пословицы: «У страха глаза велики», «Волков бояться – в лес не ходить», «Не думай о страхе – его и не будет». Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы в группе являются споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки. Но конфликты не следует считать обсалютно злом, они неизбежны. Конфликт проясняет ситуацию, обе стороны узнают о существовании на первый взгляд несовместимых желаний. Поэтому, учила детей способом выхода из конфликтной ситуации, не доводя дело до драки. Предлагала детям следующую стратегию выхода из конфликта:

  • как можно более точно выявить причину конфликта;
  • давала каждой из сторон возможность предложить свой способ решения конфликта, воздерживаясь от комментариев;
  • обсуждали преимущества и недостатки каждого предложения;
  • принимала решение, против которого нет возражения.

Для профилактики возникновения конфликтов, организовывала соответствующие игры, беседы, КВН, эстафеты, в которых необходимы согласованные действия, взаимопомощь, коллективные усилия. Организовывала различные проблемные ситуации и вместе с детьми решали их, но всегда добивалась, чтобы окончательный вариант выхода из ситуации дети нашли сами. В совместной деятельности специально ставила перед детьми необходимость чем-то поделиться, соблюдать очередность (например, поделиться карандашами, красками для выполнения коллективного панно, рисунка и т. д.). То есть всеми силами старалась предотвращать возможные конфликты, а если он случался (несколько детей хотят играть одной игрушкой и никто не хочет уступать), то для разрешения конфликта использовала приобретенный опыт детей.

Но кроме общения со своими сверстниками, детям приходится общаться с другими людьми. Поэтому рассказывала об опасных контактах с незнакомыми людьми, взрослыми. Проводила беседу с детьми о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Читала детям сказку «Лисичка-сестричка со скалочкой» на новый лад, а также случаи из книги «Полезные советы подполковника милиции» автора Волкова, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина, «Аленький цветочек» Аксакова.

Вместе с детьми вспоминали, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи.  Это сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Кот, петух и лиса», «Жихарка». Разъясняла детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома.

Поэтому нельзя открывать дверь чужим, даже если у человека ласковый голос или он представился знакомым родителей. Проводила с детьми беседу на тему: «Что ты будешь делать, когда останешься один дома, а в дверь позвонили», занятие «Личная безопасность дома». Разыгрывала с детьми игровые ситуации, в которых включала разного рода уговоры, ласковый голос, привлекательные обещания, (например: почтальон принес срочную телеграмму, медсестра из поликлиники принесла бабушке лекарства, слесарь пришел ремонтировать кран, женщине нужно вызвать по телефону скорую помощь), показывала иллюстрации. После игр, подводя итоги, делала вместе с детьми выводы: «Не открывай дверь незнакомому человеку.  На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай всегда «нет». Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу звони в полицию по телефону «102».

Источником потенциальной опасности для детей дома являются предметы домашнего обихода, которые делятся на три группы:

  • предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, электроприборы)
  • предметы, которыми можно детей научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож)
  • предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, пищевые кислоты, режущие и колющие инструменты).

Проводила с детьми беседу на тему «Опасные предметы дома», рассматривали иллюстрации «Безопасность в доме». Учила детей поведению в экстремальных ситуациях в быту. Научила детей пользоваться телефоном в случае возникновения пожара, получения травм, проникновения преступника в дом. Проводила с детьми беседу «Безопасность в доме», закрепляла правила поведения в таких ситуациях, проводила занятия «Служба 101, 102, 103 – всегда на страже», «Будь осторожен с огнем», читала детям произведения С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки». Учила с детьми скороговорки, знакомила с пословицами о пожаре, загадывала загадки, предлагала детям дидактическую игру «Кому что нужно для работы».

Знакомила детей со взаимосвязью и взаимодействию всех природных объектов, чтобы они поняли главное «Земля – наш общий дом, а человек – часть природы». Знакомила детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объясняла как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Проводила опыты, используя лупу, фильтры, для наглядной демонстрации того, что содержится в воде, тем самым формируя у детей чувство брезгливости к грязной воде. Читала детям известную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», которая помогла им осознать, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям. В своей работе на занятиях по экологии учила детей ответственному и бережному отношению к природе (нет разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки). При этом объясняла, что не следует также забывать об опасностях, связанные с ядовитыми растениями и несъедобными грибами. Для ознакомления с этими растениями и грибами использовала картинки, занятие «Ядовитые грибы и ягоды». Для закрепления этих правил применяла настольные дидактические игры «Сбор грибов и ягод», «Съедобное – несъедобное», «Съедобный грибок – положи в кузовок», загадывала загадки.

В жизни ребенка важное значение занимают животные: кошки, собаки. Объясняла детям, что не все животные бывают безопасными. Проводила беседу с детьми «Умеешь ли ты обращаться с животными». Знакомила с профессией ветеринара, объясняла, что врач бывает не только для людей, но и для животных.

Мои дети будущие школьники и скоро им предстоит пойти в школу. На их пути будет много дорог, переходов, поэтому я знакомила детей с правилами дорожного движения, поведением на улицах города. Эту работу веду давно и уделяю ей очень большое внимание. Она построена по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач для детей младшего возраста и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить дети старшего возраста. Разыгрывали ситуации правильного и неправильного поведения на улице. Дети очень любят, когда я им предлагала ситуации – загадки. Я описывала какую-нибудь ситуацию, а дети оценивали ее и обосновывали свою оценку в процессе общего обсуждения. Во время обсуждения, я не навязывала собственное мнение, но иногда, если это нужно, направляла обсуждение детей в нужное русло. Изготовила макет улицы с домами и перекрестком. Это пособие я использовала на занятиях и вне занятий, оно помогало лучше усвоить детям правила перехода улицы. Часто читала детям художественные произведения: Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», стихи. Для закрепления знаний о поведении на улицах города использовала дидактические игры «Перейди улицу», лото «Дорожные знаки», «Путешествие за город». Организовала выставку детских работ «Наша улица». Проводила беседы на темы: «Знай и выполняй правила уличного движения», «Зачем нужны дорожные знаки», занятия, праздники «Путешествие в страну дорожных знаков», «Зеленый огонек», «На помощь в Светофорию», о знакомстве правилам поведения на улице и транспорте, где кроме обучающих задач решали нравственные. Играли в игру «Поездка в автобусе», рассматривали иллюстрации. Учила различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, и закрепляла через дидактические игры.

Объясняла детям, что если они потерялись на улице, то следует обратится за помощью к взрослому (полицейский, бабушка, продавец), назвать свой адрес и номер телефона. Для закрепления этих навыков проводила беседы: «Что делать, если ты потерялся в большом магазине», «Что делать, если ты потерялся на рынке».

Для того, чтобы работа была плодотворной, наглядной, я в группе создала уголок по ОБЖ, где находятся дидактические и развивающие игры по всем разделам, собрала много иллюстраций, детской литературы, пособий. Все это расположила в удобном и доступном для свободного пользования месте. Дети, играя в дидактические игры, закрепляли полученные знания, делились впечатлениями, высказывали и отстаивали свое мнение.

Особенность программы ОБЖ состоит в очень большом значении положительного примера в поведении взрослых. Родители должны знать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда им следуют. А разные требования, предъявляемые детям  в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или агрессию. Однако то, что можно дома, не обязательно должно быть разрешено в детском саду и наоборот.

Считается, что защитить ребенка от любой опасности признана прежде всего любовь родителей. Но как известно любовь зла. Именно этого чувства родители подчас подвергают малыша чрезмерной опеке, чем препятствуют выработки у него собственных предчувствий, оценок опасностей, или открывают врата в мир безоглядной свободы, переоценивая возможности маленького человека учится жизни методом проб и ошибок. К счастью, есть и третий путь – разумного равновесия, позволяющие воспитывать уверенных в своих силах, но осторожных детей.

Поэтому этой проблемой заинтересовала не только детей, но и родителей. Работала с ними в тесном контакте. В своей работе использовала разнообразные формы работы с родителями: консультации, собрания, беседы, открытые занятия, проведение совместных с детьми досугов, КВН. Оформила папку-передвижку по правилам дорожного движения. На собраниях, на консультациях, в беседах, давала родителям рекомендации, советы. Просила родителей на собраниях делится своим опытом семейного воспитания по ОБЖ, в том числе использую свой профессиональный опыт полицейского, пожарного, медицинского работника.

Имея уже накопленный опыт, делилась со своими коллегами на педсовете. Провела консультацию по теме «Воспитание основ безопасности жизнедеятельности детей».

Безопасность и здоровый образ жизни, это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни. И всегда надо помнить, что наше будущее – здоровые дети.

В результате проделанной работы по безопасности жизнедеятельности у детей не только сформировалось представление о том, как вести себя в окружающей обстановке, но и расширился кругозор. Дети научились наблюдать и устанавливать различные связи, познавать особенности своего организма. В процессе работы воспитались такие моральные качества, как внимательное отношение кдруг другу, сочувствие к людям, попавшим в беду, желание помочь другим.

Работу в данном направлении я продолжаю и дальше, так как необходимо у детей постоянно поддерживать интерес к вопросам безопасности жизнедеятельности. Дети должны всегда помнить о потенциально-опасных и вредных факторах окружающей среды, о том, как следует себя вести, чтобы избежать беды. В связи с этим необходимо продумать и найти новые эффективные методы и приемы, которые обеспечат положительный результат в воспитании у детей чувства безопасности и бережного отношении к своему здоровью.


Литература

  1. Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина программа «Основы безопасности дошкольного возраста» (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2002г.)
  2. Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников», рабочая тетрадь «Твоя безопасность» (Москва, «Просвещение» 1998г.)
  3. В.В. Поляков «ОБЖ» (изд. дом «Дрофа», Москва 1996г.)
  4. Д Заватски «Детям о здоровье» (изд. «Источник жизни» 2002г.)
  5. Журналы «Дошкольное воспитание»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...

Консультация для воспитателей "Организация экологического пространства для обеспечения жизнедеятельности детей"

Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и очень важная задача. Значение работ по благоустройству участка трудно переоценить. Особое внимание должно уделяться органи...

консультация для родителей "Безопасность жизнедеятельности детей"

профилактика несчастных случаев в жизни детей; систематизирова имеющихся знаний родителей воспитанников о безопасном поведении детей в окружающем мире....

Консультация "Советы родителям о безопасности жизнедеятельности детей"

Советы помогут  для закрепления у детей знаний правил личной безопасности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12098186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: ...

Консультация "Основы безопасности жизнедеятельности детей".

Все мы - педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в к...